Здесь ходил трамвай: ул. Гоголя
Сообщений 101 страница 150 из 161
Поделиться10310-02-2020 19:43:04
А в каком году убрали пути на Гоголя?
Конкретно на этом участке или вообще с улицы ?
Поделиться10410-02-2020 23:59:35
А в каком году убрали пути на Гоголя?
Из фильма 1969 года
Конкретно здесь (от ул.Мичурина до Вокзала) - движение трамваев закрыто с 17 октября 1980.
От ул. Мичурина до Березовой Рощи -если не ошибаюсь - осенью 1989 года.
Поделиться10628-03-2020 23:22:24
3072 построен в далёком 1969 году. На фото, у трудяжки уже переломлена рама, а ему ещё два года до списания!
Отредактировано evg_e1 (28-03-2020 23:22:54)
Поделиться10729-03-2020 00:25:38
А бедная гармошка аж накренилась, сколько ее собралось осаждать
Поделиться10829-03-2020 04:28:35
Какой же маршрут у гармошки? 33, 46, 49? С какого года их на Фрунзе перевели? Или это 15, 39? Это же у Центрального рынка, как я понимаю.
Отредактировано Александр (29-03-2020 04:30:05)
Поделиться10929-03-2020 12:09:00
46-ой вроде сделали после того как убрали 3-ий трамвай. Возможно 49-ый(?)
Поделиться11129-03-2020 14:24:43
На торце 16 дома нарисована была бригантина? Или мерещится мне?
Поделиться11229-03-2020 14:50:34
На торце 16 дома нарисована была бригантина? Или мерещится мне?
Наверное, позже закрасили при ремонте.
Поделиться11329-03-2020 16:13:46
Какой же маршрут у гармошки? 33, 46, 49? С какого года их на Фрунзе перевели? Или это 15, 39? Это же у Центрального рынка, как я понимаю.
Отредактировано Александр (Сегодня 04:30:05)
А были 49 гармошки?
Поделиться11429-03-2020 18:05:53
49, насколько помню по концу 80х и началу 90х только гармошки по Фрунзе уже и ходили.
49 на Фрунзе примерно в это время и перевели- когда закончили ее расширение и соединение развязкой по Красина.
33 и 46 перевели в 1989 с закрытием Гоголя из-за стройки метра- 33 продержался совсем немного - до 1992 года, когда пустили метро Заельцовская и 34 маршрут с метро Красный проспект перебросили на Главный-Челюскинцев, Плановая, Дуся и дальше, а 33 отменили.
46 продержался, сколько лично помню, до весны 1998 года- потом уже не видел.
Поделиться11630-03-2020 17:33:03
Скорее всего быстро закрасили- я помню, что уже в 80е годы этот фасад был сегодняшнего розового цвета.
Поделиться11730-03-2020 17:45:21
Хотя детство в этих местах прошло, но в памяти не отложилось...
Аналогично
Поделиться11830-03-2020 17:47:21
Скорее всего быстро закрасили- я помню, что уже в 80е годы этот фасад был сегодняшнего розового цвета.
Я помню желтые дома без бригантины. 70-е
Поделиться11930-03-2020 20:02:14
Вчера 09:27:01
1972-73 год примерно.
Поделиться12030-03-2020 20:27:52
1972-73 год примерно.
Тогда в эти годы я в этом месте ещё не гулял. Младшекласснику ещё нельзя было через дорогу бегать.
Поделиться12131-03-2020 01:17:54
1972-73 год примерно.
Застал это время, но бригантину не помню. Видимо, память хранит последнее.
Поделиться12231-03-2020 01:21:57
49, насколько помню по концу 80х и началу 90х только гармошки по Фрунзе уже и ходили.
49 на Фрунзе примерно в это время и перевели- когда закончили ее расширение и соединение развязкой по Красина.
33 и 46 перевели в 1989 с закрытием Гоголя из-за стройки метра- 33 продержался совсем немного - до 1992 года, когда пустили метро Заельцовская и 34 маршрут с метро Красный проспект перебросили на Главный-Челюскинцев, Плановая, Дуся и дальше, а 33 отменили.
46 продержался, сколько лично помню, до весны 1998 года- потом уже не видел.
