НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О.п. "Второй километр" (о.п. "Центр")

Сообщений 1 страница 50 из 70

1

Для проформы.

Где - ?

0

2

http://images.vfl.ru/ii/1557769385/3b6aa2fb/26521528_m.png

+1

3

О.п. Центр

+2

4

Semich написал(а):

О.п. Центр

Советская Сибирь № 292 от 17.12.1957

http://images.vfl.ru/ii/1557772873/dec34cf1/26522104_m.png

+6

5

Будка не менялась очень долго, и в 90е годы была практически той же, только позже ей современный марафет навели. Интересно, что путепровод по Спартака не виден, хотя его построили вроде гораздо раньше.

0

6

Semich написал(а):

Будка не менялась очень долго, и в 90е годы была практически той же, только позже ей современный марафет навели. Интересно, что путепровод по Спартака не виден, хотя его построили вроде гораздо раньше.

Это потому, что снято в сторону Красного пр-кта. Сам павильон уже в 70-х годах годах относился к о.п. Правая Обь и билеты там продавали только на западное направление. Позже стало возможным покупать билеты по зональной оплате и ограничение исчезло. Новый павильон на о.п.Центр постоили во второй половине 60-х, при реконструкции путепроводов с западным направлением и Красным проспектом. Это исключило необходимость бегать за билетами на южное направление ч-з ж\д пути. Старый павильон и теперь на своём месте.

Отредактировано evg_e1 (14-05-2019 10:08:59)

+4

7

Палыч написал(а):

Советская Сибирь № 292 от 17.12.1957

Надо сказать, что остановка в центре для пригородных южного направления до февраля 1955 года была, но её почему-то отменили.
Создали неудобство всем пассажирам, что вызвало их жалобы. Не прошло и 3 года, жалобы были услышаны и остановка появилась вновь с новым павильоном.

+1

8

Важно отметить, что все о.п. в то время были уникальны, построены не для галочки в отчете, а на совесть, и не из жестяного однотипного саидинга. Правда интерьер был далеко не  богат.... Кто-нибудь помнит, какие были кресла в залах ожидания, например на Южном и Кузбасском направлении о.п.Центр вплоть до 1995 г. ? - вот уж поистине антивандальные конструкции - из жесткой гнутоклеенной фанеры, почти космическии ложемент...

evg_e1 написал(а):

. Новый павильон на о.п.Центр постоили во второй половине 60-х, при реконструкции путепроводов с западным направлением и Красным проспектом....

Отредактировано evg_e1 (Сегодня 09:08:59)

  точнее  с ул.Советской

Отредактировано Максим Малиновский (14-05-2019 16:26:46)

0

9

Хм, интересное фото. Получается подстанцию к павильону пристроили позже. Примечательно, что это по жд 3 км, а не 2-ой.

evg_e1 написал(а):

Старый павильон и теперь на своём месте.

Это который? Все оба павильона что на Правой оби, что на центре давно снесены, теперь там примитивные щитовые сооружения

Максим Малиновский написал(а):

точнее  с ул.Советской

вот именно, что с Красным проспектом. Через Советскую нет мостов

+1

10

Валериан Устюжанин написал(а):

Хм, интересное фото. Получается подстанцию к павильону пристроили позже. Примечательно, что это по жд 3 км, а не 2-ой.

Разве?

http://images.vfl.ru/ii/1557846321/7225200b/26533054_m.jpg

на схеме 2 километра

0

11

а если совсем точно начало платформы (Спартаковский мост) 3 километр пикет 6

+2

12

Валериан Устюжанин написал(а):

Это который? Все оба павильона что на Правой оби, что на центре давно снесены, теперь там примитивные щитовые сооружения

Я полагал, что с тремя окошками это старый. OFF Ёлки, Валериан, вы реже стали общаться, но с вами всегда интересно ( не в обиду всем участникам - просто у нас во многом интересы схожи ). Не забывайте наш форум! https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-3.gif

Отредактировано evg_e1 (14-05-2019 23:24:52)

+1

13

Валериан Устюжанин написал(а):

вот именно, что с Красным проспектом. Через Советскую нет мостов

я это и не утверждал разумеется...  переходной мост от останов.платформ здесь только до ул. Советская, а не до Кр.Проспекта-как озвучил ранее Евгений.

http://images.vfl.ru/ii/1557885254/4461eb9e/26537676_m.jpg

Отредактировано Максим Малиновский (15-05-2019 09:03:35)

0

14

Максим Малиновский написал(а):

переходной мост от останов.платформ здесь только до ул. Советская, а не до Кр.Проспекта-как озвучил ранее Евгений.

