Покрышкин Александр Иванович
Сообщений 1 страница 50 из 328
Поделиться207-09-2009 12:56:44
Покрышкин Александр Иванович - лётчик-истребитель; первый трижды Герой Советского Союза.
Родился 6 (19) марта 1913 года* в городе Новониколаевск (ныне - Новосибирск) в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1942 года. В 1928 году окончил 7 классов школы. Работал кровельщиком. После окончания ФЗУ работал слесарем-лекальщиком на заводе.
В РККА с 1932 года. В 1933 году окончил 3-ю Пермскую военную школу авиационных техников, в 1934 - Ленинградскую военно-теоретическию авиашколу. Служил техником звена связи 74-й стрелковой дивизии, дислоцировавшейся в Краснодаре. Одновременно учился в Краснодарском аэроклубе. Написал 40 рапортов командирам, главкому ВВС, наркому обороны, пока не был направлен в 1-ю Качинскую военную авиационную школу лётчиков им. А.Ф. Мясникова, которую с отличием окончил в 1939 году.
Направлен служить в 55-й истребительный авиационный полк Одесского военного округа. В 1941 году старший лейтенант Покрышкин назначен заместителем командира эскадрильи. Одним из первых в полку освоил истребитель МиГ-3.
На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня.
В первом боевом вылете по ошибке сбил советский бомбардировщик "Су-2", пилотируемый командиром эскадрильи 211-го бомбардировочного авиационного полка М.И. Гудзенко. Этот случай ему потом долго будут припоминать и начальство, и особисты. 23 июня в воздушном бою с 5-ю "Me-109" в районе реки Прут сбил одного из них, но и сам был подбит. С большим трудом дотянул до своего аэродрома и совершил посадку. Летом 1941 года в боях на Южном фронте сбил несколько самолётов противника, но из-за уничтожения полковых документов они не были ему засчитаны.
В начале 1942 года полк был переведён в тыл в Заказвказье. В числе других лётчиков освоил самолёт P-39 «Аэрокобра», даже перегонял эти самолёты из Ирана. На фронт попал снова только весной 1943 гола. Особо отличился во время боёв на Кубани. Именно здесь родилась его знаменитая формула: «Высота, скорость, манёвр, огонь». Командир эскадрильи 16-го гвардейского истребительного авиационного полка (216-я смешанная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Северо-Кавказский фронт) гвардии капитан Покрышкин А.И. 12 апреля в воздушном бою в районе станицы Крымской прямо на глазах командующего 4 ВА генерала К.А.Вершинина сбил 4 Me-109. В этот же день сбил ещё 3 самолёта.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 993) командиру эскадрильи 16-го гвардейского истребительного авиационного полка (216-я смешанная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Северо-Кавказский фронт) гвардии капитану Александру Ивановичу Покрышкину присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1943 года за 354 боевых вылетов, 54 воздушных боёв, 13 лично и 6 в группе сбитых самолётов противника.
Второй медали "Золотая Звезда" (№ 10) командир того же полка (9-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Северо-Кавказский фронт) гвардии майор Покрышкин А.И. удостоен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года за 455 боевых вылетов и 30 лично сбитых самолетов противника.
Позже участвовал в боях над Чёрным морем и над Днепром.
Покрышкин был автором многих новых тактических приёмов истребителей. Всегда с собой носил альбом, в котором рисовал схемы воздушных боёв (ныне хранится в Центральном музее Вооружённых Сил). Одним из первых стал практиковать «свободную охоту». Сам он отлично пилотировал, досконально знал конструкцию самолёта (бывший техник!). Его тактику и боевые приёмы распространили затем на всех фронтах. В феврале 1944 года его вызвал в Москву главком ВВС А.А. Новиков и предложил занять должность начальника авиашколы, но Покрышкин отказался и вернулся на фронт.
Исполняющий обязанности командира 16-го гвардейского истребительного авиационного полка (той же дивизии, 7-й истребительный авиационный корпус, 8-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт) гвардии подполковник Покрышкин А.И. к маю 1944 года совершил 550 боевых вылетов, в 137 воздушных боях сбил лично 53 самолёта противника. В мае назначен командиром 9-й гвардейской дивизии. На P-39N с бортовым № 100 участвовал в боях над Прутом и Яссами, в Львовско-Сандомирской операции.
Третьей медали "Золотая Звезда" (№ 1) командир 9-й гвардейской дивизии гвардии подполковник Покрышкин удостоен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за «за образцовое выполнение боевых заданий командования и геройские подвиги на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками».
