НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Трамвай № 13 на ост.Автовокзал.

Сообщений 1 страница 50 из 51

1

1979 год.

Отредактировано Александр (08-11-2024 12:57:54)

0

2

https://i.ibb.co/nQBJ93K/s-M1-HFr-Ctso7-ODg-Vk-khbbr1-Bpybv-ALNd0-YJxf-Ddxh-I0-Ucp-EVLll561en-JMIEIJz-N.jpg

+6

3

Крутой подъём с Серебренниковской на Зыряновскую... :)

+1

4

Александр написал(а):

Где остановился 13й?

На фото - сцепка..
второй вагон, явно конструкт.

0

5

VECTOR написал(а):

Крутой подъём с Серебренниковской на Зыряновскую...

Именно там. Остановка Автовокзал. Бывшая и будущая "Мостовая".

Михаил Цененко написал(а):

На фото - сцепка..
второй вагон, явно конструкт.

Да, передний вагон с опущенным бугелем.https://i.ibb.co/h2czbXT/s-M1-HFr-Ctso7-ODg-Vk-khbbr1-Bpybv-ALNd0-YJxf-Ddxh-I0-Ucp-EVLll561en-JMIEIJz-N.jpg

Отредактировано Александр (08-11-2024 13:40:54)

+4

6

Михаил Цененко написал(а):

На фото - сцепка..
второй вагон, явно конструкт.

Поясните, плиз, что все-таки происходит...  И как ведется счет вагонов...

+1

7

Михаил Цененко написал(а):

второй вагон, явно конструкт

Тоже не понял, что значит сие выражение (?)

+1

8

Про сцепку...

Может кто помнит, если там часто ездили.
На спуске два вагона было, либо по одному спускали, и уже снизу опять их сцепляли?
Как тут написано в моей теме: Новосибирские трамваи из иностранного журнала

...Кроме автодорожного моста длиной более километра, в системе нет никаких инженерно-строительных аспектов, за исключением участка между восточной частью моста и центром города, где трамвай на частной территории вынужден следовать по контуру крутого естественного склона. Если при подъеме на склон вагоны могут свободно следовать за другими, то при спуске - только по одному, и, поскольку диспетчер, размещенный в небольшой бытовке на вершине, контролирует индивидуальное отправление вагонов вниз по склону, неизбежная задержка приводит к значительным трамвайным заторам в пиковые периоды на маршрутах, следующих с западного берега в центр...

Вроде, там сверху на фото стоит второй вагон в ожидании спуска.

Отредактировано VECTOR (08-11-2024 16:04:06)

0

9

VECTOR написал(а):

Может кто помнит, если там часто ездили.

Перед началом спуска,обязательная остановка. Проверка пневматического тормоза и затем спуск не быстрее 15 км/ч.

+2

10

VECTOR написал(а):

либо по одному спускали, и уже снизу опять их сцепляли?

Да ну вряд ли, нигде не припомнится такой практики что СМЕ расцепляли перед спуском. Дистанцию меж разных вагонов(поездов) надо соблюдать это да

0

11

Morozi1ka написал(а):

Перед началом спуска,обязательная остановка. Проверка пневматического тормоза и затем спуск не быстрее 15 км/ч.

Благодарю, Morozi1ka.
Но я спросил про спуск именно сцепки, и именно в этом месте. Была ли особенность именно тут...

Валериан Устюжанин написал(а):

Да ну вряд ли, нигде не припомнится такой практики что СМЕ расцепляли перед спуском. Дистанцию меж разных вагонов(поездов) надо соблюдать это да

А если угол спуска критический?
Вдруг в скольжение по рельсам перейдёт при двойной массе?
Ну вряд ли те самые иностранные корреспонденты сами придумали написанное ими.
Мне кажется, что спускается один вагон сцепки, а сверху ждёт другой. Второй спустится и снова сцепятся.

Свидетели и очевидцы - откликнитесь! :)

Отредактировано VECTOR (08-11-2024 16:32:36)

0

12

VECTOR написал(а):

если угол спуска критический

Ну там всё равно не может превышать выше допустимого.

VECTOR написал(а):

скольжение по рельсам перейдёт при двойной

Ну они же проверяют тормоза перед спуском, оба вагона тормозят.

