НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Великий Сибирский Путь - Транссиб

Сообщений 51 страница 92 из 92

51

Natalya написал(а):

Ну как-то же люди ездили по Сибири до строительства Транссиба?

Читали, как Чехов в 1890 году ехал на Сахалин? Со времен Второй Камчатской экспедиции минуло полтора века, но 4000 верст от Тюмени до Байкала Чехов двигался тем же «лошадино-колесным» способом. Байкал он переплыл на пароходе, потом снова больше тысячи верст до Сретенска одолевал в экипаже, зато от Сретенска плыл по Амуру пароходом — целую треть пути, о счастье! Вся дорога от Москвы до Сахалина заняла у него примерно три месяца.

+1

52

golod написал(а):

Но мимо то всяко проезжал когда возвращался, а может и по нужде выходил... Внес, так сказать  Не московским же трактом он скакал

+1! https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif А ещё меня давно интересовал вопрос про другого человека-Ленина,почему когда он ехал ТУДА всё расписано вплоть до минут(выдумки историков?),а когда и как он ехал ОБРАТНО?Я ни где не встречал об этом.Просветите,плиз,кто что нибудь знает.

+1

53

Андрей Пилипенко написал(а):

А ещё меня давно интересовал вопрос про другого человека-Ленина,почему когда он ехал ТУДА всё расписано вплоть до минут(выдумки историков?),а когда и как он ехал ОБРАТНО?Я ни где не встречал об этом.Просветите,плиз,кто что нибудь знает.

Вот! Чудный вопрос!
Ленина то давно не вспоминали... разве что памятники... :)

0

54

1897г. 2 марта - В.И.Ленин отправил письмо матери со станции Обь.
Так написано в Хронике исторических событий Новониколаевска-Новосибирска

0

55

Где то читал , что он проехал на санях следуя в ссылку по Кузнецкой.   Только вот зачем? Наверно к моему дому за колбасой.... :D

0

56

2го марта 1897 года был в Новониколаевске.  4го марта прибыл в Красноярск. 31 марта  началось движение по мосту через Обь.  Возвращался Ленин из ссылки в 1900 году уже не выходя из поезда.

0

57

AWA написал(а):

Возвращался Ленин из ссылки в 1900 году уже не выходя из поезда.

Спешил окунуться в революционную работу

0

58

Ехал и думал, как пустить Россию под откос.

+1

59

Метель, темный вечер, по полю мчится тройка.
Подлетает к постоялому двору, оттуда выскакивает хозяин, неся на подносе графин водки со стопарем. Из саней вылезает маленький мужичок в огромной шубе, выпивает графин из горла и разбивает его об голову трактирщика.
- За что? Барин.
- Не барин я - ЛЕНИН, в Сибирь еду. :crazy:

0

60

а вы в глаза ему смотрели? Добрые-добрые...

0

61

А вот когда дорога у нас стала двухпутной?

0

62

На 100% Транссиб стал двухпутным в 2009 году.

0

63

seg49 написал(а):

golod спрашивает у НАС, т.е. В Новосибирской области. ИЛИ Вы имеете ввиду, что третий путь путь сняли... Сегодня 1 апреля!!!!!

Что ж, кто вопрос правильно понял, тот на него и отвечает. http://uploads.ru/t/P/A/m/PAms1.gif

0

64

ладно, уточним
Участок ст. Кривощёково-мост
Н-ск Главный-Восточная
Н-ск Главный-Южный

0

65

Памятник императору Александру III, подписавшему указ о строительстве Транссибирской магистрали, разместится на набережной Оби, у фрагмента первого железнодорожного моста.
Изваяние будет 13-метровой высоты — постамент высотой 8 метров и 5-метровая скульптура. Установку памятника финансирует Фонд Андрея Первозванного, мэрия Новосибирска взяла на себя благоустройство парка.

