НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Трамваи на проспекте Дзержинского (в районе магазина Мелодия)

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

.

Отредактировано Галыч (16-09-2016 00:04:05)

0

2

Где  и  когда?

https://images.vfl.ru/ii/1673618591/89bb0d7b/38696015_m.jpg

+1

3

Галыч написал(а):

Где  и  когда?

Маршруты 2 (Золотая горка - Центр, ранее до Главного Вокзала) и 5 (Золотая горка - Сад Мичуринцев) пересекались только на отрезке от Золотой горки до Волочаевской. Так что это пр. Дзержинского. Оба маршрута из Дзержинского депо. Оба вагона с пассажирами. На заднем плане трамвай выворачивает слева. Видимо с Трикотажной. Но что тут делает 5-ка? Возможно едет из ДТД. Семидесятые - восьмидесятые годы.

Отредактировано tdabk (15-09-2016 17:31:28)

0

4

Да , безусловно это пр.Дзержинского в районе остановки "Гостиница Северная" . Конец 60-х, начало 70-х.

0

5

tdabk написал(а):

На заднем плане трамвай выворачивает слева. Видимо с Трикотажной. Но что тут делает 5-ка? Возможно едет из ДТД. Семидесятые - восьмидесятые годы.

Идея правильная-изложение кривое.Трамвай поворачивает на улицу Трикотажная. Поворот с Богдашки на Учительскую в те годы не функционировал,поэтому ездили в ДТД через Северный поселок(это касаемо маршрута 5)

+2

6

Женя написал(а):

Да , безусловно это пр.Дзержинского в районе остановки "Гостиница Северная" . Конец 60-х, начало 70-х.

Так  и  есть,  проспект  Дзержинского  в  районе  магазина  Мелодия.  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

0

7

А причем здесь поворот с Богдашки на Учительскую? 2 до Главного никогда не ходила- всегда только Оперный. А вот 5 до 1977 года ходина с Центра до Северного по Красному и Богдашке, а Золотая Горка - Сад Мичуринцев стал после 1977 года. Вот то, что до начала 70х годов не было сворота с Березки на Трикотажную для 23 маршрута- это да. И тогда 5 маршруту для следования в-из депо к Северному следовало прокатиться для разворота на Золотой горке. Потому вопрос даты остается.

0

8

Четырехзначная нумерация была введена только в 1978 году (25 мая). Если в базах депо нет ошибок, то вагон 512 1968 года поставки. ДК Чкалова строили в период с 1965 по 1970 годы (ноябрь). На фотографии судя по всему строительные работы уже закончены. Кажется, что на фото уже треугольник, то есть левый поворот с проспекта Дзержинского на Трикотажную уже построен (вот только когда, узнать бы точно!). Думаю, что когда 5 стала работать до Сада Мичуринцем, маршрут передали в Октябрьское депо, здесь судя по всему, вагон Дзержинский (да и нечего Октябрьской 5-ке здесь делать). Так что думаю, можно ограничить 1970-1977 годами.

0

9

В 1974 году 23 маршрут уже стопудово был, по сведениям старожилов. И левый съезд соот-но тоже. Потому остается интервал между 1968 (пуск троллей) и 1974 годами.

Отредактировано Semich (16-09-2016 13:46:34)

0

10

tdabk написал(а):

Маршруты 2 (Золотая горка - Центр, ранее до Главного Вокзала)

Двойка всегда ходила до Центра. До вокзала от золотой горки ходила тройка.

0

11

Валериан Устюжанин написал(а):

Двойка всегда ходила до Центра. До вокзала от золотой горки ходила тройка.

Да, верно. Забыл... Потом тройка ходила до Писарева, когда ветку на Вокзал закрыли.

0

12

Тройка с закрытием линии на Главный из -за начала строительства метро (примерно май 1980 года) была закрыта навсегда.

0

13

Semich написал(а):

Тройка с закрытием линии на Главный из -за начала строительства метро (примерно май 1980 года) была закрыта навсегда.

