НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Здесь ходил трамвай: ул. Большевистская

Сообщений 51 страница 93 из 93

51

Olga написал(а):

Спасибо, Оля. Подруге тоже.
С 76-й школой история довольно известная. Часть её здания занимал тогда сельхозинститут. Директору школы Резниченко Ольге Фёдоровне удалось ценой неимоверных усилий забрать здание школы у сельхозинститута и вернуть его школе.

Теперь понятно, что вот это здание было когда-то клубом мелькомбината, его отдали школе.

То-то я засомневалась в версии Жени

Решила, что фото сделано с более дальнего расстояния, с детсада (Большевистская 44), а скорей всего даже из дома № 34.

Вы правы , Ольга. Снимок вероятнее всего сделан с Большевисткой ,44. С 34-го такой панорамы не получить.

0

52

Какой же все-таки год на фото в п. 38 ?

0

53

Valer54 написал(а):

кафешка сейчас там с дополнительной пристройкой,

Сдохла чайхана

0

54

Ольга ПР написал(а):

Какой же все-таки год на фото в п. 38 ?

По фото определяется, как минимум, 1958, как максимум, 1962.
Подписано "1950-е".

0

55

Год- ну , если первые 5 этажки там датируются 1963 годом, а пережде чем их строить- а на кирпичные в среднем 1,5- 2 года уходило, надо было это место расчистить и расселить. Плюс линия уже двухпутная до Плющихи- а считается, что ее пустили вместе с движением по мосту осенью 1955 года. Плюс деревья еще лысые, но уже почти сошел снег (справа на газоне еще не совсем растаял) и люди одеты еще довольно тепло- значит где-то апрель. Если именно 50е- то от 1956 до 1959.

ЗЫ. Забыл столбы- они уже бетонные, но еще без ламп- по видимому, поставлены недавно, тем более,что еще в начале 50х годов для трамвайной КС ставили стальные между путями. Значит ближе к первой дате, чем ко второй.

Отредактировано Semich (01-04-2017 23:43:23)

+1

56

Semich написал(а):

Если именно 50е- то от 1956 до 1959.

Большевистскую 143 БТИ датирует 1958 годом.

0

57

Не хотел я этой темы касаться пока мало свидетельств, но раз уж опять рельсы и трамваи на Большевичке всплыли, то вот какая нелепица получилась. Точно установленные фото:
1951 трамвай идёт до Винзавода (как пишут очевидцы кольцо там было и в простонародье конечку звали "Алтайка"), тое до "Алтайки".
http://images.vfl.ru/ii/1536085336/b5a18df7/23191701_s.jpg

около 1953 видим, то на в сторону Большевички идёт одна колея

http://images.vfl.ru/ii/1609347637/5398497d/32819134_s.jpg

около 1958 на Большевистской две колеи - свежайше уложенная рельсошпальная решётка ещё не угвазданная грязью после зимних чисток и не улитая маслом из редуктоторов, да ещё и опоры новьё с  креплением КС на растяжках, а не на траверсах, а так же за МТВ-82 спрятался автобус ЗиЛ-158 (нач выпуска 1956год)  http://images.vfl.ru/ii/1633596244/ec48fd70/36156595_s.jpg

На схемах из музея ГЭТ (книга "сколько-то лет н-скому трамваю" и я допускаю что в них малость могли попутать, но не слишком), в 1942м трамвай ходит по одной колее до з-да "Труд"
http://images.vfl.ru/ii/1609347637/93cec881/32819135_s.jpg
А в 1958 уже до Плющихи, что не противоречит фоткам, за исключением колейности (и хек с ней - ошиблись, бо как по их схемем там вообще двух колей не строили).

Но вот куда делись рельсы от Алтайки до Труда между 42 и 51 годом, мне не ясно.