Серьезно?22 года на спартаке.46 гармошки помню,а 49 запомнился обычный..хотя ездил редко,пешком ходил в основном,но точно не только гармошки..
Поделиться12331-03-2020 10:00:48
Olga написал(а):
1972-73 год примерно.Тогда в эти годы я в этом месте ещё не гулял. Младшекласснику ещё нельзя было через дорогу бегать.
Предупреждать надо
А так-то Баландину поверила, что первый павильон рынка построили к 1972 году, а второй начали строить в 1973.
Но, порывшись поглубже, поняла верить не надо, всё происходило позже.
И фоточку повнимательнее изучила.
Если там вдали справа новое здание торгового техникума, так это уже начало 80-х - 1979-1981 годы примерно, плюс-минус.
Поделиться12431-03-2020 14:10:29
А были 49 гармошки?
Были. Когда 49-й открыли, его обслуживали и ПАТП-8 и ПАТП-2 и даже ПАТП-4, работал как попало, комплектовался по остаточному принципу. К слову, по Фрунзе он начал работать примерно с первых чисел ноября 1985 года. А наверное в 1987 году его передали в ПАТП-9. Тогда в "девятку" пришли новые Икарусы-280.33 и новенькие машины поставили на 49-й и 46-й маршруты. На фото Икарус с широкими молдингами, значит - 1987 год и скорее всего - 46 маршрут, потому что (если верить моей памяти) на 33-м новые Икарусы (широкий молдинг) появились позже..
Поделиться12531-03-2020 20:33:47
Были. Когда 49-й открыли, его обслуживали и ПАТП-8 и ПАТП-2 и даже ПАТП-4, работал как попало, комплектовался по остаточному принципу. К слову, по Фрунзе он начал работать примерно с первых чисел ноября 1985 года. А наверное в 1987 году его передали в ПАТП-9. Тогда в "девятку" пришли новые Икарусы-280.33 и новенькие машины поставили на 49-й и 46-й маршруты. На фото Икарус с широкими молдингами, значит - 1987 год и скорее всего - 46 маршрут, потому что (если верить моей памяти) на 33-м новые Икарусы (широкий молдинг) появились позже..
Поделиться12631-03-2020 21:59:58
первый павильон рынка построили к 1972 году
Начали строить - соглашусь.
Поделиться12731-03-2020 22:06:54
Я помню желтые дома без бригантины. 70-е
Не было там никогда никаких "бригантин".
Поделиться12831-03-2020 22:18:48
Не было там никогда никаких "бригантин".
А что это за артефакт тогда?
Никто не видел, никто не помнит...
Поделиться12901-04-2020 18:19:27
Баландину поверила, что первый павильон рынка построили к 1972 году, а второй начали строить в 1973
Небольшое расследование по истории кадра провел: называют как раз 1972-73 гг. Скоро выяснится точнее.
Поделиться13001-04-2020 18:46:03
1965 год
Отредактировано seg49 (01-04-2020 18:47:03)
Поделиться13101-04-2020 20:27:35
Небольшое расследование по истории кадра провел: называют как раз 1972-73 гг. Скоро выяснится точнее.
Как-то сомневаюсь я уже насчёт 1972-73 [взломанный сайт]
Поделиться13329-06-2021 18:07:55
На фото квадратный автобус "Уралец" министерства культуры
Поделиться13401-07-2021 08:36:54
А год съёмки думаю 1974. И вот уже перестал возникать вопрос - "а откуда снимали?"
Отредактировано evg_e1 (01-07-2021 08:55:11)
Поделиться13628-01-2022 14:50:42
Добавлю
Это и в Зоопарк добавить надо.
Поделиться13728-01-2022 14:52:03
Добавлю
И сразу возникает желание-Эх,панорамку бы...
Поделиться13829-01-2022 12:00:32
п.135 — целых два трамвайных поезда КТМ+КТП-1 в кадре!
Поделиться13906-02-2024 15:16:34
Чудесная фотография, которой, кажется, здесь еще не было. Трамвай МТВ-82 Дзержинского депо в районе Центрального рынка в 1962 г. Фотография обсуждалась на Pastview и evg-e1 убедительно доказал, что снято именно там, но почему то ни делать топографическую привязку, ни публиковать на этом форуме ее никто не стал.
