НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История маршрутов новосибирского троллейбуса

Сообщений 101 страница 137 из 137

101

Влад Ковалёв написал(а):

Так же троллейбус № 6 кто-то придумал в 1997-2001 якобы он ходил Вокзал - Площадь Маркса. Даже в Википедии написано.
Не было такого маршрута! 100%.

Как категорично-то... Вы маршруты составляли в те годы? Я лично ездил на 6ке и знал её маршрут, и очень расстроился, когда её убрали. И в Википедии, возможно, писал я.
Троллейбус шёл с вокзала до ЦУМа, дальше поворот на Димитрова и через мост до пл. Станиславского и там до пл. Маркса. Обратно через пл. Кондратюка и цирк.

Отредактировано IVM (21-07-2021 17:21:13)

+1

102

Конец 80-х. Прекрасно помню троллейбус номер 7 Учительская - Автовокзал.
Конец 90-х. Троллейбус 25 Вокзал - Ленинградская (по Советской), Троллейбус 9 Учительская - ДК Кирова, Троллейбус 30 (возможно, временный маршрут) Ленинградская - Оперный театр, с разворотом прямо за Оперным.

0

103

А что известно про троллейбус в Толмачево? Он же ходил какое-то небольшое время лет 12 назад.

0

104

если только аккумуляторный.... проект Леотеха.

0

105

avro написал(а):

троллейбус в Толмачево?

Маршрут 401. Сейчас его машины работают на 5-ом маршруте как обычные троллейбусы (если не на ремонте)

+1

106

Валериан Устюжанин написал(а):

Маршрут 401. Сейчас его машины работают на 5-ом маршруте как обычные троллейбусы (если не на ремонте)

Маршрут 401 Площадь Калинина - Толмачево работал с 31 января 2012 года. Первоначально на нем работала одна машина (3315), а примерно с середины августа вышла вторая - 3316. Проработал маршрут примерно до середины ноября 2012 года. Закрыли его поскольку во-первых, был очень маленький пассажиропоток, раз в 5-7 меньше, чем на "нормальных", а во-вторых - были какие-то сложности с получением компенсации за льготников из области.

Center написал(а):

Конец 80-х. Прекрасно помню троллейбус номер 7 Учительская - Автовокзал.
Конец 90-х. Троллейбус 25 Вокзал - Ленинградская (по Советской), Троллейбус 9 Учительская - ДК Кирова, Троллейбус 30 (возможно, временный маршрут) Ленинградская - Оперный театр, с разворотом прямо за Оперным.

7-ка работала от Учительской до Башни, потом - до площади Станиславского (или Станиславского жилмассива? - не помню), еще с середины 70-х как минимум. До Автовокзала - может, какое-то временное изменение? Потом 7-ка была сокращена до будущей Студенческой (со Станиславского жилмассива), вероятнее всего - когда началось строительство метро. В конце 80-х - Станиславский жилмассив - метро "Октябрьская", а уже в 90-х - по современному маршруту, но до Автопарка.
25-й тоже уже в конце 70-х существовал, закрылся году в 2006-2007. 30 - временный, много таких маршрутов вводили на период строительства метро. 9-ка работала от Сада Дзержинского через Гоголя - Красный проспект до Учительской. От Учительской до ДК Кирова стала работать вероятнее всего, когда закрыли Красный проспект. Затем маршрут объединили с 24-м и он стал обслуживаться одновременно двумя депо, кажется - это первый опыт совместной работы двух депо на маршруте.

+3

107

Влад Ковалёв написал(а):

Так же троллейбус № 6 кто-то придумал в 1997-2001 якобы он ходил Вокзал - Площадь Маркса. Даже в Википедии написано.
Не было такого маршрута! 100%. 29-й был, я на нём на стадион "Сибсельмаш" ездил. Или на автобусе 1096. Никакой "шестёрки" в Новосибирске не было вообще. С 80-х точно.

Для неверующих. Сюжет программы "Вместе" телестанции Мир от 26 марта 1998 года о работе троллейбусного маршрута номер 6. Из-за отключения электричества на заводе им. Кузьмина, от которого запитана троллейбусная подстанция, маршрут 6 был временно перенесен с Димитровского на Коммунальный мост.

