НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Село Кривощёково

Сообщений 451 страница 500 из 783

451

VECTOR написал(а):

У Пясецкого есть ещё вид на мост.
Теперь уже с правого берега:
https://i.postimg.cc/ht1M9zw5/1.jpg

Я вообще не уверен, что это Первый Обской мост. Либо художник писал картину схематически, либо это не наш мост - кол-во пролётов не соответствует, нет ледорезов на опорах, нет конструкции которую в гражданскую взорвали,
https://i.imgur.com/dTHpdkR.jpg
https://i.imgur.com/1QpU8m6.jpg

нет насыпи на походе к мосту, в то время как у нашего моста насыпь с обоих берегов, и конструкции моста отличаются от Обского моста
https://i.imgur.com/qqeWiRQ.jpg

Нужно смотреть у какого из мостов на Транссибе шесть пролётов, включая Омск у которого оч. похожий вид и кол-во пролётов, но есть ледорезы
И ещё вопрос, что на картине в правом углу?

Отредактировано evg_e1 (03-04-2020 17:27:58)

+1

452

VECTOR написал(а):

Пясецкий. Правый берег.

не консольно-балочный, ни ледорезов, ни Каменки.

+2

453

VECTOR написал(а):

Вот где о.п. Левая Обь (имеется в виду просто то место) и ст.Кривощёково на момент постройки моста.
https://i.postimg.cc/L47x1sX1/image.jpg

Это первый блок-пост Обского моста и жилое строение при нём, как собственно было по всему Транссибу, ещё до посл. времени. Мой дядька был работником такого поста  недалеко от ст.Чик. Жильё такое-же возле поста было. Позже его перевели на работу в Тульскую обл. Сначала дали аналогичную избушку при станции, а позже благоустроенное жильё в пристанционном посёлке. У ст. Н-ск Западный ещё в 2013г. так-же было схожее жильё в территории станции
https://i.imgur.com/M09JA6k.jpg

0

454

golod написал(а):

не консольно-балочный, ни ледорезов, ни Каменки.

evg_e1 написал(а):

Я вообще не уверен, что это Первый Обской мост. Либо художник писал картину схематически, либо это не наш мост - кол-во пролётов не соответствует, нет ледорезов на опорах, нет конструкции которую в гражданскую взорвали,

Да пофиг, пусть и не он! Честно говоря, я даже её и не рассматривал, а доверился тому, что там было написано.
Всё равно:  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

evg_e1 написал(а):

Скажу честно - не нашёл ни чего схожего

Я понял, что вы там ожидали увидеть. Вы там ожидали увидеть разрисованные фотографии.
Там жителями Красноярска написано: "Отчетливо видны быки именно такой формы, какими их и сегодня можно видеть в основании современного красноярского железнодорожного моста."
Я нашу картину на "винтики" разобрал. Товарищ в теме увидел трубы, которые я не опознал. Даже какая-то позорная приставная лестница из сбитых палок рядом с насыпью нарисована.
Наверное, вы никогда не рисовали масляными красками по холсту.
Делайте поправку на стиль изображения, перспективу, пропорции, на время, которое было на это потрачено, на то, что это рисунок на природе, где дует ветер, краска блестит на солнце и проч.
Лично меня это всё потрясло. Особенно то, как это потом всё демонстрировалось с эффектом присутствия в Париже. С поездах с тряской и четырьмя движущимися планами.
Вот тут продолжение: https://lesoteka.livejournal.com/12738.html

Из первой статьи

https://i.postimg.cc/gJP9hyR6/2.jpg
https://i.postimg.cc/qMBTQGFs/5.jpg
https://i.postimg.cc/6QZJTb7X/6.jpg
https://i.postimg.cc/j5VTXYV2/image.jpg
https://i.postimg.cc/FKmyftLj/IMG-0007.jpg

evg_e1 написал(а):