Он ввиду имел не переходной мост , а жд путепровод через красный проспект, который мало кто знает называется Юбилейным - выстроен к 1968 г -юбилею первого субботника или  юбилею комсомола

Отредактировано Валериан Устюжанин (15-05-2019 20:47:32)

+1

15

Валериан Устюжанин написал(а):

- выстроен к 1968 г -юбилею первого субботника или  юбилею комсомола

Отредактировано Валериан Устюжанин (Вчера 19:47:32)

Интересно было бы посмотреть фотографии данного путепровода южн.жд ветки до 1968 г...

0

16

Максим Малиновский написал(а):

Интересно было бы посмотреть фотографии данного путепровода южн.жд ветки до 1968 г...

http://images.vfl.ru/ii/1557977727/594085e4/26550242_m.jpg

+2

17

Палыч написал(а):

Разве?

на схеме 2 километра

Это расстояние. А километр идёт уже третий: отметка 2 км находится за несколько метров перед началом платформы. Предположу, что раньше нулевой отчёт располагался в другом месте.

P. S. Вопрос на "засыпку": на схеме, в частности, видно, что о. п. 38-й км имеет расстояние 29 км. В своё время правильный ответ меня удивил. Так почему 29 км?

0

18

IVM написал(а):

Так почему 29 км?

В частности на этой схеме 29 км это расстояние от Новосибирска-главного. А название 38 км дано по километражу железнодорожной ветки. В данном случае эта ветка ведет свой отсчет Км от станции Обь.

0

19

Верно. Само направление на всех железнодорожных картах подписано как "Обь -- Проектная". Кстати, обводные пути на разъезде Иня появились не сразу: электрички на Кузбасс останавливались там же, где сейчас стоят те, что идут на юг. Несколько лет назад, видимо, из-за ремонта путей, наш электропоезд на Кузбасс прошёл "старым" путём.

0

20

Тоже помню, проходит без сворота под арку путепровода линии на КИМовский мост, а там сразу же сворот. Грузовые поезда и сейчас так пускают.

0

21

IVM написал(а):

Верно. Само направление на всех железнодорожных картах подписано как "Обь -- Проектная". Кстати, обводные пути на разъезде Иня появились не сразу: электрички на Кузбасс останавливались там же, где сейчас стоят те, что идут на юг. Несколько лет назад, видимо, из-за ремонта путей, наш электропоезд на Кузбасс прошёл "старым" путём.

Чёт фантастика какая-то. Сейчас обводных путей два. Что за ремонт такой, сразу на двух путях? Десять лет ездил этим направлением, когда обводной ещё один был, но ниразу под мост пассажиры и пригородные восточного направления не ходили

0

22

За ~20 лет езды, в памяти только один раз когда так поехали. Это было в середине 90-х гг. Помнится, что ветки деревьев терлись об окна элктрички. Непохоже было, что там интенсивное движение, раз там габарит пути весь зарос

+1

23

Валериан Устюжанин написал(а):

За ~20 лет езды, в памяти только один раз когда так поехали. Это было в середине 90-х гг. Помнится, что ветки деревьев терлись об окна элктрички. Непохоже было, что там интенсивное движение, раз там габарит пути весь зарос

Середина 90-х... М-м-м... Это ж поди когда Касьянов уже был? Не?

0

24

evg_e1 написал(а):

поди когда Касьянов уже был

Где был?)

0

25

http://images.vfl.ru/ii/1558277520/8a943786/26586065_m.jpg

+1

26

побольше
http://images.vfl.ru/ii/1558278227/d2c9b337/26586227_s.jpg

0

27

Валериан Устюжанин написал(а):

Где был?)