Как сообщает пресс-служба Новосибирской филармонии, церемонии открытия будет предшествовать концерт коллективов филармонии под открытым небом. Он начнётся в 21:00 22 июня 2012г.,
а его кульминацией станет выступление Новосибирского академического симфонического оркестра под управлением главного дирижёра коллектива Гинтараса Ринкявичуса (начало в 23:00).
Программа оркестра до открытия памятника продлится час и будет сопровождаться подготовленной Музеем города Новосибирска видеопроекцией, отражающей ключевые моменты истории города.

«Непосредственно перед моментом открытия памятника оркестр исполнит торжественную увертюру Петра Чайковского «1812». В ночь с 22 на 23 июня новосибирцам представится уникальная
возможность услышать увертюру, исполненную в полном соответствии с замыслом автора: в звучание симфонического оркестра и хора впишутся залпы установленных на набережной пушек», —
обещают в филармонии.

Официальное название мультимедийного проекта, который будет сопровождать открытие памятника, — альянс-концерт «Музыка истории».

Источник

0

66

Памятник торжественно открыт!

http://images.vfl.ru/ii/1607534129/d88b95c9/32607140_s.png

http://images.vfl.ru/ii/1607534133/a2a72a88/32607141_s.png

http://images.vfl.ru/ii/1607534136/2615c0f3/32607143_s.png

http://images.vfl.ru/ii/1607534140/7af614d3/32607144_s.png

0

67

Мои 5 копеек))

http://images.vfl.ru/ii/1607534189/c09ad487/32607168_s.jpg

Отредактировано d_popovskiy (23-06-2012 22:54:25)

+2

68

d_popovskiy написал(а):

Мои 5 копеек))

Это скорее 15 рублей золотом :-) Сам момент открытия

+1

69

интересно, полотно случайно зацепилось? Получилось очень эффектно. Молодцы!

0

70

В теме не стал мусорить, здесь, наверное, логичнее

Olga написал(а):

Скорей всего там стоит клеймо К.З. КН. БЪЛОСЕЛЬСКАГО IV МЦА 1894 ГОДА (КАЗЕННЫЕ ЗАВОДЫ КНЯЗЯ БЕЛОСЕЛЬСКОГО)

Вот обнаружил в нашем здании рельс с Транссиба :-)

http://images.vfl.ru/ii/1607534241/41d0c9be/32607183_s.png

http://images.vfl.ru/ii/1607534247/8843dacb/32607184_s.png

Надежд.зав. Б.Г.О. - это Надеждинский Завод. Б.Г.О. - Богословский Горный Округ, где этот завод находился. Это север Урала, ныне город Серов на севере Свердловской области, градобразующим предприятием которого завод является до сих пор, разве что переименовали его в "Металлургический завод им. Серова"
История возникновения металлургического завода им. А. К. Серова относится к концу XIX века и связана с постройкой Транссибирской железнодорожной магистрали. Завод был заложен 29 мая 1894 года и входил в состав Богословского горного округа. При закладке был назван Надеждинским в честь владелицы округа Надежды Михайловны Половцовой - супруги действительного тайного советника, члена Государственного Совета А. А. Половцова. Работы по проектированию и строительству завода возглавлял известный горный инженер, главноуправляющий БГО Александр Андреевич Ауэрбах. Завод состоял из доменного, мартеновского, прокатного и обслуживающих цехов.
19 января 1896 года была получена первая сталь, а 3 марта того же года прокатаны первые железнодорожные рельсы. Завод вступил в промышленную эксплуатацию и обеспечивал рельсами строительство железной дороги. 3 марта 1896 года считается днем основания завода.
По размерам производства, техническому оснащению Надеждинский завод в дореволюционной России считался крупнейшим в уральской металлургии, его оборудование было изготовлено фирмами из Германии, Франции, Бельгии.
В 1913 году, в канун Первой мировой войны, Надеждинский завод выпускал более 20 % всего производства черных металлов на Урале.
http://images.vfl.ru/ii/1607534252/75173063/32607185_s.png

Видимо, в 30-х годах шла замена рельсов Транссиба на новые, а старые пускали на строительство :-)

Вот здесь есть интересный материал про Транссибовские рельсы

Отредактировано Valer54 (14-08-2012 15:34:49)

+1

71

Valer54 написал(а):

Вот обнаружил в нашем здании рельс с Транссиба

Прошу прощения, может я что пропустила. В каком это нашем такой раритет обнаружен?

