Толмачёво — один из двух пассажирских аэропортов Новосибирска, узловой порт региональных и международных авиаперевозок. 25 апреля 1941 года впервые в истории авиации употребляется село Толмачево Новосибирского сельского района где Управление аэродромного строительства силами заключенных начало строительство крупного военного аэродрома, который просуществовал до середины 50-х годов. Возникновение аэропорта Толмачево на базе военного аэродрома связано с оснащением гражданской авиации СССР реактивными лайнерами Ту-104. 12 июля 1957 — считается днём рождения аэропорта. Именно в этот день в 1957 году из «Толмачёво» в Москву впервые отправился экипаж Ту-104, на его борту находились 50 пассажиров.
Аэропорт Толмачево
Сообщений 1 страница 50 из 213
Поделиться208-02-2012 01:51:15
Здесь обычно загадки задают (по-крайней мере, первым постом темы)
Поделиться308-02-2012 01:58:44
Загадок хватит всем и в этом случае не исключение. Что закатали в бетон взлётной полосы ? И почему это так называлось......
Поделиться509-02-2012 00:09:11
Если на нижнем фото на самом деле не соринка, в живая птица - то это отменно!
Поделиться609-02-2012 02:09:38
Конкорд.
Ту-144.
В этой теме.
Поделиться821-02-2012 13:17:36
очень похож на DC-3
Поделиться921-02-2012 14:52:41
очень похож на DC-3
Он же ЛИ-2, он же ИЛ-4, взглянуть в живую на экземплярчик можно на перекрёстке ул Добролюбова- Панфиловцев.
Поделиться1021-02-2012 16:06:36
Самолёт?
Это Ил-14.
У Ли-2 (DС-3) опора на хвостовое колесо. А Ил-4 вообще тут не причём. Это бомбардировщик.
Отредактировано Ощепков (21-02-2012 16:08:59)
Поделиться1121-02-2012 21:16:54
О! Sorry,пропустил единичку, не проконтролировал что написал. Конечно же ИЛ-14, но и ЛИ-2 и ИЛ-14 имеют в основе DC-3. По сути ЛИ-2 был вообще отечественным клоном DC-3, а ИЛ-14 уже и вместимость имел увеличенную и соответственно усиленную конструкцию, а так же более мощные моторы.
Поделиться1407-03-2013 19:32:26
Классный фильм!Наташа,спасибо!Обожаю авиацию!
Поделиться1507-03-2013 19:40:37
Если на нижнем фото на самом деле не соринка, в живая птица - то это отменно!
Да-а-а,Костя,она самая-ворона,вроде. P.S.Помню служил на военном аэродоме-так "мы их(птиц) душили,душили-душили,душили"
Поделиться1609-03-2013 18:58:44
Спасибо за кино, Наташа! Очень понравилось, особенно перспективы аэропорта. А то прилетаешь откуда-нибудь из жаркой страны и, как в той песне: " ...искаженный микропленкой, ГУМ стал маленькой избенкой..."
Да, если бы был антисемитом, обязательно обратил бы внимание на шесть лучей-самолетиков на эмблеме.
Поделиться1704-04-2015 19:39:22
Фото Ил-14 больше похоже на Северный. Откуда данные, что это Толмачево?
Поделиться1912-07-2015 22:38:07
1960-е гг
Поделиться2012-07-2015 22:44:23
1960-е гг
Самая середина, 1965 год! " Гражданский флот с военной выправкой
Напомним, что строительство Толмачёвского военного аэропорта началось в апреле 1941 года. В октябре уже был подписан акт приемки аэродрома в эксплуатацию. Авиапредприятие построило жилой городок с многоэтажными домами, школами, медицинскими учреждениями, Домом культуры «Крылья Сибири». Бурный рост Авиагородка начался с 1957 года, когда из Новосибирска стали осуществляться регулярные пассажирские авиарейсы.
