...
Отредактировано golod (29-03-2011 23:28:14)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Водоподъемное здание ст. Обь (первое)
...
Отредактировано golod (29-03-2011 23:28:14)
ВОДОЁМНОЕ СООРУЖЕНИЕ и ВОДОНАПОРНАЯ БАШНЯ-встречаются разные названия,я не специалист,кто знает-это одно и то же или нет?
Водонапорную башню можно просто поставить на скважину.
Водоёмное сооружение - это комплекс зданий.Пожарный резервуар или пруд,водонапорная башня,насосная станция.
Ст. Обь Водоподъемное здание
Костя,буковок больше... Современное название - насосная станция.
Отредактировано Morozi1ka (05-07-2011 22:21:14)
Известная фотка в 11 посте-обсудим?Где сделан снимок?Если ст.Обь значит полюбому правый берег?Судя по изгибу береговой линии где-то напротив Перекатной,40а?На переднем плане залежи дров,для чего?Топить это самое водоподъёмное сооружение или для паровозных топок?А как же уголь?Или его ещё мало было?Хочется не только на зубок знать все известные снимки,но и понимать немного что к чему.
По-моему, немного северо-западнее, на изгибе Владимировского спуска. Еще про одно читал - где-то у тупика Оренбурской. Вообще, туда съездить надо, но не на чем.
Отредактировано golod (07-07-2011 22:56:52)
На переднем плане залежи дров,для чего?Топить это самое водоподъёмное сооружение или для паровозных топок?А как же уголь?Или его ещё мало было?
Кузбасского уголька тогда ещё не было.А топили дровами паровую машину,которая крутила насосы.
Еще про одно читал - где-то у тупика Оренбурской.
А ведь это место почти напротив водонапорных башен.
Кузбасского уголька тогда ещё не было.А топили дровами паровую машину,которая крутила насосы
Саня,вот и мне интересно чем топпили паровозы.М.б. донбасским?Или как Павка Корчагин-чурками?
Во,нашел!Вспомнил,что у меня что-то было на эту тему.Подписано"Водонапорное сооружение".К сожалению фамилию фотографа не записал и не запомнил.Модель,конечно,очень красивая,но в данном случае меня заинтересовало здание.Ну так вот-сравнивая эти фотки с фото в посте11-здания разные.Или перестроено?Труба совсем другая.Похож лиш стиль таких штуковин-столбиков на крыше(Володя меня убьёт).А с другой стороны-чё их много было,сооружений этих?Вопросов становится больше
P.S.Разумеется это нск.
К сожалению фамилию фотографа не записал и не запомнил
Ну, ето мои фотографии, как бы.
А здание было знатное, но не то, что на старой открытке. Да и на трубе надпись 1913 г. Я там даже три свадьбы снял. В последнее время там был автосервис, а потом был пожар. Стояло оно на месте здания Владимировский спуск, 75.
ето мои фотографии
P/S На известных фотографиях Ощепкова, по моему, другое здание))
Другое, не это.
Понятно, что другое, но где-то рядом
по адресу Владимировский спуск, 24а.
Тоже склоняюсь, что находилось на том же месте или в пределах 50 метров, так как трубы не перекладывались и указанная на карте дорога (по моему появившаяся при укладке труб) от искомого здания до мастерских(депо) по прямой - существовала очень долго. Само здание (как и водоемное здание (башня) № 3) строилось скорее всего в угоду скорректированного плана 1912 года.
Господин Ощепков упоминал, что реконструированное сооружение имело дату - 1913 год, но я не разглядел. Фото в студию))
Господин Ощепков упоминал, что реконструированное сооружение имело дату - 1913 год, но я не разглядел. Фото в студию))
Фото здесь. Дата изготовления указана на трубе.
К. Ощепков фото делал по адресу Владимировский спуск, 24а.
В среду ко дню города писал про 5 заброшенных зданий - хотел про него написать, но как понял, его уже не существует
Да?
