Есть такой вопрос : Господа, кто помнит, с какого года (примерно) в Новосибирске начали эксплуатировать автобусы ЛиАЗ-677 ?
Отредактировано Иван (18-03-2012 01:18:39)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Автобусы Новосибирска - прошлое и настоящее » Автобусы ЛиАЗ-677
Есть такой вопрос : Господа, кто помнит, с какого года (примерно) в Новосибирске начали эксплуатировать автобусы ЛиАЗ-677 ?
Отредактировано Иван (18-03-2012 01:18:39)
Иван, ты бы сначала фотографию выложил. Мы бы определили марку автобуса. После выяснили с какого года он в Новосибирске. Давай всё сначала.
Ну если память меня не обманывает, то такие автобусы появились в нашем городе примерно в 1970 году. Вместе с юбилейной монетой 100-летия В.И. Ленина.
За то сейчас их на линиях нет. Есть один в Криводановке в "Промстрое", служебный.
За то сейчас их на линиях нет. Есть один в Криводановке в "Промстрое", служебный.
Так и эти фотографии не сильно старые,года два назад сделаны.
За то сейчас их на линиях нет.
А вот тут ошибочка. ЛиАЗы-677 продолжают свои пассажирскую деятельность в Новосибирске. В ПАТП-4 осталось 3 автобуса (один из них совсем скоро спишут), ходят по Первомайскому району, на маршрутах 38 и 69.
Так и эти фотографии не сильно старые,года два назад сделаны.
Первое фото сделано в августе 2011, второе - меньше месяца назад)
Отредактировано Иван (18-03-2012 20:05:42)
Есть один в Криводановке в "Промстрое", служебный.
Скажите пожалуйста, где и в какое время его можно выловить ? Заезжает ли он в Новосибирск ?
Отредактировано Иван (01-04-2012 12:45:57)
Вообще ЛиАЗ-677 вроде с 1967 года стали серийно выпускаться, знач появились в Новосибирске чуть позже
Скажите пожалуйста, где и в какое время его можно выловить
Заезжайте в Криводановку к 17 час и если постоять напротив МРЭО ГИБДД, то его и увидите едущим в Криводановку. Жёлтенкий такой.В Н-ск он не заезжает, по этому ещё живой
Отредактировано evg_e1 (12-10-2012 19:16:55)
Заезжайте в Криводановку к 17 час и если постоять напротив МРЭО ГИБДД, то его и увидите едущим в Криводановку. Жёлтенкий такой.В Н-ск он не заезжает, по этому ещё живой
Большое вам спасибо за информацию ! В ближайшее время займусь им.
Был в конце августа в Криводановке, лунохода не видел, зато там встретил ещё один известный автобус советской эпохи - ЛАЗ-695Н :
Насчёт новосибирских ЛиАЗов-677 : на маршрутах остался всего один автобус, который проработает ориентировочно до апреля 2013 года.
В субботу (13-го) весь день на 69-ом маршруте (Матвеевка-ЖБИ) одним из автобусов был ЛИАЗ, да собственно так и всегда. Подъезжайте на Черепановской ( с Главного 9-57), автобус как правило ждет электричку.
Нет, расписание маршрута под электричку не подстроено, на Матвеевку каждые 11 минут автобус приезжает (если у графика обед, то интервал увеличивается).
Памятник этому трудяжке есть в Волокаламске. В городах России памятники автобусу ЛиАЗ–677 можно встретить в в Тольятти (Самарская область), в Казани (Республика Татарстан), в Павловском Посаде (Московская область). Также мемориальный знак автобусу ЛиАЗ–677М установлен в Белоруссии в городе Светлогорске.
у них, помнится, автоматическая коробка передач стояла
Параллельно с памятником автобусу нужно воздать должное тем кто работал на ЛиАЗах и также тем кто обслуживал эти автобусы. Вспоминаю то время когда я работал на практике в ПАТП-1. Как только их там не называли. Луноход самое ласковое прозвище . Ещё их называли скотовозами , шайтан-машинами .Естественно за их недостатки ,к которым можно отнести непрочный несущий кузов ,слабый и прожорливый двигатель ЗИЛ-375,гидромеханическая коробка передач была очень капризной .Часто отказывала третья передача. Для устранения неисправности нужно было снять трехсоткилограммовую АКПП(гидро-механический привод) . Затем разобрать её и прочисть отвёрткой паз на гидротрансформаторе.Собрать в обратном порядке и поехал на линию.Стояночный тормоз тоже та ещё песня затягивался неоднократным поднятием рычага и таким же образом снимался с тормоза. Водители рассказывали что когда переполненный поднимаешься в гору сомневались поднимешься или нет. Многие автобусы по разным причинам не имели параллельности задней и передней оси и от этого ездили «бочком» . Ещё часто шутили что если досрочно списать в утиль старый автобус то на средства сэкономленные на бензине можно купить новый ЛиАЗ-677
Отредактировано NUTRILITE (03-11-2012 22:36:01)
Помнится на тройке (маршрут № 3) груженый автобус с трудом поднимался от пл.Трубникова на Железнодорожную (а также на Нарымскую в обратном направлении) хотя подъем там не такой уж и крутой. На мост через шлюз и то был гораздо круче.
