НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Откуда взялась стена на склоне скалы?

Сообщений 51 страница 100 из 126

51

VECTOR написал(а):

Некоторые фото:

Возможно это лестница..

+2

52

Я всё понял! Это остатки укреплений на подходе к Чёртову городищу! xD Линия Мажино Сталина Кучума!

P.S. Мысль о том, что сие похоже на лестницу, мне в голову тоже приходила, но потом я решил, что просто сносили этот объект по профилю склона, вот он уступами и получился. Хотя, кто его знает...

Отредактировано Дмитрий Филатов (04-12-2022 12:25:33)

0

53

Михаил Цененко написал(а):

Возможно это лестница..

Мама посмотрела и сказала, мол есть вероятность, что это всёж рассекатель на лавиноопасном склоне. На автодорогах их как правило не делают, а вот на ж\д ей подобное встречалось. Но точно не знает, тк она АВТОдорожник.

Отредактировано evg_e1 (04-12-2022 18:23:04)

+5

54

evg_e1 написал(а):

Мама посмотрела и сказала, мол есть вероятность, что это всёж рассекатель на лавиноопасном склоне. На автодорогах их как правило не делают, а вот на ж\д ей подобное встречалось. Но точно не знает, тк она АВТОдорожник.

Супер!

Спасибо вашей маме за версию про рассекатель!  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

Правда, как кажется, запас снега сверху всё же не столь значителен, всё же не альпийская высота... :)

...

Ну и Дмитрию Филатову спасибо за вопрос. Один шиш не угадать что это))), но хоть попытались. Просто интересно... :)

Отредактировано VECTOR (04-12-2022 19:43:31)

0

55

evg_e1 написал(а):

Мама посмотрела и сказала, мол есть вероятность, что это всёж рассекатель на лавиноопасном склоне.

Очень интересная версия! Спасибо!)

VECTOR написал(а):

Один шиш не угадать что это)))

Мне кажется, какие-то рабочие на железной дороге должны знать. Не может же быть такого, что у них вплотную к инфраструктуре находится какой-то объект, а они и не в курсе. Знают они. Должны. По крайней мере, какие-нибудь ветераны железной дороги. Такие же вот ветераны, как в этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=eYBwY6zKSNk =)

0

56

Дмитрий Филатов написал(а):

Мне кажется, какие-то рабочие на железной дороге должны знать.

Ну когда я фотал во второй раз, там как раз в это время со стороны моста шли трое парней-путевых обходчиков. Я хотел их тоже сфотать, да не стал, хотя на одной из моих фоток один виден, снизу на фото, когда они уже мимо меня прошли и далее пошли осматривать рельсы.
Так-то я хотел спросить у них, что может они знают, да вот что-то передумал и не стал, так как сам представляю, что они это просто не знают, да и вообще просто не замечали сами скорее всего какую-то выпуклость каменную. )
В общем, не сложилось с этим. )

Дмитрий Филатов написал(а):

Знают они. Должны. По крайней мере, какие-нибудь ветераны железной дороги. Такие же вот ветераны, как в этом видео

Ну на форуме есть настоящий! железнодорожник Андрей. Может он и знает, а может это и профтайна, а может мы тут просто дурью маемся... скорее всего так... )))

Вот тут вдали один из обходчиков в оранжевом жилете виден, на север:

https://i.postimg.cc/sXRS99dx/DSCF0536.jpg

Отредактировано VECTOR (05-12-2022 12:40:21)

0

57

evg_e1 написал(а):

Мама посмотрела и сказала, мол есть вероятность, что это всёж рассекатель на лавиноопасном склоне. На автодорогах их как правило не делают, а вот на ж\д ей подобное встречалось. Но точно не знает, тк она АВТОдорожник.

Отредактировано evg_e1 (04-12-2022 18:23:04)

Евгений, Вашей матушке большой респект!
Со своей стороны предположу, что в данном конкретном случае загадочное сооружение служит для защиты откоса выемки от осыпей слагающих её горных пород.

СП 342.1325800.2017 "Защита железнодорожного пути и сооружений от неблагоприятных природных явлений. Правила проектирования и строительства"

8.1.3 Деформация откосов выемок в скальных и полускальных породах проявляется в основном в виде: осыпей интенсивно выветривающихся коренных пород; обвалов отдельных камней; обвалов пачек коренных пород, обусловленных тектоническими нарушениями; промежуточных, переходных форм - оползней (осыпей)-обвалов или обвалов-оползней (осыпей), когда деформация склонов, имеющих оползневой характер, заканчивается обвалом или, наоборот, движение горной породы, начавшееся обвалом, постепенно переходит в скольжение или осыпание.
Основными причинами указанных деформаций являются выветривание горных пород, слагающих откосы выемок, и условия, способствующие образованию скальных обвалов и осыпей: большая крутизна откосов (от 40° до 90°); сланцеватая структура и неоднородность горных пород, обусловленная в основном тектоническими нарушениями; крутое залегание пластов в сторону железной дороги и их подрезка при строительстве; климатические условия. К активным причинам, инициирующим обвалы и осыпи, относятся динамические воздействия от движения поездов и сейсмические воздействия. Все виды сейсмических воздействий (от самых слабых - от 2 до 4 баллов до самых сильных - 9 и более баллов) способны вызвать обвалы, величины которых зависят от интенсивности землетрясений и степени выветривания скального грунта.
8.1.4 Для защиты железнодорожного пути и сооружений на нем от обвалов и осыпей применяют различные конструкции противообвальных и противоосыпных сооружений. Противообвальные сооружения и проводимые мероприятия подразделяют на активные и пассивные. К активным относятся сооружения и мероприятия, связанные с ликвидацией возможности вывалов с откосов обломков скального грунта и глыб - поддерживающие и подпорные стены, облицовочные стены и их установка, контрфорсы - капитальные сооружения; к пассивным - улавливающие валы, траншеи, полки, надолбы и другие простейшие сооружения и улавливание обломков скального грунта и глыб и защита от них в пределах защищаемого объекта.