Да?
Да
указанная на карте дорога (по моему появившаяся при укладке труб) от искомого здания до мастерских(депо) по прямой
Вернее до водоподъёмной башни.
Вернее до водоподъёмной башни.
Труба - да)) до водоемной башни
Дорога - до мастерских))
Просека, да? [взломанный сайт]
думаю, что вы это видели... и знаете, что это такое!
Просека, да?
Да, только не та, что на известной фотографии. Она для водопроводной линии и грунтовой дороги к станции. По ней доставлялись стройматериалы. На всем известной фотографии просека под железную дорогу.
На всем известной фотографии просека под железную дорогу.
А можете по ощущениям предположить место?
Возможно, самое начало Красного проспекта, от Фабричной к Собору Александра Невского. Подъем просеки на север указывает на место врезки, где устроена платформа Правая Обь.
Возможно, самое начало Красного проспекта, от Фабричной к Собору Александра Невского. Подъем просеки на север указывает на место врезки, где устроена платформа Правая Обь.
И от куда это известно? Вообще это всё очень спорно и просека вполне может быть именно от насоски до вокзала, а совсем даже не на месте выемки Правой Оби
просека вполне может быть именно от насоски до вокзала
У известной просеки отчетливо виден "прогиб" местности, идущий поперек фото через грунтовку. От водокачки к башне (у предка нынешнего Владимировского спуска), такой поперечной балке взяться неоткуда. Зато она возможна в сторону Оби (влево), если на фото изображено начало Красного проспекта. На первых картах ж/д отчуждения видны выходы распадков на берегу Оби в 180, 285 и 450 саженях ниже оси моста. Возможно, что к первой балке, в районе нынешнего Пристанского переулка, и приурочен поперечный "прогиб" местности на фото просеки.
Ну, как-то так (примерное место съемки известной просеки):
Рискну предположить, что просека - это Саратовская. Там на берегу до сих пор есть нечто, относящееся к водоканалу. Мама мне расказывала, что там раньше точно был водозабор, и если кто-то тонул (свят-свят-свят), то утоплеников очень часто там и находили - прибитыми течением к сетке (или что уж там было у водозабора). В ходу было выражение типа "у Саратовской и выловили".
Отредактировано ZSM-5 (08-10-2018 03:58:23)
Рискну предположить, что просека - это Саратовская. Там на берегу до сих пор есть нечто, относящееся к водоканалу. Мама мне расказывала, что там раньше точно был водозабор, и если кто-то тонул (свят-свят-свят), то утоплеников очень часто там и находили - прибитыми течением к сетке (или что уж там было у водозабора). В ходу было выражение типа "у Саратовской и выловили".
Да, точно есть. Я туда ходил в 2016 году, но это место всё позагородили и охрану поставили.
Рискну предположить, что просека - это Саратовская.
Нет не Саратовская - посмотрите карту в п. 4
По Саратовской в свое время шла "каныга", а это из другой оперы))
Нет не Саратовская - посмотрите карту в п. 4
Сейчас в меня наверняка полетят помидоры , но буду настаивать на своем: водокачка находилась (а, возможно, и сейчас находится) в створе современной Саратовской, а на карте в п. 4 - ошибка: они промахнулись на ~1 квартал (~400 м; с учетом того, что береговая линия находится под небольшим углом к уличной сетке - пускай будет ~500 м).
Аргументы:
1) нынешнее "нечто" горводоканала (домик с красной крышей на яндекс-картах) находится практически по кратчайшему направлению до водонапорных башен (первых на станции Обь - тех, что на Движенцев; водонапорная башня у тоннельного спуска явно построена позже). Если считать, что карта права, и водокачка находилась на ~500м выше по течению, то расстояние до водонапорных башен удлиннится, причем пересекать ж-д пути водовод будет под углом практически в 45 градусов, что очень непрактично. Ну т.е. возникает законный вопрос: зачем бы стали делать водовод длиннее, если его можно сделать короче?