+2

108

https://i116.fastpic.org/big/2022/0403/b3/8a46d5cddd32ca92c1ce003eaa07c3b3.jpg

+1

109

Десять лет с 1961 года ездил на единице от клуба Жданова до площади Калинина. В школу.

+1

110

deos54 написал(а):

Десять лет с 1961 года ездил на единице от клуба Жданова до площади Калинина. В школу.

В конце 1960-го её маршрут возобновлён до аэропорта.

https://i.ibb.co/518bQv7/1960-1.jpg

+1

111

Александр Валентинович написал(а):

Получается, что 5-й троллейбус сначала ходил только от Автовокзала до городского аэропорта? А когда его продлили до Ленинградской? И как его пустили: сразу через Сибревкомовский мост или сначала через Восход и Автовокзал, а потом уже переиграли на Сибревкомовский мост?

0

112

Александр Валентинович написал(а):

п. 108
Интересно зачем надо было сокращать 1-цу до Калинина и вводить практически дублирующую 5-ку?

mladshij написал(а):

А когда его продлили до Ленинградской? И как его пустили: сразу через Сибревкомовский мост или сначала через Восход и Автовокзал, а потом уже переиграли на Сибревкомовский мост?

В 1965 г линия по Кирова уже точно была. Изначально там своеобразная схема была: из центра в сторону Ленинградской по Большевистской и Восходу и потом на Кирова, а обратно напрямую по Сибревкома. По Восходу и Сибревкома сначала были только односторонние линии. Так что изначально 8-ке с Кирова на Левый берег приходилось ехать по Сибревкома и Красному делая крюк

0

113

mladshij написал(а):

Получается, что 5-й троллейбус сначала ходил только от Автовокзала до городского аэропорта? А когда его продлили до Ленинградской?

Да, сначала Мостовая-Аэропорт. А до Ленинградской 5-ка стала ходить позднее - смотрите в теме, там есть сведения.

0

114

Валериан Устюжанин написал(а):

Интересно зачем надо было сокращать 1-цу до Калинина и вводить практически дублирующую 5-ку?

5-й маршрут начали вводить. Частями. За счёт вновь вводимого маршрута несколько сократили нагрузку на 1-й. Потом, когда 5-ка пошла по полному маршруту, и 1-й восстановили.

+1

115

tdabk написал(а):

В 1997 году весной я пришел работать водителем троллейбуса в Ленинское троллейбусное депо. Депо за собственные средства восстанавливало  контактную сеть, чтобы запустить троллейбус 6 маршрута (участок КС от ЦУМа до Димитровского моста). К зиме 1997-1998 годов КС была восстановлена и 6-й маршрут был запущен (пл. Маркса-пл. Станиславского-пл. Труда-Димитровский мост-Красный факел-ЦУМ-пл. Кондратюка-Цирк-Главный вокзал, в обратном направлении через ЦУМ с правым поворотом к Красному факелу и далее по маршруту. Я ездил по нему на троллейбусе (борт № 4013). По расписанию от Маркса до Главного было 40 минут. По факту доезжали за 25-30 минут. Интервал движения был минут 20, точно уже не помню. Основными конкурентами были автобусы 37 и 44 маршрутов, мы проигрывали им в скорости и маневренности. А петля через пл. Кондратюка и Цирк пассажиров, двигающихся до Главного вокзала, вообще не устраивала. Мы возили воздух... Некогда популярный в восьмидесятые годы маршрут оказался абсолютно не востребованным...

Отредактировано Александр (04-11-2024 09:08:56)

+3

116

Александр написал(а):

Видео

Троллейбусы на самоокупаемость?!  https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/80281.png
Это кто там, в мэрии, так много украл? Ну совсем уже наглость потеряли!

+1

117

Первая автоматическая стрелка для троллейбусов.

https://e.radikal.host/2024/10/21/TROLLIG.jpg

+2

118

Center написал(а):

Конец 80-х. Прекрасно помню троллейбус номер 7 Учительская - Автовокзал. ...

А разве Семёрку после пуска метро не на левом берегу оставили ? Студенческая - Станиславский ?
а спустя какое-то время её опять пустили между берегами.. и не в 89-м ли она приобрела вид Автопарк - Станиславский?