Он стал первым трижды Героем Советского Союза!
Командуя дивизией, освобождал Польшу, Румынию, участвовал в Берлинской наступательной операции. Войну закончил в Чехословакии (последний бой провёл 9 мая 1945 года над Прагой). Всего совершил более 650 боевых вылетов, в 156 воздушных боях сбил лично 59 (по неофициальным данным 75) и в группе 6 самолётов противника. Во время парада Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве нёс Знамя фронта.
После войны служил на командных должностях в ПВО. В 1948 году окончил Военную академию имени М.В.Фрунзе. В 1949-1955 годах - заместитель командира 33-го истребительного авиакорпуса ПВО, командир 88-го истребительно-авиационного корпуса ПВО во Ржеве. В 1957 году окончил Военную академию Генерального штаба. После окончания академии служил начальником истребительной авиации Северо-Кавказской армии ПВО. С 1959 года служил в 8-й отдельной армии ПВО (город Киев). В 1961-1968 годах - командующий 8-й отдельной армией ПВО - заместитель командующего войсками Киевского военного округа по войскам ПВО, в 1968-1971 годах - заместитель главнокомандующего Войск ПВО страны. В 1972-1981 годах возглавлял ЦК ДОСААФ СССР.
16 декабря 1972 года ему присвоено воинское звание «маршал авиации».
Кандидат военных наук (1969). Кандидат в члены ЦК КПСС с 1976 года. Избирался депутатом Верховного Совета СССР 2-10 созывов. В 1979-1984 годах - член Президиума Верховного Совета СССР.
Автор книг: «Крылья истребителя», «Твоя почётная обязанность», «Небо войны», «Познать себя в бою».
Скончался 13 ноября 1985 года. Похоронен в городе-герое Москве на Новодевичьем кладбище.
Награждён 6 орденами Ленина (22.12.1941 - № 7086; 24.05.1943 - № 9600; 6.03.1963 - № 124904; 21.10.1967 - № 344099; 21.02.1978 - № 429973; 5.03.1983 - № 400362); 4 орденами Красного Знамени (22.04.1943 - № 66983; 18.07.1943 - № 8305/2; 24.12.1943 - № 448/3; 20.04.1953 - № 1392/4); орденами Октябрьской Революции (5.03.1973 - № 1793); 2 орденами Суворова 2-й (6.04.1945 - № 1484; 29.05.1945 - № 1662) степени; орденом Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985 - № 537850); 2 орденами Красной Звезды (6.11.1947 - № 2762070; 4.06.1955 - № 3341640); орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" 3-й степени (30.04.1975 - № 0039); медалями: "За боевые заслуги" (3.11.1944); "За оборону Кавказа" (1.05.1944); "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." (9.05.1945); "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." (6.06.1945); "За освобождение Праги" (9.06.1945); "За взятие Берлина" (9.06.1945); "XXX лет Советской Армии и Флота" (22.02.1948); "В память 800-летия Москвы" (7.04.1951); "40 лет Вооруженных Сил СССР" (18.12.1957); "За освоение целинных земель" (5.11.1964); "Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." (7.05.1965); "50 лет Вооруженных Сил СССР" (26.12.1967); "За воинскую доблесть. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина" (20.04.1970); "Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." (25.04.1975); "60 лет Вооруженных Сил СССР" (28.01.1978); "За укрепление боевого содружества" (31.05.1980); "В память 1500-летия Киева" (17.05.1982); "Ветеран Вооруженных Сил СССР" (30.04.1984); "Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." (12.04.1985); Иностранными наградами: медалью «За выдающиеся заслуги» Армии Соединенных Штатов Америки, 1943 (в некоторых источниках медаль называется «За отличную службу»); орденами Тудора Владимиреску 2-й и 3-й степени (Румыния); орденом Карла Маркса (ГДР); орденом "Виртути Милитари" («Воинская доблесть», Польша); орденом "Полония Реститва" («Возрождение Польши»); орденом Сухэ Батора (МНР); орденом Красного Знамени МНР; медалями Вьетнама, Кубы, Болгарии, ГДР, ЧССР.
Почётный гражданин Новосибирска.
