Завод им. Чкалова В.П.
Сообщений 101 страница 150 из 197
Поделиться10204-02-2016 16:14:18
Про И-16. Он перемещен с территории завода в детский лагерь "Чкаловец" в Бурмистрово.
Там же стоит Су-9, тоже с завода
http://www.airliners.net/photo/Russia-- … 87df795af7
Ранее там же в лагере был настоящий Ан-10, я его снимал в 2007 году. Но потом его распилили
Поделиться10305-02-2016 13:21:07
Нет ли у кого такой книжки в электронном виде? Я утерял её сканы
Поделиться10421-02-2016 13:49:40
Перечитал "Цель жизни" А.С.Яковлева. Издание 1972 года существенно отличается от издания 1966 года. В более позднем отдельная глава посвящена товарищу Сталину. Переснял фото. Интересно, почему многие недолюбливали Яковлева? Спросил товарища с Чкаловского, он сказал, что заводчане не любили его самолет Як-28, который делали на заводе. Якобы, он поднимал только самого себя и сильно проигрывал пришедшему на смену Су-7.
Поделиться10521-02-2016 14:21:41
Интересно, почему многие недолюбливали Яковлева?
"Гений и злодейство — две вещи несовместные" - эта фраза Пушкина к Яковлеву А.С. неприменима, поэтому, мягко говоря, недолюбливали.
Поделиться10621-02-2016 20:22:14
заводчане не любили его самолет Як-28,
И лётчики тоже.Я это знаю из рассказов ветеранов Барнаульского высшего военного училища.Этот самолёт был на вооружении на Каменском аэродроме в 70-ых годах.Та ещё машина...
Поделиться10721-02-2016 22:41:04
Выдержки об этой машине из Вики
Первый полёт совершил 5 марта 1958 года. Выпускался в модификациях фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолёта РЭБ, учебно-тренировочного самолёта. Создан на базе Як-26 и в модификации бомбардировщика был носителем тактического ядерного оружия. Первый в СССР крупносерийный сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик.
Серийное производство завершено в 1971 году. Всего было построено 1180 самолётов (среди построенных преобладала модификация Як-28П)
Несмотря на довольно большое количество построенных (и эксплуатировавшихся в строевых частях) самолётов, официально на вооружение он принят так и не был, отчасти потому, что во время одного из демонстрационных полётов Государственной комиссии произошла катастрофа — самолёт разрушился при полёте на сверхзвуке. На экспорт Як-28 не поставлялся.
6 апреля 1966 года на Як-28 (668 БАП, Финов, ГДР) совершили подвиг капитан Борис Капустин и старший лейтенант Юрий Янов. Ценой своих жизней лётчики отвели самолёт с отказавшими двигателями от жилого массива г. Западный Берлин. Посмертно герои были награждены орденами Красного Знамени, о подвиге Капустина и Янова была написана популярная песня «Огромное небо». Тела Капустина и Янова вместе с обломками самолёта были подняты из озера британскими войсками.
Поделиться10822-02-2016 00:52:16
"Первые полеты на Як-28 у меня ассоциировались с нахождением на бревне находящемся в воде."-из воспоминаний одного лётчика.
Поделиться10922-02-2016 01:44:57
сильно проигрывал пришедшему на смену Су-7.
Су-7 тоже не подарок. Про него говорили:- "Конструктор Сухой, самолет сырой, лётчик мокрый". А также "Хвост приделали у трубе - получился Су-7Б" Самый аварийный самолет до появления Ту-22.
Отредактировано deos54 (22-02-2016 01:45:56)
Поделиться11022-02-2016 21:05:38
Понятно, все новое пробивается тяжело. А новое в авиации еще и с жертвами. Ну, а по поводу Яковлева, то, думаю, недолюбливали еще и за следующее: во-первых, был замом наркома (в 33-то года!), да еще и во время войны, а власть всегда не любят. Почему-то приписывают, что гнобил Поликарпова. Не думаю, что так сильно, обычная конкуренция конструкторов плюс, к тому, Поликарпов попал в полосу неудач - причины и субъективные, и объективные. Был близок к Сталину - за это, думаю, тоже. Не посидел к тому же. Ну, все до кучи, короче.
Поделиться11127-02-2016 23:23:37
Почему-то приписывают, что гнобил Поликарпова
небольшой пазл в общую картину
С бомбардировочной авиацией вышел полный провал. С истребительной — на первый взгляд — ситуация значительно лучше. По крайней мере, объем выпуска истребителей был огромным: с начала 1941 года до мая 1945 года советская авиапромышленность выпустила 54606 самолетов. Больше половины (58 %) от общего количества составляли истребители Яковлева («Як-1\7\9\3»). А судя потому, как развивались события в 41-м — 42-м годах, Яковлев мог и вовсе стать монопольным «королем истребителей». «МиГ-3» сняли с производства в конце 1941 года. Как «заготовка» для разработки полноценного фронтового истребителя «МиГ» был не лучше и не хуже самолета Яковлева. Но — попал под горячую руку (телеграмму) Хозяина, остался без мотора и без завода-изготовителя и на этом закончился.
