1979 год.
Отредактировано Александр (08-11-2024 12:57:54)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Трамваи Новосибирска - прошлое и настоящее » Трамвай № 13 на ост.Автовокзал.
1979 год.
Отредактировано Александр (08-11-2024 12:57:54)
Крутой подъём с Серебренниковской на Зыряновскую...
Где остановился 13й?
На фото - сцепка..
второй вагон, явно конструкт.
На фото - сцепка..
второй вагон, явно конструкт.
Поясните, плиз, что все-таки происходит... И как ведется счет вагонов...
второй вагон, явно конструкт
Тоже не понял, что значит сие выражение (?)
Про сцепку...
Может кто помнит, если там часто ездили.
На спуске два вагона было, либо по одному спускали, и уже снизу опять их сцепляли?
Как тут написано в моей теме: Новосибирские трамваи из иностранного журнала
...Кроме автодорожного моста длиной более километра, в системе нет никаких инженерно-строительных аспектов, за исключением участка между восточной частью моста и центром города, где трамвай на частной территории вынужден следовать по контуру крутого естественного склона. Если при подъеме на склон вагоны могут свободно следовать за другими, то при спуске - только по одному, и, поскольку диспетчер, размещенный в небольшой бытовке на вершине, контролирует индивидуальное отправление вагонов вниз по склону, неизбежная задержка приводит к значительным трамвайным заторам в пиковые периоды на маршрутах, следующих с западного берега в центр...
Вроде, там сверху на фото стоит второй вагон в ожидании спуска.
Отредактировано VECTOR (08-11-2024 16:04:06)
Может кто помнит, если там часто ездили.
Перед началом спуска,обязательная остановка. Проверка пневматического тормоза и затем спуск не быстрее 15 км/ч.
либо по одному спускали, и уже снизу опять их сцепляли?
Да ну вряд ли, нигде не припомнится такой практики что СМЕ расцепляли перед спуском. Дистанцию меж разных вагонов(поездов) надо соблюдать это да
Перед началом спуска,обязательная остановка. Проверка пневматического тормоза и затем спуск не быстрее 15 км/ч.
Благодарю, Morozi1ka.
Но я спросил про спуск именно сцепки, и именно в этом месте. Была ли особенность именно тут...
Да ну вряд ли, нигде не припомнится такой практики что СМЕ расцепляли перед спуском. Дистанцию меж разных вагонов(поездов) надо соблюдать это да
А если угол спуска критический?
Вдруг в скольжение по рельсам перейдёт при двойной массе?
Ну вряд ли те самые иностранные корреспонденты сами придумали написанное ими.
Мне кажется, что спускается один вагон сцепки, а сверху ждёт другой. Второй спустится и снова сцепятся.
Свидетели и очевидцы - откликнитесь!
Отредактировано VECTOR (08-11-2024 16:32:36)
если угол спуска критический
Ну там всё равно не может превышать выше допустимого.
скольжение по рельсам перейдёт при двойной
Ну они же проверяют тормоза перед спуском, оба вагона тормозят.
спускается один вагон сцепки, а сверху ждёт другой.
И как это происходит? Вагоновожатый спускает один вагон, потом бежит в гору за вторым?)
А почему перешли к теме спуска, коллеги? Условная "сцепка" ведь стоит перед подъемом...
Да и сцепка ли это? Может, впереди вагона мы видим подъемник аварийной машины? Ремонтировавшей контактную сеть?
Кстати, не помню, чтобы на маршруте 13 вообще были сцепки...
А уж если говорить о сцепке перед подъемом, то толкающим должен быть хвостовой вагон. С исправным токоприемником.
А в данном случае утверждается иное.
И, наконец, пассажира валом рвутся в хвостовой вагон.. Зачем, если он неисправен?
А что касается спуска, то перед спуском трамвай тормозил, или даже останавливался.
Потом включалась песочница. Снижалась скорость до минимума.
Но главное условие для его дальнейшего движения - наличие свободного пути (вплоть до первых домов по Серебренниковской)...
Ну там всё равно не может превышать выше допустимого.
Так он там его и не превышал, но мог быть на грани, с малым запасом.
Может срыв ранее уже был, либо перестраховывались.
Ну они же проверяют тормоза перед спуском, оба вагона тормозят.