+4

58

Ирландец написал(а):

Со своей стороны предположу, что в данном конкретном случае загадочное сооружение служит для защиты откоса выемки от осыпей слагающих её горных пород.

Ирландец, отличная версия! :)

Только вот загвоздка, что опять же высоты-то тут не альпийские, а это "сооружение" относительно высоко для защиты , да ещё стоит вдоль, а не поперёк, да и чему там осыпаться-то, опять же из-за не столь большой высоты. )
Ниже панорама, на которой красным треугольником я отметил положение объекта.

Тут вот ещё что...

Ниже два космоснимка 1965-го и 1979-го, на котором видно, что в 1979-м этот уклон срезался для путей третьего ж.д. моста, быки которого уже торчат из реки.
Причём, также видно, что срезалась выравнивалась и верхняя часть скалы до плоскости, что мы и видим снизу на моей панораме в виде современной плоской верхней поверхности.

А что, ещё разве никто в теме не предложил, что это руины старой водной мельницы...??? :)

Или, к примеру, это ни что иное, как бетонная пробка, который заткнули родник, когда он появился при срезке горы... :)

https://i.ibb.co/VN5BYct/image.jpg

https://i.ibb.co/ZSB6DqZ/1965-1979.jpg

+1

59

А где Вы берёте старые космоснимки? Я тоже хочу такой инструмент себе в коллекцию! =)

Итого, наш объект до срезания склона был вполне себе НЕ на склоне. А где-то недалеко от обрыва. На Вашем космоснимке недалече от обрыва видать какую-то дорогу, которая пересекает овраг. Вот на пути этой дороги через овраг и был перекинут мост, а наш объект - опора моста xD

https://i.ibb.co/M27ZmxG/image.png

+2

60

Дмитрий Филатов написал(а):

А где Вы берёте старые космоснимки? Я тоже хочу такой инструмент себе в коллекцию! =)

А вот тут, там прочитаете и всё найдёте: https://spymaps.space/
Есть 1965-й и 1979-й. Их можно сравнивать с современным космоснимком или друг с другом.
Ещё старая тема на форуме: Снимок Новосибирска 04.10.1965 г. с американского шпионского спутника

Дмитрий Филатов написал(а):

Итого, наш объект до срезания склона был вполне себе НЕ на склоне. А где-то недалеко от обрыва. На Вашем космоснимке недалече от обрыва видать какую-то дорогу, которая пересекает овраг. Вот на пути этой дороги через овраг и был перекинут мост, а наш объект - опора моста xD

Я тоже вот смотрел, тоже что-то такое думал.
Странно, что только не срезали.
Видимо, строительный раствор был по старому рецепту, никакая пила его не брала, так и оставили, всё равно не мешает...  xD

+1

61

Я ещё добавлю напоследок.
На форуме упоминались уже сокращённые планы реки Оби, откуда я вырезал фрагмент с плато для другой своей темы: От Усть-Ини до плато. 1898 год...
И там на плато были пашни жителей Усть-Ини и Бугров.

Я крестиком пометил примерное положение этой кладки в фотозагадке на этом плане.

Тут надо учитывать, что это сокращённые планы, на которых показана лишь часть объектов, а более подробные планы приведены на соответствующих листах подробных планов, которых у меня нет, известен только один подробный лист в теме: план 1897 года

На этом фрагменте сокращённого плана нет водного ключа Камышинского, в честь которого и именуется ныне плато, о чём выясняли в другой теме: Ключ-Камышенское плато. Вид с берега Ини.

Возможно, на подробном плане этот водный ключ и есть в каком-нибудь виде.
И на этом сокращённом плане ещё речка Плющиха неверно названа, скорее всего из-за ошибки, также получив название Иня.

Думаю, что не стоит ждать, что на подробном плане обозначена та самая кладка в фотозагадке или какой-то мост, частью которого она являлась. Или же стоит??? Или что-то другое на месте крестика там обозначено? )))

Если найти сокращённые планы мне удалось, то найти подробные планы оказалось непосильной задачей...
Ну так мне казалось, когда я пытался как-то выйти на них в интернете, ничего не получая в ответ от поисковиков, как ни искал.
Это должна быть такая большая папка с листами формата около А2 или около того, килограмм на 10, наверное, судя по тому сколько там должно быть листов подробных планов.