Выбор между «Яком» и «ЛаГГом» сомнений не вызывал. Не было никакого резона тратить дефицитный на войне авиамотор плюс столь же дефицитную авиапушку на производство уже не лакированного «гроба», если тот же мотор и пушку можно было отправить на завод, производящий «Як-1/Як-7». К сожалению, не все это сразу поняли, и в течение 1941 года объем производства «ЛаГГов» почти вдвое превышал выпуск «Яков» (2463 и 1354 машины соответственно). Поэтому, при всех личных симпатиях и антипатиях, нельзя не признать, что, добиваясь свертывания производства «ЛаГГов», Яковлев действовал в направлении, полностью совпадающем с государственным интересом. При этом, правда, оставался открытым вопрос о том, что именно, какой другой истребитель поставить в серию.
Варианты были. Несмотря на все драматические события предвоенных лет, несмотря на «изъятие» лучших кадров и постоянные вынужденные переезды с завода на завод, КБ Поликарпова еще существовало, и разработка истребителя «И-185» продолжалась. Очередной переезд — эвакуация из Москвы в октябре 1941 года — забросила Поликарпова в Новосибирск, но не на завод № 153 (что было бы довольно логично), а в помещение городского зверинца. Для летных испытаний был предоставлен бывший аэроклубовский аэродром. Даже в таких условиях летные испытания заводские, а затем и государственные испытания «И-185» с моторами воздушного охлаждения М-71 и М-82 были успешно завершены 28 марта 1942 года.
Именно по результатам этих испытаний в НИИ ВВС был составлен тот отчет, с которого мы и начали (см. Глава 13) рассказ о гениальном конструкторе и крысиных королях. А именно: « „И-185“ по своим летным характеристикам стоит выше всех существующих отечественных серийных и иностранных самолетов. По технике пилотирования и взлетно-посадочным свойствам самолет прост и доступен летчикам средней и ниже средней квалификации».Но Яковлев, пользовавшийся в тот момент огромным доверием Хозяина, твердо стоял на своем.
В начале января 1942 года вышло решение ГКО, предписывающее прекратить производство «ЛаГГ-3» на заводе № 153 в Новосибирске. Однако в серию был запущен не истребитель КБ Поликарпова, находившегося рядом, в соседнем зверинце, а истребитель «Як-7».
Марк СОЛОНИН РАЗГРОМ 1941 (На мирно спящих аэродромах...)
Отредактировано Александр77 (28-02-2016 11:50:00)
Поделиться11228-02-2016 11:28:46
Возможно, даже - скорее всего, все так и было. Конечно, отношение "Хозяина" к Поликарпову было несколько подорвано. Причины, повторюсь, объективные и субъективные. Яковлев и Лавочкин были молоды, над ними не висел смертный приговор (Поликарпов с 30-го года "ходил под топором", даже с Героя и Депутата приговор не был снят), они были более раскованы.
Хотел бы еще заметить, что МиГ-3 был хорошей машиной - не зря Поликарпов за нее получил Сталинскую (?) премию вместе с Микояном и Гуревичем, проект-то был его. Там было что доводить, получился бы прекрасный истребитель. Но выпускать его во время войны было расточительным! Кстати, не Поликарпов и вытащил проект на свет.
Про Ла-5 еще в советское время читал, что винтомоторную группу с отработанным вооружением Лавочкину передал Поликарпов. При этом сказал:"Сейчас война, о конкуренции говорить не время!" В наше время НИ РАЗУ не слышал об этом. ???
Что касается Яков, то хотел бы заметить, что для состояния промышленности на начало войны - а оно было плачевным, это была идеальная машина: рама, сваренная пацанами из водопроводных труб, обшитая фанерой и перкалем, пушка, пулемет да мотор на 70 часов работы. Ни дефицитного алюминия, ни дорогих импортных смол, ни квалифицированных рабочих. Кроме того, поступившие на фронт самолеты полностью "перетягивались" в прифронтовых мастерских. У кого-то из летчиков (Голодников?) читал в мемуарах, как они приехали на завод для встречи с заводчанами и готовили "добрые слова" по этому поводу, но когда увидели, КТО делает самолеты, то просто погладили по головам и угостили сахаром. Какие уж там "высокие технологии". Война, как и политика - искусство возможного.
Поделиться11427-04-2016 23:50:31
один её конец выше другого?
Вполне возможно [взломанный сайт]
Поделиться11528-04-2016 00:09:54
Мне кажется или действительно взлётка не строго в горизонте и один её конец выше другого?
Не кажется. Средняя часть ниже. Доводилось "перемещаться" по ней и взлетать.
Поделиться11629-04-2016 21:32:56
Средняя часть ниже.