Это первый блок-пост Обского моста и жилое строение при нём, как собственно было по всему Транссибу, ещё до посл. времени. Мой дядька был работником такого поста  недалеко от ст.Чик. Жильё такое-же возле поста было. Позже его перевели на работу в Тульскую обл. Сначала дали аналогичную избушку при станции, а позже благоустроенное жильё в пристанционном посёлке. У ст. Н-ск Западный ещё в 2013г. так-же было схожее жильё в территории станции

Тут много что оказалось понаписано в теме. Этот мой рисунок через несколько сообщений оказался неактуальным.
Я дальше с товарищем в теме выяснили, что это озёрный водозабор ст. Кривощёково.
В теме оставлено мной много "мути", нужно читать внимательней. :)

evg_e1 написал(а):

Я не зря упомянул, что колея там похоже была нормальная, а не узкая. Я вообще не вижу смысла в узкой колее на участке от карьера до парома. А на припаромной площадке колея обычная и платформы стоят на обычной колее.

На "загораживающей" срытой насыпи вообще не было ж/д дороги. Мне так кажется.
Там деревянный мостик связывал её с насыпью Транссиба. Возможно, что пути доходили до мостика, но на картине что-то их не заметно, так что не знаю.
Мне вообще вот так кажется:

Кажется

https://i.postimg.cc/0Qw1t2xw/image.jpg

Ой, всё. У меня сейчас крыша поедет.  http://sa.uploads.ru/t/r5iO2.gif

Отредактировано VECTOR (03-04-2020 17:53:01)

+1

455

Кароч, это
https://i.postimg.cc/ht1M9zw5/1.jpg

похоже мост ч-з р. Томь в Юрге. Там есть пустые опоры без ледорезов, и левый берег Томи оч. похож., но это моё мнение и только
https://user.vse42.ru/files/P_S1280x853q80/Wnone/ui-58a7c390c4cd81.25382551.jpeg

+2

456

evg_e1 написал(а):

Это первый блок-пост Обского моста и жилое строение при нём, как собственно было по всему Транссибу, ещё до посл. времени.

Фото строений блок-поста Левая Обь есть в п.43 темы Стою на полустаночке ...

0

457

Ирландец написал(а):

Фото строений блок-поста Левая Обь есть в п.43 темы Стою на полустаночке ...

Я помню это. Я несколько о другом. на таких постах обитали путевые обходчики и устанавливались они в самых неожиданных местах вообще не привязанных к станциям. К примеру такой пост был на 3307 км. Это позже там образовалась оп. 3307км, а до этого там была лишь сторожка обходчика

0

458

evg_e1 написал(а):

похоже мост ч-з р. Томь в Юрге. Там есть пустые опоры без ледорезов, и левый берег Томи оч. похож., но это моё мнение и только

Вполне возможно.
Не знаю, может реставраторы неправильно определили место. Скорее всего там сзади холста не было подписано.
Жалко, что всего 2000 экз. было, да и то в 2011 году.
Скорее всего издание частичное, не все там картины, а только какие-то избранные.
Тут немного показано: https://lesoteka.livejournal.com/24280.html

Вот это да. Ещё у него было:
https://meshok.net/item/177254020_Панорама_Персии_П_Я_Пясецкого_от_Энзели_до_Тегерана_Адамова_А_Т_Принцева_Г_А_Эрмитаж_2015

Панорама Персии

Адамова А. Т., Принцева Г. А. Панорама Персии П. Я. Пясецкого: от Энзели до Тегерана​. — СПб: Издательство Государственного Эрмитажа, 2015. — 208 с.: ил.

Книга посвящена панораме Персии, исполненной П.Я. Пясецким, на которой запечатлен путь чрезвычайного посольства России во главе с генерал-лейтенантом А.Н. Куропаткиным, отправленным в Тегеран в 1895 г. «для выполнения Высочайше возложенного на него чрезвычайного поручения» — сообщения о восшествии на российский престол императора Николая II. Панорама Пясецкого — это уникальный памятник, позволяющий увидеть многократно описанную, как русскими, так и европейскими путешественниками XIX в., дорогу от персидского порта Энзели на южном берегу Каспийского моря до столицы Ирана. Перед зрителем проходят картины низменного болотистого Гиляна, величественных гор Эльбрусского хребта, бесконечных степей, городов и селений, дворцов и караван-сараев. Высокий уровень исполнения, замечательное владение техникой акварели придают этому произведению Пясецкого особую ценность. Издание предназначено для специалистов и широкого круга читателей, интересующихся историей взаимоотношений России и Ирана.

