.
Отредактировано Valer54 (03-09-2013 15:33:14)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Паровозное депо ст. Ново-Николаевск I Томской ж.д.
.
Отредактировано Valer54 (03-09-2013 15:33:14)
Красота!
Жаль, так уже не сфотографировать.
ООО! Роскошно! Ну так это ж железнодорожное депо!
Валера, браво!!!
Шикарный кадр! Такой массив, от фото прямо сила исходит!
Валера, как архиватор, откуда то добывает и добывает раритетные кадры.
На такой кадр разрешение бы побольше!
Ну так это ж железнодорожное депо!
Вопрос - какое?
А оно одно по определению - станция Обь (Новосибирск-Главный)
Жаль, так уже не сфотографировать.
Снесли?Или по другой причине не сфотать?Правда,что это здание было первым каменным в НН? А в 2ГИСе можно показать где?
Снесли?Или по другой причине не сфотать?Правда,что это здание было первым каменным в НН? А в 2ГИСе можно показать где?
Не сфотать, потому что паровозы не ходят.
Это самое первое каменное здание, потом - собор А. Н.
В 2ГИС здание не имеет адреса. Но оно (по-моему) изображено между зданиями Бурлинский переезд 1 и 1а.
Оно там самое большое. В этом депо до сих пор ремонтируют поезда (вагоны). Был несколько раз - впечатляет.
Отредактировано Parus (30-08-2013 22:26:52)
Не сфотать, потому что паровозы не ходят.
Тоже подумал об этом.Интересно,неужели не осталось ни одного рабочего паровоза?Может в области где?
Тоже подумал об этом.Интересно,неужели не осталось ни одного рабочего паровоза?Может в области где?
Все паровозы собраны в специальном отстойнике, на случай чрезвычайного положения, утверждают, что исправные.
Находится, то ли на станции Сеятель, то ли ещё где, не помню. Не путать с музеем!
Все паровозы собраны в специальном отстойнике, на случай чрезвычайного положения
И это правильно!
Находится, то ли на станции Сеятель, то ли ещё где, не помню.
Сейчас на Сеятеле паровозы только в музее.
На день ждорожника вывели один паровоз
А оно одно по определению - станция Обь (Новосибирск-Главный)
А не смущает, что паровозное депо станции Новосибирск-Главный (Обь - Ново-Николаевск) (его фоток полно в инете) абсолютно не похоже на загаданное?
И почему оно должно быть одно, ведь в Ново-Николаевске было 2 железных дороги, с разными источниками финансирования?
Нет все варианты не те.
Правильный этот.
Здание где стоит электровоз - более современное. Наше здание слева и у него спереди пристройка. С другой стороны (ворот правда осталось только двое) даже есть вот такая доска.
А вообще рядом можно разместить всем известное фото
и сравнить - все хорошо видно. Здание вспомогательных цехов (еще левее) тоже сохранилось
Нет все варианты не те.
Правильный этот.
Здание где стоит электровоз - более современное. Наше здание слева и у него спереди пристройка. С другой стороны (ворот правда осталось только двое) даже есть вот такая доска.
Честно говоря, ничего не понял. Где сходство? И если здание, где стоит электровоз, более "современное", то где, спрашивается, судя по этому снимку здание , о котором вопрос? Ведь оно должно быть уже построено и видно на снимке.
А вообще рядом можно разместить всем известное фото
и сравнить - все хорошо видно. Здание вспомогательных цехов (еще левее) тоже сохранилось
Ну да. Всё правильно. Вот они оба стоят. Снято, видимо с водонапорной башни. На неё не удалось залезть.
Начну с конца. В посте 22 здание моторвагонного депо и оно построено в середине 50-х - в это время в Новосибирске появились электрички.
Последнее фото в посте 21 - это цех ПТО электровозов - появился в конце 40-х.
Наше здание в 21 посте левее - желтое, а в прошлом году было красного цвета (мое фото в посте 20), оно на старом фото справа. В современном виде впереди капитальная пристройка. Еще левее в 20 посте и тоже желтое - здание что на старом фото слева - практически не изменилось. Уберем пристройку и получится этот уступ.
Вот наше здание крупнее
Последнее фото в посте 21 - это цех ПТО электровозов - появился в конце 40-х.
А откуда эта инфа, что он появился в конце 40-х ?
Вот наше здание крупнее
Можно сколько угодно рассуждать, но оно непохоже.
но оно непохоже.
