Булыжные мостовые в Новониколаевске
Сообщений 51 страница 100 из 106
Поделиться5325-08-2013 22:45:54
На Свердлова уже не вылезет
Вылезет стервец. Там ещё толще асфаль укладывали - всё одно вылез.
Поделиться5425-08-2013 23:58:58
На Свердлова уже не вылезет
Ничего, ничего подождем!
Отредактировано NUTRILITE (25-08-2013 23:59:48)
Поделиться5526-08-2013 02:45:33
Ничего, ничего подождем!
Делаем ставки: Два года максимум! Куда прходить за выигрышем?
Отредактировано evg_e1 (26-08-2013 02:46:29)
Поделиться5706-06-2014 13:11:35
Такая вот мостовая.
и это при том, что мост уже в 80-х построили
Поделиться5906-06-2014 15:16:18
древней
Поделиться6027-06-2015 21:15:18
На прошлой неделе был на Чернышевском спуске. Там кое где сорвало асфальт и обнажилась хорошая булыжная мостовая.
Поделиться6113-06-2016 16:37:23
...конный
Поделиться6426-08-2017 06:23:24
Работы по благоустройству г. Новосибирска.
Где? Когда?
Театр кукол на снимке не узнать невозможно .
Поделиться6526-08-2017 15:30:27
Театр кукол на снимке не узнать невозможно .
Тогда ещё конечно не Театр кукол
Поделиться6620-12-2017 01:59:43
Когда?
Судя по форме крыльев, ЗИС-5, выпускался с 1934 года.
Поделиться6720-12-2017 14:58:12
Судя по форме крыльев, ЗИС-5, выпускался с 1934 года.
Фото датируется 1934 годом.
Подпись музея
Фотография. Работы по благоустройству г. Новосибирска. Устройство подъезда и клуба им. Сталина (ныне дом культуры им. Октябрьской революции).
Период создания: 1934 г.
Размер: 8,6 х 11,2
Место создания: г. Новосибирск
Местонахождение: Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области "Новосибирский государственный краеведческий музей"
Поделиться6820-12-2017 20:12:53
ЗИС-5, выпускался с 1934 года.
По другим данным:
Первая партия ЗИС – 5, состоящая из 10 машин была собрана в июне 1933 года. На конвейер ЗиС-5 был поставлен 1 октября 1933 года без предварительной сборки опытного экземпляра.
Судя по форме крыльев, ЗИС-5
Александр, Вас не затруднит определить по форме крыльев модели машин на этих фото?
Поделиться6925-12-2017 11:18:05
АМО-2, ЗИС-3, ЗИС-5 очень похожи внешне и отличаются немногими деталями, в частности формой крыльев.
Поделиться7025-12-2017 21:12:24
АМО-2, ЗИС-3, ЗИС-5 очень похожи внешне и отличаются немногими деталями, в частности формой крыльев.
Все три крыла Горьковские, а на фотке ГАЗ-АА
Отредактировано evg_e1 (25-12-2017 21:15:59)
Поделиться7125-12-2017 21:25:50
Я уже как-то писал, что самое простое как отличить ГАЗ от ЗиС на некачественных фотках - считайте шпильки на колёсах. У Горьковских полуторок всегда пять шпилек, у Московских трёхтонок их шесть. По крыльям на некоторых модификациях отличить их не возможно
Поделиться7226-12-2017 04:58:02
АМО-2, ЗИС-3, ЗИС-5 очень похожи внешне и отличаются немногими деталями, в частности формой крыльев.
Александр, это ответ на вопрос п.68 или Ваши рассуждения?
Поделиться7326-12-2017 05:00:13
Я уже как-то писал, что самое простое как отличить ГАЗ от ЗиС на некачественных фотках - считайте шпильки на колёсах. У Горьковских полуторок всегда пять шпилек, у Московских трёхтонок их шесть. По крыльям на некоторых модификациях отличить их не возможно
Полностью согласен. Особенно затруднена идентификация по крыльям с некоторых ракурсов. Именно это я попытался показать в п.68.
Поделиться7426-12-2017 05:02:12
Все три крыла Горьковские, а на фотке ГАЗ-АА
Отредактировано evg_e1 (Вчера 20:15:59)
Всё верно. Первые два крыла - ГАЗ-АА, третье - ГАЗ-ААА.
Поделиться7526-12-2017 08:34:10
На фото как раз шесть.
На фото как раз пять. Рекомендую посмотреть с приминением гафических программных сред и на большом мониторе, а не на телефоне.
Отредактировано evg_e1 (26-12-2017 08:34:46)
Поделиться7626-12-2017 19:54:17
А где газовский бензобак?
А вы сам-то в курсе, где у газиков топливный бак?