Еще прикольно было когда на неровностях дороги на скорости подбрасывало задок - аж дух захватывало, на современных автобусах такое не наблюдается.
Кстати из-за слабости двигателя не было гармошек на базе ЛиАЗ-677.
На маршрут № 3 новые автобусы ставили редко из-за состояния дорожного покрытия улицы Кропоткина. До недавнего времени она была в жутком состоянии.Между остановкой ул.Планетная и ул. Кавалерийская весной так разбивало дорогу что ЛиАЗЫ задней юбкой цепляли за землю.От удара грохот в салоне был жуткий.Бывало что закрывали для движения автобусов участок от ул.Ипподромской до ул.Жданова Тогда конечной остановкой становились Кропоткинские бани.Недельки на две.
Отредактировано NUTRILITE (04-11-2012 16:34:36)
Переполненный автобус 12 или 31 маршрута с огромнейшим трудом вылезал с переезда на Выборной. Сколько закрывающихся шлагбаумов было сломано не счесть.
На маршрут № 3 новые автобусы ставили редко из-за состояния дорожного покрытия улицы Кропоткина. До недавнего времени она была в жутком состоянии.Между остановкой ул.Планетная и ул. Кавалерийская весной так разбивало дорогу что ЛиАЗЫ задней юбкой цепляли за землю.От удара грохот в салоне был жуткий.Бывало что закрывали для движения автобусов участок от ул.Ипподромской до ул.Жданова Тогда конечной остановкой становились Кропоткинские бани.Недельки на две.
Как всё знакомо! А, если ещё электроэнергию отключали, всё - трамваи встали, и из нашего аппендицита, если надо в центр, можно выбраться только через Богдашку.
На маршрут № 3 новые автобусы ставили редко из-за состояния дорожного покрытия улицы Кропоткина. До недавнего времени она была в жутком состоянии.Между остановкой ул.Планетная и ул. Кавалерийская весной так разбивало дорогу что ЛиАЗЫ задней юбкой цепляли за землю.От удара грохот в салоне был жуткий.Бывало что закрывали для движения автобусов участок от ул.Ипподромской до ул.Жданова Тогда конечной остановкой становились Кропоткинские бани.Недельки на две.
Отредактировано NUTRILITE (Вчера 16:34:36)
Подпись автора
Дорогу осилит идущий
На тройке ходили обычные ЛиАЗы, что и на других маршрутов ни чем не лучше, и не хуже. К примеру на 47-ом маршруте (из того же ПАТП-1, что и тройка) тоже попадались убитые автобусы, и на остальных маршрутах данного ПАТП: 17, 25 и т.д.
47 маршрут ходил от горбольницы на тот берег по Димитровскому мосту на Станционную (куда точно не помню), а в ПАТП-1 это был маррут 104У Главный- д.о. Мочище. Это уже потом ему 47 номер дали, после закрытия старого и сократив до Заельцовской. А еще некоторое время (где-то 1987-91) был еще 57 маршрут Сад Дзержинского-Ботсад по Трикотажке, Кропоткина, Ипподромке- ходила всего 1 или 2 машины на маршрут, причем выдавали под него именно самые дохлые.
А еще тогда же был 64 маршрут Кр Просп- Магазин Орленок по Мичурина, Писарева, Ипподромке и Кропоткина. И ходили по нему почти исключительно луноходы- ЛАЗы, в узкие двери которого было очень неудобно садиться, да еще почти всегда он шел битком (при стройке Гагаринской от Ипподромки до Красного по Кропоткина только он и ходил).
На тройке ходили обычные ЛиАЗы, что и на других маршрутов ни чем не лучше, и не хуже. К примеру на 47-ом маршруте (из того же ПАТП-1, что и тройка) тоже попадались убитые автобусы, и на остальных маршрутах данного ПАТП: 17, 25 и т.д.