Это понятно
оно построено в середине 50-х
Я сомневаюсь что после 53-го года на производственном(вновь построенном) здании присутствовало столько элементов декора.Никита Сергеич боролся с излишествами.
Отредактировано NUTRILITE (31-08-2013 22:16:39)
Валера,давай уже полный снимок в студию...
Валера,давай уже полный снимок в студию...
Андрей, это полный снимок и есть
И почему оно должно быть одно, ведь в Ново-Николаевске было 2 железных дороги, с разными источниками финансирования?
Фото из книги Антипенко "Прогулка по Октябрьскому району Новосибирска", подпись к фото "Паровозное депо «Алтайская». 1916г."
Про его воспоминания я бы не сказал, что они выдуманные. Но нужно еще найти документальные факты
Я приглашаю Вас в знакомые мне с детских лет места этой части Октябрьского района. Мы пройдем к бывшему паровозному депо Новосибирск II «Алтайская. Ранее пройти к паровозному депо можно было вдоль железнодорожного полотна от вокзала станции «Алтайская». Был неофициальный проход к депо от остановки трамвая через товарный двор наискосок через железнодорожные пути.
После окончания Великой Отечественной войны маневровые паровозы из депо Новосибирск I были возвращены в паровозное депо Новосибирск II «Алтайская» недалеко от вокзала станции «Алтайская». Говорили, что во время войны в депо «Алтайская» находилось производство по изготовлению корпусов мин к минометам. В послевоенные годы около депо время от времени можно было наткнуться среди ржавого металлолома на корпус небольшой мины. Маневровые паровозы серии ЫУ деда и дяди были переведены в паровозное депо Новосибирск II. С малых лет я мог любоваться паровозами. Нередко я ходил с дедом в депо Новосибирск I, где проходили текущий ремонт гиганты того времени паровозы серии ФД (Феликс 276 Дзержинский) и ИС (Иосиф Сталин). Маневровые паровозы, безусловно, уступали в размерах и мощи магистральным, но знакомство с ними не становилось менее увлекательным. Я часто бывал на паровозах деда и дяди, и когда его ставили на промывку, и когда они уходили на смену. Возвращаясь «со смены», падал от усталости. Я знал устройство паровоза. Как закачать воду в котел с помощью инжектора. Как нужно забрасывать уголь в топку. Как продувают котел и подрезают топку. И многое другое. Помните у А.С. Пушкина? «Всего, что знал ещѐ Евгений, пересказать мне недосуг…» Не буду утомлять читателей рассказом о технических характеристиках и конструкции паровозов.
Кирпичное здание дореволюционной постройки. В пристройке с левой стороны основного здания находилась мастерская. С правой стороны здания находилась столовая. В одном ряду со столовой в отдельно стоящем двухэтажном деревянном здании размещались службы: администрация депо, бухгалтерия, местный комитет, диспетчерская и «брехаловка». Так называлось помещение, где бригады получали маршрутные листы, наркомовкие талоны и обменивались последними новостями. Чаще всего в «брехаловке» было вавилонское столпотворение.
Перед производственным корпусом паровозного депо находился поворотный круг. От поворотного круга лучами расходились рельсы. Самое поразительное в том, что по всей дуге корпуса над въездными воротами огромными буквами было написано: «Мы живем в такой век, когда все дороги ведут к коммунизму». Я никак не мог взять в толк, почему рельсы, ведущие по существу в тупик паровозного депо, ведут к коммунизму.
В настоящее время депо «Алтайская» не существует. На месте поворотного круга к старому зданию депо пристроено новое здание. Язык не поворачивается говорить, что это – новое здание. По времени оно нестарое, а по виду этого не скажешь.
Во вновь созданном комплексе разместились ЗАО «АгроВетСервис» и предприятие по ремонту спецавтотехники. Старые деревянные постройки снесены. Грязь повсюду. Территория нынешнего предприятия имеет отвратительный, неухоженный вид. В былые времена паровозники, имея дело с углем и его производной - сажей, любили чистоту и, как могли, её поддерживали. Каждая бригада украшала свой локомотив как могла.
Интересно, что ещё в начале 80-х годов на станции Новосибирск Южный работал маневровый паровоз серии Эр. Последний раз я видел его году эдак в 82-83. Он стоял на путях возле какого то здания на станции и использовался уже как котёл для обогрева этого здания. В 80-81-м годах он ещё ходил по станции.