Center написал(а):

... номер 7 Учительская - Автовокзал. ...

вот этого - я не помню вообще.

0

119

Михаил Цененко написал(а):

Center написал(а):

    ... номер 7 Учительская - Автовокзал. ...

вот этого - я не помню вообще.

Было такое... А 13 маршрут до Красного проспекта пока до площади Калинина метро строили.

0

120

Morozi1ka написал(а):

Было такое

Так вы бы взяли и ответили б сразу, когда именно такое было..
это самое важное и есть в данном контексте!
Тем более, что - может вы 1959й год ввиду имеете.

Какие вы, лапидарняне и оффтопофобы немногословные там где надо..

Впрочем, так бывает иногда охота штобэ поуговаривали .. ну да, ну да....

0

121

На 14 троллейбусе ездила до 1 сентября 1974 г. Ходил от КАРЬЕРА  БОРОК до ГОРОДСКОГО АЭРОПОРТА. Потом переехали к бабушке на ул. Кирова. Ездила на 5, 8, 25 троллейбусах. 25 потом отменили. Сейчас в Нижней Ельцовке, но троллейбусы туда не ходят. Фото 25 троллейбуса.

https://i.ibb.co/WNSLs75s/222893.jpg

+2

122

Наталья, загляните сюда:

Вид на ул. Большевистскую с Коммунального моста.

что скажете, насчёт Пятёрки на Большевистской ? есть варианты ??

-      -      -

веста написал(а):

... Потом переехали к бабушке на ул. Кирова. Ездила на 5, 8, 25 троллейбусах. 25 потом отменили. ...

А про 30-ку вы ничего не сказали.. не застали, похоже.
вроде, она недолго была.
её в 86-м пустили, кажется ??

Отредактировано Михаил Цененко (31-10-2025 03:48:25)

0

123

Михаил Цененко написал(а):

Наталья, загляните сюда:

Вид на ул. Большевистскую с Коммунального моста.

что скажете, насчёт Пятёрки на Большевистской ? есть варианты ??

-      -      -
веста написал(а):

    ... Потом переехали к бабушке на ул. Кирова. Ездила на 5, 8, 25 троллейбусах. 25 потом отменили. ...

А про 30-ку вы ничего не сказали.. не застали, похоже.
вроде, она недолго была.
её в 86-м пустили, кажется ??

Михаил, 30 троллейбус никогда по ул. Кирова не ходил, он ходил через пл. Кирова. Вот инфа о нем, копирую :
Открыт в 1983-м году.Закрыт в 1999-м году. В прямом и обратном направлении: пл. Карла Маркса. ул. Покрышкина. ул. Сибиряков-Гвардейцев. пл. Сибиряков-Гвардейцев. ул. Сибиряков-Гвардейцев. пл. Кирова. ул. Петухова.

Отредактировано веста (31-10-2025 19:41:20)

+1

124

веста написал(а):

... 30 троллейбус никогда по ул. Кирова не ходил, он ходил через ДК Кирова. Вот инфа о нем, копирую ...

Да, памяти у меня совсем не стало.. что верно, то верно.
но с 30-кой я точно помню, что в девичестве она гоняла именно - по ул. Кирова.

вы отсюда взяли инфу? :

https://cyclowiki.org/wiki/Троллейбус_№_30_(Новосибирск)

вот - фрагменты с этого сайта:

""" Данные о маршруте:
Открыт в 1983-м году.
Закрыт в 1999-м году. """

""" Хронология маршрута
Конечные пункты Период работы

Театр Оперы и Балета — Ул. Ленинградская С момента открытия.

М. «Октябрьская» — Ул. Ленинградская Непродолжительное время в 1986-м году. """

я не помню , когда 30-ку убрали с Кирова, но это где-то, условно 87й год +\- .
почему я так думаю? вспоминается, как я летом 87-огов еду в шарагу подавать документы и этот тролл навстречу.. но может быть что-то и путаю.

-

30-ку на левом я не помню вообще - так уж вышло. )

до мая 1989-ого одна квартира на Блюхера у нас была близ метро Студенческая, а другая близ метро Маркса.
и как бы я мог эо пропустить  ??

но это ещё не всё..
приятелем у меня в то время был троллейбусник Серёга Викторов, который уже позже ездил по 29-му на 2229 со сменщиком Костей, кажется.