А если при спуске задний вагон чуть подтолкнёт передний, и передний от этого через сцепку дёрнет задний. Вдруг от этого оба сорвутся?
И как это происходит? Вагоновожатый спускает один вагон, потом бежит в гору за вторым?)
А зачем бежать? )
На фото же видно, что снизу ожидает подъёма сцепка. Сейчас вагоновожатый спустится, а потом поднимется на готовящейся к подъёму сцепке...
снизу ожидает подъёма сцепка
А если нет встречного вагона и неизвестно когда придет?) Пассажиры в обоих вагонах должны ждать? А сзади его тоже другие вагоны тоже будут стоять ждать?
А если нет встречного вагона и неизвестно когда придет?) Пассажиры в обоих вагонах должны ждать? А сзади его тоже другие вагоны тоже будут стоять ждать?
А что значит "неизвестно когда придёт" ?
Там что, какие-то "рандомные" (случайные) левые трамваи ходили, без расписания?
Может там сверху ещё один дежурный вагоновожатый был в будке.
Вот он вторые вагоны целый день и спускал. Потом пешком вверх поднимался.
А снизу дежурная бригада сцепщиков была. Делала подключения второго вагона к первому, бугель опускала.
Такая последовательность вас устраивает...??? )))
Отредактировано VECTOR (08-11-2024 19:07:34)
Извините за непонятливость...
Все-таки что является предметом обсуждения? Трамвай, идущий в гору, или спускающийся вниз?
Дача у меня была на Гусинобродском с 1970 года. Потом (с 1978 года) жил на Волочаевском ж/м.
Короче, часто ездил на трамвае 13 в центр.
И ни про какие сцепки и про то, о чем сказано коллегами ранее, не помню...
А что помню- уже изложил.
Может там сверху ещё один дежурный вагоновожатый был в будке.
Вот он вторые вагоны целый день и спускал. Потом пешком вверх поднимался.
А снизу дежурная бригада сцепщиков была.
Не было такого
Не было такого
Да я и не спорю, конечно такого не было.
Но я просто с самого начала не мог понять, что точно значил тот мой переведённый текст с упоминанием спуска по-одиночке.
Ничто не приходило иного для его объяснения, как расцепка двух вагонов.
Ещё версия - это когда трамваев на линии столько много, что когда по спуску катится один трамвай, то сзади него к началу спуска уже подъехал следующий. Но это же тысяча трамваев должна быть на линии, значит - не то.
В общем, я так и не понял, о чём написано в том журнале про этот спуск.
Могу лишь добавить, что мне как-то случайно попалось на глаза в старой СовСибири или в Вечёрке одна новость, где писали про этот спуск.
Что-то там была за проблема связанная с ним, отчего и появилась новость про него, но я совершенно не запомнил текст и не сохранил ту вырезку.
Извините за непонятливость...
Все-таки что является предметом обсуждения? Трамвай, идущий в гору, или спускающийся вниз?
Дача у меня была на Гусинобродском с 1970 года. Потом (с 1978 года) жил на Волочаевском ж/м.
Короче, часто ездил на трамвае 13 в центр.
И ни про какие сцепки и про то, о чем сказано коллегами ранее, не помню...
А что помню- уже изложил.
petrogradskiy , вот Вы и оказались тем самым "свидетелем и очевидцем"!
Но всё же на фото выше снизу явно ведь сцепка. Зачем там второму вагону так стоять?
Тема есть на форуме: Трамвай на ул. Зыряновская
Фото есть:
Вдруг в скольжение по рельсам перейдёт при двойной массе?
Какая тут двойная масса? Оба вагона моторные. Просто управляются с одного контроллера, этож СМЕ. К тому же у РВЗ-6 всех модификаций был специальный выключатель правее и ближе к вогоновожатому, назывался "Затяжной уклон". Я не знаю, как часто наши вагоновожатые им пользовались, а вот в Хабаровске с его семигорьем, без этого ваще никак - все включали на спусках. Это вроде рекуперации, только без сброса в сеть, а на реостаты. С напряжением на этом участке вовсе никаких проблем не было и немогло быть - там же тяговая подстанция на Маковского
Отредактировано evg_e1 (08-11-2024 22:00:11)
на маршруте 13 вообще были сцепки
Не только обычные СМЕ бывали, но даже "Тяни-толкаи" встречались, правда уже из КТМ-605
Какая тут двойная масса? Оба вагона моторные. Просто управляются с одного контроллера, этож СМЕ.