Поделиться7731-12-2017 12:59:31
а на фотке ГАЗ-АА
На фотке ЗИС, а вот какой модели - можно определить только по деталям.
И чтобы отличить ЗИС от ГАЗ, не надо считать число гаек на колёсах - у них сильно отличается всё: и кабина, и размер, и грузоподъёмность.
ГАЗ-АА:
Фото датируется 1934 годом.
Значит всё же ЗИС-3.
Отредактировано Aleksandr Lozhkin (31-12-2017 13:16:26)
Поделиться7801-01-2018 13:38:34
Значит всё же ЗИС-3.
Отредактировано Aleksandr Lozhkin (Вчера 12:16:26)
Очень сложно понять где кончается АМО-3 и начинается ЗИС-3.
Вполне возможно, что на фото п.63 изображена машина как у легендарного Кольки Снегирёва. Сибирская народная песня
Поделиться7902-01-2018 01:02:57
С октября 1933 года завод АМО был переименован в ЗИС, и АМО-3 стал называться ЗИС-3.
Но похоже, что на фото АМО-2.Отредактировано Пэжэ (Сегодня 13:43:21)
Возможно, но маловероятно. Основными внешними отличиями моделей с этого ракурса являются переход крыла к подножке (у АМО-3 он плавный, как и у последующих ЗИСов довоенного выпуска - см. фото п.81) и кронштейн фар (на АМО-3 он упрощенной формы)
Поделиться8210-05-2018 10:30:19
А это улица?
Улица Коммунистическая от Советской к Красному проспекту - слева и справа высокие дома № 13 и 11 по Красному проспекту
Поделиться8416-09-2018 15:20:02
Улица Коммунистическая от Советской к Красному проспекту - слева и справа высокие дома № 13 и 11 по Красному проспекту
Почему-то не обратил внимания на это фото... По солнышку не стреляется [взломанный сайт]
Поделиться8517-09-2018 20:06:55
А это улица?
Потерял фото у себя. Ищу.
Поделиться8615-10-2018 15:45:05
А это улица?
Октябрьская от Красного пр. на запад
Поделиться8817-10-2018 17:38:39
Иногда приходит время - собирать камни))
А здесь собрали и заасфальтировали
Тема ул. Серебренниковская. 1963 год.
Практически одна точка.
Поделиться8918-10-2018 15:51:20
Тема ул. Серебренниковская. 1963 год.
Практически одна точка.
Слева за границей кадра дом моей мамы до 1956 года, когда его снесли. Фотографы снимают вокруг да около, нет чтоб повернуть объектив влево! Не знаю как выглядел дом, нет фотографий!
Поделиться9209-04-2021 17:45:39
С какого крыльца сделан снимок?
От клуба совторгслужащих (клуб Сталина, ДК Октябрьской революции). Напротив - школа А.Д.Крячкова (ныне театр кукол) на углу улиц Революции и Ленина.
Поделиться9309-04-2021 17:49:08
От клуба совторгслужащих (клуб Сталина, ДК Октябрьской революции). Напротив - школа А.Д.Крячкова (ныне театр кукол) на углу улиц Революции и Ленина.
Верно. Фото 1934 года
Поделиться9409-04-2021 20:02:57
Верно. Фото 1934 года
Значит и мощение этого участка ул. Революции осуществлялось летом 1934 года.
Что косвенно подтверждается и конструкцией автомобильчика.
Поделиться9530-03-2022 14:05:52
30 МАРТА 2022, 11:00 НГС
Константин Голодяев
Столетняя мостовая оголилась в центре Новосибирска. Краевед — о том, как ее делали и почему люди были против асфальта
30 МАРТА 2022, 11:00 НГС
Константин Голодяев
Столетняя мостовая оголилась в центре Новосибирска. Краевед — о том, как ее делали и почему люди были против асфальта
В центре Новосибирска асфальт уступает вековой мостовой — накатывать новый в этом году не планируютУчастки оголившейся мостовой с каждым годом всё больше
Весной в Новосибирске вместе со снегом на дорогах тает асфальт. На улице Ленина он буквально уносит с собой десятилетия, с каждым годом всё больше обнажая историческую булыжную мостовую, которую выложили здесь в начале прошлого века. Участки мостовой открылись на перекрестках улицы с Советской, Урицкого и Революции, и, согласно информации пресс-центра мэрии Новосибирска, в этом году покрывать асфальтом как минимум участок от площади Ленина до улицы Урицкого власти не планируют. На вопрос, не рассматривается ли возможность убрать с мостовой и оставшийся, в мэрии пообещали ответить позже. Пока городские власти взяли паузу, сотрудник Музея города Новосибирска Константин Голодяев по просьбе НГС вспомнил историю новосибирских мостовых.