Похоже, что физически всё же как минимум один экземпляр этих планов существует, причём даже именно в Новосибирске!, а не в каком-то другом городе.
Всё же мне удалось отыскать в интернете упоминание о передаче в дар альбома подробных планов Оби из музея института метеорологии, что находится на Советской улице, в музей колледжа.
Очень похоже на него: https://www.sibgeomet.ru/about_the_univ … php?ID=827 

Урок-экскурсия в музей Западно-Сибирского УГМС

В начале июня преподаватели Мерзликина Е.Ю., Килина Л.Н. совместно с мастерами производственного обучения Опариной Г.Г. и Южановой Н.Ф. провели урок-экскурсию в музей ФГБУ «Западно-Сибирское управление гидрометеослужбы и мониторинга окружающей среды». Экскурсовод Решетова Н.П. познакомила студентов с историей развития гидрометслужбы, с приборами наблюдений разных лет, уникальными книгами наблюдений, летописями Главной Физической Обсерватории, атласом Азиатской России, а также другими экспонатами музея. Для музея колледжа Наталья Петровна подарила несколько редких книг:
- Летописи Главной Физической обсерватории, изданная М. Рыкачевым, часть 1 «Метеорологическiе и магнитные наблюденiя станцiй 1 разряда экстраординарныя наблюденiя станцiй 2 разряда и наблюденi станцiй 3 разряда», С.-Петербургъ. Типографiя Императорской Академiи Наукъ, 1897г.
-Книга для записывания метеорологическихъ наблюдений в г.Бийске за 1884г.
-Подробные планы реки Оби от г.Бийска до г. Ново-Николаевска по исследованиям, производимым описной партией при Управлении Томского округа в 1897 и 1898гг., С.-Петербургъ, 1905.
-Космос и погода. Гидрометиздат, 1974г.
Познакомившись с историей развития метеорологических наблюдений, студенты посетили в один из крупнейших вычислительных центров западно-Сибирского УГМС (их всего три: в Москве, Хабаровске и Новосибирске). Начальник ВЦ Карпенко А.И. рассказал, насколько важна работа каждой метеостанции и каждого гидрометнаблюдателя отдельно, потому что эти данные составляют весомую часть в прогнозе погоды.

Интересно, можно ли копии сделать, если попросить?
Сканер должен быть большой, фотоаппаратом фотать - не очень...
Сколько это может стоить - $$$?...$$$$$?...$$$$$$$$$$?.... $$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$?

https://i.postimg.cc/sxJpdfgQ/1898.jpg

Отредактировано VECTOR (07-12-2022 11:46:42)

0

62

VECTOR написал(а):

Ирландец, отличная версия!

Только вот загвоздка, что опять же высоты-то тут не альпийские, а это "сооружение" относительно высоко для защиты , да ещё стоит вдоль, а не поперёк, да и чему там осыпаться-то, опять же из-за не столь большой высоты. )

https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/64718.png  На всех ваших фото отчётливо видны явные признаки локального тектонического нарушения скальной структуры. И космоснимки это подтверждают, показывая эпичную промоину.
Сооружение стоит как надо и где надо. Это контрфорс, которым как бы заткнули возможный вынос всего ненужного на ж/д пути (талые и дождевые воды, осыпи, сель и т.п.), также он служит для защиты места тектонического нарушения от дальнейшего расширения.

+2

63

Дмитрий Филатов написал(а):

Итого, наш объект до срезания склона был вполне себе НЕ на склоне. А где-то недалеко от обрыва.

Или наш объект вынужденно появился при углублении скальной выемки для защиты ж/д путей.

0

64

VECTOR написал(а):

Я крестиком пометил примерное положение этой кладки в фотозагадке на этом плане.

Тут надо учитывать, что это сокращённые планы, на которых показана лишь часть объектов, а более подробные планы приведены на соответствующих листах подробных планов, которых у меня нет, известен только один подробный лист в теме: план 1897 года

На этом фрагменте сокращённого плана нет водного ключа Камышинского, в честь которого и именуется ныне плато, о чём выясняли в другой теме: Ключ-Камышенское плато. Вид с берега Ини.

В верном направлении мыслите, камрад VECTOR! Рассматриваемое здесь тектоническое нарушение вполне могло быть известняковым включением с массив сланца.

+2

65

Ирландец написал(а):

Это контрфорс, которым как бы заткнули возможный вынос всего ненужного на ж/д пути (талые и дождевые воды, осыпи, сель и т.п.), также он служит для защиты места тектонического нарушения от дальнейшего расширения.

Как всё сложно-то, оказывается...
Пришлось искать и смотреть что вообще это слово значит - контрфорс.
Возможно-возможно, скорее всего... с профессиональным мнением не поспоришь...:)

Думаю, что если бы я тогда спросил у тех трёх парней-путевых обходчиков, что рядом проходили, то они вряд ли бы мне что-нибудь сказали про "контфорс" и "тектоническое нарушение вполне могло быть известняковым включением с массив сланца." :)

Так что "романтическая" версия с руинами старого моста не выстояла..

Отредактировано VECTOR (07-12-2022 11:56:27)

0

66

VECTOR написал(а):

Так что "романтическая" версия с руинами старого моста не выстояла

Тут версия с руинами могилы Кучума не выстояла, вот где трагедия, а Вы про мост какой-то xD

VECTOR написал(а):

Сканер должен быть большой

Уже давно существую ручные сканеры - сканируют столько, сколько у Вас рука не устанет им водить по бумаге =) Вот, первая попавшаяся модель в DNS. Можно на YouTube ещё посмотреть по запросу "ручные сканеры". Я уже лет пять хочу себе такую штуку на АлиЭкспрессе заказать, да каждый раз не могу придумать, зачем она мне))) На самом деле, история, социум и урбанистика - это не моё, меня в краеведении интересуют разделы, связанные с естественными науками, и мне, скорее, трёхмерный сканер нужен, чтобы образцы сканировать.

Ирландец написал(а):

показывая эпичную промоину

Так ведь и так очевидно, что там овраг, разве нет?