Не понял.Может,наоборот,выше?По крайней мере так кажется.Мне видится коромысло.А Вам коромысло перевёрнутое?
Отредактировано Андрей Пилипенко (30-04-2016 09:38:43)
Поделиться11729-04-2016 21:35:42
Где-то в новостях читал,что не нашли денег на реконструкцую этой ВПП...Жаль...
Отредактировано Андрей Пилипенко (30-04-2016 09:39:35)
Поделиться11828-05-2016 00:27:13
Отредактировано Андрей Пилипенко (28-05-2016 01:22:44)
Поделиться11928-05-2016 19:14:24
Андрей, что-то на открылось.
Поделиться12028-05-2016 20:03:55
Андрей, что-то на открылось.
Ищи заразу в компе. А с яндекса Ютуб открывается?
Поделиться12128-05-2016 20:09:51
Может быть и не зараза. Отсутствие корректной версии флашплеера или включенная блокировка рекламы и роликов в браузере;).
Поделиться12228-05-2016 23:39:55
с яндекса Ютуб открывается?
Спасибо, все нормально. Линия перегружена была просто. Посоветовал попозже включить.
Отредактировано АндрейКА (28-05-2016 23:40:29)
Поделиться12421-08-2016 08:56:48
Первый проект после окончания одесского политеха отец делал для НАПО - подстанцию. Рассказывал прораб его решил спасти от ошибки, посчитал, что не неверно зппроектировал фундамент и ошибся сам ибо там было как-то по новому задумано и пришлось ему (прорабу) переделывать уже свою работу. И еще чего-то рисовали для них ибо проектный институт был авиапромовский. Позже уже я там практику проходил преддипломную. а потом читал сопромат вечерникам в корпусе ССФ. Эхххх быстро времечко пробежало.
Поделиться12921-08-2016 19:55:06
Андрей, доча у тебя все колени сбила, а такая счастливая!
Поделиться13422-08-2016 21:36:58
Андрей, спасибо за классное кино! Машина классная не только в воздухе, но и на земле. Был прецедент, когда при приземлении самолет перевернулся через крыло и встал вверх ногами. Любая другая машина была бы списана, а Сушка - хоть бы хны! Минимальный ремонт!
Поделиться13623-08-2016 14:26:03
На празднике кто-то со сцены выступал,сказал,что на нынешних сушках сделали усиленные шасси и теперь они могут садиться на грунтовые ВПП. Ну здорово,чё.Всегда может пригодиться. А вот колёса,они вроде остались такого же диаметра?
Поделиться13723-08-2016 14:43:31
А мне супертягач понравился. Тоже самый-самый.
Касимсот что ли?))). Если так,то и мне тоже. Рад был его увидеть как родного! Батя на таком работал.Я его в детстве излазил вдоль и поперёк.Он таким большим казался!А тут увидел его рядом с сушкой...
P.S.У меня на фотке К-701.
P.P.S.У меня разрыв шаблона.Этот трактор весит 12 тонн,а самолёт 45! СОРОК ПЯТЬ,Карл! (максимальная взлётная масса)(вместе с керосином и бомбами) И он ещё и летает!
Отредактировано Андрей Пилипенко (12-10-2016 17:09:44)
Поделиться13823-08-2016 22:00:30
Удивился, увидев опять МиГ-3. Думал, продали уже, ан нет! Сказали, что Барсук очень любит его. Еще бы, с таким-то мотором - думаю, не меньше 1800 лошадей.
Да, машина классная! Не повезло с ним ни Поликарпову, ни Микояну. Еще бы чуть-чуть времени, да движок на него не 1350 лошадей, а хотя бы 1500 поставили, и цены бы ему не было.
Поделиться14006-10-2016 15:32:46
Утёнок с номером "утята"
Поделиться14207-10-2016 00:27:08
не люблю оружие(((
Поделиться14307-10-2016 00:54:42
не люблю оружие(((
Это как на ромашке гадать! А вдруг?!!А если?!!
Поделиться14407-10-2016 07:41:48
не люблю оружие(((
Зря,а я восхищаюсь этим самолётом!
Поделиться14607-10-2016 14:45:21
Я тоже восхищаюсь, но другими. Например вот такие должен был делать Омск, но увы
А делать почти подобные будет Китай
На первом этапе сотрудничества украинская госкомпания «должна построить второй модернизированный экземпляр Ан-225 "Мрия" и передать его AICC», а в дальнейшем, на втором этапе, предполагается «наладить совместное серийное производство самолета в Китае по лицензии "Антонов"»
А что попадает в Китай - разбирается, собирается и выходит под своей маркой.
Поделиться14707-10-2016 22:04:31
Зря,а я восхищаюсь этим самолётом!
Аналогично, тезка! [взломанный сайт]
Поделиться14912-10-2016 21:27:15
Not war, make love!!!
Отредактировано carcano (14-01-2017 05:23:23)