.
Отредактировано Александр Валентинович (02-06-2022 08:36:34)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 60-х - 70-х » Движение электрички между о.п. Сеятель-Речкуновка
.
Отредактировано Александр Валентинович (02-06-2022 08:36:34)
Хорошая загадка. Выбор небольшой, но не очевидный. Думаю, что между Береговой и Речкуновкой.
Слишком хорошо виден пляж Академгородка: электричка отошла от ост.пл. Обское море
Слишком хорошо виден пляж Академгородка: электричка отошла от ост.пл. Обское море
Скорее это пляж в районе Береговой. Тем более что тут начало лета, уровень воды еще низкий. У воды видны характерные кустики, которые как раз там находятся. И овраг там, насколько я помню, тоже есть.
Кажется, впереди виден поселок Кирова и характерный изгиб береговой линии.
А если присмотреться, то это не электричка, а поезд гружёный лесом.
Отредактировано ss16011973 (31-05-2022 13:28:29)
Надо учесть, что снято с высокой точки. А точка эта только между Береговой и Речкуновкой. Там берег высокий и тогда ещё не заросший.
https://ibb.co/8mYzF4Q
Снимал в двадцатых числах апреля.
Отредактировано Ромуальдович (31-05-2022 16:08:58)
https://ibb.co/8mYzF4Q
Красивая картинка. Так и веет опасностью.
Хорошая загадка. Выбор небольшой, но не очевидный. Думаю, что между Береговой и Речкуновкой.
Коллеги, загадка с подвохом. Я не зря указал дату снимка. Кто-нибудь поинтересовался, какие остановочные пункты электричек в 1963 году существовали в южном направлении?
Кто-нибудь поинтересовался, какие остановочные пункты электричек в 1963 году существовали в южном направлении?
Увы, не знаю, где есть такая информация. А я сам тогда еще не родился.
Сеятель и Речкуновка существовали под этими именами. Они есть в моем бумажном атласе железных дорог как раз 1963 г. издания. О.п. Обское тоже существовал. Мой папа приезжал на него на пригородном поезде с паровозом сдавать эезамены в университет в 1960 г. Он тогда назывался 29 км. Существовала ли Береговая - не знаю.
Ну тогда отметём Береговую и Обское море.
Между Сеятелем и Речкуновкой
Перегон Сеятель - Бердск)
- вот тут, на снимке, датированном 1964 г., похоже, видна Береговая. Фотография в высоком разрешении.
Но что о.п. Обское море (под названием "29 км") существовала в 1960 г. - это точно. Не мог мой папа придумать такие подробности: что поезд долго стоял на Сеятеле, потом поехал дальше и доехал до остановочного пункта, где был деревянный павильон, а оттуда через лес к университету шел нескончаемый поток абитуриентов (разместить их всех в городке тогда не представлялось возможным, они жили в общежитиях в городе и приезжали на экзамены на пригородном поезде по тогда еще однопутной и не электрифицированной железной дороге). Как я понимаю, павильоны первоначально размещались с противоположной стороны ж.д. от нынешнего, со стороны городка.
Отредактировано ss16011973 (01-06-2022 10:16:02)
Ну тогда отметём Береговую и Обское море.
Между Сеятелем и Речкуновкой
И то верно! В далёком 1951 году в сосновом бору на берегу тогда ещё проектируемого Новосибирского водохранилища было решено построить санаторий всесоюзного значения.
И под это дело на станции Речкуновка сделали новый вокзал.
В "золотые времена" 60-80-х пассажиров тут было много, были даже специальные рейсы электричек Новосибирск - Речкуновка.
о.п. Обское море (под названием "29 км") существовала в 1960 г. - это точно. Не мог мой папа придумать такие подробности: что поезд долго стоял на Сеятеле, потом поехал дальше и доехал до остановочного пункта, где был деревянный павильон, а оттуда через лес к университету шел нескончаемый поток абитуриентов (разместить их всех в городке тогда не представлялось возможным, они жили в общежитиях в городе и приезжали на экзамены на пригородном поезде по тогда еще однопутной и не электрифицированной железной дороге). Как я понимаю, павильоны первоначально размещались с противоположной стороны ж.д. от нынешнего, со стороны городка.
Спасибо за такие подробности!