VECTOR написал(а):

спускается один вагон сцепки, а сверху ждёт другой.

И как это происходит? Вагоновожатый спускает один вагон, потом бежит в гору за вторым?)

+1

13

А почему перешли к теме спуска, коллеги? Условная "сцепка" ведь стоит перед подъемом...
Да и сцепка ли это? Может, впереди вагона мы видим подъемник аварийной машины? Ремонтировавшей контактную сеть?
Кстати, не помню, чтобы на маршруте 13 вообще были сцепки...
А уж если говорить о сцепке перед подъемом, то толкающим должен быть хвостовой вагон. С исправным токоприемником.
А в данном случае утверждается иное.
И, наконец, пассажира валом рвутся в хвостовой вагон.. Зачем, если он неисправен?
А что касается спуска, то перед спуском трамвай тормозил, или даже останавливался.
Потом включалась песочница. Снижалась скорость до минимума.
Но главное условие для его дальнейшего движения - наличие свободного пути (вплоть до первых домов по Серебренниковской)...

0

14

Валериан Устюжанин написал(а):

Ну там всё равно не может превышать выше допустимого.

Так он там его и не превышал, но мог быть на грани, с малым запасом.
Может срыв ранее уже был, либо перестраховывались.

Валериан Устюжанин написал(а):

Ну они же проверяют тормоза перед спуском, оба вагона тормозят.

А если при спуске задний вагон чуть подтолкнёт передний, и передний от этого через сцепку дёрнет задний. Вдруг от этого оба сорвутся?

Валериан Устюжанин написал(а):

И как это происходит? Вагоновожатый спускает один вагон, потом бежит в гору за вторым?)

А зачем бежать? )
На фото же видно, что снизу ожидает подъёма сцепка. Сейчас вагоновожатый спустится, а потом поднимется на готовящейся к подъёму сцепке... :)

0

15

VECTOR написал(а):

снизу ожидает подъёма сцепка

А если нет встречного вагона и неизвестно когда придет?) Пассажиры в обоих вагонах должны ждать? А сзади его тоже другие вагоны тоже будут стоять ждать?

0

16

Валериан Устюжанин написал(а):

А если нет встречного вагона и неизвестно когда придет?) Пассажиры в обоих вагонах должны ждать? А сзади его тоже другие вагоны тоже будут стоять ждать?

А что значит "неизвестно когда придёт" ?
Там что, какие-то "рандомные" (случайные) левые трамваи ходили, без расписания?

Может там сверху ещё один дежурный вагоновожатый был в будке.
Вот он вторые вагоны целый день и спускал. Потом пешком вверх поднимался.
А снизу дежурная бригада сцепщиков была. Делала подключения второго вагона к первому, бугель опускала.
Такая последовательность вас устраивает...??? )))

Отредактировано VECTOR (08-11-2024 19:07:34)

0

17

Извините за непонятливость...
Все-таки что является предметом обсуждения? Трамвай, идущий в гору, или спускающийся вниз?
Дача у меня была на Гусинобродском с 1970 года. Потом  (с 1978 года) жил на Волочаевском ж/м.
Короче, часто ездил на трамвае 13 в центр.
И ни про какие сцепки и про то, о чем сказано коллегами ранее, не помню...
А что помню- уже изложил.

+1

18

VECTOR написал(а):

Может там сверху ещё один дежурный вагоновожатый был в будке.
Вот он вторые вагоны целый день и спускал. Потом пешком вверх поднимался.
А снизу дежурная бригада сцепщиков была.

Не было такого

+1

19

Валериан Устюжанин написал(а):

Не было такого

Да я и не спорю, конечно такого не было.
Но я просто с самого начала не мог понять, что точно значил тот мой переведённый текст с упоминанием спуска по-одиночке.
Ничто не приходило иного для его объяснения, как расцепка двух вагонов.
Ещё версия - это когда трамваев на линии столько много, что когда по спуску катится один трамвай, то сзади него к началу спуска уже подъехал следующий. Но это же тысяча трамваев должна быть на линии, значит - не то.
В общем, я так и не понял, о чём написано в том журнале про этот спуск.

