НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Зерномукопровод мелькомбината № 1

Сообщений 1 страница 32 из 32

1

??

http://images.vfl.ru/ii/1618408146/b8eb49b3/34079533_s.jpg

Отредактировано golod (01-10-2011 23:46:17)

0

2

)) нестандартное решение проблемы непролазной грязи в частном секторе...Да и собаки не покусают!

0

3

Где не скажу. А так это переход лога коммуникациями какими то.... Кабеля , трубы.  Через частный сектор видимо на берегу Ельцовки.

0

4

не...

0

5

Вряд ли он пешеходный. Это где-то между Водопроводной и 2-ой Обской, в сторону Мелькомбината № 1.

0

6

"Зерномукопровод"  8-)
Шёл от "Мелькомбината" мимо завода "Большевик" и к пристани.
Использовался для подвоза зерна (в первую очередь, с Алтайского края) речным транспортом.
Разобрали этот кусок в конце 2004 - начале 2005 года.

Когда же он был построен?  :dontknow:

Отредактировано Максим Насекин (01-10-2011 23:22:16)

0

7

Верно, с реки и снято, уже разбирают. Впереди видна Большевистская

0

8

Со стороны Бердского переулка конструкция упиралась в эту башню
http://images.vfl.ru/ii/1609531192/179eb817/32831070_s.jpg

Фото взято с сервиса Panoramio

+1

9

На Большевичке еще тоже стоит.

0

10

Башня, сфотографированная в этом году мною :
https://i.ibb.co/SrRX83D/02-10-2011-235706.jpg
Этот мост резали на моих глазах. Сначала порезали часть над заводом "Большевик" (где-то в самом конце 90-х, до 2001 года точно), а в августе 2004 стали резать в частном секторе. Помню даже, что в 2000 году из куска моста на "Большевике" построили бытовку для крановщиков.

P.S. Кому интересно, вот останки территории "Большевика" (снято 10.09.2011) :

https://i.ibb.co/zVNLCy0/02-10-2011-235706-2.jpg
https://i.ibb.co/4p1HKNz/02-10-2011-235706-3.jpg
https://i.ibb.co/xfBf4v1/02-10-2011-235706-4.jpg
https://i.ibb.co/SvHn0cr/02-10-2011-235706-5.jpg

Отредактировано Иван (03-10-2011 00:16:04)

+2

11

Костя своей темой о белогвардейском ДОТе-коровьем острове взбаламутил мои сомнения по поводу этой темы.

Объясните, пожалуйста, каким образом данная конструкция могла упираться в башню в Бердском переулке?

Проходила она между домами 34 и 48/2.

http://images.vfl.ru/ii/1609531358/ea137798/32831076_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1609531358/627a1fd5/32831077_s.jpg

Башня, видимо от неё, находится рядом с домом № 34

И, по-моему, конструкция могла проходить примерно так

http://images.vfl.ru/ii/1609531405/679bc71c/32831080_s.jpg

Бердский переулок намного левее.

0

12

нет, вот он еще живой в 2004 году. Четко виды тени и через Большевстскую тоже.
Приемная башня на берегу и последняя на остановке
http://images.vfl.ru/ii/1609531452/9c87280b/32831085_s.jpg

0

13

Спасибо Костя. :) Развеял мои сомнения.

0

14

Остатки зернопровода на Большевистской напротив мелькомбината.
Фото Степаныч.

http://images.vfl.ru/ii/1609531492/b6e404b9/32831092_s.jpg

+1

15

5 лет назад

http://images.vfl.ru/ii/1609531523/709a047c/32831096_s.jpg

+1

16

1991 год. Источник

Наверное ближе к этой теме :-)
http://images.vfl.ru/ii/1520959480/fa452c9c/20943983_s.jpg

0

17

Valer54 написал(а):

1991 год. Источник

Наверное ближе к этой теме

Спасибо за фото, уже и лодочная база есть) В пользу 91 года тут ещё говорит свежепостроенное на тот момент здание 1-го цеха (ДОЦ-1) на "Большевике" - у него на бетонном основании было краской нарисовано "1991".
Ну а 10 лет спустя, от этого сооружения на берегу Оби одни развалины оставались (в 2001, если не изменяет память, оставалась одна башенка).

