НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Гарин-Михайловский Николай Георгиевич

Сообщений 1 страница 50 из 126

1

http://images.vfl.ru/ii/1638816197/9ace2d70/36986390_s.jpg
.

0

2

Родился в старинной дворянской семье, его крестили царь Николай I и мать революционерки Веры Засулич.

Учился в одесской Ришельевской гимназии, на юридическом факультете Петербургского университета, откуда перешёл в Институт путей сообщения (окончил в 1878). Прослужив около 4 лет в Болгарии и при постройке Батумского порта, он пожелал «сесть на землю» и провёл 3 года в деревне, в Самарской губернии, но хозяйничанье не на обычных началах не пошло на лад, и он вновь поступил на службу, приняв участие в строительстве Транссиба.

Скоропостижно скончался в Петербурге во время заседания в редакции легального большевистского журнала "Вестник жизни" от паралича сердца. Похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.

0

3

При всем уважении к личности и заслугам Михайловского Н.Г., остается констатировать тот факт, что исследователи и краеведы до сих пор не договорятся между собой: можно ли считать основателем города Н.Г. Михайловского или нет? Вполне солидные издания прямо противоречат друг другу, что не делает чести уже самим историкам))) Поговаривают об установке памятника на площади его имени...

Отредактировано Natalya (20-10-2010 21:52:33)

0

4

По поводу памятника активно поговаривали в 90 е. Несколько проектов рассматривали.  Наиболее громко бился покойный  Ермишин Б.Л.

0

5

Один из проектов наверное Ермишина был.
И вообще пора уже биться о памятнике Федору Креницину (Кривощёку).

0

6

К сожалению, Кривощёково не входило в черту тогдашнего поселка. Исторически неверно их жестко связывать

0

7

А вы про какой посёлок? Тот, который у моста или который около станции? Кроме того их много поселений, постепенно вошедших в посёлок, в дальнейшем в город. Если все их не связывать, город на глазах развалится.

0

8

Olga написал(а):

И вообще пора уже биться о памятнике Федору Креницину (Кривощёку).

- Ольга, я так понимаю, это шутка?

0

9

ну, у станции, то точно не граничил с селом Кривошеково. У моста еще можно спорить, но берега-то соединили лишь в марте 97, а Александровским объединенный поселок назвали уже в октябре 95-го

0

10

Возможно, форумчанам будет интересна (и продолжена) нижеследующая дискуссия:
про отца
Даже мысли никогда не было, что смогу оказаться с Кириллом и Ольгой по разные стороны.

0

11

В чем суть спора? Чем плох Гарин-Михайловский? Мы должны гордиться, что этот, безусловно, выдающийся человек был одним из участников строительства моста через Обь. Но и о других инженерах не стоит забывать.

0

12

golod написал(а):

Даже мысли никогда не было, что смогу оказаться с Кириллом и Ольгой по разные стороны.

Ого! по разные стороны :-) тут ты, по-моему, сгущаешь краски. Скорей на разных платформах. Мы ведь оба считаем, что не был он отцом-основателем.
Только я придерживаюсь мнения, что Гарин-Михайловский был один из многих, а ты, как понимаю, хочешь вообще вычеркнуть его из списков. Не его вина, что его вдруг объявили единственным отцом-основателем.
Вариант постройки моста в районе Кривощёково был одним из нескольких, предложенных сначала военными топографами, а затем разрабатывающихся изыскателями МПС.
И решение принимал ни какой-то один инженер, которых было много, каждый вносил свою лепту, при этом ещё какой-то был начальником предыдущему. На каждом более высоком уровне что-то отметалось, что-то принималось вплоть до высшего начальства.
Гарин-Михайловский по свидетельствам современников был человек совестливый, к чужой славе не примазывался, справедливый, но горячий и свою точку зрения отстаивал бескомпромиссно, поэтому и врагов имел, особенно вышестоящих.
Вполне допустимо, что фразу "Изменение первоначального проекта моя заслуга, и я с удовольствием теперь смотрю, что в постройке намеченная мною линия не изменена" написал обосновано, значит защищал этот проект на определённом уровне, Межениновский же он не поддержал.
А вообще тема эта много лет уже муссируется, чтобы что-то новое сказать надо досконально в неё погружаться.

