Военно-сухарный завод
Сообщений 1 страница 50 из 51
Поделиться312-01-2011 23:27:16
Кириешки - это к пиву, а сухари - сухой паёк.
Поделиться413-01-2011 20:49:27
Типа "кириешек"?
- Сухари в "сидоре" армейца не портятся, в отличие от булочек:) Хотите - называйте их кириешками - вам, защитникам, виднее.
Поделиться514-01-2011 13:57:18
Уставная укладка вещмешка в 1914 году. В вещевой мешок укладываются следующие вещи: а) две рубахи, б) одни исподние брюки, в) две пары портянок, г) одно полотенце, д) одна пара рукавиц с варежками, е) пять фунтов сухарей в холщёвых мешочках, ж) одна восьмая фунта соли в особом мешочке, з) ружейные принадлежности в мешочке, и) принадлежности для содержания чистоты и опрятности в мешочке. Укладка этих вещей должна быть делаема в следующем определённом порядке: в низ мешка кладётся один холщёвый мешочек с 2,5 фунтами сухарей и на него: рубахи, исподние брюки, портянки, принадлежности для чистки оружия и для соблюдения чистоты и опрятности, рукавицы с варежками, соль и холщёвый мешочек с 2,5 фунтами сухарей.
Поделиться614-01-2011 21:44:41
Спасибо, Владимир, интересная информация! как говорится, не перевелись еще на Руси...
Поделиться803-12-2011 14:19:15
На военном языке это называлось Обское продовольственное интендантское заведение.
Земля под постройку была арендована на 60 лет. Строительство началось 23 мая 1902 года на кабинетском земельном участке, который стал называться Сухарным.
В комплекс помимо собственно кирпичного здания завода входили два кирпичных магазина(склада),два жилых деревянных дома,
две казармы, железнодорожная ветка.
Он имел самое совершенное техническое оснащение с законченным производственным циклом, располагал котельным, машинным,
мучным, замесочным, расчиночным, сушильным, укупорочным, продовольственным отделениями, а так же хлебопекарными печами,
хлебным цейхгаузом, мукомольней.
27 ноября 1903 г. завод был принят в казну для эксплуатации.
Первое такое предприятие за Уралом остро нуждалось в квалифицированных кадрах. За неимением местных специалистов, в штат Обского получили назначение
13 чел. от Московского военного округа, 15 служащих Барановичского и Брянского военных продовольственных предприятий, а также Минской военной пекарни и мукомольни.
Командированные служащие заняли должности машинистов и их помощников, старших и младших рабочих, смазчиков по обслуживанию паровых котлов, печей и др. техники
и должны были подготовить местные кадры.
Вот вам и сухарики!
Поделиться903-12-2011 15:02:08
Стратегический продукт. В 80-х всё также как и при царе поставлялся в армию и флот. У нас они были в крафт мешках . В учебке наверно ни одну тонну съели.
Приходилось видеть (ну и пробовать конечно) сухпаёк неизвестного года из хранилища . Думаю до военный ещё или чуть позже. Туда входил сахар (на подобие как в поездах когда то давали) соль, большой чёрный сухарь в пакетике и шмат жёлтого сала завёрнутый в пергаментную бумагу. В принципе ,не смотря на такой возраст пайка всё было вполне ещё съедобное.
Поделиться1024-12-2011 15:03:02
Это здание и сейчас стоит, его адрес ул. Сухарная, 35, к. 13. на территории обувной фабрики КОРС. Примерно в 2000 году там были подразделения фирмы "Фотолэнд" и фотолаборатория, которую я посещал. Тогда я там пробыл почти рабочий день и вышел уже в сумерках (была зима). И вдруг обнаружил, что находился в этом самом здании. Было уже темно и фотографировать было невозможно, всё ж таки была не нынешняя цифровая эпоха. Здание сильно перестроено, но узнать можно. Над боковыми частями надстроено по 2 этажа, средняя часть лишилась каланчи.
Лет пять назад я снова был на территории обувной фабрики, но тогда это здание уже было окружено бетонным забором с колючей проволокой поверху.
Поделиться1227-12-2011 18:41:09
Не видела такую.
Поделиться1327-12-2011 20:23:14
Вот я то и не как понять не мог...Почему мне обувь от Корса сухари напоминала....Оказывается прямые потомки....
Поделиться1427-12-2011 22:02:23
обувь от Корса сухари напоминала
- корни - дело нешуточное
Поделиться1613-04-2012 16:00:49
Это фото из будущего? Дата на фото 14 апреля 2012 г.