Министром МПС

0

28

ЕвгенийБ
Разве Касьянов М.М. возглавлял МПС? Он всю жизнь до Председателя правительства (2000—2004) шёл по финансово-экономическому направлению.

0

29

aleks54 написал(а):

ЕвгенийБ
Разве Касьянов М.М. возглавлял МПС? Он всю жизнь до Председателя правительства (2000—2004) шёл по финансово-экономическому направлению.

https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-4.gif Во я напутал! Сорри! То е тьфу! Извините! Аксёненко жишь! Аксёненко, не помню его ио

Отредактировано evg_e1 (20-05-2019 14:49:28)

+1

30

evg_e1 написал(а):

Чёт фантастика какая-то. Сейчас обводных путей два. Что за ремонт такой, сразу на двух путях? Десять лет ездил этим направлением, когда обводной ещё один был, но ниразу под мост пассажиры и пригородные восточного направления не ходили

Причём тут фантастика? Кузбасское направление -- самое загруженное, электричек там ходит больше всего. К тому же через разъезд Иня идут ещё и на Сокур через Инскую. Разрулить туда-обратно на одном обводном пути затруднительно. И да, я езжу 30 с хвостиком лет по этому направлению.

0

31

В 90х годах да, особенно первая половина- по выходным каждые 8 минут отправлялось по электре (на память из расписания 1995 года). Но эти направления (Тогучин  и Сокур) почти сугубо дачные, с чем был и обусловлен данный пик. Сейчас же там почти полный голяк.

0

32

evg_e1
Аксененко да, даже два раза.

0

33

Да вообще не фантастика. Если закрыт (по любой причине) 3 путь (это тот который обводной с разъезда на Новогоднюю), то ехать по 5-му (тот который самый ближний к реке) придется до самой до Инской - съездов там нет. Это практикуется крайне редко - ибо держать путь занятым в 6 километров шибко жирно, да и встречные (если есть конечно) куда-то деть надо, не на Инской же им стоять. Поэтому практически всегда в таких случаях туда едут по 2-му (это тот который через кусты) со съездом к Новогодней, на крайняк со съездом у Первомайки.

Отредактировано Андрей (20-05-2019 22:01:20)

0

34

Помню тоже, как в 80-х из-за ремонта путей, поезд на Буготак от р-д Иня отправился на Южн.направление...  Дачниики запаниковали, начали вещи хватать и свои и  чужие, бросились к дверям, сорвали стоп-кран... Было и такое. https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/72592.png

0

35

Так почему всё-таки название  О.п. "Второй километр" ?

+1

36

Semich написал(а):

В 90х годах да, особенно первая половина- по выходным каждые 8 минут отправлялось по электре (на память из расписания 1995 года). Но эти направления (Тогучин  и Сокур) почти сугубо дачные, с чем был и обусловлен данный пик. Сейчас же там почти полный голяк.

Тогда уж голяк везде. На Кузбасс электричек и сейчас ходит больше, чем на любое другое направление. Правда, в последние годы добавили на юг.

Olga написал(а):

Так почему всё-таки название  О.п. "Второй километр" ?

Выше я предположил, что отсчёт был от другой точки. Откуда в принципе считают на железной дороге, я не знаю. Граница станции Новосибирск-Главный вроде как (давно там не ездил) аккурат после путепровода на Димитровский мост, если ехать в сторону о. п. Центр.
Если измерить по 2ГИС, то от этой границы станции до Спартаковского моста (сразу за которым начинается плафторма) -- 1,3 км, то есть платформа в границах второго километра, потому и, видимо, о. п. 2-й км.
От старого тоннеля между Владимировской и Шамшурина (а это практически начало платформ пригородных электричек) до этого же моста -- почти ровно 2 км, видимо, поэтому на современной схеме написано расстояние 2.

В 80-90-е отметка 3336 (расстояние от Москвы) была в границах станции Новосибирск-Главный, с другой стороны путепровода и практически там, где начинались (заканчивались) платформы пригородных поездов. Там ещё 3-этажное зелёное здание стояло, назначение не знаю. Так вот возле него на опоре контактной сети было 4 таблички с этими цифрами.