И то верно! В далёком 1951 году в сосновом бору на берегу тогда ещё проектируемого Новосибирского водохранилища было решено построить санаторий всесоюзного значения.
И под это дело на станции Речкуновка сделали новый вокзал.
в 1951 году (и позже) это была остановочная платформа "третий разъезд".
И под это дело на станции Речкуновка сделали новый вокзал.
Там, кстати, висят две картины, на одной из которых тот самый мысочек в районе Береговой, который видно на фотографиях в этой теме. На ней видно, как под воду, в сторону старого Бердска, уходит проселочная дорога. Ещё там есть паровоз и дебаркадер.
Отредактировано ss16011973 (01-06-2022 22:45:50)
Кто-нибудь поинтересовался, какие остановочные пункты электричек в 1963 году существовали в южном направлении?
А такое можно где нибудь прочитать?
А такое можно где нибудь прочитать?
Коллега в посте 14 привел данные из книжки "Ваш спутник по Новосибирску за 1960 год", стр. 138.
Коллега в посте 14 привел данные из книжки "Ваш спутник по Новосибирску за 1960 год", стр. 138.
Спасибо. Добрался я до этой схемы. Она все таки не полная. Между Новосибирском-Главным и Сеятелем отмечен всего один остановочный пункт - Разъезд № 1. В другой ветке установлено, что это Сибирская. А как же, например, Новосибирск-Южный (Алтайский)?
К тому же, между 1960 и 1963 гг. произошли существенные изменения: направление было переведено на электрическую тягу, что располагает к к появлению большого количества остановочных пунктов для пригородных поездов. У паровозов, как я понимаю, были проблемы с частыми остановками.
в 1951 году (и позже) это была остановочная платформа "третий разъезд".
В атласе железных дорог СССР за 1963 г. станция обозначена как Речкуновка.
Отредактировано ss16011973 (03-06-2022 23:09:15)
В атласе железных дорог СССР за 1963 г. станция обозначена как Речкуновка.
Эти дата и название не оспаривается: суть в том, что в 1951г. вокзал "Речкуновка" не мог быть построен, как гласит надпись на фото в п.13.
В 1951 году (и дальше лет 5-6) это был третий разъезд, а не о.п. "Речкуновка".
Отредактировано petrogradskiy (02-06-2022 13:51:26)
Эти дата и название не оспаривается: суть в том, что в 1951г. вокзал "Речкуновка" не мог быть построен, как гласит надпись на фото в п.13.
В 1951 году (и дальше лет 5-6) это был третий разъезд, а не о.п. "Речкуновка".
Вы основываетесь на том, что в справочнике 1960 г. станция называется разъезд номер 3? Тогда получается, что вокзал построен после 1960 г. Может быть, но по стилю не похоже.
Вы основываетесь на том, что в справочнике 1960 г. станция называется разъезд номер 3?
Справочник не смотрел. Но на схемах Томской железной дороги с 1943 по 1955 гг. фигурирует именно 3-ий разъезд.
Побывал я там сегодня - прошелся пешком вдоль берега и уехал обратно на электричке от Речкуновки. Точно могу сказать, что снимок сделан между Речкуновкой и Береговой, ближе к Береговой.
И все таки на снимке не электричка, а грузовой поезд.
Точно могу сказать, что снимок сделан между Речкуновкой и Береговой, ближе к Береговой.
Помнится, напротив о.п. Береговая был остров- относительно недалеко от берега.
А на фотках его нет.
А после путепровода перед подъездом к Речкуновке фото-пейзаж уже должен быть иным, отличным от того, что на фото.
Думается, что с этой точки съемки остров был бы виден.
Так что Ваш вывод мне импонирует...
Помнится, напротив о.п. Береговая был остров- относительно недалеко от берега.
А на фотках его нет.
Если имеется в виду о. Тайвань, то до него 3 км. Просто не попал в кадр. Камера смотрит в другую сторону.
Начнем с того что это не электричка, а грузовой поезд с локомотивом ВЛ8 (ранее Н8)
Начнем с того что это не электричка, а грузовой поезд с локомотивом ВЛ8 (ранее Н8)
А что я говорю?
Ну тогда отметём Береговую и Обское море.
Между Сеятелем и Речкуновкой
Я бы не отметала так легко )))
Участок Иня-Бердск был электрифицирован к концу 1961 года.