https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

0

459

Пара фоток из старого сундука.
Так сказать для более точного составления исторического портрета той местности.
Первая фото понятно, что где-то в районе Лесоперевалки.
А вот со второй фоткой как-то не ясно.
Это тоже Лесоперевалка (вид от Оби)? Там всё так лысо было тогда?
Ничего, что тут фото вставил? Написано "Кривощёково", вот и подумал, что куда ещё, раз не сюда.
Фоты кликаются.

http://images.vfl.ru/ii/1587522707/cbdff36c/30291322_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1587522707/24535e66/30291321_m.jpg

Отредактировано VECTOR (22-04-2020 09:40:11)

+6

460

http://images.vfl.ru/ii/1587549357/a2b93984/30294378_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1587549196/31ae4b6f/30294362_m.jpg

VECTOR написал(а):

Первая фото понятно, что где-то в районе Лесоперевалки.

Выезд с моста без ферм (не знаю как правильно называется) он же на правом берегу? Развернул фото.
del

Отредактировано Александр77 (22-04-2020 21:27:22)

+2

461

Александр77 написал(а):

Развернул фото.

http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/64718.png

0

462

Говорили же: - узкоколейка!

0

463

deos54 написал(а):

Говорили же: - узкоколейка!

Там было много чего разного!!!
И узкая, и широкая колея. А если ещё учесть, что мост далеко, а фотоаппарат стоит прям на путях, то замечание о узкоколейке тем более становится несущественным.
Видите?
http://images.vfl.ru/ii/1587554951/682a2efe/30295348_m.jpg

Александр77
Фото ни в кое случае разворачивать не надо!!!
Это - правда левый берег.
Объясню вам, как инженер-оптик.
Объектив в те времена строил изображение непосредственно на фотопластине.
Объектив строит перевёрнутое слева-направо и снизу-вверх изображение.
После проявки фотопластины, она просто переворачивалась в руках на 180 градусов, после чего всё автоматически оказывалось на своих местах! И всё!
Там про неоткуда взяться перевороту!
Я напомню вам, что я привёл вам подписанный и наклеенный ОРИГИНАЛ, который был в единственном числе!
Ещё есть сомнения???

Отредактировано VECTOR (22-04-2020 18:43:25)

+1

464

Плюс ко всему!
Вторая фотка действительно показывает вид от Оби в сторону Лесоперевалки.
Там было всё "ЛЫСОЕ"!
Достаточно изучить известную карту.
Весь правый берег - СОСНОВЫЙ ЛЕС.
Весь левый берег - ЧИСТЫЙ ВЫГОН и ВЫГОН С КУСТАРНИКОМ.
Ещё бы Кривощёковцы не сбежали бы на правый берег оттэда!    :crazyfun:

http://images.vfl.ru/ii/1587556957/1b5e9d12/30295781_m.jpg

Отредактировано VECTOR (22-04-2020 19:04:21)

0

465

Александр77 написал(а):

Выезд с моста без ферм (не знаю как правильно называется) он же на правом берегу? Развернул фото.

Не надо разворачивать. Согласен с VECTOR. По сути ж\д насыпь вдоль берега превратилась в ул.Самотечную, а сама ветка положила начало Лесоперевалочному комбинату - ведь основным товаром Приобья был лес, а в отсутствие правобережного порта Кривощёковский порт был более чем актуален. Однако наводнение 1898г. и окончание строительства моста, положили конец порту левого берега.

VECTOR написал(а):

А если ещё учесть, что мост далеко, а фотоаппарат стоит прям на путях, то замечание о узкоколейке тем более становится несущественным.