0

72

Olga написал(а):

В каком это нашем такой раритет обнаружен?

Ну это я имел ввиду, что в здании, где я работаю. Романова, 27. Год постройки не позднее 1941 г., т.к за плинтусом в своё время нашел кусочек газеты за 1941 год

0

73

http://images.vfl.ru/ii/1632680441/b3e97ece/36020063_s.jpg

это же выход в "курилку"
никогда не обращал внимание

0

74

Valer54 написал(а):

где я работаю. Романова, 27

Хожу на работу и с работы мимо здания.Почему ещё ни разу не встретились?

0

75

Morozi1ka написал(а):

Почему ещё ни разу не встретились?

Уралец со мною в одном здании обитает? А Morozi1ka мимо каждый день проходит.... Ну надо обязательно состыковаться :-)

0

76

авторы торопились сильно на банкет?
http://www.nsktv.ru/news/zheleznodorozh … 720151414/
Я-то думала всегда, что Транссиб в Челябинске начинается))

0

77

Виктория Сумина написал(а):

Транссиб, в прошлом, Великий Сибирский Путь, составляет больше девяти тысяч километров. Самая длинная железная дорога в мире. Берет начало в Москве, а заканчивается во Владивостоке, пересекая по суше всю Евразию. Одно время шли баталии - кому из сибирских городов повезет. Повезло Новониколаевску. Его первый мэр Владимир Жернаков был твердо уверен, - магистраль должна проходить здесь. Он не раз бывал в Петербурге, обсуждая этот вопрос.

Владимир Жернаков перевернулся в гробу.

Виктория, солнышко, учи историю.

0

78

Olga написал(а):

Виктория, солнышко, учи историю.

Ольга, я же говорю - торопились и перемешали Транссиб с Алтайской ж.д. Ну, что взять с передачи под названием "Райсовет"...

0

79

Ауэрбах на берегах Оби:
http://i70.fastpic.ru/big/2015/0801/9c/aad4aeeb5922097f048fa25ddc72169c.jpg
Причем интересно, что он - колыванский купец)

Отредактировано Natalya (02-08-2015 00:20:50)

+2

80

Нашел сегодня в сети интересный снимок https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif
Как вам? http://savepic.ru/11589840m.jpg

+1

81

сегодня бы сказали - креативно

0

82

Добавлю цвета теме.
http://images.vfl.ru/ii/1508858086/1e80d52c/19132064_m.jpg
Работник транссибирской железной дороги недалеко от города Усть-Катав на реке Юрюзань в 1910 году.
http://images.vfl.ru/ii/1508858194/3f5fd869/19132076_m.jpg
Металлический мост со сквозной фермой на каменных опорах — часть транссибирской железной дороги — пересекает реку Кама, недалеко от Перми.

+1

83

Андрей Пилипенко написал(а):

Металлический мост со сквозной фермой на каменных опорах — часть транссибирской железной дороги — пересекает реку Кама, недалеко от Перми.

Наш красивше....был

0

84

Андрей Пилипенко написал(а):

Добавлю цвета теме.

Автор Прокудин-Горский?

0

85

Ощепков написал(а):

Автор Прокудин-Горский?

Конечно! Свеженькая статья намедни на Фишках была.

0

86

Ощепков написал(а):

Автор Прокудин-Горский?

Он самый.Круто,не правда ли?!

evg_e1 написал(а):

Конечно! Свеженькая статья намедни на Фишках была.

Я её на ЯПе прочёл.Вот Ссылка

0

87

Valer54 написал(а):

Памятник императору Александру III, подписавшему указ о строительстве Транссибирской магистрали, разместится на набережной Оби, у фрагмента первого железнодорожного моста.
Изваяние будет 13-метровой высоты — постамент высотой 8 метров и 5-метровая скульптура. Установку памятника финансирует Фонд Андрея Первозванного, мэрия Новосибирска взяла на себя благоустройство парка.