Так что, в 1962 электричка Новосибирск-Бердск существовала.
И остановка Береговая, как и остальные, отсутствовавшие до этого года, вполне могли появиться тогда же.
Коллеги, загадка с подвохом. Я не зря указал дату снимка. Кто-нибудь поинтересовался, какие остановочные пункты электричек в 1963 году существовали в южном направлении?
Поинтересовалась, но источника не нашла по 1963 году. А справочник 1960 года им быть не может. Там остановки по паровозному движению.
1961 декабрь
Тогда получается, что первый разъезд была Сибирская- остановку на Бердском шоссе после поселка РМЗ так и называли Первый Разъезд, второй Сеятель, а третий Речкуновка? Бердск уже станция была.
Тогда получается, что первый разъезд была Сибирская- остановку на Бердском шоссе после поселка РМЗ так и называли Первый Разъезд, второй Сеятель, а третий Речкуновка?
Да, про это уже ветка была. Первый - Сибирская, второй - Сеятель, третий - Речкуновка.
Юность, как я понимаю, как станцию- от нее ветка на ЖБИ идет- соорудили уже гораздо позднее
Юность, как я понимаю, как станцию- от нее ветка на ЖБИ идет- соорудили уже гораздо позднее
Видимо так. У нее и название из Хрущевско-Брежневской эпохи.
Тогда в чем вопрос-то?
Тогда в чем вопрос-то?
Вопрос был: "Между какими остановочными пунктами идет электричка".
суть в том, что в 1951г. вокзал "Речкуновка" не мог быть построен
Вот тут вообще говорится, что в 1961 г. и приводится ссылка на книгу: Вокзалы Западно-Сибирской железной дороги. Под общей редакцией А. В. Целько. 2005. С. 39. В книге приводится и та самая фотография 1975 г.:
Отредактировано ss16011973 (05-06-2022 21:30:37)
А никто не обращал внимание: как-то странно получается — между Речкуновкой и Бердском довольно малое расстояние. Там же в то время был какой-то принцип делать разъезды через ~8-10 км. Посмотрите какие перегоны между Сибирской и Сеятелем; Сеятелем и Речкуновкой. И какое расстояние между Речкуновкой и Бердском. Для чего там надо было делать разъезд? Проще уж сразу до Бердска доехать и там разъезжаться
А никто не обращал внимание: как-то странно получается — между Речкуновкой и Бердском довольно малое расстояние. Там же в то время был какой-то принцип делать разъезды через ~8-10 км. Посмотрите какие перегоны между Сибирской и Сеятелем; Сеятелем и Речкуновкой. И какое расстояние между Речкуновкой и Бердском. Для чего там надо было делать разъезд? Проще уж сразу до Бердска доехать и там разъезжаться
Я заметил. Наверное был норматив 10 верст и от Сеятеля до Бердска просто чуть не хватило.
Возможно еще из-за моста через Бердь- чтоб в случае чего можно было тормознуть состав.
Возможно еще из-за моста через Бердь- чтоб в случае чего можно было тормознуть состав.
Насколько я понимаю, у аналогичного моста через Иню тогда разъезда не было.
Но я вспомнил ещё одну возможную причину появления разъезда на Речкуновке: от нее, как и от Юности, отходит подъездной путь. Теперь это практически не используемый путь к котельной. Раньше его не было, зато был путь к Гороховский мельнице, которая была снесена, когда попала в зону затопления. Когда строилась Алтайская дорога, это было довольно важное промышленное предприятие с собственным поселком, мини ГЭС и грузовой канатной дорогой до пристани на Оби. Наконец, если не ошибаюсь, Речкуновка уже тогда была курортным местом.
Отредактировано ss16011973 (06-06-2022 12:36:03)
А я обратил внимание, что разъезды показаны только на алтайском направлении.
Отредактировано petrogradskiy (06-06-2022 12:50:55)
Но что о.п. Обское море (под названием "29 км") существовала в 1960 г. - это точно. [...] Как я понимаю, павильоны первоначально размещались с противоположной стороны ж.д. от нынешнего, со стороны городка.
Вот они, слева (Вечерний Новосибирск, 1965):
А вот Google панорама вблизи места загадки. Виден овраг.