От и я об этом. Видно же, что платформы стоят на той же колее, что и прочие вагоны. И именно на них из карьера камень и возили. Уверен, что все опоры моста выполнены из камня Горского карьера, а Каменский  карьер вероятней всего разрабатывали позже, уже для строительства сооружений Алтайской ж\д, и матерьялы из него были применены на строительстве путепровода на Мостовой. На это повлияло разрушение наводнением 1898г. сложившейся ж\д инфраструктуры на левом берегу.

0

466

VECTOR написал(а):

Ещё бы Кривощёковцы не сбежали бы на правый берег оттэда!   

Так-то они не сбежали. Где-то у нас был документ о переселений жителей с.Кривощёково на сколько-то вёрст вверх по Оби в деревню Бугры. До строительства моста существовало несколько выселков (как правило неудобиц), в которые сельский сход выселял пьянчуг, бездельников, дебоширов и прочих аморальных типов. Фёдор Креницын выбирая место для поселения руководствовался не только высотой расположения будущего посёлка, но ещё соображениями стратегической и экономической безопастности населённого пункта - с севера и запада находились старицы с заболоченной местностью ,  с юго-запада р.Тула, с востока Обь. Зимой твёрдая вода становилась отличной транспортной артерией. Горский родник обеспечивал поселенцев чистой водой круглый год. Наличие языческих племён в "землях Киргитских", позволяло вести нелегальную торговлю с ними не опасаясь нападений кочевников и кары кабинета.

Отредактировано evg_e1 (22-04-2020 21:02:14)

0

467

evg_e1 написал(а):

Наличие языческих племён в "землях Киргитских", позволяло вести нелегальную торговлю с ними не опасаясь нападений кочевников и кары кабинета.

не всё понял в последнем предложении.
Языческих? Это кто. В Киргитских? Не было их уже. Кара последовала почти тут же, в 1708, только за людей томских и бухарских.
И о наводнении 1898 где можно прочитать?
А по фото все верно - разворачивать не надо.

Отредактировано golod (22-04-2020 21:16:33)

+1

468

Александр77 написал(а):

Выезд с моста без ферм (не знаю как правильно называется) он же на правом берегу?

Убедили, вроде как на левом берегу был тоже.

0

469

golod написал(а):

Языческих? Это кто.

Все местные кочевые народы

golod написал(а):

В Киргитских? Не было их уже. Кара последовала почти тут же, в 1708

не было, но кара последовала :). Константин, у меня к несчастью большая часть матерьялов пропала по техпричинам, но была карта с нанесённым Кривощёковым, а правый берег был обозначен, как "Земли Киргитские". Увы но карта пропала. https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-5.gif

0

470

golod написал(а):

И о наводнении 1898 где можно прочитать?

Пост 457

0

471

evg_e1 написал(а):

Пост 457

Ага, спасибо. Раньше эту дату не встречал.

evg_e1 написал(а):

правый берег был обозначен, как "Земли Киргитские".

Не припомню такой. Это южное Красноярье, их к началу XXViii века джунгары в будущую Кыргизию и выселили.
На карте могло и появиться и как направление... Но самих кыргызов на Оби не было.

0

472

golod написал(а):

Ага, спасибо. Раньше эту дату не встречал.

Не припомню такой. Это южное Красноярье, их к началу XXViii века джунгары в будущую Кыргизию и выселили.
На карте могло и появиться и как направление... Но самих кыргызов на Оби не было.

Ну вообще я встречал в литературе, что племенами Киргитскими русские именовали всё коренное население Западной Сибири включая Шорцев и Алтайцев

0

473

VECTOR написал(а):

Там было много чего разного!!!
И узкая, и широкая колея. Пост 461

А здесь хотелось бы в деталях: где узкая колея  и где ...
Если исходить из того, что  гранит [перед паромом] с платформ не перегружался, то колея от карьера была такой же, как и на пароме.
С другой стороны в "Левобережье Новосибирска" читаю:
"В зимнее время на расстоянии примерно 400 сажен ниже возводимого [курсив мой- ЮШ] моста для прохождения паровозов и вагонов на правый берег укладывались рельсы по льду Оби".
Стало быть колея от ст. Кривощёково до ст. Обь и карьерная ветка имели одну ширину.
Так что ж там было "разного"?
Какие  - и есть ли вообще? - аргументы против  широкой (не узкой) колеи от ст. Кривощёково до парома?
PS
Уровень воды в Оби тогда был очень большой:
http://images.vfl.ru/ii/1587579756/a6598c7b/30300456_s.jpg