В любом случае, благодарю всех за версии =) И надеюсь, что однажды найдётся старый фотоснимок, на который попало это место.

+1

67

Ну настал мой выход.  Фотографий не будет - аппарат не брал, да и снять что-то не вышло бы.

Во-первых говорю сразу, не пытайтесь туда лезть. За вами приедут раньше чем, вы думаете. Можно конечно вступить в дискуссию о различных правах и свободах, но в наше тяжелое время, разбираться будут потом и в другом месте. Даже я в этом плане довольно подготовленный, теперь особо не рискую. По порядку:

Во-вторых более тридцати лет как минимум два раза за день ехать мимо и не видеть сиё сооружение, для меня позорно, снимаю шляпу.
В-третьих пошел сегодня на перерыве, благо от работы недалече. Заходил не снизу (читайте п.1), а сверху. Здесь я уже бывал, поэтому как идти знал. Снега еще совсем мало и от планетария вдоль его забора с южной стороны пройти пока еще несложно даже по целине. Промахнулся, на гору вышел метров на 100-150 правее (в сторону города), из-за небольшого оврага, который пришлось обходить севернее. Кто все-таки рискнет пойти, идите именно так. Здесь я уже бывал и вышел вот сюда. Если бы я тогда знал что есть рядом, было бы все по другому. Кстати здесь клещей сомнища https://i.ibb.co/XsjJvxY/ep2d-096-2.jpg
В четвертых, как было абсолютно справедливо сказано в п.58-59., лавиноотсекателям тут делать нечего, их тут по определению быть не может. Лавиноуловители или как правильно не знаю, выполнены иначе, вот здесь на горе эту систему хорошо видно:https://i.ibb.co/23ZLCzn/er9k-225-2-300418.jpg   https://i.ibb.co/w0tm12j/DSC-3085.jpg
Подпорная либо камнеулавливающая стена стояла бы вдоль насыпи. Для отвода воды, как и положено по СНИПАМ и ГОСТам внизу вдоль насыпи ж/б лоток, вверху нагорная канава, метров 20 от края вдоль всего гребня. К тому же наше место - по километражу 12км 2-3 пикет не относится к опасным:https://i.ibb.co/RH3jv6H/2022-12-07-185929.jpg
Дальше аккурат над сооружением, как тоже было замечено, разросся куст, он абсолютно не дает разглядеть все сверху. Слева-справа по склону спуск крайне затруднен и опасен, отвеса там конечно нет, но гора крутая.
Четко на это место выходит ... лощина, которая сначала уходит от насыпи , а затем идет чуть левее в сторону плато. Именно этот овраг, скорее всего, и пришлось обходить у планетария.
Я предполагаю, что здесь был водосбрасывающий лоток. Ну что-то типа этого, вариантов исполнения может быть много:https://i.ibb.co/Mf3KPgb/DSC-7792.jpg
Внизу  трубы под насыпью скорее всего не было, а вдоль насыпи отвести воду в Иню, наверное было несложно.
Нагорная канава, несомненно откорректированная в 50-х 60-х, отводит воду в сторону дороги (подъема на К/К плато). В это же время и водоспускной лоток скорее был засыпан, чтобы вода шла "по нужному руслу" в сторону Ини. Стенка с более низкой стороны горы разрушена и засыпана, а с более высокой стороны частично осталась на поверхности.
Кстати сверху видится явно рукотворное деяние.
И теперь самое главное. Пока я лазил вокруг куста, пытаясь все-таки спуститься по склону, в мой адрес по матюгальнику сыпались предупреждения о нахождении в запретной зоне. Как только началось движение от будки охранников у моста в мою сторону(сверху видно очень хорошо), дедов морозов я ждать не стал и "сделал" ноги тем же путем как и пришел.

Отредактировано Андрей (07-12-2022 21:47:16)

+4

68

Андрей, и остальные..., блин, ну так сильно близко к сердцу тему-то не надо было принимать.
Ни вам, ни кому-то ещё ... 
И говорю, что когда в марте-месяце я физически пострадал, пытаясь спуститься и снять ВОТ ТУТ , то больше и мыслей не имею куда-то лезть.
Я тогда почти месяц на работу не ходил, потому что не мог ходить из-за травмы, и боль была вполне так себе ощутимая, потом ещё хромал сколько-то недель. Но больше обосс...ся, когда думал, что с повреждённой ногой не смогу обратно вылезть оттуда, куда спустился (там надо было обратно корячиться на некоторую высоту, лезть вверх по скользкому склону).
Так что давайте думать о безопасности прежде всего во всех смыслах этого слова.
Я вот типа этого и боялся, что пофотаю, а кто-то и правда захочет посмотреть ближе.
Поэтому второй раз и попытался более чётко снять, чтобы было видно и без лазаний (об этом и мыслей не было!), да и то просто с фотиком чувствовал не столь комфортно, ссась видя ко мне идущих от моста (какое сейчас время сами знаете...), пусть я и находился, как мне казалось, на "гражданской" территории,  но не очень в это веря, так как там не поймёшь, так что не удивился бы, если бы увидел подъехавший ко мне бобик линейного отдела полиции.
А лезть или спускаться сверху даже и не предполагал и в мыслях.

Респект нашей охране!
Враг не пройдёт!

Риск - дело благородное, но явно не в этом случае...
Блин-блин-блин...

Андрей, благодарю за разъяснения.

+2

69

VECTOR   ну интересно же блин!