Трамвай в этом ракурсе очень красивый, но больше всего меня впечатляет грубейшее пренебрежения всеми нормами безопасности. В интернете есть ролики, где утверждается, что человек, забравшийся на крышу электрички или электровоза, скорее всего будет убит током. Здесь, конечно, напряжение поменьше, но, все равно, это очень рискованно.
Поделиться14006-02-2024 23:04:15
это очень рискованно.
А ещё и очень грязно - по всей крыше грязь от меди, графита и алюминия - результат работы троллей и бугельной вставки. Но что не сделаешь, что добраться до места не своими ногами и вовремя.
Вот ул. Зыряновская - та же картина
на этом форуме ее никто не стал
Думаю и тут её обсуждали и на Трансфото
Отредактировано evg_e1 (06-02-2024 23:22:28)
Поделиться14107-02-2024 08:27:47
...Здесь, конечно, напряжение поменьше...
меньше - больше.. это как тонуть на глубине 10 и 20 метров.. велика ли разница??
да и не напряжение главнее, а всё ж сила.
Поделиться14207-02-2024 09:55:02
меньше - больше.. это как тонуть на глубине 10 и 20 метров.. велика ли разница??
В ролике про опасность поездки на крыше говорилось что то про воздушный пробой, а это должно зависеть от параметров тока. Наши инженеры точнее скажут.
Отредактировано ss16011973 (07-02-2024 09:56:07)
Поделиться14307-02-2024 13:36:37
что то про воздушный пробой
Оффтоп прокомментирую: Если за провод не хвататься, то в данной ситуации бОльшую опасность представляет возможность упасть с высоты более 2,5 метров. ).
Пробой в сухом воздухе наступает (для простоты так считается) при зазоре 1 мм при напряжении 1000В. Какое напряжение в наших трамвайных сетях - не знаю, но точно не больше 850 В (максималка для трамваев).
Во влажном воздухе пробой случается и на бОльших расстояниях, но не глобально. Для примера, когда троллейбусу прицепляют рога к проводам, такой пробой виден в виде искр. Какое там расстояние при этом? Сантиметр максимум.
Так что главное, чтоб парни не вставали на крыше трамвая, ну и не упали с него. )
Отредактировано Макс76 (07-02-2024 13:40:33)
Поделиться14407-02-2024 15:48:13
Напряжение в контактной трамвайной, троллейбусной сети 600 В с допустимыми отклонениями на токоприемнике электроподвижного состава в наибольших значениях до 700 В и наименьших 400 В, ЖД 21-29 тысяч вольт...
Отредактировано aleks54 (07-02-2024 16:58:47)
Поделиться14507-02-2024 18:49:52
Напряжение в контактной трамвайной, троллейбусной сети 600 В с допустимыми отклонениями на токоприемнике электроподвижного состава в наибольших значениях до 700 В и наименьших 400 В, ЖД 21-29 тысяч вольт...
На ж\д, если вы обратите внимание на кол-во изоляторов под токосъёмниками, то легко опредилите и тип питания и напряжение. Если вы посмотрите на изоляторы на локомотивах у нас в Н-ске, то за исключением мотрис начальника Запсибжд, у подавляющего большинства локомотивов их будет по 2 на стойке и по столько же на растяжках КС. Это потому, что напряжение КС на наших ближайших уч-ках всего лишь 3кВ (3000 в), но вот ток у нас постоянный. На участке же Черепаново-Барнаул или на Красноярской жд на уч-ке от Междуреченска и в сторону Красноярского края - там уже 25кВ (25 000 в), но ток переменный частотой 50 Гц, по этому "крышных" изоляторов под токоприёмниками будет не менее 4 "тарелок", также и на растяжках. В ГЭТ за исключением метро, используется постоянный ток с напряжением 550-600в с минусом на рельсах, а в метрополитене постоянный ток, напряжением 825/750 В. Мотрисы нач. нашей жд как бы двухсистемные - тое они работают и на переменном и на постоянном токе, но на самом деле там полвагона электрика и одна тележка от электропоезда ЭД4М (постоянник), а другая полвагона и одна тележка от ЭД9П работавшей на переменке. Чтоб не парится хотя бы с вводами и пневматикой, алтайцы поставили одинаковые токоприёмники от переменки ЭД9П. В отличие от наших мотрис, по настоящему двухсистемные локомотивы, такие как к примеру ЭП20, не имеют деления внутренних систем - им самое главное, чтоб в проводах КС что нибудь было, а там он сам сообразит сколь взять и сколько выдать.