К сожалению нам пишут в основном старожилы ок. 1950 рождения и воспоминания у них о 60-м годе. Но есть очень интересные. Вот как вспоминают 
Иван Строганов (1953г.р.):"...Я с 1953 года, жил у мелькомбината, окна выходили на Большевистскую, в 57 меня из детсада выкинули, т.к. отец уволился с завода (16 партсъезд). Я любил на подоконнике сидеть, наблюдал за машинами, трамваями, движение такого не было, как сейчас. В начале 60-х решили с ребятами поехать в Бугринскую рощу покататься, хотя постоянно ходили в Инюшенский бор. Доехали  до Локтевской ( раньше ул. Богаткова  так называлась ) остановка была возле Старого дома, поднялись вверх и сели на 12 трамвай, он как раз до бугринки ходил, а оттуда через Обь вернулись. В детстве всё везде облазили."
Людмила Опарина (Суворова) (1947г.р): "Я ЖИЛА В ОКТЯБРЬСКОМ РАЙОНЕ, есть там такая окраина, которая до сих пор называется Инюшка. На конечной остановке трамвая был магазин, который назывался в народе Нижний. Там грелись, когда ждали трамвай. Теперь его нет, петля трамвайная была сначала вокруг него, потом его снесли. Там же протекала речушка Плющиха.  Путей, по-моему, было два. Трамвай № 1 был голубого цвета, но это уже позже, примерно  с 1963 года. Вагоны были обычные, марку не помню, естественно, но не такие громыхалки, как ходили от вокзала в сторону завода Чкалова. (!) Новое здание для "Зари" (к\т) было построено примерно в 1962 году. Мы как раз учились в 8 классе, была пора ухаживаний, встречались с мальчиками в "Заре", а потом шли гулять по только что заасфальтированному тротуару на Большевистской. Тогда это все было в новинку. А часам к 9 вечера, если билетов в кино не хватило, шли на танцы в Инюшенский бор, где наш местный Самоделкин - Толя Домогалло - крутил пластинки, иногда запрещенные - "на костях". На сосне висела какая-то колонка, вот из нее и раздавались звуки. Вот сейчас жалею, что в свое время не снимала все эти сюжеты на фотопленку."
Валерий Лазуткин (1961г.р.) "Жил в 1961-1966 на Инюшке, ближе к берегу от трамвайного кольца. Кольцо было около нынешнего магазина "Амбар", конечная называлась "Плющиха", трамвай ходил до Главного вокзала (Большевистская - Серебренниковская - Оперный - Мичурина - Гоголя - Вокзал). Два пути сразу. Три копейки проезд. Кондукторов в то время не помню - были рычажные билетные кассы - опускаешь монетки и резко давишь рычаг. Касса отрезает билетик.  Трамвай убрали перед запуском троллейбуса до Карьера Борок (№ 14) в начале 70-х... А трамваи помню рижские, красные."
Александр Николаев (г.р. не установлен) "Вот взять, к примеру, я до 63-го жил на Днепрогэсовской 14, в первый класс ходил в 76-ю школу - 38-я была переполнена. Сейчас от всей улицы остался один дом № 16,где потом сделали СТО. И было видно от нас ажно Горскую. Деревьев внизу, в пойме р.Плющихи не было. А сейчас такие вымахали... Вот я и не могу понять: а почему они раньше не выросли? Что,был ледниковый период???   Ходил трамвай до ул Грибоедова (там было кольцо у винзавода), что шла от р.Обь через жд полотно и выше... Была однопутка с разъездами. С 59-го продлили до р.Плющиха и сделали сразу двухпутка."

+5

58

evg_e1 написал(а):

Но вот куда делись рельсы от Алтайки до Труда между 42 и 51 годом, мне не ясно.

А что тут неясно? Было где-то сказано, что их не было в этот отрезок времени?
Есть версия, что во время ВОВ рельсы могли использовать на нужды тыла

Другое дело, что тут где то на форуме писалось, что на время строительства Октябрьского моста эта ветка по Большевичке не работала и вроде часть ее использовалась для подвоза стройматериалов к стройке моста, но не трамваями, а жд (видимо было соединение с Алтайкой), но это уже после 1951 года...

0

59

Георг Одднер (Georg Mirskij Oddner, Sweden, 1923–2007)

Еще немножко, еще чуть-чуть и мы его догоним!!

http://images.vfl.ru/ii/1509986282/a93ec2d6/19309043_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1509986282/1c53a9be/19309044_s.jpg

+5

60

Еще одно фото

http://images.vfl.ru/ii/1509988835/1512324e/19309702_s.jpg

+5

61

Супер

0

62

Палыч написал(а):

Еще одно фото

Красивый трамвайка.

+1

63

Палыч написал(а):

Еще немножко, еще чуть-чуть и мы его догоним!!

Какой это год?

0

64

Валериан Устюжанин написал(а):

Какой это год?

1967 год.

Остальные фото в теме Георг Одднер (Georg Mirskij Oddner, Sweden), 1967

0

65

Валериан Устюжанин написал(а):

Какой это год?

Палыч написал(а):

1967 год.

МТВ-82 РВЗ-6 ЗиУ-5 Вполне могли встретиться на одной дороге.

+1

66

Morozi1ka написал(а):

МТВ-82 РВЗ-6 ЗиУ-5 Вполне могли встретиться

Ну а почему бы и нет?

0

67

Olga написал(а):

фотограф Крючков Л.И.
из фондов НГКМ

Повторение фото из п.38 и 57. Только без водяных знаков.
http://images.vfl.ru/ii/1609347758/68b27cb3/32819147_s.jpg

Отредактировано Александр (25-01-2018 15:02:10)

+1

68

Фото

http://images.vfl.ru/ii/1536085414/8522531a/23191713_s.jpg

+2

69

Палыч написал(а):

Фото

Интересно, тут одна колея. Либо это кольцо(?)