+1

13

jason_forris написал(а):

выдающийся человек был одним из участников строительства моста через Обь.

  Он не был участником строительства моста. Изыскания и строительство - разные вещи, однако.  Представьте, что лет через сто кто-нибудь будет искать того гениального инженера, который "доказал" необходимость строить Бугринский мост именно там, где он есть. Как вы думаете, найдут? Думаю, что ситуация с изысканиями в конце 19 века не сильно отличалась от современности. Это, конечно, аналогии, и к реальной истории не имеют отношения. Но все-таки, не надо так узко смотреть на образование города. Строительство огромной дороги зависело от воли государства, от внутренней политики, а никак от прихоти того или иного, пусть гениального, но одного-единственного, инженера. Почему-то мне кажется, что роль Витте в вопросе выбора направления Транссиба была более весомой, чем кого-нибудь из инженеров...  А построй они мост в Колывани - и там был бы мегаполис, и мы бы тоже спорили)) Кстати, Горюшкин вот что писал еще в 1990 году Ссылка

0

14

Когда в разговорах касаются проблемы Гарина-Михайловского, я всегда вспоминаю серию Симпсонов про основателя Спрингфилда Джебедая Спрингфилда... ИМХО

0

15

d_popovskiy написал(а):

вспоминаю серию Симпсонов про основателя Спрингфилда Джебедая Спрингфилда

не смотрел сию великую картину,и чо там?

0

16

d_popovskiy написал(а):

Когда в разговорах касаются проблемы Гарина-Михайловского, я всегда вспоминаю серию Симпсонов про основателя Спрингфилда Джебедая Спрингфилда... ИМХО

https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif

А мне каждый новый забег, устраиваемый в городе, всё больше напоминает забег в честь побега Джебедая от кредиторов...всё больше и больше

0

17

Андрей Пилипенко написал(а):

не смотрел сию великую картину,и чо там?

Я тоже не смотрел. Вот что нашёл

0

18

Спустили тему в унитаз?  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/726-5.gif

0

19

Андрей Пилипенко написал(а):

не смотрел сию великую картину,и чо там?

Лиза Симпсон узнает, что основатель города Джебедая Спрингфилд на самом деле злобный пират и пытается остановить праздник в его честь. Но в последний момент с трибуны она смотрит в глаза горожанам и говорит, что Спрингфилд был великим, сохраняя миф. "Потому что миф о Джебедае тоже важен. Он пробудил все лучшее в людях. и не важно, кто сказал, что благородный дух убольшает и маленького".
Ну а если кому-то интересно посмотреть серию целиком, то это можно сделать, например, здесь - http://simpsonsvideos.ru/video/7-sezon/ … a-liza.htm

0

20

Olga написал(а):

И решение принимал ни какой-то один инженер, которых было много, каждый вносил свою лепту, при этом ещё какой-то был начальником предыдущему. На каждом более высоком уровне что-то отметалось, что-то принималось вплоть до высшего начальства.

Порядок вообще то следующий: заказчик (министерство), предлагает пректному институту тему и приблизительную сумму на строительство. Проекировщик (коллектив института,  а это изыскатели, дорожники, мостовики, лаборанты груновой лаборатории, сметчики, экономисты и это еще не все) делает ТЭО в нескольих вариантах. Министерство выбирает самый экономически выгодный вариант и заказывает техпроект по нему. После создания пректантом техпроекта, министерство вновь его изучает, вносмт поправки и пожелания, а после подписания у министра, заказывает рабочий проект, по которому уже будет вестись стройка. Все решения принимает министерство, без посредников, а необходимость тех или иных технических решений в рамках проекта обосновывает представитель проектной организации - ГИП - главный инженер проекта. А изыскатели лишь делают топосъёмку и нивелировку по будущей трассе, а также геологоразведку и геофизику грунтов в основании будущего проекта строительства. Интересно, что даже в рамках одного проекта, трассу проектирует доржная поектная группа, а мостовые переходы, соответственно мостовая проектная группа. Тоннелями же, занимается вообще другая организация. На строительстве точно такое же деление. И КТО ТОГДА АВТОР?
Но мне лично Гарин, как автор "Тёмы и Жучки" дорог!