2) просека на фото в п. 12 - Переселенческая (1905 г): если улицу продлить до берега реки ровной прямой, то она упрется аккурат в тот самый домик с красной крышей - любой может сам проверить на яндекс-картах.
схема где пунктиром указана проложенная труба
Я согласен с тем, что на схеме имеется линия водопровода, идущая под 45 градусов к Владимировской, а на карте из п.4 тоже есть идущая под 45 градусов просека - её-то я сначала и не приметил. Видимо, там труба и идет. Как-то странно получается, что водовод намеренно удлиннили - может, не захотели его тянуть через территорию переселенческого пункта? А насчет просеки из п. 12 - каюсь и посыпаю голову пеплом - естественно, это никакие не улицы (Межениновская, и проч), а просекa через бор только на крутом склоне. Я привык к тому, что оптика сильно плющит перспективу, но разглядывание фото из п.2 (положение белого домика относительно берега реки) приводит к выводу, что на фото из п.12 перспектива не сплющена, и видимый на просеке бугор находится на месте Владимировской, а не за ней.
Надо с мамой поговорить - вдруг эта водокачка еще существовала в конце 40-х? В 70-е годы я с этих куч песка очень любил съезжать в реку (ничем не хуже горок в аквапарках ), но никаких водокачек в тех местах я не помню.
Отредактировано ZSM-5 (09-10-2018 10:10:46)
А хотел бы поинтересоваться...
Как вы думаете, к обсуждаемому зданию была проведена ж.д. ветка?
На плане 1897-го линия показа от него.
Вряд ли это линия водопровода показана, хотя, кто его знает. Ещё по какой-то причине башни нет на плане.
Думается, что могли провести до водокачки железку, чтобы доставить насосное оборудование при постройке, плюс оперативная доставка дров для топки, запчастей.
Всё же стратегический объект (был). По воде не так удобно доставить что-либо туда, наверное, да и зимой водного пути нет. Ну, а потом демонтировали ветку, стала не нужна.
Сфотал с книжки. Мутненько, но что поделать...
Желающие чёткой и полной картинки могут купить в краеведческом книжку (какую книжку - фотозагадка... ).
Линия к водокачке почти точно под углом 45 к главному ходу, т.е. если провести от башни № 1 линию под 45, то можно примерно найти место водокачки.
В принципе, понять можно почему водокачка была на таком удалении от башни, а не прям напротив её, у берега.
Видимо, это связано с переселенческим пунктом.
Думается, что водокачку сделали выше по течению, чтобы потом не пить чаёк на станции с посторонними "ароматами" переселенческого пункта и больницы...
Ну, это - так, размышления между делом.
Основной вопрос про ж.д. ветку к водокачке.
Отредактировано VECTOR (18-07-2021 21:37:19)
golod, так то ж спецом было "мутненько" и лишь кусочек плана, дабы "...могут купить в краеведческом книжку "...
Отредактировано VECTOR (19-07-2021 21:08:09)
так то ж спецом было "мутненько" и лишь кусочек плана, дабы "...могут купить в краеведческом книжку "
Да?
Ну, тогда для рекламы. Я купил и ни чуть не жалею. Часто обращаюсь.
Часто обращаюсь.
План всё же земельный, так что особой точности в прорисовке ж.д. ждать не стоит, наверное.
С одной стороны, вдоль берега у пристани и лесопильного завода довольно детально нарисовано расположение путей.
С другой стороны, у самого вокзала всего лишь два пути нарисовано. Как я понимаю, там уже их должно было быть в то время больше.
Плюс ко всему, ведущие к депо пути тоже странные. Вроде, как к верхним мастерским с той стороны не должны были подходить пути, там нет въезда в них, а к самому паровозному зданию ведёт один путь, хотя там три въезда в здание.
Плюс башни нет...