0

70

Палыч написал(а):

Еще одно фото

А почему у него колёсики такие высокие?

Здесь ходил трамвай: ул. Большевистская

http://images.vfl.ru/ii/1509988835/1512324e/19309702_m.jpg

https://www.google.com/search?newwindow=1&biw=1280&bih=648&tbm=isch&sa=1&ei=k6yrW9rcFsz4wAPdvpzwCQ&q=трамвайные колеса&oq=трамвайные колеса&gs_l=img.12...0.0.0.32312.0.0.0.0.0.0.0.0..0.0....0...1c..64.img..0.0.0....0.bm1qrZAt5SI

точнее - почему у него, на правой задней колёсной паре тормозов не видно?.

пс да по моему, у него на всех парах так..

Отредактировано Михаил Цененко (28-09-2018 01:58:57)

0

71

Палыч написал(а):

Георг Одднер (Georg Mirskij Oddner, Sweden, 1923–2007)

Еще немножко, еще чуть-чуть и мы его догоним!!

Здесь ходил трамвай: ул. Большевистская

Вспомнился вагон с 4-ым маршрутом, у которого номерная табличка 4етвёрки на морды лоб была такой расписной_виньеточной а-ля khokhloma..? которая выгодно отличалась от всех прочих тусклых и некрасивых 4етвёрок. )))

0

72

Валериан Устюжанин написал(а):

Интересно, тут одна колея. Либо это кольцо(?)

http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/74703.png Ай-яй, Валериан! Вам то грех на схемах, одноколейку на этом участке не углядеть

0

73

Михаил Цененко написал(а):

https://www.google.com/search?newwindow=1&biw=1280&bih=648&tbm=isch&sa=1&ei=k6yrW9rcFsz4wAPdvpzwCQ&q=трамвайные колеса&oq=трамвайные колеса&gs_l=img.12...0.0.0.32312.0.0.0.0.0.0.0.0..0.0....0...1c..64.img..0.0.0....0.bm1qrZAt5SI

точнее - почему у него, на правой задней колёсной паре тормозов не видно?.

пс да по моему, у него на всех парах так..

Отредактировано Михаил Цененко (Сегодня 00:58:57)

Михаил, по Вашей ссылке нет вагонов МТВ-82.
На счёт "задней колёсной пары" - видимо подразумевается тележка. А тормоза на этом трамвае есть, только не привычные нам рельсовые. Подробнее нам об этом поведает маэстро Валериан Устюжанин: МТВ-82

0

74

Ирландец написал(а):

по Вашей ссылке нет вагонов МТВ-82.

но я хотел лишь показать стандартные трамвайные тормоза, которые почти что волочатся по рельсам..
то есть - так и должно быть

Ирландец написал(а):

А тормоза на этом трамвае есть, только не привычные нам рельсовые. Подробнее нам об этом поведает маэстро Валериан Устюжанин: МТВ-82

спасибо и Дмитрию и Валериану - интересно

0

75

Ирландец написал(а):

Подробнее нам об этом поведает маэстро Валериан Устюжанин: МТВ-82

"Тормозные колодки воздействовали непосредственно на бандаж колеса. При торможении они заодно шлифовали его, устраняя образование «прокатов» из-за юза."

Что-то я явно чего-то не понимаю...

волны гасят ветер что ли?..

это ж старейшая ж/д проблема - стачивание поверхности колеса из-за юза, которое возникает вследствие вот такого устройства тормоза.

Какая там может быть шлифовка? там что - АБС стояло?? с плавным торможением? ага

а когда ж тогда юз возникал? который потом приходилось отшлифовывать??

нет, право слово - что-то здесь не то...

0

76

evg_e1 написал(а):

Валериан! Вам то грех на схемах, одноколейку на этом участке не углядеть

Ну я имею ввиду, что фото после 1950 года сделано, но в то время когда была однопутка

0

77

Ирландец написал(а):

Михаил, по Вашей ссылке нет вагонов МТВ-82.
На счёт "задней колёсной пары" - видимо подразумевается тележка. А тормоза на этом трамвае есть, только не привычные нам рельсовые. Подробнее нам об этом поведает маэстро Валериан Устюжанин: МТВ-82