Если речь идёт о последних годах существования ПАТП-1 согласен.Выбирать не из чего было.В 80-е выбор был.Новые сначала бегали по другим маршрутам.Добивать на тройку отдавали.
меня в детстве волновали две вещи:
первая - это почему фамилия водителя всегда была "холост" или "козёл"
и вторая это - как же ему там просторно и хорошо в кабине. на огромной дерматиновой площадке, закрывающей моторный отсек, лежала одиноко зимняя шапка. на площади 1.5 кв.м, но в тоже самое время народ в дверях спинами стёкла выламывал. я стоял у прозрачной перегородки, на которой была приклеена девица в купальнике и ненависть сжигала моё шестилетнее сердце.
Кроме шапки, там еще была тарелка с монетками и рядом билетные книжки на 5-10 красных билетиков по 6 копеек каждый. А сесть на сиденье у перегородки стремился каждый, когда садился на конечной- родители часто оказывались первые у дверей и я практически всегда успевал занимать место. А девки с "минимумом одежды" вовсю клеились задолго до перестройки- есть сведения от старожилов, что уже в середине 60х было такое.
Ещё был крутой билетовыдователь, помню... там деньги опускались в щель на прозрачном кожухе, а потом прокручивая ручку деньги ссыпались в потайной мини-сейф, а спереди выезжал билетик!
Да, а ручкой сбоку билет выкручивался и отрывался. Но... можно было прокрутить вообще ничего не бросая ( ) , потому его уже в 80е выпилили, но на пригородных типа Криводановки они продержались подольше
В 90-х тоже ещё попадались билетные кассы, естественно уже пустые и бездействующие
и вторая это - как же ему там просторно и хорошо в кабине
Это ещё что, самое обидное было когда на маршрут выпускали инструкторскую машину, у которой кабина была переделана до передней двери, а в салоне люди были как сельди в бочке
В одном из недавно списанных луноходов ПАТП-4 был вот такой атрибут - http://s2.uploads.ru/j1qsd.jpg
Ещё был крутой билетовыдователь, помню... там деньги опускались в щель на прозрачном кожухе, а потом прокручивая ручку деньги ссыпались в потайной мини-сейф, а спереди выезжал билетик!
Совсем недавно на всех главных улицах города
ходили эти... Слов не хватает! Как их назвать? Гробы? Так это не для живых. Газовые камеры на колесах? Это ближе к истине.
ходили эти... Слов не хватает! Как их назвать? Гробы? Так это не для живых. Газовые камеры на колесах? Это ближе к истине.
Ну извините, с дуру можно..., как то там дальше? Машины эти верой и правдои служили и перехаживали все возможные и невозможные сроки. Просто отношение к "не своему" сказывалось, и отсутствие должного ремонта и обслуживания. Вон, в 4-м ПАТП хорошая была рембаза, так у них и Икарус 66 почти до 90-х доходил. А как лёгок был в управлении ЛиАЗ 677, удобен по тем временам. Водитель проводил там целый день, ещё и "общаясь" с пассажирами. Машина была сделана для водителя удобной, а для пассажиров вполне просторной - это вам не ПАЗик, даже если взять современные модели. Сиделки в салоне мягкие, широкие, с удобной спинкой. А невысокая надёжность некоторых агрегатов, объясняется нарушением технологии производства, обслуживания и отсутствием соответствующих ГСМ ( хотел бы я посмотреть на тойоту с ГМП работающей на веретёнке - да простят меня дамы: ГМП - автоматическкая корбка передач, а веретёнка это масло которое при температуре -30 как варенье, +30 теряющее все свои мажущие свойства.) А Луноходы всё выдерживали: и 180 чел в салоне вместо 110, и веретёнку, и 50-ти градусную жару и арктические холода за -50, и варварское отношение к ТО, и убитые в хлам дороги. Честь и слава этим машинам! кстати,, именно в Луноходах были заложены современные стандарты комфортабельности: ширина дверных проёмов и габаритные размеры салона не особо отличаются от машин разработанных ныне, а надёжность и комфортабельность деталей салона, в частности сидений куда выше чем даже у таких серьёзных автобусов, как МАЗ-МАН, о других и вовсе говорить не хочу, потому как сплошная дрянь, а не салоны.
Честь и слава этим машинам!
+1 - 100%
Ну извините,
Ну, извиняю:) Я ж не как ЭКСПЛУАТАТОР, а как пассажир говорю. Особенно "яркие" воспоминания почему-то с 58-м маршрутом.