Короче, наверное, пути нарисованы местами весьма условно, многих их нет на плане.
Вот и возник вопрос у меня, что не понять, то ли ж.д. ветка к водокачке показана, то ли условно водопровод, но только по какой-то причине в соединении с путями.
Угол соединения туповат для поворота паровоза к водокачке. Может, типа конки там было.
Измерил точно угол м/у главным ходом Транссиба и "веткой" к водокачке - около 45,5 градусов.
Погрешность - понятное дело, так что округлил до 45 градусов и на современной карте также отложил от башни № 1 угол 45, т.е. "проложил" водопровод.
Синяя линия параллельна путям, а оранжевая показывает направление.
Снизу где-то в круге была водокачка +/-.
Берег потом подсыпали, похоже, судя по снимку 1965-го.
Отредактировано VECTOR (20-07-2021 12:59:32)
Не, не там... )))
Сейчас поточнее определил.
В п.23 кусочек плана показывает направление на водокачку.
Снял оттуда углы, определил точку пересечения с Владимировской и определили расстояние от этой точки до ближнего торца ж.д. школы - около 213 метров.
Отложил указанный угол.
Вот тут где-то в кружке было.
Хотя, что-то с фото в п.12 не сходится.
Ну, хоть попытался.)))
Отредактировано VECTOR (20-07-2021 15:28:20)
Берег потом подсыпали, похоже, судя по снимку 1965-го.
Нет, это русло Оби просело.
Вот тут где-то в кружке было.
Хотя, что-то с фото в п.12 не сходится.
Конечно не сходится. в кружке примерное место больницы, а водокачка немного выше по течению.
Доводилось бывать на том месте.
Нет, это русло Оби просело.
Ага, наверное...
Конечно не сходится. в кружке примерное место больницы, а водокачка немного выше по течению.
Ирландец, какие ваши доказательства? Где точка на карте, где артефакты?
Думаю, что раскоп старого водопровода сойдёт за доказательства. Он ведь до сих пор там, как понимаю.
В свою очередь, я сейчас с третьей попытки приведу самое точное положение водокачки.)))
Во-первых, стоит сказать, что в п.2 во второй картинке из альбома написано, что водокачка "... находится отъ водоемнаго зданiя въ разстояниии около 2 верстъ". Вообще, все же не 2 версты, а ровно 1 верста, даже чуть меньше её 1,07 км.
Дальше, дело в том, что я сначала не заметил уже проставленный на плане угол у участка или забора, равный 45 градусов и 21 минута относительно улицы Владимировской.
Я с чертежа снял 46 градусов и 44 минуты, что явно искаженный результат из-за кривого снимка.
Т.е. надо брать угол 45 градусов и 21 минута.
Вот в кругляшке указал этот угол:
Этот угол указан с точностью до минуты, а на расстоянии 1-й версты угол 1 минута даёт расстояние в 30 сантиметров, т.е. по сути определяет погрешность положения водокачки вдоль берега. Понятное дело, что 30 сантиметров - малая величина.
Если прокладка водопровода шла по "приборам", то угол более-менее выдерживался. Не думаю, что водопровод специально искривляли на пути к водокачке, так как это бы увеличивало его длину.
Короче, ниже я снова отложил этот угол 45 градусов и 21 минута.
Где-то вдоль этой синей линии у забора, но мне кажется, что на плане 1965-го видно место старой водокачки в виде выемки у берега, где она и была ранее.
Вот прямо тут в самом центре. Отклонение этого места от моей расчётной линии около 20 метров.
Отредактировано VECTOR (22-07-2021 12:34:48)
Нижний снимок в посте 2 с описанием водоподъемного здания , возможно, скопирован с видовой почтовой карточки 1903 года издания.
Это ведь на фото фотограф Томашкевич Иван Робертович ???
Отредактировано VECTOR (02-12-2022 16:53:16)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Водоподъемное здание ст. Обь (первое)