Могу лишь добавить, что мне как-то случайно попалось на глаза в старой СовСибири или в Вечёрке одна новость, где писали про этот спуск.
Что-то там была за проблема связанная с ним, отчего и появилась новость про него, но я совершенно не запомнил текст и не сохранил ту вырезку.

petrogradskiy написал(а):

Извините за непонятливость...
Все-таки что является предметом обсуждения? Трамвай, идущий в гору, или спускающийся вниз?
Дача у меня была на Гусинобродском с 1970 года. Потом  (с 1978 года) жил на Волочаевском ж/м.
Короче, часто ездил на трамвае 13 в центр.
И ни про какие сцепки и про то, о чем сказано коллегами ранее, не помню...
А что помню- уже изложил.

petrogradskiy , вот Вы и оказались тем самым "свидетелем и очевидцем"! :)
Но всё же на фото выше снизу явно ведь сцепка. Зачем там второму вагону так стоять?

Тема есть на форуме: Трамвай на ул. Зыряновская

Фото есть:

https://i.ibb.co/BNVYr7Q/571938.jpg

0

20

VECTOR написал(а):

Вдруг в скольжение по рельсам перейдёт при двойной массе?

Какая тут двойная масса? Оба вагона моторные. Просто управляются с одного контроллера, этож СМЕ. К тому же у РВЗ-6 всех модификаций был специальный выключатель правее и ближе к вогоновожатому, назывался "Затяжной уклон". Я не знаю, как часто наши вагоновожатые им пользовались, а вот в Хабаровске с его семигорьем, без этого ваще никак - все включали на спусках. Это вроде рекуперации, только без сброса в сеть, а на реостаты. С напряжением на этом участке вовсе никаких проблем не было и немогло быть - там же тяговая подстанция на Маковского

Отредактировано evg_e1 (08-11-2024 22:00:11)

+3

21

petrogradskiy написал(а):

на маршруте 13 вообще были сцепки

Не только обычные СМЕ бывали, но даже "Тяни-толкаи" встречались, правда уже из КТМ-605

0

22

evg_e1 написал(а):

Какая тут двойная масса? Оба вагона моторные. Просто управляются с одного контроллера, этож СМЕ.

Ну ладно, пусть не двойная масса, а РАЗНАЯ масса.
В одном вагоне - одно количество народа, а в другом - другое.
Отсюда - разная инерция у каждого вагона в сцепке, отсюда - чуть разное сцепление с рельсами каждого вагона сцепки, отсюда - возможные толчки одного вагона другого при спуске с горки, отсюда - срыв в скольжение из-за толчка и увлечение за собой второго вагона в скольжение.
Ну я думаю, что я слишком всё усложняю своими теоретическими измышлениями, тем более не особо в этом шаря...)

0

23

Александр написал(а):

Да, передний вагон с опущенным бугелем.

Вы имеете сказать про 106-й? Потому как передний тут 105-й и у него бугель поднят, как и положено у трамваев - тут вам не здесь железная дорога.

0

24

VECTOR написал(а):

Ну ладно, пусть не двойная масса, а РАЗНАЯ масса.
В одном вагоне - одно количество народа, а в другом - другое.
Отсюда - разная инерция у каждого вагона в сцепке, отсюда - чуть разное сцепление с рельсами каждого вагона сцепки, отсюда - возможные толчки одного вагона другого при спуске с горки, отсюда - срыв в скольжение из-за толчка и увлечение за собой второго вагона в скольжение.
Ну я думаю, что я слишком всё усложняю своими теоретическими измышлениями, тем более не особо в этом шаря...)

Вы спорите не о чём - по СМЕ хоть два, хоть три вагона (в Кировке и такие ходили
https://e.radikal.host/2024/11/08/1984-ZATULINSKAY-ELEKTRICKAe5e6ed8e13dd1fbb.th.jpg
) - они в сцепке одиноково идут, так-же как одиночка - одинаковое усилие на моторах, одинаковоые тормоза включая рельсовые и динамические. Это как 1х1х1х1=1

Отредактировано evg_e1 (08-11-2024 22:56:41)

+1

25

Morozi1ka написал(а):

Перед началом спуска,обязательная остановка. Проверка пневматического тормоза и затем спуск не быстрее 15 км/ч.