А если серьезно, спасибо за фото! Ходил мимо, видел, но никогда бы не догадался
Поделиться1713-04-2012 17:24:08
Фотоаппарат как оказалось торопился
Поделиться1813-04-2012 18:25:22
Спасибо NUTRILITE. Интересно.
Поделиться1913-04-2012 18:52:17
Пожалуйста!
Поделиться2013-04-2012 21:07:57
Во как его, значит! Очень интересно, спасибо!
Поделиться2211-01-2013 22:46:18
Уставная укладка вещмешка в 1914 году
Еще сухари, помимо ранца или сидора (туркестанского мешка) носились в наружной сухарной сумке, т.е. в двух местах
Поделиться2311-01-2013 23:56:36
Выходит фото относительно правильно подписано
Относительно.
Развивая промышленность, в конце 1920-х на территории бывшего сухарного завода разместили предприятия СИБКОЖТРЕСТа:
Шорно-седельную фабрику, Раскройно-посадочную фабрику им. Сталина, Хромовый завод, Кожзавод № 6.
Поделиться2413-01-2013 20:13:13
ул. Сухарная-Береговая - это моя малая Родина. Я там родился. Дом стоял прямо на берегу реки, метрах в двухстах. А через месяц родители переехали на Перевалку. Я с ними...Как их брошу.
Поделиться2614-01-2013 18:21:14
Спасибо, есть, что поразглядывать.
Кстати, на 2-ой, справа, просматривается здание Посадочной фабрики.
Поделиться2717-11-2013 10:42:51
прекрасные фото! спасибо!
Поделиться2906-10-2014 23:40:44
31 июля в здании Военно-сухарного завода случился пожар
Ссылка
Поделиться3006-10-2014 23:44:41
31 июля в здании Военно-сухарного завода случился пожар
только кроме нас никто и не знал, что это военно-сухарный завод
Поделиться3106-10-2014 23:54:42
только кроме нас никто и не знал, что это военно-сухарный завод
Это точно.Партизаним
Отредактировано NUTRILITE (31-10-2014 23:04:04)
Поделиться3330-09-2022 18:21:34
Развивая промышленность, в конце 1920-х на территории бывшего сухарного завода разместили предприятия СИБКОЖТРЕСТа:
Шорно-седельную фабрику, Раскройно-посадочную фабрику им. Сталина, Хромовый завод, Кожзавод № 6.
А до этого там была военная авторемонтная мастерская (минимум с 1922 по 1925 год):
Коллектив автомастерских Западно-Сибирского Военного Округа , 1924 г.
Коллектив автомастерских Западно-Сибирского Военного Округа , 1924 г.
Отредактировано petrogradskiy (30-09-2022 18:25:15)
Поделиться3430-09-2022 21:20:38
А до этого там была военная авторемонтная мастерская (минимум с 1922 по 1925 год):
С 1919
Поделиться3502-05-2023 22:42:59
Как дополнение к п. 32 от Valer54 с открыткой издания Н.П.Литвинова.
Открытка с тем же видом 23 декабря 1908 года, судя по штемпелю, была отправлена с вокзала станции Обь.
Кто был её отправителем, - гость города, прогулявшийся по Николаевскому проспекту и купивший открытку
в одном из писчебумажных магазинов, чтобы послать её "с дороги" или житель Ново-Николаевска своим родственникам в Ельце, увы, осталось "за кадром"..
Поделиться3705-05-2023 12:39:36
Кто марки спёр!!!
Коллекционеры на "запчасти" разобрали...
Поделиться3805-05-2023 14:03:00
Коллекционеры на "запчасти" разобрали...
Видимо, да. )
Поделиться3902-06-2023 20:15:25
172. Телеграмма и. д. начальника Алтайского округа с распоряжением управляющему Томским имением оказать содействие в выборе места для постройки сухарного завода.
16 июня 1901 г. Исх. № 1315
Ново-Николаевск, Управляющему Лундстрему. Военным министерством командирован на ст. Обь барон Дершау для выбора места постройки сухарного завода.
Окажите полное содействие.
Мартини. 16.VI.1901 г.
ГААК. Ф. 4. Оп. 1. Д. 2595. Л. 2. Подлинник. Рукопись, штамп.
©История города Ново-Николаевска (1893—1908)_Сборник документов_Новосибирск_Новосибирский издательский дом_2020_370с
Отредактировано alippa (02-06-2023 20:15:56)
Поделиться4106-11-2023 22:08:52
Жаль, что краеведы Новосибирска не знают про такой важный момент в истории сухарного завода, как его посещение официальным представителем военного ведомства - аж военным министром Куропаткиным!
Можно сказать, прям приёмка завода министром.