а до этого он стажировался у Бабы Яги, на 2235.. я раз ездил с ними .
а ещё раз я ездил с ним на стаже у молодой женщины на 2212(2211-2210??) вроде, ещё магн. Нота на борту была.. и вроде она вообще на спарке работала.??

Яша на колотушке ?? 2186 ??.. Яшку знали чуть не все троллейбусники города - колоритнейшая личность! ) он по 8-ке гонял.. с ним у меня вообще небольшой конфликт был.

с Серёгой я несколько раз был в самом Кировском депо.. нередко ездил к нему в гости на Зорге46.
и на фоне всего этого - чтобы я мог пропустить новый маршрут??? да мне б его тогд Викторов показал бы.
никакой 30-ки на левом тогда точно ещё не было!.

самое раннее, когда она могла появитьсяна левом, это осень 91-ого, после путча.
вот тогда-то они с Костей и разбили свой тролл, а заодно и встречную Четвёрку.

после - жил я на Троллейном и на Маркса ездил редко.

годы, примерно с 96-ого по 98-ой, я ездил в гости к тётке на Зорге 51, а в начале 98-ого даже пожил там немного, с квартал примерно.. никакой 30-ки я не видел там никогда.. равно и не слышал о ней.

расскажите, кто помнит, в какие годы она ходила на левом?
я ставлю на то, что это - 92-97 гг в самом лучшем случае , а скорее и менее того

Отредактировано Михаил Цененко (03-11-2025 05:05:54)

0

125

Михаил Цененко написал(а):

веста написал(а):

    ... 30 троллейбус никогда по ул. Кирова не ходил, он ходил через ДК Кирова. Вот инфа о нем, копирую ...

Да, памяти у меня совсем не стало.. что верно, то верно.
но с 30-кой я точно помню, что в девичестве она гоняла именно - по ул. Кирова.

вы отсюда взяли инфу? :

https://cyclowiki.org/wiki/Троллейбус_№_30_(Новосибирск)

вот - фрагменты с этого сайта:

""" Данные о маршруте:
Открыт в 1983-м году.
Закрыт в 1999-м году. """

""" Хронология маршрута
Конечные пункты Период работы

Театр Оперы и Балета — Ул. Ленинградская С момента открытия.

М. «Октябрьская» — Ул. Ленинградская Непродолжительное время в 1986-м году. """

я не помню , когда 30-ку убрали с Кирова, но это где-то, условно 87й год +\- .
почему я так думаю? вспоминается, как я летом 87-огов еду в шарагу подавать документы и этот тролл навстречу.. но может быть что-то и путаю.

-

30-ку на левом я не помню вообще - так уж вышло. )

до мая 1989-ого одна квартира на Блюхера у нас была близ метро Студенческая, а другая близ метро Маркса.
и как бы я мог эо пропустить  ??

но это ещё не всё..
приятелем у меня в то время был троллейбусник Серёга Викторов, который уже позже ездил по 29-му на 2229 со сменщиком Костей, кажется.

а до этого он стажировался у Бабы Яги, на 2235.. я раз ездил с ними .
а ещё раз я ездил с ним на стаже у молодой женщины на 2212(2211-2210??) вроде, ещё магн. Нота на борту была.. и вроде она вообще на спарке работала.??

Яша на колотушке 2183 ??.. Яшку знали чуть не все троллейбусники города - колоритнейшая личрость! ) он по 8-ке гонял.. с ним у меня вообще небольшой конфликт был.

с Серёгой я несколько раз был в самом Кировском депо.. нередко ездил к нему в гости на Зорге46.
и на фоне всего этого - чтобы я мог пропустить новый маршрут??? да мне б его тогд Викторов показал бы.
никакой 30-ки на левом тогда точно ещё не было!.

самое раннее, когда она могла появитьсяна левом, это осень 91-ого, после путча.
вот тогда-то они с Костей и разбили свой тролл, а заодно и встречную Четвёрку.

после - жил я на Троллейном и на Маркса ездил редко.

годы, примерно с 96-ого по 98-ой, я ездил в гости к тётке на Зорге 51, а в начале 98-ого даже пожил там немного, с квартал примерно.. никакой 30-ки я не видел там никогда.. равно и не слышал о ней.