Отредактировано ss16011973 (18-11-2022 11:52:03)
Они есть в моем бумажном атласе железных дорог как раз 1963 г. издания. О.п. Обское тоже существовал. Мой папа приезжал на него на пригородном поезде с паровозом сдавать эезамены в университет в 1960 г. Он тогда назывался 29 км.
Если "Обское море" это 29км, то где же планировался 28км?
Ответ тут.
Отредактировано Евгений Козионов (19-06-2024 10:08:32)
был путь к Гороховский мельнице, которая была снесена, когда попала в зону затопления
От оно чё!!! По низкой воде поздней осенью насыпь этого пути и в наше время видна из воды. Я так и подозревал, что какая-то ЖД туда вела, данная карта всё расставила по местам. Спасибо. )
Весной, кстати, когда сбрасывают воду перед половодьем, эта насыпь проламывает лёд.
Отредактировано Макс76 (19-06-2024 12:09:34)
Получается где-то тут:
Очевидно, что это печально известная платформа "Университетская", которую сейчас хотят построить в месте прогулок жителей городка.
От оно чё!!! По низкой воде поздней осенью насыпь этого пути и в наше время видна из воды. Я так и подозревал, что какая-то ЖД туда вела, данная карта всё расставила по местам. Спасибо. )
Весной, кстати, когда сбрасывают воду перед половодьем, эта насыпь проламывает лёд.
Это Вам спасибо! Очень интересная информация!
Отредактировано ss16011973 (19-06-2024 14:16:31)
Кстати, на тропинке, которая проходит под путепроводом Бердского шоссе через железную дорогу в районе о.п. "Обское море" висит табличка:
"За последние 5 лет на перегоне Сеятель-Бердск от столкновения с подвижным составом погибло 17 человек."
То есть Речкуновка теперь не считается станцией.
Отредактировано ss16011973 (19-06-2024 17:27:24)
... То есть Речкуновка теперь не считается станцией.
Речкуновка никогда не была станцией в профессиональном значении этого слова .
Ещё лет тридцать назад это значение было вообще общепринятым. Нынче же - станцией называется любой остановочный пункт. Но это обывательское и разговорное значение .
"""Станцией называется раздельный пункт с путевым развитием и устройствами, позволяющими выполнять операции по приему, отправлению, скрещению и обгону, а при развитых путевых устройствах — формированию и расформированию поездов, а также по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, багажа, грузобагажа и по обслуживанию ... """
Только не приводите в пример метрополитен.. у них это давно. И вообще - там вся система другая.
ечкуновка никогда не была станцией в профессиональном значении этого слова .
Речкуновка раньше была "Разъездом № 3".
Слово "разъезд" определяет характер и назначение данного остановочного пункта.
Кроме того, там было несколько путей.
Как ни крути - это была "станция".
Это точно?
Да.
Речкуновка раньше была "Разъездом № 3".
Слово "разъезд" определяет характер и назначение данного остановочного пункта.
Кроме того, там было несколько путей.
Как ни крути - это была "станция".
Слово Разъезд именно что говорит само за себя более чем красноречиво!
я бы ещё понял, если бы вы отпустили эту свою дивную реплику, пребывая в блаженном двадцатилетнем возрасте, даже не догадываясь и не понимая, отчего с век назад были такие разъезды, и для чего они вообще были.. но вы-то - почтенный, седовласый муж, прямо и непосредственно заставший те разъездные времена, когда жить было и лучше и веселее.
Итак:
"""Разъезд - простейший вид раздельного пункта на однопутных участках железных дорог, предназначенный для обгона и скрещивания поездов. Разъезд, выполняется в виде двухпутной вставки на однопутном учаске, позволяющей разместить между предельными столбиками состав максимальной длины. Разъезд, как правило, ограничивается с двух сторон светофорами. При необходимости, на разъезде может быть пассажирская платформа, или посадочная площадка."""
и для ученья и его мамы:
"""Станцией называется раздельный пункт с путевым развитием и устройствами, позволяющими выполнять операции по приему, отправлению, скрещению и обгону, а при развитых путевых устройствах — формированию и расформированию поездов, а также по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, багажа, грузобагажа и по обслуживанию ... """
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 60-х - 70-х » Движение электрички между о.п. Сеятель-Речкуновка