А на 58-й м-т всегда пускали самые убитые машины. Вспомните хотя бы, что автобусы ЗиЛ - 2-е ПАТП с этого маршрута сняло в последнюю очередь. А луноходы там ходили до такой стебени уханьканые, что из 8 машин вышедших на линию до 8 утра, к 18 час. бывало оставалась одна. Такие автобусы, какие пускали на 58-й ещё называли "колотушками"
Суперские фото! Огромный Респект! Особенно за фото маршрута № 5. Ждал его специально несколько раз чтобы проехаться, (соответственно, ещё в то время) на разных остановках (Восточный ж/м, к/т Горизонт и др.) но так и не дождался. Я подсчитал, что его интервал был более 2 часов! А когда он не нужен был, то сразу попадался: на Цирке, на ул.Владимирской (в обе стороны).
Самое странное, что эти маршруты похоже ликвидировали вместе со списанием автобусов № 5, 32, 13, 20 и т.д. Их убрали и не сделали за место них никакой другой маршрут. К примеру по № 34, 30, 42, 53 сначала 677-е были заменены на МАЗы, а потом маршруты стали коммерческими. А вместо первых ничего не придумали...
Ждал его специально
Одно время, когда я работал на СибСельМаше (годы, примерно,82-83), через Станционную пустили 47 маршрут. Он шел через Димитровский мост и куда-то, если не ошибаюсь, до Клинической. Так вот, его можно было и не ждать. ТОЛЬКО СЛУЧАЙНО. Кстати, до сих пор с СибСельМаша нельзя без пересадки доехать, например, до вокзала. Не идут оттуда маршруты на Димитровский.
соль на рану
мои фото уже и сюда попали)
до сих пор с СибСельМаша нельзя без пересадки доехать, например, до вокзала. Не идут оттуда маршруты на Димитровский.
А как же автобус № 111 и маршрутка № 1057?
Вон, в 4-м ПАТП хорошая была рембаза, так у них и Икарус 66 почти до 90-х доходил.
В ПАТП-4 до сих пор работает гаражная техничка, с кабиной от Ikarus'a-66.
А как же автобус № 111 и маршрутка № 1057?
А, ну, значит, не так давно пустили. Относительно, конечно.
В ПАТП-4 до сих пор работает гаражная техничка, с кабиной от Ikarus'a-66.
ПАТП-4 - до сих пор работает из всех остальных десяти советских ПАТП
Одно время, когда я работал на СибСельМаше (годы, примерно,82-83), через Станционную пустили 47 маршрут. Он шел через Димитровский мост и куда-то, если не ошибаюсь, до Клинической. Так вот, его можно было и не ждать. ТОЛЬКО СЛУЧАЙНО. Кстати, до сих пор с СибСельМаша нельзя без пересадки доехать, например, до вокзала. Не идут оттуда маршруты на Димитровский.
По 47 ходило максимум 3 машины с интервалом в час пик 45 мин., в остальное время одна машина на линии. Сейчас можно уехать с Левобережного с-за до барахолки ч-з Дмитровский мост и Вокзал Главный на маршрутке 10какой то. Ходят по маршруту большие Форды. Ивану за фоты спасибо.
ПАТП-4 - до сих пор работает из всех остальных десяти советских ПАТП
Дык не зря ж их макет на ВДНХ выставлялся
Отредактировано evg_e1 (19-05-2013 10:35:19)
ПАТП-4 - до сих пор работает из всех остальных десяти советских ПАТП
КТО (ПАТП-3) тоже работает, только там настолько всё плохо, что непонятно, насколько долго оно протянет.
В ПАТП-4 до сих пор работает гаражная техничка, с кабиной от Ikarus'a-66.
А фотографий нет?
Этот там до сих пор стоит?
А фотографий нет?
А фотографий нет?
Этот там до сих пор стоит?
Фоток технички пока нету, но слов водителей, она работает.
Фото памятника есть, правда прошлогоднее:
Стоит и по сей день.
Отредактировано Иван (19-05-2013 11:01:43)
Стоит и по сей день.
Отредактировано Иван (Сегодня 11:01:43)
Супер! На территории автокомбината на Троллейной до середины 2000х на постаменте стоял бежевый МАЗ-205.
Я думал, что его увезли в Барнаул и восстановили, но оказалось, что восстановленный экземпляр из Кемерово.
Отредактировано Егор (19-05-2013 14:02:24)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Автобусы Новосибирска - прошлое и настоящее » Автобусы ЛиАЗ-677