НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дом Сурикова на Николаевском (Красном, 22) проспекте

Сообщений 1 страница 32 из 32

1

http://sa.uploads.ru/t/WgtMx.jpg

Ещё по теме здесь и здесь

>>> Редакция газеты «Советская Сибирь»

0

2

Ребят, есть у кого это фотка побольше. Как я понимаю, это левая половина дома Сурикова на Николаевском. Но вот крыша как-то не вяжется. Или не это здание. Да и каланчи в 4-м году еще не было.
http://images.vfl.ru/ii/1601033887/4f55ffbe/31740308_s.jpg

Отредактировано golod (23-09-2012 21:38:13)

0

3

Где-то говорили мы про каланчи, говорили,  куда-то пропало.

golod написал(а):

Да и каланчи в 4-м году еще не было.

Чёй-то? А это что?

http://images.vfl.ru/ii/1601034186/4d644eb6/31740332_s.png

http://images.vfl.ru/ii/1601034192/d2134fd2/31740334_s.jpg

0

4

Olga написал(а):

Чёй-то? А это что?

А вот тут бы я не торопился. Это по моему, ярмарочная площадь. Форма другая
http://images.vfl.ru/ii/1601034531/d751ba6a/31740360_s.jpg
а вот старобазарная
http://images.vfl.ru/ii/1601034532/0ffa419a/31740361_s.png

0

5

golod написал(а):

Форма другая

И основание другое, потому бездоказательно с обеих сторон. Хотя нигде не встречала упоминание, что Депо Добровольного пожарного общества где-то в другом месте было.
И второе фото не доказательство, потому как более позднее.
А вот пост 2 уже доказательство, что она там была до 1904 года, поскольку фото вошло в первый альбом Литвинова (нет его у меня большего размера).

0

6

Olga написал(а):

Где-то говорили мы про каланчи, говорили,  куда-то пропало.

Вернее не пропало, по темам разбито.

0

7

пост № 2 это все-таки половина дома Сурикова?

а каланча там в 4-м году была (это я поначалу запудрился), но такая

http://images.vfl.ru/ii/1601034605/168584d8/31740367_s.png

http://images.vfl.ru/ii/1601034611/04f26624/31740369_s.png

Хотя на фото поста 2 она более вытянута и похожа более на фото поста 4(2)
Но везде повторяемая информация гласит: «Первая пожарная каланча была построена в 1905г. на углу улицы Спасской и Николаевского проспекта. На ней был написан девиз пожарного общества: «Один — за всех, все — за одного», а в одноэтажной пристройке находилась Центральная телефонная станция, вступившая в действие в 1906 г. Дежуривший на этой каланче мог наблюдать за Центральной и Закаменской частями города.»
Эта каланча (1905-1909) и есть на фото поста 4 (2)

Значит, или врет подпись под фото или информация? Хотя, если фото из первого альбома , то врать не может,т.к. альбом делался к 1903 или 04 году? Значит, неверная инфа?

Отредактировано golod (23-09-2012 23:16:21)

0

8

golod написал(а):

Значит, или врет подпись под фото или информация?

Сколько раз мы уже убеждались, что ошибок много, историкам после 17-го года не до истины было. Сколько всякой ахинеи понаписали!

0

9

А что в доме Сурикова  размещалось единственное на то время в городе отделение банка - "Сибирского" узнал из этой фотографии.

0

10

А вот это уже о чём-то говорит.
23 октября 1905 года в Ново-Николаевске была произведена перепись.
Помимо всего прочего в составе городских и общественных зданий перечислено здание «весов на каменных столбах, с каменным при нем жилым помещением, с водогрейкой и с устройством над этим зданием пожарной каланчи».

Часть учреждений — такие, как отдел Сибирского торгового банка, транспортные конторы, контора Западно-Сибирского пароходства и торговли, а также склады «земледельческих орудий частью с покупкой сливочного масла», склад керосина и т. п., не имея собственных зданий, размещались в частных домах.

0

11

Olga написал(а):

Где-то говорили мы про каланчи, говорили,  куда-то пропало.

Есть в теме Добровольное пожарное общество здесь

0

12

golod написал(а):

А что в доме Сурикова  размещалось единственное на то время в городе отделение банка - "Сибирского" узнал из этой фотографии.

Olga написал(а):

Часть учреждений — такие, как отдел Сибирского торгового банка,

Мы о разных банках или об одном?

Отредактировано golod (24-09-2012 11:28:49)

0

13

golod написал(а):

Мы о разных банках или об одном?

об одном

0

14

Olga написал(а):

нигде не встречала упоминание, что Депо Добровольного пожарного общества где-то в другом месте было.

Из книги 100 лет пожарной охране г.Новосибирска.