расскажите, кто помнит, в какие годы она ходила на левом?
я ставлю на то, что это - 92-97 гг в самом лучшем случае , а скорее и менее того

Нашла, здесь инфу https://web.archive.org/web/20200111050427/https://ru.wikipedia.org/wiki/Новосибирский_троллейбус ,  в 1986 по Кирова ходил 30 тролл временно, в других источниках иная инфа. Не понять.

Михаил, хотела создать фотозагадку, но не знаю как. Я еще многое здесь не знаю.

Отредактировано веста (31-10-2025 21:48:10)

0

126

веста написал(а):

Нашла, здесь инфу https://web.archive.org/web/20200111050 … троллейбус ,  в 1986 по Кирова ходил 30 тролл временно, в других источниках иная инфа. Не понять.

Временно - это несколько лет. :)

откройте эту ссылку, что я дал в предыдущем посте:

https://cyclowiki.org/wiki/Троллейбус_№_30_(Новосибирск)

там утверждается, что 30-ка якобы была создана в 83-м году(уак бы не раньше, но не в этом дело) и ходила она от Оперного до Ленинградской.. мама у меня работала в НИИИПе и этот тролл я видел в те годы не тыщу, а миллионы раз, тем более, что мы от этого Оперного на 28-м домой ездили.
в 86-м его якобы сделали от метро Октябрьская и якобы - это было временно.. то есть, ходил этот маршрут от метро Ленина, а его сделали от метро Октябрьская.
что это точно значит - непонятно?
маршрут некоторое время поездил от Октябрьской и его вернули в Центр? либо же его вообще убрали?
мне так вообще кажется, что он ходил там, на правом и по Кирова, до конца 80-х. но вот этого я точно не помню.

Знаете, что интересно, Наталья - вы не помните 30-ку на правом, а для меня удивительно, что она была на левом берегу. :)
а все остальные краеведы, вообще не помнят её нигде.. молчат и слова не говорят.

-

веста написал(а):

... хотела создать фотозагадку, но не знаю как. ...

это надо в правилах посмотреть - сейчас гляну.

-

https://nsk-kraeved.ru/misc.php?action=rules

2. Правила оформления публикаций:

а. Вопрос выполняется в новой теме соответствующего раздела форума посредством нажатия кнопки «Новая тема».

б. В поле «заголовок» пишется слово, например, «Вопрос». Для удобства поиска на форуме рекомендуется дописывать уточнение, что за вопрос, например: «Вопрос - жилой дом» или «Вопрос - что строят?».
Внимание!!! Заголовок темы не должен состоять из знаков препинания, спецсимволов и пр.

в. В 1-м поле для сообщения, под заголовком, ставится, например, точка или другой знак препинания, а также иная не имеющая в дальнейшем ценности информация. Далее нажимается кнопка «Отправить».

г. Далее, в следующем 2-м поле «Напишите ваше сообщение и нажмите отправить» пишется вопрос-загадка и прикрепляется изображение (фотография, документ, заметка и т.п). Запрещается прилагать к загадке несколько фотографий, относящихся к разной местности, если это не вызвано содержанием вопроса или автор не уверен, где они сделаны.

В случае, если автор вопроса не знает ответ на публикуемую загадку, то вопрос оформляется в разделе «Вопрос на засыпку» категории «Общение». В дальнейшем, на основании истинного ответа, администрация форума примет решение о перемещении темы в соответствующий раздел форума.
Если загадка разгадана частично, автору необходимо переименовать тему с указанием частично разгаданных деталей, например: «Вопрос - что строят в Первомайском сквере?» или «Вопрос - бывшее учебное заведение на Республиканской, 25».

Изображение прикрепляется по методике описанной в инструкции «Как выкладывать фото на форум» (см.ниже). Рекомендуется воздерживаться от публикации вопроса без изображения. Для сообщений типа «Подскажите...», «Кто-нибудь знает» и т.п. предусмотрен раздел «Просьбы». Далее нажимается кнопка «Отправить».