+2

70

Андрей написал(а):

Ну настал мой выход.

Выход получился шедевральным! =) Спасибо!)) А Вы и есть тот легендарный железнодорожник, о котором выше говорил VECTOR?)) Если да - то почему Вас "свои" не признали и выбежали с матюгальником? Кстати... Ха-ха-ха, возникла весёлая идея: переодеться в работника, взять мотокосу и забраться на склон под видом покоса травы xD (Это шутка, в жизнь не проводите!)

VECTOR
Как бы, да, но как бы и нет. С одной стороны, конечно, думать о безопасности нужно. С другой стороны, всё равно все когда-нибудь умрём, так лучше прожить жизнь как можно ярче, а не сидя по квартирам, а?))

Итого, останки водосбрасывающего лотка? Интересно, в каком году его соорудили...

0

71

Ну легендарный это уж слишком сказано, к тому же давно бывший, хотя бывших не бывает вроде

Свои по ту сторону Амура (/Синая)   https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/726-2.gif

Матюгальник там стационарный, внизу на столбе

В жилетке весной 100%-ый вариант. Жилетка есть, все будет осуществлено без проблем

Строительство скорее в момент сооружения дороги, все до боли типовое. Фото сделанное на Кругобайкалке по времени далеко не ушло (чуть ранее)

0

72

Дмитрий Филатов написал(а):

С другой стороны, всё равно все когда-нибудь умрём, так лучше прожить жизнь как можно ярче, а не сидя по квартирам, а?))

Т.е. считаете вполне для вас приемлемым вариант, если "повезёт", то лежать овощем обездвиженным со свисающей слюной из всегда открытого рта на койке остаток своих дней (лет пятьдесят, а может и больше), что-то там похрюкивая временами "хрю!-хрю"", при этом ссаться/срат..ся под себя, питаясь через трубочку физраствором, вставленную через дырку в животе в желудок...??? Ага???

Думаю, что лучше озвучивать такое даже и в шутку не стоит...

По мне, так с темой разобрались.

Андрей своим постом поставил в ней точку. Оставим всё как есть, без лишних вопросов кому-либо.

Андрей написал(а):

VECTOR   ну интересно же блин!

Вы там сонных потревоженных посреди зимы злых клещей по дороге на себе не насобирали?
Так сказать "бонусом" к "интересно же блин!" и орам из матюгальников из будки... )))

0

73

Андрей написал(а):

Свои по ту сторону Амура (/Синая)

У меня с географией не так, чтобы отлично было в школе, но гора Синай и река Амур, по-моему, в разных частях света, не?)))

Андрей написал(а):

бывших не бывает вроде

Не "вроде", а точно! Бывших не бывает! Как бывший биохимик говорю! xD

Андрей написал(а):

В жилетке весной 100%-ый вариант.

Я вот всегда, проезжая мимо этого места, мечтаю пошукать там окаменелости. По виду, гора-то Девонского периода... Если вдруг по случаю окажетесь там - не прихватите мне местных сланцев?))

Андрей написал(а):

скорее в момент сооружения дороги

Вы про 1914 или про 1934?

Отредактировано Дмитрий Филатов (07-12-2022 21:58:10)

0

74

VECTOR написал(а):

считаете вполне для вас приемлемым вариант

Это Вы что-то накручиваете. Я о таком исходе не говорил. Разумеется, всегда нужно соблюдать осторожность, но меру в этом деле тоже знать нужно. Волков, знаете ли, бояться - в лес не ходить. Я тоже по склонам лазил. Однажды на Ине я взбирался на осыпающийся практически отвесный склон, а вместе с осыпью на меня сверху сваливались гадюки. То ещё зрелище. Но это же не было экстремальное скалолазание, как любят некоторые любители острых ощущений. Это был планомерный, медленный подъём практически ползком. То есть, нужно в каждом случае искать баланс между риском и реализацией. Короче, нужно быть гибким и просчитывать риски, но не избегать их все, а смотреть рискам в глаза. Я уверен, что Андрей всё просчитал, тем более, как он объяснил, он уже был в том месте и даже знает путь туда.

VECTOR написал(а):

лежать овощем обездвиженным

И такое я проходил: 10 лет за дедушкой своим ухаживал. Да, существовать, не сдвигаясь с одного места - ужасно. Но мой дедушка, например, по горам не лазил и под поезд не падал - просто инсульт. Я вот что хочу сказать: чему быть - того не миновать. Если суждено валяться на кровати - то не гора, так инсульт туда уложит. А коль не суждено - так и бояться не надо. Вообще, плохие мысли гнать взашей нужно =)

Никого не хочу оскорбить, обидеть или читать нравоучения, просто пояснил свою позицию. Если кратко: я сторонник того, чтобы учиться управлять рисками.

+1

75

VECTOR написал(а):

А лезть или спускаться сверху даже и не предполагал и в мыслях.

https://i.ibb.co/Bq720Wb/316806224-527349559408542-8139891731204071880-n.jpg

+1

76

Дмитрий Филатов написал(а):

Вы про 1914 или про 1934?

Я хоть и не Андрей (вопрос был к нему), но, как я разумею, имеется в виду первая дата, вторая дата уже связана со станцией Эйхе, т.е. не причём.

Дмитрий Филатов написал(а):

я взбирался на осыпающийся практически отвесный склон, а вместе с осыпью на меня сверху сваливались гадюки. То ещё зрелище... Но это же не было экстремальное скалолазание...