30 апреля 1901 года состоялось общее собрание вольно-пожарного общества, на котором был заслушан доклад правления: «О даровании высочайшей милостью трех усадебных участков под постройки пожарных депо и в отпуске из сумм кабинета Его Императорского Величества 4679 рублей на приобретение машин и постройку пожарного депо».
13 апреля 1903 года в здании общественного собрания состоялось годичное собрание Новониколаевского пожарного общества, был рассмотрен отчет за год председателя Д. Д. Назарова. После отчета 50 членов ДПО участвовали в выборе председателя и членов правления. Выборный состав правления:
— председатель — Д. Д. Назаров;
— секретарь — И. Н. Богатырев;
— казначей — А. А. Серебренников;
— начальник команды — И. В. Насонкин.
Принято решение о постройке депо на старом месте, близ церкви А. Невского. В этом же году было построено деревянное здание пожарного общества.
Позже, в здании разместилась первая телефонная станция, а в Вокзальной части города, около сада Андреева(?), появилось отделение вольно-пожарного общества.

0

15

Olga написал(а):

около сада Андреева(?)

Возможно, просто перепутали Андреевскую школу с садом Альгамбра. Кроме того, нынешняя площадь Кондратюка тогда называлась Андреевской.

0

16

jason_forris написал(а):

Возможно, просто перепутали Андреевскую школу с садом Альгамбра. Кроме того, нынешняя площадь Кондратюка тогда называлась Андреевской.

Все проще. Альгамбру открыли в 1906, училище в 12-м, а до этого здесь все было Андреевским.

0

17

golod написал(а):

Все проще. Альгамбру открыли в 1906

При этом, в 1907 году праздновали 10-летие ДПО и годовщину Городской пожарной команды и в официальных источниках полно упоминаний Андреевского сада, театра Андреева, Андреевского театра.

0

18

golod написал(а):

пост № 2 это все-таки половина дома Сурикова?

половина, Сурикова)) А что с крышей-то, Костя? По-моему, все с ней нормально. Правая половина, принадлежавшая ТД "Братья Молчановы", еще не достроена, она же потом сильно пострадала от пожара 1909 г., это видно на распространенной открытке.

0

19

Вроде еще не снесли :)
http://images.vfl.ru/ii/1600782624/c9b9bb25/31710735_s.jpg

0

20

В историческом здании, расположенном на перекрестке ул. Свердлова и Красного проспекта (ул. Свердлова, 17) появится бар «Свердловск». Официальное открытие назначено на конец декабря.

http://relax.ngs.ru/news/more/873727/

0

21

из комментов на статью - "Вообще надо быть в курсе истории здания, в котором собираешься что-то делать: этот дом принадлежал совсем не Сурикову, а томским купцам братьям Молчановым, Суриков владел той частью, что выходит на ул. Коммунистическую."

Это действительно еще один дом Молчановых?

0

22

Конечно, Свердлова, 17 в доме Молчановых. Там в советское время всегда была столовая, мы только туда и ходили, кормили неплохо.

0

23

golod написал(а):

Это действительно еще один дом Молчановых?

Все. Тронулся.  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-5.gif
Я на дом Маштакова подумал

Andrey написал(а):

Там в советское время всегда была столовая, мы только туда и ходили, кормили неплохо.

Полиграфкомбинатовская. Тоже не раз едал. Уже в 90-х. Дешево и съедобно. При случае можно было на балкончик выйти.  :rofl:

Отредактировано golod (17-12-2012 15:52:50)

0

24

Andrey написал(а):

Вроде еще не снесли :)
http://s3.uploads.ru/t/H5sRA.jpg

Попытались бы.....Если сегодня снести кобру , то мало кто расстроится ,а многие и вообще не заметят.....

0

25

Вот, любопытно! Неужели там на крыше "арочка" такая сразу сломана была (пост 1) ??  я-то думал она потом рухнула... так нет! и  на фотке видно - сломана.
Или так задумано было... типо вторую половину дома пристроили, а арка олицетворяла такое соединение

0

26

Денис Патрониус написал(а):

Вот, любопытно! Неужели там на крыше "арочка" такая сразу сломана была (пост 1)

А меня интересует дом Молчанова на той же фотке. Похоже, он там после пожара.

0

27

jason_forris написал(а):

Похоже, он там после пожара.

А точно, похоже на ТО... он всегда мне казался каким-то копчёным http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif

0

28

Хм....Пять за наблюдательность! Точно крыша отсутствует , одни трубы торчат....

0

29

golod написал(а):

Olga написал(а):
посидела на первом в Чашке кофе, колонны там есть,

не преминул зайти. прочитать что же написано. "Перекрышка меховых вещей. Кредита нет". На втором этаже интерьер скучнее. А вот подвал загадочен.
http://images.vfl.ru/ii/1600782680/a6664af3/31710740_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1600782680/0e55545f/31710741_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1600782680/92838c0a/31710742_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1600782680/6ca4025b/31710743_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1600782680/3740fe1b/31710744_s.jpg

Отредактировано golod (29-04-2013 20:41:24)

0

30

А колонны на 2-ом есть?

0

31

далеко не проходил. Но этаж реально ниже...

0

32

Фото 2010 г. до ремонта
http://i82.fastpic.ru/big/2016/1018/74/68e5c38ba66b17b057613bcd85839a74.jpg

0