Свершилось!
http://images.vfl.ru/ii/1607531257/c165294c/32606758_m.jpg

+1

88

Ходатайство о переводѣ Управленія Сиб. ж. д. въ гор. Ново-Николаевскъ и результатъ его.

Ходатайство о переводѣ Управленія Сиб. ж. д. въ гор. Ново-Николаевскъ и результатъ его.

Въ срединѣ іюля текущаго года ново-николаевскимъ городскимъ общественнымъ управленіемъ было возбуждено ходатайство предъ г. начальникомъ Сиб. жел. дороги о переводѣ Управленія дороги въ г. Ново-Николаевскъ.

Ходатайство это возникло, видимо, на почвѣ существующаго вопроса о постройкѣ казеннаго зданія для Управленія дороги.

Въ немъ рисуется цѣлая картина доводовъ въ пользу перевода резиденціи Управленія. Главными и довольно вѣскими выставлены два:

Въ первыхъ, ново-николаевское общественной управленіе отводитъ безвозмездно изъ своихъ земель участокъ площадью въ цѣлый кварталъ—3400 квадр. сажень подъ зданіе Управленія дороги. При этомъ выборъ участка изъ земель городского общества предоставляется представителямъ дороги на мѣстѣ,—въ той части города, гдѣ они, по своимъ соображеніямъ, найдутъ болѣе удобнымъ въ интересахъ казны.

Во-вторыхъ, существованіе Управленія дороги въ Ново-Николаевскѣ, какъ срединѣ магистрали главной линіи Сиб. жел. дор., —нужно считать болѣе,чѣмъ желательнымъ, по всѣмъ техническимъ соображеніямъ и потому, что тогда устраняются всѣ тѣ неудобства и непроизводительные расходы, которые вызваны въ настоящее время общеніемъ линейныхъ агентовъ съ Управленіемъ дороги и агентовъ послѣдняго при командировкахъ на линію изъ Томска, отстоящаго отъ главной магистрали жел. дороги на разстояніи 100 верстъ.

Послѣ этихъ доводовъ въ ходатайствѣ говорится, что городское общество постановило разрѣшить служащимъ управленія дороги пріобрѣтать на льготныхъ условіяхъ участки земли для постройки своихъ зданій въ городѣ.

Далѣе указывается, что, благодаря многолюдности окружающаго городъ сельскаго населенія, всѣ сельско-хозяйственные продукты на мѣстомъ рынкѣ, имѣютъ болѣе низкія цѣны, чѣмъ въ Томскѣ, что облегчитъ матеріальное существованіе служащихъ Управленія дороги. Городъ же, являясь даже теперь довольно крупнымъ торговымъ и промышленнымъ пунктомъ,—съ переводомъ въ него такого солиднаго учрежденія, какъ Управленіе дороги, еще поднимется и за короткое время станетъ на должную высоту въ этомъ отношеніи.

По распоряженію начальника, дороги изложенное ходатайство было внесено на разсмотрѣніе въ существующее при Управленіи дороги такъ называемое „Техническое Совѣщаніе", которое, въ составѣ г.г. начальниковъ службъ, подъ предсѣдательствомъ г. замѣстителя начальника дороги, лишь 17 іюля разсмотрѣло ходатайство и пришло къ такому заключенію, что единственнымъ доводомъ въ пользу ново-николаевскаго городского общества можетъ служить то обстоятельство, что гор. Ново-Николаевскъ находится на срединѣ главной магистрали Сиб. жел. дор.

Отводъ же безвозмездно участка земли площадью въ 3400 кв. саж. для дороги не составляетъ цѣнности, по той причинѣ, что въ Томскѣ такой участокъ земли дается тоже безплатно.

Главными же причинами, которыя ставятъ переводъ невозможнымъ, являются:
Томскъ — административный и торговый городъ; въ немъ есть такія учрежденія, имѣющія для дороги важное значеніе, какъ Государственный банкъ и судебныя учрежденія, которыя отсутствуютъ въ г. Ново-Николаевскѣ.