Ну ладно, пусть не двойная масса, а РАЗНАЯ масса.
В одном вагоне - одно количество народа, а в другом - другое.
Отсюда - разная инерция у каждого вагона в сцепке, отсюда - чуть разное сцепление с рельсами каждого вагона сцепки, отсюда - возможные толчки одного вагона другого при спуске с горки, отсюда - срыв в скольжение из-за толчка и увлечение за собой второго вагона в скольжение.
Ну я думаю, что я слишком всё усложняю своими теоретическими измышлениями, тем более не особо в этом шаря...)
Да, передний вагон с опущенным бугелем.
Вы имеете сказать про 106-й? Потому как передний тут 105-й и у него бугель поднят, как и положено у трамваев - тут вам не здесь железная дорога.
Ну ладно, пусть не двойная масса, а РАЗНАЯ масса.
В одном вагоне - одно количество народа, а в другом - другое.
Отсюда - разная инерция у каждого вагона в сцепке, отсюда - чуть разное сцепление с рельсами каждого вагона сцепки, отсюда - возможные толчки одного вагона другого при спуске с горки, отсюда - срыв в скольжение из-за толчка и увлечение за собой второго вагона в скольжение.
Ну я думаю, что я слишком всё усложняю своими теоретическими измышлениями, тем более не особо в этом шаря...)
Вы спорите не о чём - по СМЕ хоть два, хоть три вагона (в Кировке и такие ходили
) - они в сцепке одиноково идут, так-же как одиночка - одинаковое усилие на моторах, одинаковоые тормоза включая рельсовые и динамические. Это как 1х1х1х1=1
Отредактировано evg_e1 (08-11-2024 22:56:41)
Перед началом спуска,обязательная остановка. Проверка пневматического тормоза и затем спуск не быстрее 15 км/ч.
После остановки "Маковского" вагон начинал движение и как только начинался спуск к автовокзалу, тот делал остановку. Через несколько секунд продолжал движение. Если бы вагон нарушил правила и не остановился, то как это могло помочь вагоновожатому если вдруг отказали тормоза? Тут хоть стой, хоть едь - в лучшем случае остановка будет в доме Серебренниковская, 1.
Фото есть:
Нельзя сравнивать липкое и горячее - это РВЗ-6М
А на загаданном фото РВЗ-6М2.
Первые в принципе под СМЕ не предназначались, хотя местные умельцы делали такие поезда из РВЗ-6М.
А РВЗ-6М2 всех модификаций изначально конструировались для работы по СМЕ. У них даже рама иная нежели у РВЗ-6М.
Отредактировано evg_e1 (08-11-2024 22:59:14)
в лучшем случае остановка будет в доме Серебренниковская, 1
Однако нет. Этот (3068) вот, даже поворот на с Гурьевской на Зыряновскую проскочил и до Сибревкома поднялся, а потом обратно скатился
Отредактировано evg_e1 (08-11-2024 23:07:26)
Поясните, плиз, что все-таки происходит... И как ведется счет вагонов...
я говорю о сцепке внизу, которая стоит на остановке и задом к краеведам.
что это сцепка - это безусловно.
а я их помню - сцепки 13-х - в 70-80-ые.
вот Шестёрок в сцепке не помню.
второй вагон, тот что 3106 - конструктор.
у него корма от другого вагона.
-
А на загаданном фото РВЗ-6М2.
в 3106 вглядись - у него ж корма то ли от РВЗ-6М, то ли от РВЗ-6.
разве нет??
На спуске два вагона было, либо по одному спускали, и уже снизу опять их сцепляли?
Впервые слышу про такое.. мне кажется, такое невозможно.
в 70-80-ые гг такого у нас в городе точно не было!
-
Да, передний вагон с опущенным бугелем.
Может наоборот?
Отредактировано Михаил Цененко (10-11-2024 01:19:30)
3106 вглядись - у него ж корма то ли от РВЗ-6М, то ли от РВЗ-6.
разве нет??
Нет. Сзади видна розетка для работы по СМЕ, которая была присуща только модификации 6М2. У 6 и 6М таких розеток не было.