Отредактировано Иван (30-01-2015 23:33:36)

0

18

Пожалуй, это сюда можно добавить. Из лоции 1987 г.

http://images.vfl.ru/ii/1520934304/22ac7c4a/20938199_m.jpg

+2

19

1957 г., вид из окна, Обская 121:

https://pastvu.com/_p/d/i/m/e/ime5ywhwy2bkhd57fl.jpg

Максим Насекин написал(а):

Когда же он был построен?

Видимо к 1941-1943 г., когда был достроен мелькомбинат.

Любопытно, что эта галерея через Большевицкую, которую я видел каждый раз, когда въезжал в город со Шлюза, составляла с этим шлюзом единую технологическую цепочку. Как я понимаю, одна из его главных функций была в проводке барж с зерном в Новосибирск из Камня-на-Оби.

Интересно, как зерно доставлялось по галереи - конвеером или исключительно пневматическим способом?

Отредактировано ss16011973 (30-05-2022 13:55:31)

0

20

ss16011973 написал(а):

Интересно, как зерно доставлялось по галереи - конвеером или исключительно пневматическим способом?

Исключительно конвеером

Отредактировано golod (30-05-2022 16:33:42)

0

21

golod написал(а):

Исключительно конвеером

Спасибо. Но из трюма его высасывали, наверное, все же пневматически.

0

22

ss16011973 написал(а):

Но из трюма его высасывали, наверное, все же пневматически.

А для этого должен стоять нехилый "циклон"

0

23

Morozi1ka написал(а):

А для этого должен стоять нехилый "циклон"

Там такая штука была:

https://pastvu.com/_p/d/t/o/y/toy9593btxlmuytzms.jpg

В посте 16 она видна целиком.

Отредактировано ss16011973 (30-05-2022 18:52:09)

+1

24

Я так понимаю бывшая башня зернопровода на Большевистской ещё сохранилась. А остальные башни тоже или утрачены?

0

25

Валериан Устюжанин написал(а):

А остальные башни тоже или утрачены?

Я так понимаю, что утрачены. Про круглую башню пишут, что снесена.

0

26

Зерномукопровод мелькомбината № 1

Как интересно! -муко-..

Какими мучениями могло сопровождаться перемещение зерна по мелькомбинату № 1, очистка его от мусора, мытьё, сушка и прочие приготовления к помолу??

и кто эти несчастные?..

Отредактировано Михаил Цененко (02-06-2022 00:03:29)

0

27

Михаил Цененко написал(а):

и кто эти несчастные?..

Думаю, чо это были машины.

0

28

ss16011973 написал(а):

машины

видимо так.. )

0

29

Morozi1ka написал(а):

ss16011973 написал(а):

    Но из трюма его высасывали, наверное, все же пневматически.

А для этого должен стоять нехилый "циклон"

На самом дела перекачка сухих, сыпучих матерьялов по трубам осуществляется двумя способами: первый, это когда в герметично закрытую ёмкость подается барбатирующий воздух, который разрыхляет сыпучий матерьял, который повышенным давление в ёмкости, выдавливается в короткий транспортный трубопровод идущий до накопителя, из которого его на конвейерную ленту подымает нория. Второй вариант в начале схож с первым, но вместо накопителя и нории, ставится шнековый насос с поддувом сжатым воздухом. Смесь воздуха и сыпучего матерьяла подается на большее расстояние и может иметь силоса-накопители.
В трюме плавперегружателя никогда не было сыпучих матерьялов, там находилось разное оборудованье, типа трюмных насосов для откачки воды, балласт, и некоторое судовое другое оборудованье

Отредактировано evg_e1 (03-06-2022 12:44:13)

+1

30

В зернопроводе находилась обыкновенная транспортёрная лента

0

31

Спасибо. Значит зерно поднимали из барж указанным хитрым пневмо-механическим способом, а затем везли на ленте транспортера.

Но если он назывался зерно-мукопроводом, значит бело возможно и движение в другую сторону, от мелькомбината к берегу? или для муки был отдельный тракт?

0

32

ss16011973 написал(а):

Но если он назывался зерно-мукопроводом

А что, он в самом деле, так назывался?!
разве это, не остроумное название здешней рубрики, подразумевающей совсем другое??

ss16011973 написал(а):

было возможно и движение в другую сторону, от мелькомбината к берегу?

это был бы поистине чудо-реверс!
что-то навроде гладышевского ПуКСа..

0