Двести лет назад по территории, занятой ныне Новосибирском, проходили две проезжие дороги: старая «калмыкская» и поздняя «гусинская». Шли они от скотской переправы у Кривощекова и далее на восток. Условно ныне это проспект Дзержинского и Гусинобродское шоссе.
С началом строительства железнодорожного моста через Обь на правом берегу появилась сетка улиц. В 1896-м на карту поселка был нанесен Николаевский проспект (ныне Красный), более чем в два раза шире Невской «першпективы» в столице империи.
Булыжная мостовая в 1-м переулке Пархоменко
Но нанести на карту и дать название еще не значит построить дорогу. Это были не улицы: отсутствие какого-либо покрытия, ямы, рвы вдоль и поперек, помойки по обочинам, летом — грязь и вонь, зимой — снежные заносы. Повозки застревают. На некоторых улицах элементарно не могли разъехаться встречные извозчики. Вечером темень. Плюс овраг на овраге.
«То была не дорога, а какая-то дикая смесь ухабов и грязи, тьмы и зловоний… По совести говоря, только добравшись до города, я понял извозчика, который тогда отказывался везти меня даже за хорошую плату», — вспоминал один из старожилов.
Томская газета «Сибирская жизнь» полна фельетонов и издевок: «Спешу на воздух, сгорая нетерпением обозревать достопримечательности... Иду по узенькой тропинке возле заплотов (заборов. — Прим. авт.), а когда кто-либо встречается — забредаю по колено в снег... Насыпалось немножко в сапоги: тает... Немножко неприятно, но ничего... Зато я в "Чикаго". Даже пройти тяжело — из-под ног разбегаются свиньи и куры, но эти хотя бы полезные».
Впервые работы по «исправлению дорог» начались после знаменитого пожара 1909 года. Сначала для устройства дорог стали применять навоз, благо, этого добра хватало. Но он был скользок, и газета «Обская жизнь» описывает несколько случаев, когда лошади, поскользнувшись на нём, родимом, сваливались в овраг вместе с грузом. Лошади калечились, груз портился.
Осенью 1910 года, во время посещения Ново-Николаевска премьер-министром империи Петром Аркадьевичем Столыпиным, городская власть попросила у премьера денег на мощение дорог, и тот обещал свое содействие. Кто-то сразу вспомнил подсказку из газеты «Сибирская жизнь» еще 1901 года: «…из источников будем брать суммы на содержание города и его повинности… Мы и с базаров малую толику возьмем, и с пристанских мест копеечку выручим, да и попудного, повозного сбора у нас — ой много за зиму бывает здесь… О, тогда вы увидите, читатель, что Ново-Николаевск — пожалуй, сибирским Чикаго станет».
В апреле 1911 года городская дума наконец-то принимает решение о введении попудного сбора с грузов, перевозимых через город. Под первоочередное мощение попали улицы, «имеющие наибольшее для местной торговли значение», подъездные пути к пристани и железнодорожной станции: Фабричная, Сибирская, Михайловская и Кузнецкая (Ленина), Трактовая (Большевистская) и, конечно же, главный Николаевский проспект. «Осуществление плана рассчитано на 10 лет».
Схема первоначального мощения в городе
Из типов покрытия была выбрана «грубо мозаиковая или рижская» мостовая на песочном основании. Определяясь в понятиях дорожной одежды, нужно заметить, что брусчатка в нашем городе никогда не применялась. Брусчатка — это пиленые или колотые каменные бруски-параллелепипеды. Дорогое производство.
Наш вариант — мощение булыжником, втапливание его в подушку. Песок привозился с Яренского затона, а рваного камня вокруг города было множество. Но и эти работы для города были обременительны. И первый вопрос: где деньги? Только от недавнего майского пожара ущерб многократно превышал тогдашний городской бюджет города. В апреле 1911-го наконец-то было удовлетворено ходатайство городской думы «об установлении в пользу гор. Ново-Николаевска сбора с грузов, привозимых в город и вывозимых из него по Сибирской железной дороге».
110 лет назад, 21 марта 1912 года (3 апреля по новому стилю), план мощения улиц в городе Ново-Николаевске за счет попудного сбора был утвержден.
Стали пробивать и проезжую дорогу по улице Трактовой (Большевистской), в разработке проекта которого участвовал наш известный архитектор Андрей Дмитриевич Крячков. Короткий путь этот на юг, на Алтай был очень важен, а ранее он петлял через паромы и левый берег Оби. В городе появились деревянные тротуары, от дома до присутственного места стало возможным дойти в чистой обуви. Даже асфальт положили, правда, для начала — в подвале Городского торгового корпуса (на Красном проспекте, 23).
До революции основные запланированные участки замостить успели, но основной объем работ проводили уже при Советской власти. Но очень долго и вяло. Началось мощение в 1922-м с улицы Рабочей (Чаплыгина). Была подготовлена «Инструкция по устройству и содержанию тротуаров». К 1928 году замостили уже 29,7 км улиц, то есть 10% от тогдашней общей протяженности.