Отредактировано Юрий Шилов (23-04-2020 01:27:05)

+2

474

Юрий Шилов написал(а):

Уровень воды в Оби тогда был очень большой:

О, так не случайно были сделаны эти фотографии!  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

Юрий Шилов написал(а):

А здесь хотелось бы в деталях: где узкая колея  и где ...

Наверное, всё же вы правы.
Широкая колея там была ВЕЗДЕ и ВСЕГДА изначально. На всех фотках именно она.
Нигде узкой там не было.

Нормальная колея (широкая) - 1524 мм;
узкая колея - 750 мм.

Сделаю прикидки на следующем фрагменте.
Сравните высоту мужичка и ширину  колеи.
Очевидно, что колея - 1524 мм.

http://images.vfl.ru/ii/1587610577/8dee4add/30302385.jpg

Отредактировано VECTOR (23-04-2020 11:12:27)

+1

475

evg_e1 написал(а):

Уверен, что все опоры моста выполнены из камня Горского карьера, а Каменский  карьер вероятней всего разрабатывали позже, уже для строительства сооружений Алтайской ж\д, и матерьялы из него были применены на строительстве путепровода на Мостовой.

А что про Ленский тоннель позабыли? :(
Там ведь камешки тоже с Горского, получается.
Хочется узнать год когда Горская гора была срыта под НОЛЬ, а после чего уже стали копать вглубь.
Ведь это изначально была "гора", что видно по карте в п.462.
Пытался рассмотреть аэрофотосъёмку 30-х, но сами понимаете, что с таким качеством только одно воображение и работает. 
Чё хошь, то и видишь. Только светлое пятно видно. Вроде, как и вода там уже проступила. Уже вглубь тогда копали, значит.

Аэрофотосъёмка 30-х

http://images.vfl.ru/ii/1587613302/2705c077/30302446.jpg

Отредактировано VECTOR (23-04-2020 10:48:41)

+1

476

evg_e1 написал(а):

Уверен, что все опоры моста выполнены из камня Горского карьера

А для чего использовали камень из каменоломен по обеим берегам Оби? Они отмечены на карте 1893 года, которая приведена в п. 462 буквой М.

+1

477

Olga написал(а):

А для чего использовали камень из каменоломен по обеим берегам Оби? Они отмечены на карте 1893 года, которая приведена в п. 462 буквой М.

Я про это тоже хотел спросить в сообщении выше, но забыл.
Фэнкс, что напомнили. :)

0

478

Ещё кое-что дополню, коль стало кое-что ясным (лично мне).
Я говорю про то, как ВООЧИЮ выглядел левый берег в то время.
golod в своём интересном исследовании Исследование одной фотографии (про каток в Кривощёково) сделал предположение:

Где именно сделан снимок можно только догадываться. Я бы предположил, что это расчищенный лёд реки Обь около народной читальни, бывшей в то время единственным общественным местом просвещённой публики.
Ныне Михайловская набережная.

А я немного ранее предполагал, что это всё же левый берег, даже указывая на озеро Каменное.
На это намекало, что горизонт и берег практически совпадают, плюс сзади тоже всё ЛЫСОЕ, а на правом были СОСНЫ.
Даже пусть это и не озеро Каменное, но считаю, что каток на левом берегу.
Если они стоят на озере Каменное, то далеко сзади видны сосны на правом берегу.
Или же просто стоят на берегу левого берега, т.е. сзади виден левый берег.
Кто-то тут где-то намекал, что тот, кто думает, что это левый берег - слегка "не в себе"...
Усё.