Отредактировано evg_e1 (23-02-2014 10:23:22)

0

21

d_popovskiy написал(а):

что Спрингфилд был великим, сохраняя миф. "Потому что миф о Джебедае тоже важен.

Да, приходится признавать, что Человек живет не абсолютной правдой, но, больше, мифами.

0

22

НГС.НОВОСТИ Мэр Локоть предложил установить в Новосибирске памятник Гарину-Михайловскому

0

23

Надеюсь, эта ошибка не воплотится. Вчера уже отписался по этому поводу в Худсовете. Надо будет делать мэру пояснительную записку

+1

24

Сколько можно с Гариным-Михайловским и прочими мифами жить.
А если еще вспомнить тех, кто обосновывал строительство Транссиба, то отцов-основателей у нас будет ооочень много. И всем надо памятник, с большим барельефом)

0

25

площадь Гарина, а памятник, скажем, Тихомирову? Не по циркулю. Население города на 90% из приезжих. Им всё равно кому памятник будет.

0

26

Стрелокъ написал(а):

Сколько можно с Гариным-Михайловским и прочими мифами жить.

Похоже ещё долго будем с ними жить. Книжки выпускаются новые и авторы утверждают, что всё написанное в них история, но повторяются в них всё те же мифы, с бородой.
Про Гарина-Михайловского, первый магазин Е. Жернакова и пр., и пр. Насочиняли за много лет кто во что горазд.

0

27

golod написал(а):

Надо будет делать мэру пояснительную записку

я бы вообще рекомендовала власти обходиться без исторических аллюзий, а то попадают пальцем в небо и смешат народ. Занимались бы текущим моментом)

0

28

Natalya написал(а):

я бы вообще рекомендовала власти обходиться без исторических аллюзий, а то попадают пальцем в небо и смешат народ. Занимались бы текущим моментом)

К сожалению, этого мы им рекомендовать не можем. Их тоже лирика, бывает, одолевает. Поодолевает, поодолевает и отпускает, а народу расхлёбывать.

0

29

Только что с совещания. После обращения Союза краеведов, дополнительных разъяснений музея города и совещания с железнодорожным начальством памятник Гарину-Михайловскому решено не ставить. А если и ставить памятник, то собирательному образу инженера-путейца, не похожему на Г-М с перечнем восьми фамилий. Но и это не в ближайшие годы. А там опять что-нибудь поменяется. Будем расширять понимание основателей.

0

30

Чем так плох памятник Гарину-Михайловскому на площади его же имени? В конце концов, можно сделать акцент на его литературном творчестве. Покрышкиных у нас чуть ли не с десяток, инженеров - ноль. Памятник основателям вполне неплохо бы смотрелся в центре (вместо Ленина), но это - дело далекого будущего.

0

31

golod написал(а):

Будем расширять понимание основателей.

Надо забыть слово "основатели" или успокоиться на том, что основателем был царь  Александр III, памятник ему поставили.
Остальные строили железную дорогу, т.е выполняли свои должностные обязанности, честь им и хвала.

+3

32

Ольга, совершенно солидарна. Я тоже против "основателей". Пора бы уже уяснить, что город наш - это не случайность и не "стихийность", как пишут и писали историки, и появился он не по чьей-то гениальной воле, а благодаря объективным факторам, таким, как бурное развитие Российской империи. Только не говорите, что я идеализирую. Идеализируют те, кто придумал основателей. У них каждый - что ангел, только что без крыл)).

+2

33

Да, не пожмотились бы на взятку томичи- Транссиб прошел бы севернее, по Колывани и через Томск
- и никакого Нска не было бы   https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/726-2.gif

Отредактировано Semich (31-03-2015 22:19:37)

0

34

Semich написал(а):

и никакого Нска не было бы

старая шутка, причем глупая.

0

35

Старая, но не глупая- петли многих железных дорог европейской части России обусловлены совсем не сложным профилем, а именно как данием в лапу тамошними томичами, так и оплатой работы- больше километров- больше работы- больше денег.

+1

36

Natalya написал(а):

город наш - это не случайность и не "стихийность"

[взломанный сайт] Наш город - закономерность! :-)

0

37

Если в Гуглоземии ткнуть маркером в мост - появится удивительная цифра: -55 градусов, ноль минут, ноль секунд. Может в высоком кабинете просто перечеркнули Обь по 55 параллели и сказали - здесь!

