Покрышкин Александр Иванович
Сообщений 151 страница 200 из 328
Поделиться15225-03-2021 17:51:45
Снимок 1960-х.
Александр Валентинович, как бы сказать попроще...
В ч/б нет ничего плохого, а иногда даже и лучше цветного.
Это про сайты-раскрышки...
Вот.
Отредактировано VECTOR (25-03-2021 20:13:51)
Поделиться15327-03-2021 18:49:41
Александр Валентинович, как бы сказать попроще...
В ч/б нет ничего плохого, а иногда даже и лучше цветного.
Война давно закончилась, черно-белые снимки, отражающие документальность тех грозных событий, находятся в анналах истории. Портрет А.И.Покрышкина в цвете подчеркивает другое время - мирное.
Поделиться15901-06-2021 13:40:50
http://vfl.ru/fotos/42d2acb934662581.html
Был на днях в Балтийске
Зал называется что то типа #морская авиация#
Отредактировано Крыл (01-06-2021 13:44:35)
Поделиться16107-07-2021 16:22:43
Подробнее о выпуске данной секретки, посвященной А.И.Покрышкину, в моём п. 115.
Не корректное утверждение. Потерями ведомые Голубев и Шиян.
Ещё удивляет некий "ястребок" на котором никогда не воевал Александр Иваныч. Если секретка выпущена в первый послевоенный месяц, то США ещё числились в союзниках и Р-39 не считалась идеологически не правильной машиной.
Отредактировано Ирландец (07-07-2021 16:25:07)
Поделиться16207-07-2021 23:28:16
Не корректное утверждение. Потерями ведомые Голубев и Шиян.
Ещё удивляет некий "ястребок" на котором никогда не воевал Александр Иваныч. Если секретка выпущена в первый послевоенный месяц, то США ещё числились в союзниках и Р-39 не считалась идеологически не правильной машиной.
Насчет потери Георгия Голубева, будучи ведомым у Покрышкина, впервые слышу. Что касается Григория Шияна, погибшего 25 июня 1941-го, если верить википедии, навряд ли он был ведомым Покрышкина.
Что до рисунка с "ястребком", то нам с Вами можно только порассуждать, но никак не судить. К примеру, Иван Полбин, как известно, летал на "пешках", но на почтовой марке рядом с портретом дважды Героя изображён самолет, похожий на "ЯК".
Поделиться16308-07-2021 01:07:21
Позднее А.И. Покрышкин вспоминал, что Г.Г. Голубев и фамилией, и внешне напомнил ему старого ведомого, сбитого в воздушном бою.
Поделиться16408-07-2021 01:25:04
Назначение Степана Комлева ведомым меня беспокоило. Молодой летчик был сбит в воздушном бою в Молдавии, получил ранение. Три месяца он лечился. Все это, конечно, сказалось на летной форме. Я также считал, что он еще полностью не избавился от психологического потрясения, которое получил в бою. Следовало бы дать ему возможность восстановить технику пилотирования самолетом, а также полетать на боевые задания в составе шестерок.
(из воспоминаний Александра Покрышкина)В этом вылете разведчики встретили группу «мессершмиттов», а результате короткого воздушного боя Степан Комлев с задания не вернулся — вероятнее всего, он был сбит вражескими истребителями.
Точно восстановить картину воздушного боя и судьбу Степана Комлева не смог прояснить и ведущий Александр Покрышкин, так как сам произвел вынужденную посадку в расположении своих войск и вместе с наземными войсками, буксируя самолет автомашиной, пробирался на свой аэродром.
Это война, и без потерь увы....
Поделиться16508-07-2021 11:35:55
По рассказам полковника Федорова А. В., именно на военном аэродроме города Гроссенхайна полковник А. И. Покрышкин должен был весной 1945 года разместить один из авиационных полков своей дивизии. Известно, что авиация наступает тылами. И вот, когда на этот аэродром прибыли части обеспечения, чтобы провести необходимый объём работ для приёма первых бортов, выяснилось, что немцы перед отступлением вывели из строя взлетную полосу и рулежные дорожки аэродрома.
Посадка наших самолетов на этот аэродром могла осуществляться только после ремонта полосы. Однако боевые задачи дивизии по прикрытию наших войск с воздуха никто не отменял.