0

479

VECTOR написал(а):

Наверное, всё же вы правы.

Тоже не плохо, хотя допускаю, что прав частично. Для меня здесь главный вопрос - ширина   ветки от ст Кривощёково.
С учетом того, что  железнодорожные зимники устраивались и через Иртыш, и по Байкалу, для себя убежден, что от ст. Кривощёково сюда шла нормальная колея.

А вот карьерная могла быть  и узкоколейной даже без перегрузки камня. На  приведенном в п.472 фрагменте  в [мои] глаза бросаются три(!) рельса.
Так может быть на пароме была "полуторопутка": широкое и узкое полОтна со средним общим рельсом?
Фотография, конечно, ставит количественный крест на любой геометрии, но зрительно колея из карьера кажется у'же пути, ведущему к парому.
Но есть сомнения:
1. У третьего рельса может быть и другое назначение.
2. Расстояние между смежными рельсами под ногами рабочих кажутся примерно равными между собой, т.е. не получается организовать узкую клею ни из какой пары рельсов.
3. На разные профили рельсов должны быть и разные колеса.
Идея и самому себе кажется слишком теоретической, но - "Остапа понесло"!

+1

480

evg_e1 написал(а):

Фёдор Креницын выбирая место для поселения руководствовался не только высотой расположения будущего посёлка, но ещё соображениями стратегической и экономической безопастности населённого пункта

Чатские татары предпочитали селиться в поймах рек, а русские поселенцы выбирали возвышенности - разный уклад жизни. Очень похоже, что Фёдор пришёл не на пустое место. Просто нужно было взять под контроль пути сообщений.

+2

481

evg_e1 написал(а):

Уверен, что все опоры моста выполнены из камня Горского карьера, а Каменский  карьер вероятней всего разрабатывали позже, уже для строительства сооружений Алтайской ж\д, и матерьялы из него были применены на строительстве путепровода на Мостовой.

Смелое утверждение. Евгений, Вы сумеете отличить гранит Горского карьера от гранита плиты в устье Каменки?

Когда строили Алтайскую ж/д, в дополнение к Каменским карьерам, уже давно работал карьер Борок.

0

482

VECTOR написал(а):

Хочется узнать год когда Горская гора была срыта под НОЛЬ, а после чего уже стали копать вглубь.
Ведь это изначально была "гора", что видно по карте в п.462.
Пытался рассмотреть аэрофотосъёмку 30-х,

Отредактировано VECTOR (Сегодня 10:48:41)

На Горском карьере примерно видно очертания скального выхода со стороны Немировича.

А ещё на аэрофотосъёмке видна водокачка у оз. Каменное (см. п.407 и далее).

0

483

Юрий Шилов написал(а):

Уровень воды в Оби тогда был очень большой:

http://images.vfl.ru/ii/1587579756/a6598c7b/30300456_s.jpg

Если интересно, то ниже будет описание разрушений, которые были в 1895-м, когда уровень вод был равным уровню в 1898-м.
Интересно, это так случайно совпали эти цифры - 372? Или просто водомерная рейка заканчивалась этими цифрами - 372 сотых сажени, а в реальности уровень вод был ещё выше.
Если пересчитать в метры: 372*0,01*2,13м=7,93м по Ново-Николаевской водомерной рейке.
Не знаю где рейка находилась, но сразу понятно, что почти 8 метров - это много. А в реальности могло быть ещё выше по озвученной выше причине:

с 10 по 16 апреля 1895 года значительные трудности для строителей железнодорожного моста создал небывалый весенний паводок с большим ледоходом. Прорывы ледяных заторов в верховьях Оби сопровождались резкими колебаниями уровня воды, достигавшими четверти сажени в течение нескольких минут. Затор, возникший в 25 верстах (1 верста = 1066 м) выше моста, продержался более суток, в результате чего вода в районе моста поднялась на 0,40 сажени и залила всю пойму в районе Кривощёково. Паводок и ледоход нанесли стройке значительный урон: разрушили или повредили ледорезные камни в одной из русловых опор и в щековых гранях ледореза, вывели из строя подъездной железнодорожный путь к мосту. Несмотря на это, сооружение моста благодаря подрядному методу круглосуточных работ, квалифицированному руководству, мастерству рабочих и сравнительно высокой оплате их труда (до 3-4 рубля в день) продолжалось высокими темпами.