В Новосибирске установлены бюст и памятник, есть станция метрополитена имени «Маршала Покрышкина». Памятник Герою открыт в городе Краснодаре, а на доме, в котором он жил 1930-е годы, установлена мемориальная доска. Так же мемориальные доски установлены в Москве, Киеве и Новосибирске. Именем Покрышкина названы улицы в Москве, Новосибирске, Иркутске, Краснодаре, Ангарске и других городах. Имя маршала Покрышкина носят Новосибирский учебный авиационный центр и Киевское Высшее инженерное радио-техническое училище ПВО
Примечание: Во всех справочниках и книгах указана дата рождения А.И.Покрышкина 6 марта 1913 года. Однако это не так. В метрической книге о рождении, браке и смерти по Томской духовной консистории Покровской церкви г.Новониколаевска (Государственный архив Новосибирской области, дело 156, опись 1, № 1444, лист 75) имеется запись о рождении 6 марта и крещении 10 марта младенца Александра Покрышкина. Таким образом, дата 6 марта является датой рождения А.И.Покрышкина по старому стилю.
Сведения о точной дате рождения Героя предоставлены А.А.Симоновым
Биография предоставлена А.Е.Мельниковым
Поделиться427-10-2011 14:41:01
Слышал от старожилов(не более 60 лет), что его дом (его родительский дом) стоял на месте нынешнего Ольги Жилиной 73. Прям на углу, где сейчас почтовое отделение № 5...
Поделиться527-10-2011 22:02:14
Ольги Жилиной 73
Это уже после. А шухер он наводил на нынешней Связистов
Поделиться628-10-2011 13:37:00
Сейчас он находится на пересечении проспекта с ул. Свердлова
Поделиться728-10-2011 16:07:42
его дом (его родительский дом) стоял на месте нынешнего Ольги Жилиной 73.
Родители Покрышкина жили в Закаменке, пока им, учитывая заслуги сына, не дали дом на ул. Державина. Дом не сохранился.
Поделиться828-10-2011 19:41:11
Дом на Державина снесли, когда застраивали район филиала Академии наук.
Поделиться913-11-2011 23:36:39
Родители Покрышкина жили в Закаменке
А точно! Вот сегодня прочитал воспоминания его авиа техника со времён ВОВ. Там Покрышкин приглашал его в Н-ск : " ЛЕСКОВА 43а. Не забудешь?"
Поделиться1011-12-2011 23:07:22
В 2005 г в юбилей Победы весь Краснодар был увешан плакатами в честь "нашего (ну то есть их, краснодарского) земляка А.И. Покрышкина"
Поделиться1121-02-2012 00:23:01
Дом на Державина
А вот ссылка: http://rutube.ru/tracks/1037039.html
где про этот дом говорят и даже показывают!!
(где-то на превых 5 мин)
Поделиться1321-02-2012 13:43:45
где про этот дом говорят и даже показывают!!
Молодец, хороший фильм нашёл. Спасибо.
Поделиться1421-02-2012 13:50:31
К сожалению, не могу назвать ни год съёмки, ни имена людей на снимке. В руках у Александра Покрышкина велосипед "ЗИЧ", производившийся в 50-е годы на заводе.
Могу назвать одного. На фото 1 - второй слева, на фото 2 - первый справа - Виктор Николаевич Лисицын - работал директором завода Чкалова с 1943 по 1950 год.
Поделиться1510-05-2013 16:09:18
Родители Покрышкина жили в Закаменке, пока им, учитывая заслуги сына, не дали дом на ул. Державина. Дом не сохранился.
Дом на Державина снесли, когда застраивали район филиала Академии наук.
Вот я сфотал на праздовании юбилея Александра Ивановича рисунок его дома...
тётенька с выствки убеждала меня, что это дом в Закаменке....хотя явно виден дом позади в духе квартала с филиалом академии.
и ещё вот на этом фото :
ставни такие же (геометрические фигуры) как на рисунке....
Поделиться1711-05-2013 00:19:46
но здесь номер дома 59, а у П. Лескова № 43-а - http://pokryshkin.m-nsk.ru/?page_id=8
Поделиться1811-05-2013 12:50:52
Ага, пост 9
Там Покрышкин приглашал его в Н-ск : " ЛЕСКОВА 43а. Не забудешь?"
Поделиться2015-05-2013 10:18:45
Из книги Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо»
"Приехал врач, сделали кардиограмму, и меня спрашивают:
- Вы когда перенесли инфаркт?
- Какой инфаркт?
- У вас все сердце в рубцах.