Отредактировано Михаил Цененко (01-11-2025 00:46:15)

0

127

С декабря 1982 по декабрь 1985 маршрут 30 ходил от Оперного театра до Ленинградскойhttps://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/268/640806.jpg. В 1996 году осенью добираясь на 45 автобусе на ОбьГЭС на улице Сибиряков-Гвардейцев я сам лично видел из окна несколько встречных тридцаток, оформленных маршрутоуказателем с красивым крупным шрифтом Кировского депо (ст.метро пл.Маркса 30 Молкомбинат) . И 1997 году на Кристалле тоже попадались.

Отредактировано Александр (01-11-2025 01:42:11)

+1

128

Александр написал(а):

С декабря 1982 ...

Всё сходится.. спасибо вам. )

А как вы думаете, зачем при 5м и 25м троллейбусе надо было ещё создавать 30й ??
сплошные дублирования.

0

129

Михаил Цененко написал(а):

Всё сходится.. спасибо вам. )

А как вы думаете, зачем при 5м и 25м троллейбусе надо было ещё создавать 30й ??
сплошные дублирования.

Никогда этого не понимал. Наверное как-то изучали пассажиропоток, была необходимость в этом разделении. В 90х и 2000х тоже то делили, то объединяли маршруты туда-сюда периодически.

+1

130

Александр написал(а):

... В 90х и 2000х тоже то делили, то объединяли маршруты туда-сюда периодически.

Они и сейчас это делают.. одна лишь только череда чуть ли не ежемесячных переименований 8й и 38й маршруток чего стотт . Это уже просто карикатура на здравый смысл.

0

131

Михаил Цененко написал(а):

А как вы думаете, зачем при 5м и 25м троллейбусе надо было ещё создавать 30й ??

Потому что он будет в 3 раза короче, и появляется хоть какая-нибудь надежда соблюсти график.

0

132

Александр написал(а):

ст.метро пл.Маркса 30 Молкомбинат) .

Вводился видимо временно на время ремонта трамвайной линии на Молкомбинат. Потому что в 1998 г и тем более в 1999 г (ну и позже) ни разу его не видел

+1

133

Валериан Устюжанин написал(а):

Вводился видимо временно на время ремонта трамвайной линии на Молкомбинат. Потому что в 1998 г и тем более в 1999 г (ну и позже) ни разу его не видел

Да, вместо 3го трамвая. А вот сколько лет шёл ремонт, не помню. В те годы рельсы и шпалы меняли подолгу. Например, участок от ТЭЦ-2 до площади Маркса ремонтировали года три (1992-1995). Тогда же трамваи на участке ост. Блюхера до ГПТУ 50 ходили по одному пути челноком (два вагона цепляли друг к другу наподобие метропоезда или локомотива).

0

134

Ontal77 написал(а):

Потому что он будет в 3 раза короче, и появляется хоть какая-нибудь надежда соблюсти график.

В общем, да.. укороченный маршрут.
но что интересно, ввели-то его не в 86-м после пуска метро, а в 82-м - что не совсем понятно.

и второе, это то, что ввели его при уже существующей комбинации 5й и 25й.
если бы была только лишь одна Пятёрка, ещё как-то понятно, но третьим по счёту.. и в 82-м.

впрочем, я только за то, чтобы было как можно больше и маршрутов, и единиц транспорта.

0

135

Валериан Устюжанин написал(а):

Вводился видимо временно на время ремонта трамвайной линии на Молкомбинат. ...

я вчера хотел написать, что это копия трамвая Тройки..
и просуществовала, думаю, эта Тридцатка - год от силы полтора.

Отредактировано Михаил Цененко (02-11-2025 07:32:51)

0

136

Михаил Цененко написал(а):

Знаете, что интересно, Наталья - вы не помните 30-ку на правом, а для меня удивительно, что она была на левом берегу. :)
а все остальные краеведы, вообще не помнят её нигде.. молчат и слова не говорят.

Наверное, 30-ка была из параллельного измерения и появлялась,  когда хотела помочь кому-то ( возможно, избранным людям ) быстрее добраться до нужного места. СМАЙЛИК  УЛЫБКА.

+1

137

Михаил Цененко написал(а):

укороченный маршрут ... ввели ... после пуска метро, а в 82-м - что не совсем понятно.

Тогда перерыли весь центр, и руководство решило уменьшить число транзитных маршрутов.

+1