Может это и не "экстремальное скалолазание", но в целом звучит капец как... Зачем вы полезли в логово гадюк?... (((

Дмитрий Филатов написал(а):

Я уверен, что Андрей всё просчитал

Всё просчитать, увы, не всегда получается...

Дмитрий Филатов написал(а):

И такое я проходил... Если суждено... А коль не суждено...

Когда конкретно на себе прочувствуешь, то скорее всего подобные взгляды "несколько" скорректируются.
В лучшем случае, когда действительно повезёт, и лишь отделаешься потом ежегодными походами в Бюро медико-социальной экспертизы, где будешь доказывать свою "убогость" с целью получения бонусов в виде средств реабилитации. Ежегодно доказывать, что за прошедший год у тебя чудесным образом не выросла утраченная рука, нога или что-то ещё.
Говорю зная на своём опыте, полученным вследствие сибирской природной стихии, помноженной на свою неопытность...
С этим всё понятно, думаю...

Дмитрий Филатов написал(а):

прихватите мне местных сланцев

А что с ними потом делать? Любоваться? )))

Андрей написал(а):

Матюгальник там стационарный, внизу на столбе

Кстати, кажись, что во время фотосессии из того матюгальника в мой адрес тоже что-то звучало, но я просто не разобрал что именно сказали, поэтому я подумал, что это вообще было не мне адресовано. Так что да, вовремя я оттуда двинул...

Отредактировано VECTOR (08-12-2022 09:30:58)

+1

77

VECTOR написал(а):

Зачем вы полезли в логово гадюк?

Изучал минералы Ини =) И я не знал, что там есть гадюки. Я вообще был уверен, что на Ине их никогда не было и быть не может. Под катом - фоточка одной из них, но эту фоточку я сделал уже у подножия, когда спустился обратно.

Гадюка в осыпи сланца =)
VECTOR написал(а):

А что с ними потом делать? Любоваться?

Ну да. Кто-то марки коллекционирует, а я вот - минералы :)

+2

78

P.S. То, что я не знал, что там есть гадюки, не означает, что я не был готов к встрече с чем-то подобным: прочная обувь с высоким голенищем (берцы), штаны из очень плотной джинсовой ткани и прочее. Да, просчитать всё невозможно, но если бы я не имел примерного представления о возможных рисках, я бы пошёл в поход в тапочках и шортах.

0

79

Дмитрий Филатов написал(а):

Я вообще был уверен, что на Ине их никогда не было и быть не может.

Как бы вот : С ядовитыми гадюками всё чаще стали сталкиваться новосибирцы — карта опасных мест
Так что, похоже, что удивляться не стоит. :)

Дмитрий Филатов написал(а):

Ну да. Кто-то марки коллекционирует, а я вот - минералы

А кто-то ещё и кирпичи ) :  Всё о кирпичах

Кстати, вот известная почтовая карточка для размышления.

Похоже, что слева, чуть выше середины виден светлый ступенчатый ЛОТОК, одно из его колен!!!  https://sa.uploads.ru/t/kD71N.gif

А может и кажется. :)

Вопрос куда могла уходить вода после сброса с лотка интересный, конечно.
Как вариант, всё же предположу, что могла уходить направо через трубу под ж.д.
На снимке по центру видно заглубление, через которое перекинут мост. Возможно, в этом месте была выложена каменная труба под ж.д.
Но это только версия.
Какое именно это место на фото трудно точно определить, может именно наше. Или несколько лотков было. :)

https://i.ibb.co/N9q3nC0/001.jpg

Отредактировано VECTOR (08-12-2022 13:30:48)

0

80

VECTOR написал(а):

Похоже, что слева, чуть выше середины виден светлый ступенчатый ЛОТОК, одно из его колен!!!

Вы про эту часть?
https://i.ibb.co/DCndWS0/image.png
А мне вообще кажется, что там какие-то люди стоят. Может, правда - лестница перед мостиком? Или это действительно лоток, а стоят в этом лотке инженеры, которые осматривают свежепостроенный объект?)

Отредактировано Дмитрий Филатов (08-12-2022 15:09:19)

0

81

Дмитрий Филатов написал(а):

Вы про эту часть?

Если вы её тоже смогли увидеть, то значит, что он и есть - лоток.)
Кстати, его временно могли использовать и как лестницу для подъём на второй "этаж". Просто добавив дощатый ступенчатый настил.
А на втором этаже такой же лоток, руины которого мы сейчас и наблюдаем, т.е. каскадная ступенчатая система для подавления скорости потока.

Скажу более, как я сейчас вспомнил, я про это написал ещё почти 2 года назад в другой своей теме, правда там я неверно определил положение лотка. )
Вот тут, со слов "Вот ещё интересное углубление..." : Мост Алтайской Ж.Д. на разъезде Иня

Я сегодня на обратном пути ещё раз проезжая глянул краем глаза это место скалы, глазом всё же лучше оценивается, так мне показалось, что это вполне на почтовой карточке наше место может быть.

+3

82

Попавшему внутрь лотка откроется тайна возникновения города и истинное значение Алтайской железнодорожной дороги.
Ещё раз призываю к организации экспедиции к месту затерянного лотка.
Пока не поздно...

+1

83

Женя
Звучит, как угроза xD Если я правильно Вас понял, на дне лотка лежат псилоцибиновые грибы и древние масонские рукописи? xD

VECTOR написал(а):

Если вы её тоже смогли увидеть, то значит, что он и есть - лоток.