Многіе изъ служащихъ за время существованія дороги обзавелись здѣсь недвижимой собственностью, которую имъ, въ случаѣ перевода Управленія, пришлось бы ликвидировать и продавать за безцѣнокъ.

Переводомъ Управленія въ гор. Ново-Николаевскъ вызовется повышеніе тамъ цѣнъ на квартиры и, принимая во вниманіе меньшую величину и населенность его по сравненію съ Томскомъ,—произойдетъ квартирный кризисъ, который тяжелымъ бременемъ ляжетъ на большинство служащихъ.

Въ Ново-Николаевскѣ не существуетъ ни одного средняго учебнаго заведенія, что многихъ служащихъ лишитъ возможности дать своимъ дѣтямъ среднее образованіе или же вызоветъ непосильные расходы по обученіи- ихъ въ другихъ городахъ.

Кромѣ того, на самый переводъ Управленія дороги потребуются крупные расходы отъ казны и произойдетъ довольно продолжительный перерывъ въ дѣлопроизводствѣ.

Все сказанное ставитъ невозможнымъ переводъ Управленія дороги изъ Томска въ Ново-Николаевскъ.

Начальникъ дороги вполнѣ согласился съ заключеніемъ техническаго совѣщанія, и 19 іюля на имя ново-николаевскаго городского старости былъ посланъ отъ начальника дороги отвѣтъ о неудовлетвореніи ходатайства съ мотивировкой техническаго совѣщанія.

Такимъ образомъ, выразившееся въ постановленіи совѣщанія мнѣніе начальниковъ службъ, во главѣ съ начальникомъ дороги— разсѣиваетъ всѣ тѣ тревожные слухи, которые создаются на почвѣ перевода изъ Томска Управленія Сибирской желѣзной дороги.

А. Грустный.

"СИБИРСКИЕ ОТГОЛОСКИ"_Еженед. политическая, общественная и литературная газета_Томск № 124, 1908г.

+1

89

Слухи. По городу ходятъ слухи, неизвѣстно, откуда взявшіеся, что, будто-бы, управленія службъ Сиб. ж. д. не въ далекомъ будущемъ будутъ переведены изъ Томска въ г. Ново-Николаевскъ. Интересно, у кого это фантазія такъ разыгралась? 

"СИБИРСКИЕ ОТГОЛОСКИ"_Еженед. политическая, общественная и литературная газета_Томск № 124, 1908 г.

+1

90

фото со стенда в парке "городское начало" январь 2023

сканы

+1

91

Первая желѣзнодорожная станція въ Томскомъ округѣ—Коченево (1.285 в.).

Мѣстность вокругъ станціи ровная, сухая, покрытая мелкимъ березнякомъ.
Вода хорошаго качества изъ колодцевъ.

Близь станціи расположено значительное одноименное торговое село съ общимъ оборотомъ свыше 60 тыс. руб., изъ котораго болѣе половины надаетъ на хлѣбную торговлю.

Въ районѣ вліянія станціи числится 7 селеній съ 3 т. д. об. п.

Здѣсь останавливаются переселенцы, направляющіеся въ Барнаульскій округъ.

Земледѣльческій районъ станціи даетъ ежегодно свыше 500 т. п. разнаго груза (преимущественно хлѣбнаго —до 409 т. п.), отправляемаго на внутренніе рынки Имперіи.

Далѣе станціи Коченева желѣзный путь достигаетъ разъѣзда Чикъ (1.298 в.), около котораго и пересѣкаетъ большой трактъ изъ Колывани въ Барнаулъ.

Окрестная мѣстность возвышенная, открытая.

Здѣсь характеръ барабинской березовой лѣсостепи измѣняется:

лѣса больше,
береза по мѣрѣ приближенія къ Оби смѣняется хвойными насажденіями, и
начинаютъ попадаться прекрасные сосновые боры.