Отредактировано evg_e1 (07-02-2024 19:06:30)
Поделиться14607-02-2024 21:57:16
Мотрисы нач. нашей жд как бы двухсистемные - тое они работают и на переменном и на постоянном токе, но на самом деле там полвагона электрика и одна тележка от электропоезда ЭД4М (постоянник), а другая полвагона и одна тележка от ЭД9П работавшей на переменке. Чтоб не парится хотя бы с вводами и пневматикой, алтайцы поставили одинаковые токоприёмники от переменки ЭД9П
Евгений, откуда у вас такие широкие познания?)
Поделиться14708-02-2024 00:19:28
Напряжение в контактной трамвайной, троллейбусной сети
Нельзя говорить об опасности удара током, упоминая только лишь напряжение.. или силу.
На кинескопе старого телевизора оно может достигать 27000 вольт.. ну и что?
оно никого не убьёт, потому что сила тока мизерная.
а 110 вольт из розетки убьют !
То же самое касается мощности и громкости звука: всякая желтушка обязательно да щегольнёт громкостью визга тринадцатилетней девочки из Японии визг которой превышает по громкости рёв взлетающего, сверхзвукого истребителя.. после чего недалёкий обыватель восхищённо цокая, показывает это фуфло другим таким же.
Поделиться14808-02-2024 23:59:32
Евгений, откуда у вас такие широкие познания?
Раз уж возник вопрос, то будет и ответ. Современная специальность Электромонтёр, включает в себя восемь разрядов - рядовые электрики после училища 1-3 разряды, то е при соотв. допуске могут менять лампочки в подъезде и автоматы в щитах учёта или распределительных шкафах. 4 и 5 разряды уже технические - электрик должен читать схемы, разбираться в цепях управления, знать два языка (рус. англ.), при соотв. группе допуска производить оперативные переключения на подстанциях 10\0.4 с наблюдающим, а с пятым разрядом имеет право вести переговоры с вышестоящими дежурными подстанций, например 110\10. 6 разряд чисто инженерный, включает всё выше перечисленное, плюс работу (управление) со специальными процессорными устройствами (например ограничители грузоподъёмности разных Г/П устройств (от талей до погрузочных машин на АЭС и ГЭС)), системы управления ДВС и электрических машин, знание трёх языков (национальные не в счёт). 7-8 разряды это уже обычно инженеры-электронщики, но если эти разряды даны электрикам, то ко всем перечисленным вышеперечисленным добавляется умение программировать, настраивать, диагностировать станки и линии с ЧПУ, а с 8 разрядом ремонтировать процессорные блоки систем, частотники, преобразователи, обладать конструкторскими навыками и умением применить их на практике. Конечно повсюду нужны соотв. допуски, а при работе с Г/П устройствами ещё и ежегодное переобучение и сдача соответствующих экзаменов. Все электромонтёры свыше 6-го разряда вкл., должны понимать механику, пневматику, гидравлику.
Я пока не заболел, всё это мог до 8-го разряда вкл. и Г\П устр-ва тож. Допуск свыше 10кВ
Отредактировано evg_e1 (09-02-2024 00:08:35)
Поделиться14909-02-2024 00:17:54
Нельзя говорить об опасности удара током, упоминая только лишь напряжение.. или силу.
На кинескопе старого телевизора оно может достигать 27000 вольт.. ну и что?
оно никого не убьёт, потому что сила тока мизерная.
а 110 вольт из розетки убьют !
Миша, за твои слова, инженер по ТБ тебя даже к карманному фонарику не подпустит ))) Убить может даже 25кВ из системы зажигания автомобиля со своим микроскопическим током в несколько десятых миллиампера. Всё зависит от того, какой путь себе ток выберет.
Отредактировано evg_e1 (09-02-2024 00:20:17)
Поделиться15009-02-2024 00:34:55
evg_e1
Уважение, коллега.... я начинал с вышкой электромонтером.... мы с тобой одной крови