Мощение ул. Революции, 1934 год
Укладка асфальта на Центральной площади, конец 1930-х
В 1930-е улицы начали асфальтировать, причем значительно быстрее мощения.
В Левобережье основные работы по мощению выполнялись уже в послевоенное время сосланными «трудармейцами». Старожилы могут помнить, как они били по булыжнику деревянными, окованными бабами.
Выход мостовой на 1-м переулке Пархоменко
Булыжные мостовые были неудобны: лошади теряли подковы, легковые автомобили разбивали подвеску, тряска неимоверная, а про женские каблучки лучше вообще забыть. Да и появившийся тяжелый транспорт стал разбивать мостовые в хлам. Это, повторюсь, не брусчатка. Поэтому асфальт стал наступать повсеместно.
Во второй половине 1950-х освоили «бетонку». Сначала в аэропорт Толмачево, а после и в Академгородок. Причем ученые долго сопротивлялись асфальтированию своего городка, заявляя о вредном воздействии веществ, выделяемых асфальтом.
Мостовая на пешеходном переходе ул. Ленина, 2021 год
Но на малонагруженных участках надежность булыжного покрытия величайшая. И не зря старая мостовая всё время выходит на поверхность. На перекрестке Ленина и Советской в этом году мостовой уже 109 лет. А ее всё никак не задушишь, не убьешь — каждую весну всё лезет и лезет. Мы ее асфальтиком, а она — снова!
Что же делать-то? Вот в Питере поговаривают о введении платного въезда в центр города. По 100 рублей. Нет, я ни к чему не призываю, это не наш случай, с мостом бы еще разобраться, но, возможно, есть и другие варианты: наладить движение транспорта, оборудовать перехватывающие стоянки, не заезжать на тротуары и газоны, автоматически контролировать и штрафовать за неправильную парковку… Нет? Вернемся к старинному, навозному способу?
Отредактировано alippa (30-03-2022 14:06:41)
Поделиться9630-03-2022 15:03:06
Столетняя мостовая оголилась в центре Новосибирска
62% проголосовавших не понимают разницу между булыжной мостовой и брусчаткой. Еслиб они знали с каким облегчением вздохнули жители переулков Пархоменко (особенно первого), после того, как там положили асфальт и к домам и поликлинике стало возможно подъезжать не разбивая подвеску и зубы.
Отредактировано evg_e1 (30-03-2022 15:06:08)
Поделиться9723-04-2022 15:23:43
В центре Новосибирска отчистили историческую мостовую, чтобы закатать асфальтом В планах городских властей однажды открыть ее участки, НГС, Лиза Пичугина
23 апреля 2022,
После демонтажа старого асфальта в центре улицы Ленина открылась ровная полоса исторической мостовой
На улице Ленина на этой неделе проводят ямочный ремонт — для этого рабочие отчистили от старого асфальта участки старой булыжной мостовой.
Таких участков на улице Ленина несколько, самый большой — на перекрестке с улицей Урицкого
Как рассказывали в мэрии, улица Ленина входит в программу благоустройства по федеральной программе: по проекту, сохранять мостовую целиком не планируется, но на улице откроют участки исторической мостовой. К реализации проекта городские власти приступят не раньше 2028 года — к этому моменту проект актуализируют.
Возле Главпочтамта участки мостовой уже снова спрятали под асфальтом
По информации новосибирского краеведа, сотрудника музея Новосибирска Константина Голодяева, улица Ленина была одной из нескольких городских дорог, которые в 1920-е мостили булыжником. Кроме нее в список первых мостовых в городе вошли Фабричная, Сибирская, Михайловская, Трактовая (Большевистская) и Николаевский (Красный) проспект.
Улицу Ленина и другие центральные улицы приводят в порядок к 9 Мая: ямочный ремонт в городе начался в начале апреля.
Отредактировано alippa (23-04-2022 15:43:25)
Поделиться9823-04-2022 16:38:24
на улице откроют участки исторической мостовой
Вот уж пешеходы и автомобилисты обрадуются такому подарку!
Отредактировано ss16011973 (23-04-2022 16:39:49)
Поделиться9923-04-2022 20:37:45
Вот уж пешеходы и автомобилисты обрадуются такому подарку!
стёклышком накроют, я уже где-то что-то подобное видел
Поделиться10023-04-2022 21:41:33
Вот уж пешеходы и автомобилисты обрадуются такому подарку!
Отредактировано ss16011973 (Сегодня 12:39:49)
В Москве есть участок на Баррикадной с булыжником. В Харькове на Сумской тоже есть кусочек... Ездить крайне неприятно.
Отредактировано deos54 (23-04-2022 21:54:16)