Къ сѣверу отъ линіи расположено значительное торговое с. Прокуткино;

оборотъ его 5 торговыхъ заведеній равняется 70 т. руб.;
преобладаетъ почти исключительно хлѣбная торговля.

Нѣсколько сѣвернѣе д. Котковой начинаетъ развиваться шерстобитное ремесло.

На пути къ слѣдующей ст. Кривощекова къ сѣверу отъ дороги въ д. Толмачевой и къ югу въ Алексѣевой значительно развитъ колесный промыселъ.

Вообще во всѣхъ селеніяхъ начинаетъ попадаться значительное число лицъ, между дѣломъ занятыхъ изготовленіемъ разныхъ подѣлокъ изъ дерева.

За Чикомъ желѣзный путь достигаетъ ст. Кривощекова (1.324 в.).

При станціи открыто частное училище для дѣтей обоего пола.

Количество отправляемыхъ со станціи грузовъ достигаетъ 1 мил. пудовъ, въ томъ числѣ около 900 тыс. пуд. хлѣбныхъ грузовъ, которые идутъ по преимуществу на западъ—въ Ревель, Ригу, Либаву и Петербургъ.

РОССІЯ.ПОЛНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНІЕ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА.
НАСТОЛЬНАЯ и ДОРОЖНАЯ КНИГА ДЛЯ РУССКИХЪ ЛЮДЕЙ_ПОДЪ РЕДАКЦІЕЙ
В.П.Семенова_ТОМЪ ХVI_ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ_С.Пб._Изданіе_А.Ф.ДЕВРІЕНА_1907_616с.pdf

0

92

Къ югу отъ станціи Чикъ расположена д. Бугоръ съ крупнымъ складомъ мануфактурныхъ издѣлій (не менѣе 130 тыс. рублей).

Верстахъ въ 60 отъ Кривощекова внизъ по Оби расположенъ заштатный городъ Томской губ. Колывань.

На мѣстѣ его въ 1713 г. для защиты противъ набѣговъ киргизъ былъ основанъ Чаусскій острогъ.

Въ 1822 г. Чаусскій острогъ былъ переименованъ въ Колывань съ чуть не состоявшимся назначеніемъ его губернскимъ городомъ Колыванской губ. и административнымъ центромъ всей Западной Сибири;

въ слѣдующемъ же году Колывань стала лишь окружнымъ городомъ Томской губ., а

въ 1856 г. оставлена за штатомъ, причемъ ея жителямъ было разрѣшено переселиться на болѣе возвышенное мѣсто на горѣ, такъ какъ расположеніе города на низменномъ берегу было неудобно по причинѣ ежегодныхъ наводненій.

Въ Колывани насчитывается
11.700 душъ обоего пола,
3 церкви и
4 училища,
въ томъ числѣ двухклассное городское.

Въ городѣ имѣется

нѣсколько мелкихъ промышленныхъ заведеній,
2 салотопенныхъ завода,
3 мыловаренныхъ,
5 свѣчныхъ,
6 маслобойныхъ,
8 кожевенныхъ,
9 шубныхъ заведеній и
крупчатая мельница.

Общая сумма производства ихъ не превышаетъ 60 тыс. руб.

Торговыхъ заведеній въ городѣ около 100 съ общимъ оборотомъ въ 800 тыс. рублей.

Развитію торговли Колывани препятствуетъ удаленность ея отъ желѣзнаго пути и даже отъ берега Оби (7 вер.).

Сь 24 ноября по 8 декабря въ Колывани бываетъ ярмарка (Екатерининская), оборотъ которой не превышаетъ 10 тыс. рублей.

РОССІЯ.ПОЛНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНІЕ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА.
НАСТОЛЬНАЯ и ДОРОЖНАЯ КНИГА ДЛЯ РУССКИХЪ ЛЮДЕЙ_ПОДЪ РЕДАКЦІЕЙ
В.П.Семенова_ТОМЪ ХVI_ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ_С.Пб._Изданіе_А.Ф.ДЕВРІЕНА_1907_616с.pdf

0