И эти задачи были с честью выполнены. Самолеты дивизии Покрышкина, к удивлению противника, который знал, что ближайший аэродром не функционирует, внезапно появлялись над немецкими позициями и наносили врагу огромный урон. Как это было достигнуто?
Александр Иванович до этого лично обследовал все окрестности Гроссенхайна и обнаружил ровный прямой участок шоссе длиною около 2,5 километров.
Бросив туда людей и технику для вырубки деревьев и кустарника по обочинам шоссе, а также для налаживания работы авиационно-технического обеспечения полетов, А. И Покрышкин через 2 дня имел полевой аэродром. Он первым лично посадил свой самолет на автобан, а следом за ним совершили посадку его ведомый Георгий Голубев (кстати, воспитанник Ачинского аэроклуба), а затем и другие летчики полка. Именно отсюда совершали свои боевые вылеты покрышкинцы, пока основной аэродром не был отремонтирован.
Кстати сказать, после войны до ликвидации Западной Группы войск в 1993 году, этот участок шоссе предполагался для использования в качестве запасного аэродрома в случае вывода из строя основного. Всегда на прилегающих к шоссе участках земли были вырублены все деревья и кустарники, были организованы съезды с дороги с твердым покрытием, а засевались поля только легко убираемыми кормовыми культурами.
Ссылка на источник: http://www.ognikuzbassa.ru/category-mem … hi-na-elbe
Поделиться16709-07-2021 23:26:26
В собрание снимков.
Дополню
На Красной Площади после награждения в Кремле. 1944. Слева направо: Николай Дмитриевич Гулаев, Александр Иванович Покрышкин, Григорий Андреевич Речкалов, Андрей Иванович Труд. Гулаев воевал в другом полку, а Покрышкин, Речкалов и Труд всю войну прошли вместе.
Поделиться17020-07-2021 19:38:47
В собрание снимков.
Наверно, раритетный снимок. Трижды Герой - и капитан.
Поделиться17120-07-2021 20:03:11
Наверно, раритетный снимок. Трижды Герой - и капитан.
На погонах: пуговка,крылышки и три звезды полковника
Поделиться17220-07-2021 22:56:17
На погонах: пуговка,крылышки и три звезды полковника
И что Вам так понравилось в комментарии от Morozi1ka, хочу спросить aleks54?
Поделиться17321-07-2021 00:11:14
И что Вам так понравилось в комментарии от Morozi1ka, хочу спросить aleks54?
Каждый о своём думал и каждый своё увидел, когда смотрел фото.
Поделиться17421-07-2021 04:32:36
И что Вам так понравилось в комментарии от Morozi1ka, хочу спросить aleks54?
А что Вам не понравилось? Я согласился с комрадом. В чем я не прав? И почему я не могу поставить плюс, если я согласен с сообщением?
Поделиться17521-07-2021 08:44:29
Наверно, раритетный снимок. Трижды Герой - и капитан.
На погонах: пуговка,крылышки и три звезды полковника
И что Вам так понравилось в комментарии от Morozi1ka, хочу спросить aleks54?
Каждый о своём думал и каждый своё увидел, когда смотрел фото.
А что Вам не понравилось? Я согласился с комрадом. В чем я не прав? И почему я не могу поставить плюс, если я согласен с сообщением?
А я увидел на "секретке" от Александра Васильевича из поста 168 "Гвардии полковник" (по состоянию до 01.06.45г.).
Кстати, к этой дате и война вроде закончилась... Секретка - раритет, однако.
Поделиться17621-07-2021 11:06:52
А что Вам не понравилось? Я согласился с комрадом. В чем я не прав? И почему я не могу поставить плюс, если я согласен с сообщением?
На вкус и цвет товарищей нет, как говорится. Но на мой взгляд, это совсем не тот случай, когда разбирают фото с нашим земляком "по пуговичкам и звёздочкам".
По большому счёту, это явное неуважение к его памяти.
Поделиться17721-07-2021 12:29:00
На вкус и цвет товарищей нет, как говорится. Но на мой взгляд, это совсем не тот случай, когда разбирают фото с нашим земляком "по пуговичкам и звёздочкам".
По большому счёту, это явное неуважение к его памяти.
Не бузи ))) Крыл просто ошибся,я его поправил. На сим закончим это обсуждение.
Поделиться17820-09-2021 15:40:38
Памятный знак, изготовленный по инициативе Новосибирского общества "Мы помним, мы гордимся!".