0

38

deos54 написал(а):

Может в высоком кабинете просто перечеркнули Обь по 55 параллели и сказали - здесь!

И случайно наткнулись на гранитное основание. http://s3.uploads.ru/cnIiZ.gif

0

39

Morozi1ka написал(а):

И случайно наткнулись на гранитное основание.

Ну верят же люди, что магистраль Москва-Петербург была построена по царской линейке http://s55.radikal.ru/i149/1209/f8/4db9c8b864ef.gif

0

40

Обращение в мэрию, "решившее" судьбу памятника

0

41

Никто не умаляет проделанную тобой работу, ни боже мой! Только уважение.
Но...Да, их много. Всех на один памятник не уместишь. Хочется по справедливости, а ты уверен, что этот список справедлив?
Ещё раз - все чиновники, изыскатели, строители, железнодорожники выполняли свою работу. Как-то странно их называть отцами-основателями. И понятно, что их было значительно больше, чем в твоём списке. Почему на памятнике должны быть только определённые лица? Почему Березин, не достроивший мост, а не прораб Трубин (не техник-учитель, а его брат), отпахавший от и до? Почему первые учителя посёлка, а не первая учительница пристанционнного посёлка (Их ведь 2 посёлка было, в каждом своё). Почему Жандр, а не Комлев с Белоруковым, кстати, это они были инициаторами первой частной железнодорожной школы. Можно много перечислять, при этом не подумай, что имею что-то против первоначально указанных. Время преподносит всё больше информации. Может поменять концепцию, подумать о другой модели, более общей, даже обезличенной. Или опять скажешь, время сжимается, никому это не интересно.

0

42

Я не работу показываю, а поясняю писавшим выше

jason_forris написал(а):

Чем так плох памятник Гарину-Михайловскому на площади его же имени?

. Это раз.

Olga написал(а):

Почему

Потому что не нужен собирательный образ. Это пустота. Нужно водить экскурсантов вокруг барельефа и рассказывать о конкретных людях. Тогда это будет история. Это два.
Ну, а что все не входят, а сколько ещё откроется... Кого поставить ближе, а кого раньше. Этот вопрос будет всегда. Здесь можно и сообща порешать.

0

43

golod написал(а):

Нужно водить экскурсантов вокруг барельефа и рассказывать о конкретных людях.

:-) понятно, с точки зрения экскурсовода

0

44

Olga написал(а):

понятно, с точки зрения экскурсовода

да нет! История складывается из конкретных людей и событий. Остальное легенды, домыслы

0

45

golod написал(а):

История складывается из конкретных людей и событий. Остальное легенды, домыслы

это ключевая фраза. Памятник - от слова ПАМЯТЬ. А если мы историю не знаем, то какая у нас память? - так, обрывки одни, и легенды с домыслами. Поэтому, считаю, торопиться не надо.

golod написал(а):

Нужно водить экскурсантов вокруг барельефа и рассказывать о конкретных людях.

а такой подход вообще чудовищен. Поставить памятник не от уважения к предкам, а чтоб экскурсантов водить. Ты еще напиши - за деньги. И тогда все сразу станет понятно.

0

46

А меня водили вокруг памятника 1000 Руси и вокруг Екатерины. За деньги. Страшно интересно было! А если люди не будут знать кто там - то мы получим мужика в пиджаке

0

47

golod написал(а):

А если люди не будут знать кто там - то мы получим мужика в пиджаке

:-) но мы ведь знаем, кто этот "мужик в пиджаке"

0

48

Olga написал(а):

но мы ведь знаем, кто этот "мужик в пиджаке"

Задача краеведов не "знание и ныканье", а просветительство. Ладно, достал я вас. Повёз трудных подростков рассказывать как "корабли бороздят просторы... в области балета..."

0

49

golod написал(а):

в области балета..."

Здесь тоже большие перемены! И имя театру обещают вернуть  прежнее,  и сортиры отремонтировать!

0

50

golod написал(а):

Задача краеведов не "знание и ныканье", а просветительство.

Задача краеведов прежде всего исследование, а потом уже всё остальное. А "просветительства" на основе придумок накушались мы уже.

0