Olga написал(а):На фото Хуго Юнкерс
Ольга, в который раз преклоняюсь перед Вами! Да, это тот самый Юнкерс. А в отношении А.И.Покрышкина можно добавить еще следующее (помимо указанного Вами): летом 1925-го в нашем городе пролетом были самолеты, осуществлявшие перелет Москва-Пекин-Токио. И, если верить нашему асу, а не верить ему нельзя, то, прикоснувшись, возможно, к крылу "Юнкерса-13", он и решил стать летчиком. А.И. Покрышкин не указал точно, чье было крыло, но "Юнкерсы" были внешне более современными, а до крыла АК-1 он дотянуться вряд ли смог бы в 12 лет (высокоплан). Так что, наверное, это был "немец". Ниже цитирую М.М.Громова:
Один самолёт был наш - АК-1 конструкции В.Л.Александрова и В.В.Калинина. Три самолёта были нашего производства - два самолёта Р-1 и один самолёт Р-2. Два самолёта - пассажирские Ю-13 - были иностранными, их использовали для сравнения с нашими и для перевозки корреспондентов. Эти "Юнкерсы" пилотировали: лётчики Иван Климентьевич (Климыч) Поляков, старый вывозной (на "Фарманах-IV") инструктор Московской школы, и Кеша Найдёнов, в своё время бывший известным конькобежцем [3]. На АК-1 летел А.И.Томашевский [4], человек-богема, но сильный духом и решительный. На Р-2 летел обаятельный, скромный, молчаливый, красивый и храбрый А.Н.Екатов [5]. На одном Р-1 летел Миша Волковойнов, предварительно зарекомендовавший себя в дальних полётах по стране как опытный лётчик и хороший организатор-командир. С ним был механик В.П.Кузнецов. На втором Р-1 летел я с механиком Е.В.Родзевичем. Писателей, журналистов, кинооператоров летело не меньше, чем лётчиков и механиков, вместе взятых: они не умещались в "Юнкерсах" и некоторые из них летели вторым пассажиром [6] на Р-1 и АК-1.