Не утверждаю на 100%, но мне кажется - несколько позднее. У моих тетушек дача была на Золотой горке, а жили они на Достоевского. А мы с бабушкой - на Молодежной. И, уезжая с Золотой горки, мы ждали 20 трамвай, чтобы доехать до Золотой нивы, а тетушки ждали тройку, чтобы уехать на Писарева. Уезжали они и на двойке, до Центрального рынка. Сам я 1972 года выпуска, на дачу к теткам ездил лет до 11, соответственно до 1983 года. Хотя на схеме городского транспорта от 1982 года ее уже нет...

Отредактировано tdabk (17-09-2016 23:47:34)

0

14

А кто расскажет - там же когда закрыли трамвайную линию по Красному проспекту в конце 70-х гг, то ее ведь закрыли целиком от пл. Калинина и до центрального рынка. А потом когда уже закрыли линию до вокзала, то опять "открыли" кусок старой линии по Мичурина до Писарева (как сейчас). Ведь так?

0

15

Валериан Устюжанин написал(а):

Ведь так?

Кольцо на улице Писарева сделали сразу.В перспективе планировалось продолжить трамвайную линию до улицы Ипподромской (мост через магистраль смонтировали сразу с рельсами)

0

16

Morozi1ka написал(а):

Кольцо на улице Писарева сделали сразу

И какие маршруты в то время до туда ходили? (имеется ввиду когда была жива линия до вокзала)

То что были рельсы на мосту через Ипподромскую - это не факт что там хотели сделать трамвай . Просто проект моста предусматривал нахождение на нем трамвая. Потому что Писарева узкая улочка - чтоб проложить там трамвай надо было расширять место под полотно, к тому же еще переезд там был. А так бы конечно хорошо было бы тогда - сделать линию по Писарева, соединить ее как нибудь с проспектом Дзержинского или с дзержинским депо. Также сделать линию по Танковой ул. Взамен убранных линий по Красному и Гоголя.

0

17

С 1977 по 80 год ничего не ходило. Потом были 4,6,18 (эти точно), 19 (без подтверждения по картам, но по устным заверениям отдельных людей даже на 1984 год)- эти продлили с Оперного.
13, 16 и 24 перенаправили с Главного (последний до 1977 года с ДК Кирова ходил). Интересно, что все трое в то время имели одни и те же конечные- Писарева- ГБШ, но шли разными путями к ним.

Отредактировано Semich (27-09-2016 04:42:25)

+2

18

Semich написал(а):

С 1977 по 80 год ничего не ходило. Потом были 4,6,18 (эти точно), 19 (без подтверждения по картам, но по устным заверениям отдельных людей даже на 1984 год)- эти продлили с Оперного.
13, 16 и 24 перенаправили с Главного (последний до 1977 года с ДК Кирова ходил). Интересно, что все трое в то время имели одни и те же конечные- Писарева- ГБШ, но шли разными путями к ним.

Отредактировано Semich (Сегодня 03:42:25)

Карта маршрутов Новосибирска от 1982 года подтверждает конечную Писарева у 4, 6 и 18 трамвая.

http://i82.fastpic.ru/thumb/2016/0927/a3/0aabad3e1d1b2d15e6970bb91b1568a3.jpeg http://i82.fastpic.ru/thumb/2016/0927/da/d77e5bb2c66a4efb53cf8c3406e8abda.jpeg

0

19

А  7-й как ходил? Тоже ведь через центр!

0

20

Изначально 7 маршрут ходил с Центра до ДК Кирова, потом при пуске линии на Сад Мичуринцев (1958-59годы) продлен до туда.

0

21

tdabk написал(а):

Карта маршрутов Новосибирска от 1982 года подтверждает конечную Писарева у 4, 6 и 18 трамвая.

Ну здесь уже список маршрутов, когда до Вокзала перестали ходить.

Интересно почему в конце 90-х , еще до закрытия линии по мосту , уже были ликвидированы маршруты 4, 6, 19?
А 18-ый сократили опять до Оперного?

0

22

Закрыли их в начале 1986 года из-за пуска метро для большей заполняемости и окупаемости. Сколько автобусов и троллей тогда же закрыли и сократили по станциям метро- куда больше

0

23

Semich написал(а):

Закрыли их в начале 1986 года из-за пуска метро для большей заполняемости и окупаемости.

и 18-й и 12-й трамваи закрыты в 90-ые гг.. но только никак не в конце их.

Рельсы убрали с моста - вот и случилось закрытие.

0