Я их там несколько вижу, так-то.
https://i.ibb.co/Cwsp0jW/image.png

Отредактировано Дмитрий Филатов (08-12-2022 19:02:12)

+1

84

Дмитрий Филатов написал(а):

Женя
Звучит, как угроза xD Если я правильно Вас понял, на дне лотка лежат псилоцибиновые грибы и древние масонские рукописи? xD
Я их там несколько вижу, так-то.

Вы меня совершенно неправильно поняли, Дмитрий. 
А впрочем...  :D

+1

85

Даже вот так сделаю, чтобы нагляднее было:
https://i.ibb.co/PzFnNR4/image.png

0

86

А кстати, на спутниковом снимке 65-го не они?
https://i.ibb.co/Kj4X30Z/image.png

0

87

А фотограф на фотокарточке стоит на уступе, вот здесь:
https://i.ibb.co/GsmfkmM/image.png

0

88

А что за тень у работников дороги?
https://i.ibb.co/3rJjnx4/image.png

0

89

Женя
Вот тени работников:
https://i.ibb.co/dQLrmbD/001.jpg
А то, что Вы отметили - это, мне кажется, или какой-то артефакт съёмки, или же лужа на дороге.

0

90

Женя написал(а):

А что за тень у работников дороги?

Так справа от них забор, присмотритесь внимательно.
Это тени досок забора.
Вы мне лучше скажите в какую "марианскую впадину" и зачем опустили вон ту лестницу по жёлтой стрелке, и что-то там делают?

https://i.ibb.co/MkVGb28/image.jpg

Женя написал(а):

Ещё раз призываю к организации экспедиции к месту затерянного лотка.

Хорошо, быстро бегаете? :D

Дмитрий Филатов написал(а):

Я их там несколько вижу, так-то.

Я тоже до этого приметил что-то, мне так даже кажется, что там ещё один далее выделенного жёлтым.
А вот белым - не похож. Он ведь должен быть состоять из чётких форм, как те сзади, а тут что-то бесформенное.
Так что если хотите их три, то пусть будет три.

Вообще, если долго всматриваться, то можно увидеть всё, что хочешь. :D

Как понимаю, вопрос качественный "что это?" уже перешёл в вопрос количественный "сколько?".
И всё только начинается, ага? :D

Вся "проблема" в том, что не известно где хранятся альбомы исполнительных чертежей Алтайской ж.д., на которых всё обозначено и нарисовано в натуре.
В архиве ГАНО поискал онлайн-поиском, но ничего с Алтайской ж.д. не встретил, там альбомы Транссиба есть.
Может где-то все эти чертежи до сих пор лежат у железнодорожников, не знаю.

0

91

А справа от желтой стрелки лошадь с телегой и еще одна отъехала? Породу вывозят?

Отредактировано Андрей (08-12-2022 21:37:55)

0

92

Андрей написал(а):

А справа от желтой стрелки лошадь с телегой или мне кажется?

Нет, не кажется. )
Какие-то стройматериалы или типа того в телеге, может вывозят.

Отредактировано VECTOR (08-12-2022 21:40:30)

0

93

VECTOR написал(а):

А вот белым - не похож.

Зато по текстуре похож на нашу стенку =) У дальних желобов стенки гладкие, а у этой конструкции - бугристые, словно из бута выложены :) Хотя, это может быть просто осыпь по краю ложбинки или что-то вроде того. Не буду настаивать. Вообще, хотелось бы найти оригинал фотографии... Эх, что-то я размечтался... Это у цифровой фотографии можно найти оригинал и повысить разрешение, а у плёнки-то - нет...

VECTOR написал(а):

Так справа от них забор, присмотритесь внимательно.

А слона-то я и не заметил :)

VECTOR написал(а):

в какую "марианскую впадину" и зачем опустили вон ту лестницу

Есть одно невероятное предположение, но Вы всё равно его не примете xD
https://i.ibb.co/nb22sFH/001.jpg
Проще говоря, под землёй - тоннель, ограждение позади рабочих как раз и сделано, чтобы в этот тоннель никто не свалился. А тоннель ведёт к тому лотку, который я ранее обозначил белым цветом. И вот мы плавно подходим к вопросу наличия трубы под полотном железной дороги :)

Отредактировано Дмитрий Филатов (08-12-2022 22:53:34)

0

94

Дмитрий Филатов написал(а):

Есть одно невероятное предположение, но Вы всё равно его не примете

Ну почему?
Идея разветвлённых тайных тоннелей в чреве плато мне очень нравится.
Есть где и золото Колчака/Партии спрятать.
Пусть так и будет. )

Дмитрий Филатов написал(а):

У дальних желобов стенки гладкие, а у этой конструкции - бугристые, словно из бута выложены

Честно говоря, никаких лотков там в общем-то и не видно...
Это всё мы тут сами домысливаем, а на фото это совсем не очевидно.
Я даже сейчас хочу сказать, что их там я не вижу, нет их там, ни одного... )

Дмитрий Филатов написал(а):

Вообще, хотелось бы найти оригинал фотографии... Эх, что-то я размечтался... Это у цифровой фотографии можно найти оригинал и повысить разрешение, а у плёнки-то - нет...

Ну в то время снимали ещё на стеклянных фотопластинках. В принципе, они должны сохраняться дольше плёнки, а из-за их большого размера они обеспечивают очень даже большое разрешение, большее плёнки и, скорее всего, больше цифрового фотоаппарата.
Всего есть только 3 почтовой карточки со строительства Алтайской ж.д., но фотограф мог снять гораздо больше, конечно. Потом просто выбрал несколько для почтовых карточек.
Может какие-то фотопластинки где-то и сохранились, без понятия.