А эти рубцы, видно, с войны. Ты заходишь над целью, тебя всю трясет. Все тело покрывается дрожью, потому что внизу огонь: истребители стреляют, зенитки расстреливают... Летали мы в основном ночью. Какое-то время нас попробовали посылать на задания днем, но тут же отказались от этой затеи. Наши "По-2" подстреливали из автомата... Делали до двенадцати вылетов за ночь. Я видела знаменитого летчика-аса Покрышкина, когда он прилетал из боевого полета. Это был крепкий мужчина, ему не двадцать лет и не двадцать три, как нам: пока самолет заправляли, техник успевал снять с него рубашку и выкрутить. С нее текло, как будто он под дождем побывал. Теперь можете легко себе представить, что творилось с нами. Прилетишь и не можешь даже из кабины выйти, нас вытаскивали. Не могли уже планшет нести, тянули по земле".
Поделиться2215-05-2013 20:48:12
Не могли быть эти фото сделаны в одно время
Ольга, Вы такая глазастая:) В хорошем смысле, конечно же. Надо посмотреть по орденам, там есть разница. По датам награждения и определить. А косяков, как обычно, много в таких случаях.
Поделиться2317-05-2013 11:25:22
Судя по всему, первое сделано в 1944, а второе?
Точно не в 1944 г., поскольку орденами Суворова Покрышкин награждался в апреле и мае 1945 года.
Поделиться2417-05-2013 11:31:02
Эти снимки сделаны в одно время.
Точно не в 1944 г., поскольку орденами Суворова Покрышкин награждался в апреле и мае 1945 года.
В мае 1945 Покрышкин прилетал на несколько дней в Новосибирск. Может тогда.
Поделиться2517-05-2013 14:50:36
В июле 1945 года завод имени Чкалова награжден орденом Ленина. На фото Покрышкину дарят велосипед ЗиЧ.
В конце мая - начале июня он готовился к параду Победы. В конце июля - поступил в Академию им. Фрунзе. Между этими событиями он не мог приезжать в Новосибирск на награждение завода?
Поделиться2617-05-2013 16:11:09
Подготовка к параду длилась месяц, в этот период Покрышкин на неделю приезжал в Новосибирск.
И фото, думаю, что сделаны до парада.
По сравнению с 1944 годом у Покрышкина появились новые награды. Как вы уже отметили, 2 ордена Суворова, а также 2 медали.
А вот к параду награды ещё увеличились, в том числе появилась медаль с ликом Сталина.
Поделиться2718-05-2013 23:45:58
Медалью "За победу над Германией" он награжден 6 мая 1945 г., а вот вторым орденом Суворова - 29 мая (это даты приказов). Поэтому относить обсуждаемые фото к маю, мне кажется, нельзя.
Поделиться2819-05-2013 01:17:30
Поэтому относить обсуждаемые фото к маю, мне кажется, нельзя.
Может быть июнь, но до парада. Не мог же он не носить медаль За победу над Германией после парада.
Вот фото с женой и дочерью, похоже в тот же период
А вот выступает в Новосибирске, фото, правда, датировано 1944 годом,но награды другие, чем в 1944-м.
Поделиться2920-05-2013 15:17:29
Может быть июнь, но до парада.
Согласен, однозначно до Парада. И воспоминаниях самого Покрышкина и в книге его жены говорится об одном и том же: в конце мая вызван в Москву для участия в Параде (похоже одновременно награжден вторым орденом Суворова), через несколько дней улетел в Новосибирск. Ещё деталь из книги - "дочери шел седьмой месяц". Получаем достаточно небольшой интервал - между 1 и 10 июня. Что посещали - не описано, за исключением "подсобного хозяйства авиационного завода".
Есть один смущающий нюанс: в книги Марии написано, что Покрышкин ещё прилетал в Новосибирск ПОСЛЕ Парада, чтобы забрать семью в Москву...
Поделиться3020-05-2013 16:53:29
Есть один смущающий нюанс: в книги Марии написано, что Покрышкин ещё прилетал в Новосибирск ПОСЛЕ Парада, чтобы забрать семью в Москву...
А что смущает? Прилетал, но наград уже больше было.
Поделиться3321-09-2014 19:47:48
"Относительно "Добролета", вполне возможно, что он и заронил мечту в будущего аса Покрышкина, только, если это был тот самый "агитсамолёт", как его называл в своём рассказе сам Александр Иванович."
"Да, если альтернатива была между "Сопвич" и "Юнкерс", то скорее всего это был Юнкерс, так как юный Саша Покрышкин прикоснулся по его же словам к металлу."