После остановки "Маковского" вагон начинал движение и как только начинался спуск к автовокзалу, тот делал остановку. Через несколько секунд продолжал движение.  Если бы вагон нарушил правила и не остановился,  то как это могло помочь вагоновожатому если вдруг  отказали тормоза? Тут хоть стой, хоть едь - в лучшем случае остановка будет в доме Серебренниковская, 1.

+1

26

VECTOR написал(а):

Фото есть:

Нельзя сравнивать липкое и горячее - это РВЗ-6М
https://i.ibb.co/16f4dpP/571938.jpg
А на  загаданном фото РВЗ-6М2.
https://i.ibb.co/nQBJ93K/s-M1-HFr-Ctso7-ODg-Vk-khbbr1-Bpybv-ALNd0-YJxf-Ddxh-I0-Ucp-EVLll561en-JMIEIJz-N.jpg
Первые в принципе под СМЕ не предназначались, хотя местные умельцы делали такие поезда из РВЗ-6М.
https://e.radikal.host/2024/11/08/1972.th.jpg
А РВЗ-6М2 всех модификаций изначально конструировались для работы по СМЕ. У них даже рама иная нежели у РВЗ-6М.

Отредактировано evg_e1 (08-11-2024 22:59:14)

+1

27

Женя написал(а):

в лучшем случае остановка будет в доме Серебренниковская, 1

Однако нет. Этот (3068) вот, даже поворот на с Гурьевской на Зыряновскую проскочил и до Сибревкома поднялся, а потом обратно скатился

Отредактировано evg_e1 (08-11-2024 23:07:26)

+1

28

petrogradskiy написал(а):

Поясните, плиз, что все-таки происходит...  И как ведется счет вагонов...

я говорю о сцепке внизу, которая стоит на остановке и задом к краеведам.
что это сцепка - это безусловно.
а я их помню - сцепки 13-х - в 70-80-ые.
вот Шестёрок в сцепке не помню.

второй вагон, тот что 3106 - конструктор.
у него корма от другого вагона.
-

evg_e1 написал(а):

А на  загаданном фото РВЗ-6М2.

в 3106 вглядись - у него ж корма то ли от РВЗ-6М, то ли от РВЗ-6.
разве нет??

VECTOR написал(а):

На спуске два вагона было, либо по одному спускали, и уже снизу опять их сцепляли?

Впервые слышу про такое.. мне кажется, такое невозможно.
в 70-80-ые гг такого у нас в городе точно не было!

-

Александр написал(а):

Да, передний вагон с опущенным бугелем.

Может наоборот?

Отредактировано Михаил Цененко (10-11-2024 01:19:30)

0

29

Михаил Цененко написал(а):

3106 вглядись - у него ж корма то ли от РВЗ-6М, то ли от РВЗ-6.
разве нет??

Нет. Сзади видна розетка для работы по СМЕ, которая была присуща только модификации 6М2. У 6 и 6М таких розеток не было.

0

30

В моем понимании, первый вагон сломался, выгрузил пассажиров и стоял до подхода следующего вагона (который на фото используется в качестве толкача). Токоприемник первого вагона опущен. Пассажиры первого вагона, как представляется, высажены.  Вроде как можно начинать движение ("во временной и вынужденно сцепке"). Но на остановке полно народа. А в заднем вагоне есть люди. Почему пассажиры не ломятся в вагоны? Поди, уже "околели"? Ждут третьего?

0

31

petrogradskiy написал(а):

первый вагон сломался, выгрузил пассажиров и стоял до подхода следующего вагона (который на фото используется в качестве толкача). Токоприемник первого вагона опущен. Пассажиры первого вагона, как представляется, высажены

Откуда такие мысли? Это просто трамвайный поезд, он не сломался, а просто остановился на остановке. А остальные люди не ломятся в него, потому что им нужен другой маршрут

+1

32

Валериан Устюжанин написал(а):

Это просто трамвайный поезд, он не сломался, а просто остановился на остановке. А остальные люди не ломятся в него, потому что им нужен другой маршрут

Вот бы ещё место сцепки увидеть... Чтобы признать вашу правоту насчет "поезда".
А почему Вы не допускаете, что задний трамвай вынужденно подъехал близко к первому трамваю  (сломавшемуся в районе остановки), чтобы не препятствовать движению автомобильного транспорта по улице в районе поворота?