Не нужно путать рельсовый и колодочный тормоз. Рабочий тормоз вагона колодочный с приводом либо от соленойда, либо от гидро или пневмоцилиндра. Рельсовый тормоз является стояночным или точнее остановочным и сам по себе устроен, как электромагнит - он просто примагничивается к рельсам. Во время движения задний рельсовый тормоз использовать нельзя - вагон сойдёт с рельс. Передний в принципе тоже, но там есть песочница недающая залипать  электромагниту. Кроме всего прочего в некоторых моделях трамваев использовалось рекуперативное или реостатное торможение, например при затяжных спусках, когда колодочными тормозами пользоваться можно лишь время от времени. Если бы водитель вагона трамвая сбежавшего в 2012г с 13-го м-та, воспользовалась на остановке рельсовым тормозом, то "побега" можно было избежать

+1

78

Михаил Цененко написал(а):

МТВ-82

И кстати у МТВ-82 рельсовый тормоз был не предусмотрен конструкцией тележки. За одно найдите бандаж у колёс МТВшки
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/b/b8/Mtv82_boggie.jpg/800px-Mtv82_boggie.jpg

Отредактировано evg_e1 (01-10-2018 22:14:33)

+1

79

http://images.vfl.ru/ii/1572097446/9d0f786f/28332962_m.jpg

+5

80

http://images.vfl.ru/ii/1583341500/1527b901/29775658_m.jpg
Фото с Одноклассников.
Из семейного архива Александра Закревского.

Отредактировано Gelo p (05-03-2020 00:08:25)

+4

81

О трамвайном кольце на "Грибоедова" (Алтайка) до 1959 года.
Из воспоминаний жителя улицы Обская:
"Я переехал на перекрёсток улиц Обской и Грибоедова в 1957 году в построенный хозспособом от 39 цеха з-да им. Чкалова (потом цех з-да Электросигнал) пятиэтажный дом (сейчас Обская 121). Так тогда кольцо было как раз рядом с нашим домом, недоезжая до детского сада и как раз. перед четырёхэтажным кирпичным домом (Большевистская, 22), который до сих пор стоит далеко выдвинут почти до самой проезжей части улицы. Года через два начали строить ещё один такой же как наш дом напротив нашего, уже по Большевистской,16 , а следом и 20. Так трамвайное кольцо как раз и убрали  в это время, а пути продлили до Плющихи. А проще говоря, кольцо и остановка Грибоедова были как раз на месте домов № 16 и 20"
http://images.vfl.ru/ii/1605698881/8fe6448f/32346840_s.jpg

+10

82

Так это кольцо Грибоедова это тоже самое что завод Труд или всё же разные кольца в разное время были?

0

83

Andrey написал(а):

Я переехал на перекрёсток улиц Обской и Грибоедова в 1957 году в построенный хозспособом от 39 цеха з-да им. Чкалова (потом цех з-да Электросигнал) пятиэтажный дом (сейчас Обская 121).

Вот уж где не ожидала встретить дома з-да Чкалова!

Andrey написал(а):

Так тогда кольцо было как раз рядом с нашим домом, недоезжая до детского сада и как раз. перед четырёхэтажным кирпичным домом (Большевистская, 22), который до сих пор стоит далеко выдвинут почти до самой проезжей части улицы.

Andrey написал(а):

А проще говоря, кольцо и остановка Грибоедова были как раз на месте домов № 16 и 20

Т.е. петля трамвайного кольца загибалась, как здесь

http://images.vfl.ru/ii/1605765014/180ac68a/32357707_s.jpg

А что за детский сад? Какой адрес?

0

84

Валериан Устюжанин написал(а):

Так это кольцо Грибоедова это тоже самое что завод Труд или всё же разные кольца в разное время были?

Похоже, что так. Во всяком случае, заводоуправление з-да Труд находилось в доме № 24, а это наводит на такое местоположение.

0

85

Olga написал(а):

А что за детский сад? Какой адрес?

Видимо этот

http://images.vfl.ru/ii/1605781636/b92320d3/32362973_m.jpg

+2

86

Valer54 написал(а):

Видимо этот

Видимо :)

0

87

http://images.vfl.ru/ii/1609340305/67327d50/32818344_m.png

+2

88

Снято с Коммунального
Фото ~1970 г.

Отредактировано Валериан Устюжанин (30-12-2020 22:23:49)

0

89

http://images.vfl.ru/ii/1609344466/44eaac76/32818850_m.jpg
Дополним.
Виктор Мирошниченко Апрель 1971 год.

Отредактировано Gelo p (30-12-2020 23:15:31)

+2

90

Валериан Устюжанин написал(а):

Снято с Коммунального
Фото ~1970 г.

У меня подписано 1973 год.

0

91

В 1973-м году уже не было трамвайных путей

0

92

Валериан Устюжанин написал(а):

1973-м году уже не было трамвайных путей

И я про то же)

0

93

п89. Это скорее свего весна 1971 год, только положенный асфальт после разбора путей- старожилы однозначно упоминали март 1971 года как дату разбора.

0