Цели и планы Общества:
Поделиться18430-11-2021 08:34:40
Покрышкин А.И. - курсант Ачинского авиационного училища. 1934 г.
Ачинского? А не Пермского ли?
Поделиться18530-11-2021 15:39:17
Покрышкин А.И. - курсант Ачинского авиационного училища. 1934 г.
А существовало ли в Ачинске такое училище вообще?
Поделиться18630-11-2021 18:17:29
А существовало ли в Ачинске такое училище вообще?
Формирование Ачинской военной авиационной школы механиков дальней авиации началось с 25 декабря 1947 года.
То есть к этому училищу А.И.Покрышкин никакого отношения не имеет.
Но была Качинская (в посёлке Кача под Севастополем) Краснознамённая авиашкола пилотов, где стал лётчиком Александр Покрышкин.
Поступил в неё в 1938-м, а в декабре 1939-го окончил.
Исходное фото курсанта А.Покрышкина в 1934 году, от Палыча, относится к его учёбе в г. Пермь в 1932-1934 годах,
где Покрышкин учился на авиационного техника, за что потом не раз был благодарен судьбе: отличное знание моторов самолетов не раз спасало ему жизнь.
Поделиться18730-11-2021 19:33:24
Ачинского? А не Пермского ли?
А существовало ли в Ачинске такое училище вообще?
Формирование Ачинской военной авиационной школы механиков дальней авиации началось с 25 декабря 1947 года.
То есть к этому училищу А.И.Покрышкин никакого отношения не имеет.
Но была Качинская (в посёлке Кача под Севастополем) Краснознамённая авиашкола пилотов, где стал лётчиком Александр Покрышкин.
Поступил в неё в 1938-м, а в декабре 1939-го окончил.
Исходное фото курсанта А.Покрышкина в 1934 году, от Палыча, относится к его учёбе в г. Пермь в 1932-1934 годах,
где Покрышкин учился на авиационного техника, за что потом не раз был благодарен судьбе: отличное знание моторов самолетов не раз спасало ему жизнь.
Не сомневался в знании истории. Извините за провокацию.
А вот музей подвёл:
Фотография. Покрышкин А.И. - курсант Ачинского авиационного училища
Период создания:1934 г.
Материал, техника:фотобумага (глянцевая, фотопечать (черно-белая
Размер:9 х 14
Место создания:Красноярский край, г. Ачинск
Номер в Госкаталоге:22934235
Номер по КП (ГИК):НОКМ ОФ-14311
Инвентарный номер:Ф.П-27. Оп.1.Фф-40
Внешняя ссылка:—Местонахождение
Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области "Новосибирский государственный краеведческий музей"
Поделиться18830-11-2021 19:43:35
Виден один кубик - младший воентехник (декабрь 1933), а воентехника 2-го ранга получил 25.03.1936.
Затем учился на курсах усовершенствования технического состава ВВС Красной Армии имени К. Е. Ворошилова при 1-й военной школе авиатехников в Ленинграде, которые окончил в 1934 году. В декабре 1934 года Покрышкин стал старшим авиационным техником авиазвена связи 74-й стрелковой дивизии Северо-Кавказского военного округа.
Значит фото в Ленинграде.
Поделиться18930-11-2021 21:12:49
Исходное фото курсанта А.Покрышкина в 1934 году, от Палыча, относится к его учёбе в г. Пермь в 1932-1934 годах,
где Покрышкин учился на авиационного техника
Виден один кубик - младший воентехник (декабрь 1933), а воентехника 2-го ранга получил 25.03.1936.
Затем учился на курсах усовершенствования технического состава ВВС Красной Армии имени К. Е. Ворошилова при 1-й военной школе авиатехников в Ленинграде, которые окончил в 1934 году. В декабре 1934 года Покрышкин стал старшим авиационным техником авиазвена связи 74-й стрелковой дивизии Северо-Кавказского военного округа.
Значит фото в Ленинграде.
Из истории:
В 1910 г. в г. Гатчина (под Санкт-Петербургом) была создана летная школа по подготовке летчиков для армии России. Эта школа продолжала функционировать и после Октябрьской революции 1917 г. В свое время эту школу окончил выдающийся летчик Валерий Павлович Чкалов.