И ещё вспомнил: то ли когда-то ходили, то ли планировали запускать сдвоенные электрички по 20 вагонов. Ещё в 90-е сохранялось продолжение платформы о. п. Центр по другую сторону Спартаковского моста -- была отсыпка гравием и стояли блоки, препятствующие осыпанию на пути.

Отредактировано IVM (21-05-2019 16:05:51)

+2

37

километровый знак 3335/3336 (это от Москвы) расположен перед тоннелем на Владимировскую если смотреть с запада на восток

Теперь мои мысли про "второй километр". Я думаю название скорее обывательское, а не железнодорожное. Километрового знака "0"  нет в принципе. Есть километровый знак 1/2 и он расположен как раз над Димитровским путепроводом. Следующий километровый знак - 2/3 там где пути начинают расходится, следующий (3/4) в районе автовокзала. Рисуем луч - начало луча точка 1/2, в масштабе через 1 км точка на луче 2/3, еще через 1 км точка 3/4.  Платформа "Центр" или "Второй километр" на этом луче понятно где. По железнодорожному это 3 км пикет 6 (в пределах третьего), а по "граждански" проехали-то всего 1,5, т.е. в пределах условно второго.

Отредактировано Андрей (21-05-2019 21:25:13)

+2

38

IVM написал(а):

когда-то ходили, то ли планировали запускать сдвоенные электрички по 20 вагонов. Ещё в 90-е сохранялось продолжение платформы о. п. Центр по другую сторону Спартаковского моста

Да тоже это отлично помню длинный перрон. Там еще даже остатки освещения были: траверсы на опорах контактной сети. И эту байку, что типа этот перрон под длинные электрички. Однако вот в чем загадка: больше таких длинных платформ на простых остановочных пунктах больше нигде не встречается (?). Даже далеко не все станции имеют такую длину платформ. Так почему именно только ""Центр"" сделали таким длинным?

0

39

Опять же предположу, что начали удлинять платформы, начиная с Центра (на Главном они и так длинные), а потом проект заглох. Ну не пассажирским же поездам там останавливаться?

Андрей написал(а):

Я думаю название скорее обывательское, а не железнодорожное.

И железнодорожники назвали о. п. по-обывательски (см. фото)? Почему остальные о. п. с подобными названиями соответствуют?

Андрей написал(а):

Километрового знака "0"  нет в принципе. Есть километровый знак 1/2 и он расположен как раз над Димитровским путепроводом.

Тогда начало отсчёта попадает практически на переходной мост от пригородного вокзала.

0

40

IVM написал(а):

Опять же предположу, что начали удлинять платформы, начиная с Центра (на Главном они и так длинные), а потом проект заглох. Ну не пассажирским же поездам там останавливаться?

Именно пассажирским - в начале 90-х на Кузбасском направлении в начале мая  в дополнение к "букашечкам" и др.элекричкам пускали ВЛ-8, ВЛ-10 с обычным составом из плацкартных вагонов. Сам не раз ездил на таких в город от 38-км... Надо сказать, что народу было всегда битком. Приходилось иногда садиться в э.п. до Шелковичихи, а уже потом до Главного, иначе в вагон на 38 км. просто было не заити...

0

41

Пускали весной, народ на картошку ехал, а было это в 90-е. Платформу продлили гораздо раньше. К тому же, остановки были везде, а длинные платформы в черте города только на Южном и Инской.

0

42

Только не в начале, а уже в середине 90х (в памяти 1996-97 годы), вагоны там были такие трупы лет по 30. И остановски помню только на станциях- на Курундус это были Южный, Инская, Крахаль, Шелковичиха, Восточная и тд. Но долго это нововведение не продержалось и после пары лет вагоны пошли в лом.

Отредактировано Semich (22-05-2019 16:52:46)

0

43

Semich написал(а):

И остановски помню только на станциях- на Курундус это были Южный, Инская, Крахаль, Шелковичиха, Восточная и тд. Но долго это нововведение не продержалось и после пары лет вагоны пошли в лом.

Отредактировано Semich (Сегодня 15:52:46)

а на остальных люди на ходу спрыгивали по-вашему?  Нет, состав из пассажирс.вагонов останавливался почти на всех станциях и о.п. по маршруту Нск-Тогучин (искл.Инструменальный).