0

33

petrogradskiy написал(а):

почему Вы не допускаете

Потому что у заднего вагона опущен токоприемник - как он мог сам подъехать? Также в вагоне присутствуют пассажиры. При буксировке их бы не было в салоне

+1

34

Смотрите пост 26- третье фото.  Говорят, что это сцепка. Но у обоих вагонов токоприемники подняты.
Тогда зачем опустили токоприемник на хвостовом вагоне обсуждаемого фото?

Валериан Устюжанин написал(а):

Потому что у заднего вагона опущен токоприемник - как он мог сам подъехать?

Подъехал сам, но внезапно сломалось что-то. Поэтому токоприемник и опустили...
Кстати, а как переводится  токоприемник в нерабочее состояние, и как он фиксируется от возможной разблокировки?

Отредактировано petrogradskiy (09-11-2024 21:04:58)

0

35

petrogradskiy написал(а):

Смотрите пост 26- третье фото.  Говорят, что это сцепка. Но у обоих вагонов токоприемники подняты.
Тогда зачем опустили токоприемник на хвостовом вагоне обсуждаемого фото?

На фото в п. 26 сцепка из вагонов РВЗ-6М — это самодел, там видимо такая схема была что оба бугеля должны быть подняты.
А на обсуждаемом фото поезд уже из РВЗ-6М2 — заводское исполнение, они как и КТМ-5М3 всегда ездили с передним поднятым токоприемником

0

36

Я не специалист в вопросах эксплуатации трамвайного парка. Мои вопросы и соображения- на уровне дилетанта..
Который ни разу не видел "нормальную рабочую сцепку" на 13 маршруте (в указанном интервале годов)...
Может, запамятовал... А кто-то видел?

0

37

petrogradskiy написал(а):

Но у обоих вагонов токоприемники подняты.

Валериан Устюжанин написал(а):

там видимо такая схема была что оба бугеля должны быть подняты

У самодельных СМЕ не было высоковольного кабеля соединявшего бугели. По этому приходилось держать оба бугеля поднятыми и это была одна из причин, по которой вагоны РВЗ-6М крайне мало проходили по СМЕ - попробуйте пройти стрелку "ходом" обоими вагонами так, чтоб она не перключилась перед вторым вагоном. Вторая причина, конструкция рамы не предусматривавшая сцепку вагонов иначе, как на буксир, в то время, как у РВЗ-6М2 кроме буксирных петель, были сцепы для СМЕ с шарнирами на специально устанавливаемой в конструкцию рамы, траверсе с усилителями и косынками. Вот на фото ОТД хорошо видно у впереди стоящих спарок 3088 и 3101 ВВ кабель лежащий на задней части первого и передней части крыши второго вагона. К слову 3088 первой генерации РВЗ-6М2, а 3101 второй. Отдельно стоящий РВЗ-6М 3018 - третьей генерации, почти последний в серии
https://transphoto.org/photo/04/47/15/447151.jpg

Отредактировано evg_e1 (10-11-2024 01:29:30)

+3

38

petrogradskiy написал(а):

... ни разу не видел "нормальную рабочую сцепку" на 13 маршруте (в указанном интервале годов)...
Может, запамятовал... А кто-то видел?

я их помню - сцепки 13-х - в 70-80-ые.
мы обычно ездили на пристань Октябрьскую как раз до этой остановки, а потом, обратно, с неё.

да, 13-х сцепок было немного.. в основном, один вагон.
думаю так было оттого, что 13-й ходил довольно часто.
мы ждали 4-ку или 18-й, чтобы уехать в Ленинский - так бывало, что несколько 13-х проходило мимо.!
наши соседи по даче доваторцы, толбухинцы, гбшовские почти всегда сразу же уезжали.. я им завидовал даже, а наших цеоых двух маршрутов всё не было и не было.. (
раза два точно было так, что мы садились на 13-й и доезжали до Восхода, настолько всё было тогда безвыходным с экспедированием на левый берег воскресным, летним вечером.

Если даже и было в депо такое негласное правило, что все 13-ые одиночки, то вполне возможно, что сцепки временно перекидывали с 14-ого, 20-ого, и что там ещё у них было на 13-й.