Отредактировано VECTOR (09-12-2022 08:47:48)

+2

95

VECTOR написал(а):

нет их там, ни одного

А Вы разве не видите на фото гигантского муравья, выбирающегося из земли затем, чтобы в следующую минуту сожрать всех людей на снимке и фотографа тоже?)))

Так вот же он:
https://i.ibb.co/rHcdZpw/001.jpg
:)

0

96

А если серьёзно, то нам с Вами всего-то нужно найти:

1. Оригиналы снимков, причём, в той же коробке обязательно должны быть снимки, ранее не публиковавшиеся, но сделанные с нужного ракурса;
2. План инженерных сооружений в этом месте.

И всё :) Задача будет решена :)

0

97

Дмитрий Филатов написал(а):

А Вы разве не видите на фото гигантского муравья

Так вы его тоже увидели?
Ну надо же... )

Дмитрий Филатов написал(а):

А если серьёзно, то нам с Вами всего-то нужно найти:

1. Оригиналы снимков, причём, в той же коробке обязательно должны быть снимки, ранее не публиковавшиеся, но сделанные с нужного ракурса;
2. План инженерных сооружений в этом месте.

И всё :) Задача будет решена

Пфф...
Не вопрос!
С чего начнём? )
. . .

Андрей в п.68 описал эту кладку как "водосбрасывающий лоток".
Как я понимаю, это скорее всего уже более осовремененное название. В годы строительства такое сооружение могло называться немного иначе, тоже каким-нибудь лотком, но несколько иначе названным, либо как-то иначе.
К примеру, я полистал несколько строительных альбомов ж.д., так в первом попавшемся Альбом типовых и исполнительных чертежей сооружений переустройства горных участков Сибирской железной дороги Ачинск—Иркутск. 1906—1912 есть ступенчатое сооружение "каскад".
Как я понимаю, это так делали ступенчатым, чтобы вода не развивала большую скорость снизу, тем самым размывая основание.
Так вот, исходя из этого, тут мог быть не "лоток", а тоже "каскад". Опять же, не факт, что он тут был и у нас.
Картинка ниже не имеет отношения к тому, что у нас было, а просто показывает название каскад и показывает ступенчатый спуск, где он применяется.

https://i.ibb.co/wNt9QXh/albom-tipovykh-i-ispolnitelnykh-chertezhei-pereustroistva-gornykh-uchastkov-sib-zhd-achinsk-irkutsk.jpg

Дмитрий Филатов написал(а):

Я вот всегда, проезжая мимо этого места, мечтаю пошукать там окаменелости. По виду, гора-то Девонского периода...

Типа такого?

https://i.ibb.co/gJS02Q0/0022.jpg

Отредактировано VECTOR (09-12-2022 20:47:28)

0

98

VECTOR написал(а):

Типа такого?

Стандартный наш набор: брахиоподы, криноидеи, кораллы, мшанки. Если интересно - в личных сообщениях могу подробнее рассказать. Хотя там всё просто, Вам каждый первоклассник про это расскажет.

VECTOR написал(а):

С чего начнём?

А вот это уже сложнее. Где Вы берёте всякие старые планы/чертежи и прочие документы? Наверняка ведь где-то лежит план инженерных сооружений железной дороги того периода? Как сейчас на планах квартир электропроводку отмечают - тогда должны были всякие водоспускные тоннели под насыпью рисовать, мне кажется. На всякий случай.

0

99

Дмитрий Филатов написал(а):

брахиоподы, криноидеи, кораллы, мшанки

Понятно, уже посмотрел в интернете )...
У меня только два таких камня, и то не местных. )

Дмитрий Филатов написал(а):

А вот это уже сложнее. Где Вы берёте всякие старые планы/чертежи и прочие документы? Наверняка ведь где-то лежит план инженерных сооружений железной дороги того периода? Как сейчас на планах квартир электропроводку отмечают - тогда должны были всякие водоспускные тоннели под насыпью рисовать, мне кажется. На всякий случай.

Кое-какие есть в интернете.
Я в прошлом посте ссылку привёл, вы там альбом с первого листа промотайте. Там расположение и тип искусственных сооружений везде указывается на картах и планах, их чертежи приводятся.
Таких альбомов в интернете хватает, но нужных нет. Некоторые, которых нет в интернете (чертежи Транссиба западно-сибирской и средне-сибирской ж.д.), есть в архиве ГАНО, вроде.
Поискал через онлайн-поиск Алтайскую ж.д., там не встретил.
Вот тут ещё другие, не наши, они в интернете в разных местах есть: http://andcvet.narod.ru/DR/000.html?ysc … r649856995

А оно, вообще, так уж надо? Понимаю, что интересно что-то бывает. Но тут как бы объект уже физически утрачен фактически, так что, может, что напрягаться и не стоит... )

0

100

VECTOR написал(а):

Опять же, не факт, что он тут был и у нас.

Золотые слова, дорогой VECTOR!
Такой узкий каскад (он же быстроток), как у нас, не сможет работать, как бы ни хотел наш уважаемый Андрей.
Эта штука держит нагрузку от грунта, которым засыпали устье промоины Ключа-Камышинского, когда делали сверху нагорную канаву.
Вся вода по уклону с плато улавливается ей и отводится в Иню через систему дренажа.

+1