В моем понимании, первый вагон сломался, выгрузил пассажиров и стоял до подхода следующего вагона (который на фото используется в качестве толкача). Токоприемник первого вагона опущен. Пассажиры первого вагона, как представляется, высажены. Вроде как можно начинать движение ("во временной и вынужденно сцепке"). Но на остановке полно народа. А в заднем вагоне есть люди. Почему пассажиры не ломятся в вагоны? Поди, уже "околели"? Ждут третьего?
первый вагон сломался, выгрузил пассажиров и стоял до подхода следующего вагона (который на фото используется в качестве толкача). Токоприемник первого вагона опущен. Пассажиры первого вагона, как представляется, высажены
Откуда такие мысли? Это просто трамвайный поезд, он не сломался, а просто остановился на остановке. А остальные люди не ломятся в него, потому что им нужен другой маршрут
Это просто трамвайный поезд, он не сломался, а просто остановился на остановке. А остальные люди не ломятся в него, потому что им нужен другой маршрут
Вот бы ещё место сцепки увидеть... Чтобы признать вашу правоту насчет "поезда".
А почему Вы не допускаете, что задний трамвай вынужденно подъехал близко к первому трамваю (сломавшемуся в районе остановки), чтобы не препятствовать движению автомобильного транспорта по улице в районе поворота?
почему Вы не допускаете
Потому что у заднего вагона опущен токоприемник - как он мог сам подъехать? Также в вагоне присутствуют пассажиры. При буксировке их бы не было в салоне
Смотрите пост 26- третье фото. Говорят, что это сцепка. Но у обоих вагонов токоприемники подняты.
Тогда зачем опустили токоприемник на хвостовом вагоне обсуждаемого фото?
Потому что у заднего вагона опущен токоприемник - как он мог сам подъехать?
Подъехал сам, но внезапно сломалось что-то. Поэтому токоприемник и опустили...
Кстати, а как переводится токоприемник в нерабочее состояние, и как он фиксируется от возможной разблокировки?
Отредактировано petrogradskiy (09-11-2024 21:04:58)
Смотрите пост 26- третье фото. Говорят, что это сцепка. Но у обоих вагонов токоприемники подняты.
Тогда зачем опустили токоприемник на хвостовом вагоне обсуждаемого фото?
На фото в п. 26 сцепка из вагонов РВЗ-6М — это самодел, там видимо такая схема была что оба бугеля должны быть подняты.
А на обсуждаемом фото поезд уже из РВЗ-6М2 — заводское исполнение, они как и КТМ-5М3 всегда ездили с передним поднятым токоприемником
Я не специалист в вопросах эксплуатации трамвайного парка. Мои вопросы и соображения- на уровне дилетанта..
Который ни разу не видел "нормальную рабочую сцепку" на 13 маршруте (в указанном интервале годов)...
Может, запамятовал... А кто-то видел?
Но у обоих вагонов токоприемники подняты.
там видимо такая схема была что оба бугеля должны быть подняты
У самодельных СМЕ не было высоковольного кабеля соединявшего бугели. По этому приходилось держать оба бугеля поднятыми и это была одна из причин, по которой вагоны РВЗ-6М крайне мало проходили по СМЕ - попробуйте пройти стрелку "ходом" обоими вагонами так, чтоб она не перключилась перед вторым вагоном. Вторая причина, конструкция рамы не предусматривавшая сцепку вагонов иначе, как на буксир, в то время, как у РВЗ-6М2 кроме буксирных петель, были сцепы для СМЕ с шарнирами на специально устанавливаемой в конструкцию рамы, траверсе с усилителями и косынками. Вот на фото ОТД хорошо видно у впереди стоящих спарок 3088 и 3101 ВВ кабель лежащий на задней части первого и передней части крыши второго вагона. К слову 3088 первой генерации РВЗ-6М2, а 3101 второй. Отдельно стоящий РВЗ-6М 3018 - третьей генерации, почти последний в серии
Отредактировано evg_e1 (10-11-2024 01:29:30)
... ни разу не видел "нормальную рабочую сцепку" на 13 маршруте (в указанном интервале годов)...
Может, запамятовал... А кто-то видел?
я их помню - сцепки 13-х - в 70-80-ые.
мы обычно ездили на пристань Октябрьскую как раз до этой остановки, а потом, обратно, с неё.