В 1919 г. в Киеве была создана школа техников-механиков по подготовке специалистов по эксплуатации самолетов. В том же году школу переводят в Москву, а затем в 1921 году в Петроград. Дата создания этой школы и считается датой основания будущего РКВИАВУ.
Первый выпуск техников-механиков (12 человек) состоялся в январе 1921 года, а в августе 1923 года был осуществлен первый выпуск техников-механиков с четырехгодичным сроком обучения. Школа была практически единственным учебным заведением подобного профиля в стране.
В связи с быстрым развитием авиации и возрастающей потребностью в авиационных специалистах в 1934 г. при школе были организованы Курсы усовершенствования технического состава ВВС, а в мае 1938 г. школа и курсы были переименованы в 1-е Ленинградское военное авиационно-техническое училище по подготовке техников по эксплуатации самолетов.
Летная же школа была преобразована во 2-е Ленинградское авиационно-техническое училище, которое должно было готовить техников по вооружению. Обучение летного состава для ВВС передали во вновь созданные в других городах военные авиационные училища.
1-му Ленинградскому военному авиационному училищу было присвоено имя К. Е. Ворошилова,
2-му – Ленинского комсомола.
http://rkiigarau.lv/ru/история-института-1910-1960-гг.
Много нестыковок и по годам, и по местам учебы, и по названиям учебных заведений, и по званиям.
И главное- нет упоминания о нахождении школы/курсов в Перми.
Так какое же летно-техническое училище /школу/курсы окончил Покрышкин А.И.?
И где реально было сделано его фото, датируемое 1934 годом?
Поделиться19030-11-2021 22:11:32
И главное- нет упоминания о нахождении школы/курсов в Перми.
История пермского военного института ракетных войск:
1930 год, 23 августа — Реввоенсовет СССР постановил сформировать 3-ю военно-техническую школу ВВС РККА в г. Перми.
1931 год, 1 июля — день начала занятий; этот день принято считать днём рождения школы и училища (приказом РВС СССР № 126 от 1932 года установлен официальный день части — 1 июля.)
1931 год — 3-я военная школа авиационных техников.
1936 год — 3-я военная школа авиационных техников им. В. М. Молотова.
1938 год — 3-я военная школа пилотов и авиационных техников им. В. М. Молотова.
1938 год — приказом народного комиссара обороны СССР от 8 марта передана в наркомат ВМФ СССР.
1938 год — приказом наркома ВМФ СССР от 11 апреля переименована в Военно-морское авиационно-техническое училище им. В. М. Молотова г. Пермь (ВМАТУ г. Пермь).
Поделиться19130-11-2021 22:47:55
Так какое же летно-техническое училище /школу/курсы окончил Покрышкин А.И.?
На авиатехника
В Красной Армии с 17 июня 1932 года, доброволец. Был направлен в 3-ю Пермскую авиационную школу авиатехников, которую окончил в 1933 году. Затем учился на курсах усовершенствования технического состава ВВС Красной Армии имени К. Е. Ворошилова при 1-й военной школе авиатехников в Ленинграде, которые окончил в 1934 году.
На летчика
В 1936—1938 годах Покрышкин обучался в Краснодарском аэроклубе мастерству лётчика. Во время отпуска зимой 1938 года он втайне от начальства прошёл всего за 17 дней годичную программу гражданского пилота. Это помогло ему добиться направления на учёбу в Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу имени А. Ф. Мясникова, которую он окончил с отличием в ноябре 1939 года.
Поделиться19201-12-2021 00:00:22
Был направлен в 3-ю Пермскую авиационную школу авиатехников, которую окончил в 1933 году.
Затем учился на курсах усовершенствования технического состава ВВС Красной Армии имени К. Е. Ворошилова при 1-й военной школе авиатехников в Ленинграде, которые окончил в 1934 году.
Не совсем точно. Из истории:
- в июле 1931 г. Школа была переименована в 1-ю Военную школу авиационных техников им. К.Е.Ворошилова;
- с 1 января 1934 г. Школа была реорганизована в Курсы усовершенствования технического состава ВВС РККА им. К.Е.Ворошилова;
- в мае 1938 г. Курсы были преобразованы в 1-ое Ленинградское военно-авиационное техническое училище им. К.Е. Ворошилова, которое обеспечивало подготовку специалистов по эксплуатации самолетов и двигателей;
- с ноября 1939 г. училище вновь стало называться «Курсами»: Ленинградские авиационно-технические курсы усовершенствования (ЛАТКУ)ВВС Красной Армииим. К.Е. Ворошилова
http://rkiigarau.lv/ru/хронология-рквиаву-ркиига-рау
На курсах усовершенствования, по моим представлениям, звания не присваивали.