Ещё интересный факт за 1895-й.
Я даже и не предполагал такого...
Так вот почему там камушки такие ровненькие... https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif

В августе на строительство железнодорожного моста через реку Обь в поселок прибыли 140 итальянских рабочих-каменотесов, завербованных для облицовки мостовых устоев.

Отредактировано VECTOR (23-04-2020 18:11:54)

+1

484

Ирландец написал(а):

Очень похоже, что Фёдор пришёл не на пустое место. Просто нужно было взять под контроль пути сообщений.

Как-то встретил в новостях: https://info.sibnet.ru/article/542939/
Похоже, что местечко было привлекательное ещё несколько тысяч лет назад.

Ирландец написал(а):

Евгений, Вы сумеете отличить гранит Горского карьера от гранита плиты в устье Каменки?

Простите, что отвечу за Евгения, но в принципе такое возможно.
Нужно провести спектральный анализ образцов.
Мне самому интересно откуда камни у Ленского тоннеля. Просто интересно.
Если что, то могу соскоблить незначимый кусочек камня с Ленского.
Соскоблить кусочек с камня опоры ж/д будет "несколько" сложнее.
Так можно определить родство камней.
Но это просто на уровне шутки, конечно.

Ирландец написал(а):

А ещё на аэрофотосъёмке видна водокачка у оз. Каменное (см. п.407 и далее).

Та, что была на картине - НЕ видна. :)

+1

485

Юрий Шилов написал(а):

Идея и самому себе кажется слишком теоретической, но - "Остапа понесло"!

Короче, там и правда было много чего "разного", причём это "разное" менялось чуть ли не каждый год.
Я ранее пытался понять что за ровная площадка видна далее водокачки.
Думал, что это типа "станция" узкоколейки.
Сейчас думаю, что там был обычный стрелочный перевод на нормальную колею к пристани.
А от Горского карьера ж/д проходила по насыпи под мостом, по краю кладбища к пристани, но эта ж/д-дорога нигде не обозначалась ни на одной из карт, так как была предназначена просто для строительства.
Вот ещё картинки с тем, что я думал и видел.
Сдаюсь. :)

http://images.vfl.ru/ii/1587643124/d6d607d1/30306353_m.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1587643123/7d3089a4/30306352_m.jpg

+1

486

VECTOR написал(а):

Интересно, это так случайно совпали эти цифры - 372? Или просто водомерная рейка заканчивалась этими цифрами - 372 сотых сажени, а в реальности уровень вод был ещё выше.

вот тоже зацепило.

VECTOR написал(а):

Не знаю где рейка находилась,

Обская. 48/1

VECTOR написал(а):

создал небывалый весенний паводок с большим ледоходом

Будагов тогда отличился

VECTOR написал(а):

прибыли 140 итальянских рабочих-каменотесов

Всегда на экскурсиях задаю вопрос про первых гастрабайтеров. Причём на половине экскурсий отвечают правильно.

VECTOR написал(а):

Похоже, что местечко было привлекательное ещё несколько тысяч лет назад.

Там недалеко был архпамятник "Новосибирский могильник". Разрыли ещё царские археологи.

Отредактировано golod (23-04-2020 19:33:05)

0

487

golod написал(а):

Обская. 48/1

golod написал(а):

Там недалеко был архпамятник "Новосибирский могильник". Разрыли ещё царские археологи.

Как-то искал недолго просто ради интереса что-то на эту тему, но чего годного и в кратком изложении не встречал.
Первая ссылка про "Новосибирский могильник": http://bsk.nios.ru/content/arheologiche … irska.html
Видать, что и правда там место особенное, раз прям по линии моста всё это случилось.
Буду знать.
Спасибо.

golod написал(а):

Всегда на экскурсиях задаю вопрос про первых гастрабайтеров. Причём на половине экскурсий отвечают правильно.