Из переписки со Светланой Борисовной Покрышкиной сделал вывод, что то крыло из рассказа Александра Ивановича Покрышкина принадлежало все-таки "Junkers F-13". Тому самому "Сибревкому".
Поделиться3407-03-2015 11:43:17
19 марта (6 марта по ст. ст.) исполнилось 100 лет со дня рождения Александр Ивановича Покрышкина — легендарного лётчика-аса, второго по результативности (после Ивана Кожедуба) пилота-истребителя среди лётчиков стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне.
Интересно, что родился Александр Иванович в тот день, когда совершается празднование иконе «Благодатное небо» — это икона Пресвятой Богородицы, по преданию, привезённая в Москву из Литвы супругой великого князя Василия I Софией Витовтовной в качестве родительского благословения. Название восходит к тексту богородична 1-го часа (написан на иконе внутри края сияния): «Что Тя нарече́м, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды».
Есть что-то знаменательное в этом совпадении. Небо действительно было благодатным для Покрышкина.
19 августа 1944 года А.И. Покрышкин становится трижды Героем Советского Союза. Первым и единственным в годы войны (Г.К. Жуков и И.Н. Кожедуб были награждены третьими Золотыми Звездами после 9 Мая 1945 года).
Отредактировано Андрей Пилипенко (07-03-2015 12:41:37)
Поделиться3524-06-2015 19:37:49
ЛЕСКОВА 43а
Поделиться3624-06-2015 21:40:57
Небо действительно было благодатным для Покрышкина.
Но в то же время надо вспомнить, что Покрышкин предпочитал воевать на американском истребителе Белл P-39 " Аэрокобра ". Отечественные самолёты он считал проигрышными в боях с "Мессершмиттами" МЕ - 109. И он был прав.
Отредактировано Ромуальдович (24-06-2015 21:41:24)
Поделиться3724-06-2015 22:32:37
И он был прав
Ну, тут пусть история рассудит. Не то, чтобы я против Ваших слов.
Но и на "Яках", и на "Лавочкиных" были свои асы. Количество тоже когда-то переходит в качество.
Поделиться3824-06-2015 22:38:25
Покрышкин предпочитал воевать на американском истребителе
прямо так и говорил: "не хочу на советских летать, дайте мне американский!"?
это вы в мемуарах Покрышкина прочитали?
Поделиться3924-06-2015 22:43:21
прямо так и говорил: "не хочу на советских летать, дайте мне американский!"?
это вы в мемуарах Покрышкина прочитали?
В частности, цитирую: (с)" По данным военных историков, когда командование предложило Покрышкину пересесть на новый советский истребитель ЯК-3, ас опробовал его и отказался из-за слабого вооружения и конструктивных недостатков машины ".
Какой мне смысл что либо придумывать?
Почитайте на досуге технические характеристики и боевое оснащение истребителя "Аэрокобра" и сами всё поймёте.
Отредактировано Ромуальдович (24-06-2015 22:45:09)
Поделиться4024-06-2015 22:52:37
Какой мне смысл что либо придумывать?
а кто говорит, что вы придумываете?
я просто попросил указать источник, т.к., видимо, это мимо меня прошло
но раз "военные историки" говорят, то ладно.
Поделиться4124-06-2015 23:02:13
не хочу на советских летать
Ну, я тоже читал у кого-то из авиаконструкторов (историков?), что при встрече с Яковлевым на вопрос последнего:"Как Вам Як?" Александр Иванович прямо ответил:"Вооружение слабовато". Яковлев сразу отошел в сторону. А про "не хочу советское", то, думаю, вряд ли озвучил бы.
Поделиться4225-06-2015 01:27:02
прямо так и говорил: "не хочу на советских летать, дайте мне американский!"?
это вы в мемуарах Покрышкина прочитали?
Да, в мемуарах Покрышкина есть момент, когда ему предложили поменять "кобру" на Ла-5. Он приехал вместе с Голубевым на "попробовать:. Сам сломал заднее колесо на посадке, Голубев убился насмерть(скапотировал на посадке) После этого Покрышкин и произнёс указанную фразу. Может, не дословно.
Поделиться4325-06-2015 20:33:02
Из воспоминаний летчика-истребителя Архипенко Ф.Ф.: http://militera.lib.ru/memo/russian/arhipenko/06.html
"Аэрокобра", по тому времени, была мечтой пилота. Ее главными преимуществами были великолепное безотказное вооружение и устойчивая, с незначительными помехами, радиосвязь. Вооружение состояло из 37-мм пушки, двух крупнокалиберных пулеметов и четырех — обычного калибра. Последние мы обычно снимали, так как вполне хватало трех точек.
