НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Старое шоссе 8

Сообщений 51 страница 56 из 56

51

ИринаМалина написал(а):

позже автодорожной магистрали

Большинство трактов проходило по открытым местам и вдоль рек. Это упрощало снабжение проезжающих, тк почтовые станции работали круглый год то располагались так, чтоб не пришлось рыть колодец и были между летником и зимником проходящем по реке. Кроме того летом почтовые кордоны принимали и суда идущие по водной артерии. Старый, тракт проходил вдоль Оби и уж точно не через Нижне-Ельцовский уч-к бора.

+2

52

evg_e1 написал(а):

Старый, тракт проходил вдоль Оби и уж точно не через Нижне-Ельцовский уч-к бора.

Если это можно называть трактом. Магистральная дорога на Бердск ведь проходила через левый берег, а была ли сплошнаях дорога до Бердска вдоль правого берега Оби до появления железной дороги - это большой вопрос.

0

53

ss16011973 написал(а):

а была ли сплошная дорога до Бердска вдоль правого берега Оби

Даж спорить не стану, согласен полностью - там неудобицы сплошь, да и рек-ручьёв,  правобережных обских притоков значительно больше. Иню или Бердь без плав средств не пересечёшь ведь.

0

54

Макс76 написал(а):

Думается мне, что ранее шоссе шло именно по нынешней Центральной до конца с выходом на нынешнюю трассу в районе вытрезвителя. Узкий конец ул. Центральной образуется домами, которые строились в конце 50-х, начале 60-х, очевидно, к тому времени уже запустили движение по Старому шоссе.

Возможно так.

а где был вытрезвитель ?

0

55

Михаил Цененко написал(а):

был

Что значит "был" ? :):):)
Был, есть и будет.
https://i.ibb.co/rK796S4y/1.png

0

56

ИринаМалина написал(а):

Улица Центральная никогда не была асфальтированной (свой первый асфальт она получила в сентябре 2024 г.), а до этого (всего лишь лет 5-7 назад) была отсыпана щебенкой. Я говорю об участке от улицы Подъемная до ост. Светлая. То есть, на протяжении всей своей истории ул. Центральная была обычной грунтовой(!) без всякой отсыпки дорогой, которую после сильных дождей ровнял грейдер.

Бердское шоссе на участке от реки Иня до реки Бердь (минимум) не имело асфальта до самого начала 1960-х.
Не стоит обольщаться известной фотографией Моторина с "гудронированным шоссе".
Хотя бы по той причине, что никто не знает точного места на том фото.

Но ведь есть документы, и в них чётко написано, что Бердское шоссе после Ини - это ЩЕБЁНОЧНОЕ ШОССЕ.
Внимательно прочитайте: Бердское шоссе.

Из проекта Новосибирск-Бердского тракта: «Утвердить направление от завода «Труд»: деревня Усть- Иня - поселок Анастасьевский - поселок Матвеевский - деревня Нижняя Ельцовка - Бердск. Дорога 4-го разряда: до пересечения с ж/д магистралью Новосибирск-Ленинск - мостовая шириной 18.60 м, дальше - щебеночное шоссе шириной 12.10 м. Утвердить строительство моста через р. Иня в 60 м ниже существующего ж/д моста Алтайской ж/д. Предусмотреть плотоходный пролет моста шириной 20 м и высотой не менее 2.5 м».

Прочитайте по ссылке выше кем и в каких условиях это шоссе строилось.
Об асфальте там и речи быть не могло, не говоря уже про то, что этот асфальт был бы уложен даже не на городской земле - за городом.

Асфальт - это когда уже стали строить Академгородок.
Когда Бердское шоссе стали расширять. В пределах Центральной улицы Матвеевки расширять было некуда, так как по бокам улицы дома, поэтому и сделали обход в конце 1950-х.
Да и возить учёных через деревню Матвеевку - это не "айс", так что хотя бы поэтому сделали бы обход.
Не говоря уже про то, что деревня - это коровки, "лепёхи", бегающие дети, невнимательные жители.
Вот поэтому всему и сделали обход Матвеевки.

Так что отсутствие когда либо асфальта на Центральной улице Матвеевки - это вряд ли показатель того, что там никогда не проходило Бердское шоссе.

Вот ещё парочка карт с Матвеевкой, но ничего нового:

https://i.ibb.co/W4xMxTLp/image.jpg https://i.ibb.co/nNgPSqpp/1897-2007.jpg

Отредактировано VECTOR (Вчера 23:32:18)

0