да, 13-х сцепок было немного.. в основном, один вагон.
думаю так было оттого, что 13-й ходил довольно часто.
мы ждали 4-ку или 18-й, чтобы уехать в Ленинский - так бывало, что несколько 13-х проходило мимо.!
наши соседи по даче доваторцы, толбухинцы, гбшовские почти всегда сразу же уезжали.. я им завидовал даже, а наших цеоых двух маршрутов всё не было и не было.. (
раза два точно было так, что мы садились на 13-й и доезжали до Восхода, настолько всё было тогда безвыходным с экспедированием на левый берег воскресным, летним вечером.
Если даже и было в депо такое негласное правило, что все 13-ые одиночки, то вполне возможно, что сцепки временно перекидывали с 14-ого, 20-ого, и что там ещё у них было на 13-й.
свисает назад
Возможно просто просела задняя площадка от нагрузки
просела задняя площадка от нагрузки
Да там просто рама сломалась. Это тот же косяк, что был у РВЗ-6. Только РВЗ-6 был весь клёпаный включая кузов, а вторая генерация РВЗ-6М2 полностью сварная, то е уже доратаботанную и модернизированную раму, ослабили сваркой - рационализаторы, мать их
Отредактировано evg_e1 (10-11-2024 11:13:03)
Постепенно ситуация проясняется. Мнение: если у заднего вагона токоприемник опущен, а веревка (позволявшая притянуть его к крыше) не видна, то это скорее всего сцепка.
Да, я ошибся в п. 39 - это РВЗ-6М2.
...а веревка (позволявшая притянуть его к крыше)...
вроде, ручной труд с верёвками - это только у троллейбусов.
вроде, ручной труд с верёвками - это только у троллейбусов.
Гляньте на фото в пост 37.
А вот здесь отчетливо видна веревка/ремень:
https://transphoto.org/photo/04/63/05/463050.jpg
Отредактировано petrogradskiy (12-11-2024 18:33:31)
А вот здесь отчетливо видна веревка/ремень:
https://transphoto.org/photo/04/63/05/463050.jpg
Верёвку я и так помню.
возможно я неудачно выразился, но имел ввиду, что водилы трамваев выскакивали из вагонов только лишь для стрелочных упражнений.
с верёвками же, всё время работали троллейбусники.
водилам трамваев не нужно было опускать дугу.. за редким исключением, которое сразу себе так и не представишь.
а редким исключением, которое сразу себе так и не представишь
Да и не надо представлять.
как-то у переднего вагона сцепки 13-го трамвая сломался токосъемник. Вожатый вышел, опустил токосъёмник у переднего вагона, поднял у заднего, и двинулись дальше. Конечно, такое случается совсем не каждый день. )
как-то у переднего вагона сцепки 13-го трамвая сломался токосъемник. Вожатый вышел, опустил токосъёмник у переднего вагона, поднял у заднего, и двинулись дальше.
А как это должно было делаться с позиции техники безопасности? Прогуливались по крышам, что-ли? Резиновые перчатки что-ли были? А если бы поломка произошла на середине подъема? Колеса блокировались как-то? "Башмаки" устанавливали?
Отредактировано petrogradskiy (13-11-2024 18:50:02)
А как это должно было делаться с позиции техники безопасности? Прогуливались по крышам, что-ли? Резиновые перчатки что-ли были? А если бы поломка произошла на середине подъема? Колеса блокировались как-то? "Башмаки" устанавливали?
Есть и перчатки, и на крыше коврик, и башмаки, а ещё аккумуляторы и рельсовый тормоз. А делается это верёвкой привязанной к бугелю, пантографу или полупанту и на лесенку забираться нужно лишь частично, чтоб верёвку отвязать от крюка или привязать её обратно и то не у всех вагонов
и на лесенку забираться нужно лишь частично, чтоб верёвку отвязать от крюка или привязать её обратно и то не у всех вагонов
На РВЗ веревка не назад по крыше укладывалась, а вбок. Обычно под кузовом у второй тележки подобие крючка приваривали, чтобы веревку за него цеплять. Поэтому токоприемник (дуга) оттягивался сбоку, а порой даже и из салона, через форточку, бывало, что и за сидушки веревку привязывали.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Трамваи Новосибирска - прошлое и настоящее » Трамвай № 13 на ост.Автовокзал.