0

39

Валериан Устюжанин написал(а):

Нет. Сзади видна розетка для работы по СМЕ, которая была присуща только модификации 6М2. У 6 и 6М таких розеток не было.

Корма у заднего вагона присобачена к вагону и свисает назад.. принадлежала она когда-то 6 или 6М - вглядитесь:

https://i.ibb.co/5RFWSCC/019922.png

0

40

Михаил Цененко написал(а):

свисает назад

Возможно просто просела задняя площадка от нагрузки

0

41

Валериан Устюжанин написал(а):

просела задняя площадка от нагрузки

Да там просто рама сломалась. Это тот же косяк, что был у РВЗ-6. Только РВЗ-6 был весь клёпаный включая кузов, а вторая генерация РВЗ-6М2 полностью сварная, то е уже доратаботанную и модернизированную раму, ослабили сваркой - рационализаторы, мать их

Отредактировано evg_e1 (10-11-2024 11:13:03)

0

42

Постепенно ситуация проясняется. Мнение: если у заднего вагона токоприемник опущен, а веревка (позволявшая притянуть его к крыше) не видна, то это скорее всего сцепка.

+1

43

Да, я ошибся в п. 39 - это РВЗ-6М2.

0

44

petrogradskiy написал(а):

...а веревка (позволявшая притянуть его к крыше)...

вроде, ручной труд с верёвками - это только у троллейбусов.

0

45

Михаил Цененко написал(а):

вроде, ручной труд с верёвками - это только у троллейбусов.

Гляньте на фото в пост 37.

А вот здесь отчетливо видна веревка/ремень:
https://transphoto.org/photo/04/63/05/463050.jpg

Отредактировано petrogradskiy (12-11-2024 18:33:31)

0

46

petrogradskiy написал(а):

А вот здесь отчетливо видна веревка/ремень:
https://transphoto.org/photo/04/63/05/463050.jpg

Верёвку я и так помню.

возможно я неудачно выразился, но имел ввиду, что водилы трамваев выскакивали из вагонов только лишь для стрелочных упражнений.
с верёвками же, всё время работали троллейбусники.

водилам трамваев не нужно было опускать дугу.. за редким исключением, которое сразу себе так и не представишь.

0

47

Михаил Цененко написал(а):

а редким исключением, которое сразу себе так и не представишь

Да и не надо представлять.
как-то у переднего вагона сцепки 13-го трамвая сломался токосъемник. Вожатый вышел,  опустил токосъёмник у переднего вагона, поднял у заднего, и двинулись дальше. Конечно, такое случается совсем не каждый день. )

+2

48

Макс76 написал(а):

как-то у переднего вагона сцепки 13-го трамвая сломался токосъемник. Вожатый вышел,  опустил токосъёмник у переднего вагона, поднял у заднего, и двинулись дальше.

А как это должно было делаться с позиции техники безопасности? Прогуливались по крышам, что-ли? Резиновые перчатки что-ли были? А если бы поломка произошла на середине подъема? Колеса блокировались как-то? "Башмаки" устанавливали?

Отредактировано petrogradskiy (13-11-2024 18:50:02)

0

49

petrogradskiy написал(а):

А как это должно было делаться с позиции техники безопасности? Прогуливались по крышам, что-ли? Резиновые перчатки что-ли были? А если бы поломка произошла на середине подъема? Колеса блокировались как-то? "Башмаки" устанавливали?

Есть и перчатки, и на крыше коврик, и башмаки, а ещё аккумуляторы и рельсовый тормоз. А делается это верёвкой привязанной к бугелю, пантографу или полупанту и на лесенку забираться нужно лишь частично, чтоб верёвку отвязать от крюка или привязать её обратно и то не у всех вагонов

+2

50

evg_e1 написал(а):

и на лесенку забираться нужно лишь частично, чтоб верёвку отвязать от крюка или привязать её обратно и то не у всех вагонов

На РВЗ веревка не назад по крыше укладывалась, а вбок. Обычно под кузовом у второй тележки подобие крючка приваривали, чтобы веревку за него цеплять. Поэтому токоприемник (дуга) оттягивался сбоку, а порой даже и из салона, через форточку, бывало, что и за сидушки веревку привязывали.

+2