В своих воспоминаниях командир воздушного судна Борис Кузнецов рассказывает об аэропорте Толмачёво времен 1960-х: «В то время в Толмачёво уже был новый красивый аэровокзал. Организация работы была четкая. Командовал летным отрядом Виктор Маркович Купало. Строгий был человек. В то время гражданский воздушный флот мало чем отличался от военной авиации. Дисциплина, замашки были в чистом виде военные». Это и неудивительно, ведь костяк гражданского флота вначале составили военные летчики.
Авиагородок, а с ним и весь поселок Обь, а потом и одноименный город, стал обрастать гражданской инфраструктурой: не в последнюю очередь это отразилось на уровне сервисного обслуживания. Фактически с момента образования аэропорта начал функционировать ресторан с различной категорийностью. «Его сеть в разные годы состояла из нескольких десятков торговых единиц с односменной, двухсменной и круглосуточной работой», — сообщает отдел архивной службы Оби. Кстати, первая и единственная в области круглосуточная парикмахерская появилась в аэропорту в начале 1970-х."Ссылка
Поделиться2307-10-2015 01:39:10
Отредактировано Стрелокъ (Вчера 23:03:43)
А вроде ж была фотка в паре с первой
Поделиться2407-10-2015 08:47:13
Не возражаю. Я сейчас вижу одну
Поделиться2626-01-2016 23:47:00
Отличное редкое фото 1970го! Спасибо
Поделиться2727-01-2016 00:01:11
Аэропорт Толмачёво. 1970 год
На заднем плане автолифт АЛ-1 в разложенном положении, на базе автобуса ТА, который в свою очередь был на шасси ГАЗ-51.
Поделиться2810-02-2016 17:05:20
09.11.92 - принц Уэльский летел из Гонконга на ВАе-146 ZE700 UK-Air Force
12.09.93 - летел Майкл Джексон
11.04.94- первый рейс “Люфтганзы” из Франкфурта.
И другие факты из жизни Толмачево
Интересно, все ли строки подтверждаются в части истории города (не аэропорта)?
В частности, Хиллари Клинтон с визитами дважды к нам прилетала?
Поделиться3004-08-2017 08:49:11
Пожар Ту-154 в Толмачёво — авиационное происшествие, произошедшее в субботу 18 февраля 1978 года с самолётом Ту-154А компании Аэрофлот в аэропорту Толмачёво, Новосибирск. Сгоревший самолёт, а точнее его хвостовая часть, в дальнейшем была использована при съёмках известного советского фильма «Экипаж».
Самолёт готовили к очередному рейсу, когда техник Черепанов В. В. начал прогревать пассажирский салон в связи с морозной погодой. Для обогрева использовался подогреватель УМП-350 (на автомобильном шасси), включив который, Черепанов ушёл. Между тем, перед впускным отверстием калорифера была забыта ветошь. Потоком воздуха ветошь втянуло внутрь калорифера, где она воспламенилась, после чего была выброшена в салон. Огонь с ветоши перекинулся на отделку салона и начал распространяться по самолёту. Когда пожар был, наконец, замечен, меры по его ликвидации оказались уже безрезультатными.
В результате пожара у самолёта выгорела верхняя часть фюзеляжа, и он был признан негодным для полётов. В ходе расследования выявились различные нарушения в работе аэродромных служб аэропорта Толмачёво, в том числе тот факт, что использовавшийся подогреватель был неисправен, а случаи возгораний на самолётах бывали и ранее. Приказом № 48 Министерства гражданской авиации (от 30 марта 1978 года) начальник АТБ Лапоха С. Н. был освобождён от занимаемой должности, а заместитель начальника управления по эксплуатации авиационной техники Рожко Г. В. и начальник Западно-Сибирского УГА Сарафанкин Г. А. получили выговоры. Техник Черепанов В. В., ставший непосредственным виновником происшествия, был осуждён на три года. Сам сгоревший борт СССР-85087 отставили под списание, а на авиапредприятие наложили штраф в размере остаточной стоимости самолёта — 3 миллиона рублей.