Серьезным недостатком этой машины было то, что при обрыве шатуна двигателя, который располагался позади летчика, обломки шатуна перебивали тяги управления самолетом, что нередко приводило к катастрофе."
Отредактировано АндрейКА (25-06-2015 20:39:14)
Поделиться4425-06-2015 20:54:52
Серьезным недостатком этой машины было то, что при обрыве шатуна двигателя, который располагался позади летчика, обломки шатуна перебивали тяги управления самолетом, что нередко приводило к катастрофе."
Обрыв шатуна любого рядного двигателя, независимо от его расположения приводил к аварии всегда. Только со звездообразным двигателем был шанс дотянуть.
Поделиться4525-06-2015 21:27:56
независимо от его расположения приводил к аварии всегда
Приводил то приводил, но если двигатель впереди, то рулевое оставалось исправным. А когда сзади, то все и рвало, самолет не управляем. Летчикам видней. Кроме того, "Кобра" при определенных фигурах пилотажа легко входила в штопор, много летчиков так бились. В частности, Сухова за разбитый по этой причине аппарат чуть не отдали под трибунал, Покрышкин вызволил. Так что, перефразирую известную народную мудрость:"Золотых самолетов не бывает".
Через много лет после окончания войны у Гpигоpия Речкалова как-то спpосили, что он больше всего ценил в "Аэpокобpе", на котоpой одеpжал столько побед: скоpость, мощь огневого залпа, обзоp из кабины, надёжность мотоpа? Речкалов ответил, что, конечно, все пеpечисленные достоинства машины - очень важны. Hо главное всё - таки... было pадио. Hа этой машине была отличная, pедкая по тем вpеменам pадиосвязь. Благодаpя ей пилоты в гpуппе pазговаpивали между собой, как по телефону. Кто что увидел - сpазу все знают. Поэтому никаких неожиданностей, в боевых вылетах, у них не бывало.
"Ничуть не преуменьшая заслуг других летчиков, воевавших на самолетах Р-39, необходимо сказать, что "Аэрокобре" повезло в том смысле, что она досталась А. И. Покрышкину - выдающемуся летчику и руководителю с незаурядными способностями. Он творчески подошел к возможностям самолета и разработал тактику боевого применения истребителей против немецких самолетов." То есть дело не только в самолете, но и в головах. Доведись Покрышкину летать на "Яках", и под него была бы придумана своя тактика. Когда, например, Н.Г.Голодников возглавил полк "Харрикейнов", ему тоже пришлось придумывать тактику боя на этих утюгах. И ничего, летали, прикрывали и сбивали, хотя соседи сказали, что через месяц его полка не будет - перебьют.
"На "Кобре" я совершил более 100 боевых вылетов, из них 30 - на разведку и провёл 17 воздушных боёв. Это машина мне очень нравилась: она не уступала противнику ни по скорости, ни по динамике разгона, ни по вертикальной и горизонтальной маневренности. Очень сбалансированный был истребитель." (Н.Г.Голодников)
От советских истребителей отличались живучестью, более мощным оружием, добротным радио, но при этом уступали в вертикальной манёвренности, способности выполнять резкие манёвры и выдерживать большие перегрузки. Лётчики "кобры" любили за хорошую защиту и комфорт: один из пилотов Р-39 даже сказал, что летал на нем "как в сейфе". Пилоты "Аэрокобр" не горели, так как самолёт изготавливался из метала, а баки располагались далеко в крыле. Также им в лицо не били струи масла или пара, поскольку двигатель был сзади, не разбивали лиц о прицелы, во время капотирования не превращались в лепёшку, как это произошло с дважды Героем Советского Союза Клубовым А.Ф. после пересадки на Ла-7 с Р-39. (http://topwar.ru/22133-sovetskie-asy-na … kobry.html)
Отредактировано АндрейКА (25-06-2015 23:30:27)
Поделиться4723-02-2016 23:58:30
Было - снимем. Извиняюсь.
Отредактировано АндрейКА (24-02-2016 13:19:11)
Поделиться4824-02-2016 11:17:06
Наш город прославили на всю страну.
И всё-таки, это имеет отношение к позору города, а не Покрышкина. Было.
Поделиться4924-02-2016 12:50:48
Голубев убился насмерть(скапотировал на посадке)
Не Г.Голубев (он прожил долгую жизнь). Клубов Александр Федорович на ЛА-7.