Чтобы окончательно разрешить спор, нужно знать продолжительность обучения в Пермской школе авиатехников и было ли присвоено там Покрышкину офицерское звание.
Отредактировано petrogradskiy (01-12-2021 00:21:48)
Поделиться19301-12-2021 01:24:46
В Перми после окончания он выпущен младшим авиатехником (один кубарь).
В числе отлично закончивших Пермскую школу, направляли в Ленинград на курсы старших авиационных техников (январь 1934).
После окончания - назначен в авиационное звено связи 74-й Таманской стрелковой дивизии (17 декабря 1934 года). Во время службы получил второго кубаря - воентехника второго ранга ((25.03.1936).
В сентябре 1938 года управлением вузов ВВС Качинской Краснознаменной авиационной школе имени А. Ф. Мясникова была поставлена задача переучить на летчиков сто техников и политработников. Кача становится специализированной школой истребителей, которых готовят на самолетах И-15, И-16. Со второй половины 1939-го школа переходит на ускоренную программу обучения — семь месяцев.
А. И. Покрышкин стал одним из 826 истребителей, выпущенных на Каче в 1939-м. 22 декабря Покрышкину вместе с назначением на должность младшего летчика в 55-й истребительный авиационный полк присвоено звание — старший лейтенант.
Поделиться19501-12-2021 23:04:52
Цитата:
"Хотя Александр Иванович говорил, что ходил в Пермской школе в "крепких середняках", в его аттестации 1933 года - только положительное: "хорошее общее развитие, дисциплинирован, исполнителен, к себе требователен, командирские навыки хорошие, организаторскими способностями обладает. Настойчив, решителен, решения принимает быстро, политико-морально устойчив. Может быть выпущен младшим авиатехником" (ЦМВС. Документальный фонд. Личное дело А. И. Покрышкина. Копия). И вот выпускники школы в красивой синей форме командиров-авиаторов, получив назначения, идут, прощаясь с городом, по набережной Камы... В петлицах - кубики, на рукавах - птицы-нашивки. "Одно лишь меня угнетало - крылья пересекались ключом и молотком, - сетовал Покрышкин. - Еще одна неожиданность: всех техников, отлично закончивших школу, направляли в Ленинград на курсы старших авиационных техников". В январе 1934 года Александр с лучшим другом Костей Пильщиковым приезжает в город на Неве. Неделю, отпущенную курсантам на знакомство с городом перед началом учебы, сибиряк и уралец, завороженные магией петербургской архитектуры, ходят по проспектам, набережным, улицам и мостам Северной столицы.
http://avia.lib.ru/bibl/1043/05.html
Примечание: на представленном Палычем фото Покрышкина на рукаве не вижу нашивку с ключом и молотком.
Но есть нашивка. похожая на нашивку летного состава (хотя возможен обман зрения).
https://antikvariat.ru/upload/iblock/29 … 782277.jpg
Определив характер нашивки, можно выйти на более точную дату представленного фото.
Отредактировано petrogradskiy (01-12-2021 23:27:26)
Поделиться19603-12-2021 15:44:07
Исходное фото курсанта А.Покрышкина в 1934 году, от Палыча, относится к его учёбе в г. Пермь в 1932-1934 годах, где Покрышкин учился на авиационного техника
Вроде звучала информация, что с января 1934 года Покрышкин уже учился на курсах в Ленинграде. Т.е. получив "кубаря" в Перми, мог быть сфотографирован и в Перми, и в Ленинграде и даже по месту последующей службы.
Короче, фото периода 1933-1936 гг.
Отредактировано petrogradskiy (03-12-2021 15:49:49)
Поделиться20006-03-2022 18:49:37
По многолетней традиции в этот день отдаю дань памяти Александру Ивановичу Покрышкину, родившемуся 6 марта 1913 года.
Хотя москвичи и раскопали к 100-летию трижды Героя, что дата 6 марта - это по старому стилю, а по факту - 19 марта, наш
земляк, по его словам, всю жизнь отмечал день своего рождения именно 6 марта.
Добавлю снимок 1968 года, ранее не представленный в теме.