Так было такое?
Похоже, что никто не знает.
Не буду тянуть кота за резину...
В общем, вроде, как на обратном пути всё же Куропаткин посетил сухарный завод.
Ну, пусть и не такой знаменательный факт в истории, но всё же тоже факт. Нигде, как я понял, про это не написано.
В томской печати, как я поискал, про это не написано, лишь в столичном "Новом времени" попалась заметка.
Видимо, прям со станции Обь на каком-нибудь местном служебном поезде туда и доехали по ж.д. мосту через Ельцовку, который должны были уже построить.
Краткая заметка:
"Новое время" 26 июля 1903
Ну и парочка про закладку завода:
"Сибирская Жизнь" 28 мая 1902 (№ 113), 1 июня 1902
Поделиться4307-11-2023 16:12:55
Olga
В "Сибирском вестнике" было немного
О, точно.
Поленился посмотреть, всё же там тоже упоминается про посещение завода. )
В архиве Вологодской области есть какие 3 дела про завод: https://gosarchive.gov35.ru/archive/search?search=обский
Что там, интересно?
Вроде, в ГАНО ничего не ищется по поиску.
Можно ещё про Дершау добавить в тему, наверное.
Всё же его проект, как понимаю.
В интернете только есть одно фото и краткая биография: https://traditio.wiki/Николай_Карлович_фон_Дершау
Полистал газету и приложение "Новое время", нашёл откуда фото.
Там фото почётче, чем в интернет-статье.
Ну и остальное написано...
Новое время 8 февраля 1907 № 11090
Прилож Новое время 17 февраля № 11112
Поделиться4405-12-2023 17:55:49
Можно найти ошибку, правда она несущественная, но есть.
Как видно, тут не показаны второстепенные ветки, типа к мельницы Луканина. Другие ветки просто намечены и подписаны.
Наверное, к складам Нобеля поезда не ходили, а то могли там поджечь что-нибудь из топлива, поэтому и средний путь - "тупик Нобеля".
ГААК Ф. 50 Оп. 10 Д. 241
Поделиться4505-12-2023 18:29:29
Можно найти ошибку, правда она несущественная, но есть.
Мелковато,все надписи не разобрать. Там должен быть путь на мясокомбинат.
Поделиться4605-12-2023 18:42:01
Мелковато,все надписи не разобрать. Там должен быть путь на мясокомбинат.
Да, мелковато, конечно, но если скачать (нажать кнопочку снизу), то в скачанном виде видно крупнее, чем онлайн.
Эх, Morozi1ka, копнули вы глубоко во время. Тут, скорее всего, лет на 10 раньше.
А вообще, я затупил, когда попытался сделать хоть какую-то загадку. )
Честно говоря, мне сначала показалось под "несущественной ошибкой", что стрелка север-юг в реальности должна быть запад-восток.
Сейчас поточнее прикинул с реальностью, как на космоснимке. Короче, чертёж надо примерно на 35 градусов повернуть по часовой, тогда он более-менее правильно встанет.
Какие-то бракованные компасы у них были, что ли. Всё же 35 градусов - тоже большая разница.
С такими картами никакой клад не найдёшь.)
Ладно, просто ради картинки пост был...
Отредактировано VECTOR (05-12-2023 20:21:00)
Поделиться4705-12-2023 22:55:29
Можно найти ошибку, правда она несущественная, но есть.
Там должен быть путь на мясокомбинат.
Всё дело в летах. Карта какого года?
Из 2-го тома: "Не везло этому месту. Мельница перешла в собственность Ново-Николаевского крупчато-мукомольное товарищества (распорядитель А. С. Зорин)".
Поделиться4806-12-2023 00:53:38
Как видно, тут не показаны второстепенные ветки, типа к мельницы Луканина. Другие ветки просто намечены и подписаны.
Главное для этого плана были - ГРАНИЦЫ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ОТЧУЖДЕНИЯ
План отчужденного участка дороги.
Поэтому и весь план такой - общий
Поделиться4906-12-2023 07:59:58
Главное для этого плана были - ГРАНИЦЫ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ОТЧУЖДЕНИЯ
Да, конечно.
Ещё показано расположение построек на сухарном заводе, что хоть как-то может показаться интересным из этого всего.
Всё дело в летах. Карта какого года?
Особо тут думать не надо, как понимаю.
Когда строили завод с веткой, тогда и отчуждали землю, поэтому и план того же времени 1901-1903 гг.
Стоит подпись начальника 10 участка пути Коссовского, что тоже может служить подсказкой.
В общем, особо тут отгадывать нечего, конечно. Просто глянуть, что такой план был.