Отредактировано Максим Малиновский (22-05-2019 17:40:49)

0

44

Помню в расписании у лестницы для них в графе "нет остановок" давались как раз остановки - и были они только по упомянутым станциям.

0

45

Палыч написал(а):

О.п. "Второй километр" (о.п. "Центр")

Палыч, не поняла, почему такое название?

Этот павильон ведь потом стал павильоном о.п. Правая Обь.
Или он ещё и павильоном о.п. Центр до этого успел побывать?

0

46

Максим Малиновский написал(а):

Именно пассажирским - в начале 90-х на Кузбасском направлении в начале мая  в дополнение к "букашечкам" и др.элекричкам пускали ВЛ-8, ВЛ-10 с обычным составом из плацкартных вагонов

Да, было дело. Отлично помню такие поезда до Черепаново и Чулыма ходили. Останавливались на каждой остановке как и нынешние клизмы. Но ВЛов на них не помню, только чехи. ВЛ-8 вообще на ЗапСибе не припомнится, по крайней мере в 90-е уже точно.
В памяти помнится непосредственно только 2 раза когда прибывали на таких поездах на Главный, потому что один раз прибыли на 1 путь, как короли, как пассаржикий поезд. А в другой раз наоборот на 16 или 17 путь)

0

47

Черепаново, Болотная, Тогучин - в Чулым вроде не ходили. Начали ходить в 1991, последний год - 1996. В 1997 уже не было. Таскали Чехи конечно. Остановки на станциях и "особо напряженных" оп. ВЛ8 были приписаны к депо Белово и Инская. Инские - выводка по узлу, Беловские - с пассами - 605/606 и 689/690. Под 31/32 шла чеха, т.к. он с Оби в Инскую сразу шел. Все ВЛ8 отставлены от эксплуатации в 1996 году.  Сейчас фоту поищу, есть где-то с пригородным на Тогучин.

Отредактировано Андрей (22-05-2019 21:53:53)

0

48

В начале 90-х ехал из Новокузнецка в Новосибирск -- точно помню, что это был ВЛ-8, видно его было на Разъезде Иня из вагона.

Olga написал(а):

Этот павильон ведь потом стал павильоном о.п. Правая Обь.
Или он ещё и павильоном о.п. Центр до этого успел побывать?

Судя по заметке в газете, так и было.

Отредактировано IVM (22-05-2019 23:50:57)

0

49

Semich написал(а):

Помню в расписании у лестницы для них в графе "нет остановок" давались как раз остановки - и были они только по упомянутым станциям.

мы  вами, конечно  можем долго спорить, НО я знаю истину - остановка данного пассажирского поезда на о.п.38 была  точно.

Валериан Устюжанин написал(а):

Но ВЛов на них не помню, только чехи. ВЛ-8 вообще на ЗапСибе не припомнится, по крайней мере в 90-е уже точно.

ВЛ-8  (или "Утюг") на Кузбасском направлении вплоть до 90-х был основной рабочей лошадкой. Краинии был списан в 1997 г. Когда на входном перед Крахалем был "красный", составы останавливались в аккурат напротив нашей дачи - а т.к обычно стояли они довольно долго, то попроситься у машиниста на экскурсию в кабину электровоза  не составляло труда.
Список электровозов ВЛ-8 Зап.Сиб.ЖД

http://images.vfl.ru/ii/1558579093/1e8fb098/26629225_m.jpg

Отредактировано Максим Малиновский (23-05-2019 09:38:36)

0

50

Максим Малиновский написал(а):

ВЛ-8  (или "Утюг") на Кузбасском направлении вплоть до 90-х был основной рабочей лошадкой. Краинии был списан в 1997 г

Странно, в 90-е постоянно ездил на дачу в Жеребцово на электроне, но нигде ни разу не видел ВЛ-8. Первый раз вообще увидел его в 1999 г. на Северо-кавказской жд в Туапсе. Там их было великое множество. Таскали пассажирские поезда. Я еще удивлялся что такое на вид старье еще эксплуатируется. А ВЛ-10 попался там раза 2 от силы.

0