На месте бывшего депо помнится и троллейбусные мастерские были
http://tf1.mosfont.ru/photo/04/54/83/454830.jpg
З.Ы.: пора бы переименовать тему-то
Отредактировано Валериан Устюжанин (03-09-2013 14:35:36)
Да, да. И туда даже троллеи были проложены.
Так, тему переименовали, а я ничего не понял. Где загаданное здание? Оно сейчас есть? Перестроено? Или как?
я ничего не понял.
Что не понял?
Пост 29 - текст, пост 31 - фрагмент карты к нему, пост 32 - фото троллейбусных мастерских, которые пристроены к депо на месте поворотного круга.
Во как!Тот район для меня белое пятно.Проезжая там по железке всегда смотрю во все глаза,не понимая "где я"
Отредактировано Андрей Пилипенко (03-09-2013 21:43:35)
Проезжая там по железке всегда смотрю во все глаза
Тоже смотрю Там столько дореволюционных зданий от Южного до Камышенской....
Вот свежие фотки этого места.Фронтон старого депо как-то не очень похож на исходный.
NUTRILITE - самый мобильный
Не похож, и сухариков нет. Но это боковой фронтон, фасад разрушен.
А с другой стороны от встроенных мастерских нет фоток? Там вроде что-то побольше осталось.
Взято отсюда.
Круги поворотные КП предназначены для разворота или поворота локомотивов при въезде их в боксы депо веерного типа или выезде из них.
Где ВЕЕР из рельсов на загаданном снимке?
Отредактировано Ощепков (04-09-2013 10:42:07)
Где на данном фото поворотный круг? По логике он должен быть прямо перед выездом из депо, то есть на переднем плане фотографии. Однако ж его нет. И передняя стена депо плоская, а не цилиндрическая, какой одна должна быть при поворотном круге.
Теперь понятны твои сомнения. Поворотный круг я ещё не обдумывала Меня пока больше само здание привлекает. Пытаюсь найти, если не Н-Н, то где. Откуда-то фото ведь взято.
Поворотный круг мог появиться гораздо позже, Антипенко Б.Н. описывает ведь время уже глубоко советское, поэтому меня привлекает пока здание.
У него фото датировано 1916 годом, депо Алтайской железной дороги в Н-Н было заложено в 1914 году, дорога официально открылась в 1915.
Сегодня я опять там был.Есть новые фотки.Вечером покажу.
Поворотный круг мог появиться гораздо позже
По спутниковому снимку видно, что здание сразу строилось цилиндрическим, вестимо для использования с поворотным кругом.
По спутниковому снимку видно, что здание сразу строилось цилиндрическим, вестимо для использования с поворотным кругом.
Планов тогда много было, но Первая мировая началась, какие-то сразу или совсем не были осуществлены.
Рассуждения это всё... фото бы или документы.
Фронтон депо со стороны Алтайской железной дороги.
Это фото левого крыла депо .Справа пристроенные мастерские.
Ещё там был небольшой (в сравнении с боковыми) фронточик со стороны мастерских.В послдедствии он стал единым с задней стеной пристройки.Его присутствие видно по характерным изгибам на крыше.Со спутника тоже заметно.Арки ворот со стороны мастерских совсем другой формы чем на фото Валеры.
Отредактировано NUTRILITE (11-02-2018 03:03:16)
Александр, браво!
Не подвела меня память, помню, что были там какие-то арки и фото были, но давно пропали.
Арки ворот со стороны мастерских совсем другой формы чем на фото Валеры.
Да, ваши фото доказывают, что загаданное фото не относится к депо на Алтайке. Интересно, где оно сделано.
Класс, Александр!
загаданное фото не относится к депо на Алтайке
Ну да и ладно, главное, что интересная тема появилась Конечно бы интересно было на старые снимки посмотреть, если они есть.
чем на фото Валеры
Это не моё, Антипенко его где-то взял... Константин Г., случаем с ним не подружились?
Тема увлекла. После изучения некоторых документов я все больше убеждаюсь, что эта фотография вообще к Новониколаевску никакого отношения не имеет. Дело в том, что до революции в России было принято поставлять паровозы конкретной серии на конкретную дорогу. Так вот на Алтайской дороге работали паровозы серии "Ы" - он очень хорошо виден в деталях (для спецов) на фоне вокзала в Алтайке. А на данной фотографии совсем другие паровозы, причем все три похоже одинаковые. Огромная труба воронкой и короб прожектора - это совсем не "Ы"
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Паровозное депо ст. Ново-Николаевск I Томской ж.д.