Самолёт мог быть просто утилизирован, если бы не случай. В то время режиссёр Александр Митта задумал снять советский фильм-катастрофу «Запас прочности» (в процессе съёмок был переименован в «Экипаж»), где значительная часть событий разворачивается на самолёте Ту-154, причём в конце самолёт должен был разрушиться. Для съёмок требовался списанный, но относительно уцелевший авиалайнер, и тут как раз и вспомнили о случае в Толмачёво. У сгоревшего самолёта уцелела только хвостовая часть, но для создателей фильма это было большой удачей, поэтому в течение трёх недель хвостовую часть доставили железнодорожным транспортом в Москву. Так как для съёмок использовался и Ту-154Б борт СССР-85131 (был отстранён от пассажирской эксплуатации в связи с розливом ртути в одном из рейсов), то на хвосте от 85087 номер также был изменён на 85131, что заметно в ряде сцен. Хвост от 85087 в дальнейшем был использован для съёмок крупным планом, в том числе сцен по устранению неисправностей в воздухе, а также в финальной сцене, когда пожарные тушат загоревшийся хвост. По окончании съёмок хвост от 85087 был утилизирован.
И ещё из Вики про "Экипаж"- По словам Александра Митты, в первоначальном варианте фильм должен был заканчиваться так:
Героя Жжёнова отстранили от полётов, он лежит в больнице, но друзья его вдруг просят перегнать самолёт: лётчиков не хватает. Он бежит ночью по снегу в больничной пижаме, поднимается в пилотскую кабину, а там его фронтовые ребята — совсем не изменились с военных лет. Они кладут ему руки на плечи, он берёт штурвал — и они взлетают, растворяются в небе. В следующем кадре снова больница и его дочка говорит: «Папа умер».
Отредактировано Андрей Пилипенко (04-08-2017 08:54:31)
Поделиться3422-02-2019 23:53:20
Если строящееся слева здание - гостиница , то на третьем снимке в п.33 школьники с цветами и граждане в шляпах и очках , а так же женщина в тигровом пальто идут встречать президента США и все это происходит на шестиугольных "сотовых" плитах ВПП .
Поделиться3523-02-2019 23:53:42
Фото известные. А вот на плиты внимания не обращал, точно. Ну и пальто, да )
Поделиться3625-02-2019 10:03:04
на третьем снимке в п.33 школьники с цветами и граждане в шляпах и очках , а так же женщина в тигровом пальто идут встречать президента США и все это происходит на шестиугольных "сотовых" плитах ВПП .
Шестигранные плиты - не те ли знаменитые "ромбы", вошедшие в словарь новосибирского языка?
Поделиться3725-02-2019 10:03:28
Может это американские журналисты, раньше прилетевшие? Видны какие-то бейджи, у двоих минимум.
Поделиться3825-02-2019 11:01:51
Шестигранные плиты - не те ли знаменитые "ромбы", вошедшие в словарь новосибирского языка?
Можно подробнее о "знаменитых "ромбах" ?
Поделиться4131-03-2019 22:48:44
скажу, что 85й год
Поделиться4314-04-2019 17:44:08
киЁЁЁЁсочки, роднульки из 90-х))
Поделиться4524-05-2019 19:42:26
Да представляю какое это путешествие сколько надо было трястись на ЗиЛ-158 даже от жд вокзала еще по Октябрьскому мосту, по Толмачевскому шоссе...
Поделиться4625-05-2019 19:59:50
... с двумя жд-переездами.
Поделиться4921-11-2019 20:23:23
Сканировал сам.
Из семейного архива Людмилы Ивановой.
В теме Юрий Гагарин фото из этой серии
Поделиться5021-11-2019 20:33:01
В теме Юрий Гагарин фото из этой серии
Простите!Наверное нужно переместить!