Интересно, кто-нибудь из тех 140-ка итальянцев тут остался?
Может в городе появился какой-нибудь род каменотёсов с фамилией Челентано?
Как-то отец рассказывал, что в самом начале 60-х, будучи на Колыме с геологами, встречал там каких-то иностранцев.
Вроде, как говорил про итальянца и француза (или анличанина), которые были очень порядочными, культурными и образованными людьми, которых в их время повязали как шпионов или что-то подобное.
Кажись, что у них даже тогда (в начале 60-х) была возможность вернуться в свои края, но они уже осели там, на Колыме.

0

488

VECTOR написал(а):

А что про Ленский тоннель позабыли?
Там ведь камешки тоже с Горского, получается.
Хочется узнать год когда Горская гора была срыта под НОЛЬ,

Olga написал(а):

А для чего использовали камень из каменоломен по обеим берегам Оби? Они отмечены на карте 1893 года, которая приведена в п. 462 буквой М.

Транссиб строился быстро, мостовые переходы, как наиболее сложные сооружения несколько запаздывали. Однако месторождения строительных матерьялов разведывались вместе с прохождением изысканий по оси трассы будущего объекта строительства. Крупнейшим месторождением камня соответствующей плотности (соотношения плотности и монолитности к возможностям обработки), было Кривощёковское (Горское) месторождение, являющееся частью Кулундинской плиты и в районе Бугинского моста уходящее под горный массив Салаирского кряжа, частью которого является и Камышинское плато (именно по этой причине Бугринский мост невозможно было построить с промежуточными мостовыми опорами - глубина песчанно-илистых отложений в русловой части Оби над провалом между плитой и кряжем почти 500 метров!). Однако перед провалом плита имеет некоторую складчатость образовавшуюся, от части из-за давления между плитой и кряжем. Именно этот каменная складка выступает на поверхность вниз по течению от Бугринского моста и практически она же не давала р.Туле впадать в Обь там, где она впадает сейчас (на современном устье, в конце 60-х - начале 70-х гряда была искусственно разрушена - фото устья по малой воде приложу позже). На самом деле данная гряда имеет продолжение и в верх по Оби и является разраничителем (водоразделом) русла Оби и малых рек Левобережья, практически до района чуть выше старой деревни Тюменкино, благополучно затопленной при заполнении ОВХ. Для строительства ж\д насыпей и сооружений применяются разнообразные типы матерьялов, но неизменным является дроблёный камень (щебень) самых разных фракций и плотностей. Возможно плотность или монолитность береговой каменной гряды не достаточна для применения в строительстве мостовых опор (слишком выражена слоистость), при этом прекрасно подходит для строительства насыпей, но скорее всего она была использована при строительстве насыпи от карьера до места возведения моста, тк обьёмы берегового месторождения просто несравнимы с объёмами Горского месторождения. К тому-же на Горском матерьял был на поверхности и не было необходимости зарываться в недра земли. Это позже, по мере использованья поверхностного выступа начали закапываться в глубь месторождения, ведь камень из карьера добывали до 60-х годов прошлого века. Правобережная береговая гряда, так-же относится к Кулундинской плите, а значит имеет близкие свойства и состав, что и левобережная и такие же малые объёмы, следовательно и матерьялы из неё могли применяться в тех-же частях строительства ж\д. Отличия каменных мательялов в одном массиве бывают разительными - вспомним Искитим, где соседствуют известковые и мраморные карьеры, а чуть выше по Салаиру присутствуют угольные месторождения (Евсино) и золотодобыча (Маслянино). Предположу, что по этой причине разрабатывали именно Горское месторождение, а не то, что находится в р-не совр.ул.Путевой.
Проектированье Алтайской ж\д началось значительно позже прокладки Транссиба, а значит и поиск природных ресурсов проводился позже. Считаю, что именно по этой причине Каменский карьер разрабатывался позже Горского. А если матерьяльно-финансовые условия строительства Алтайской ж\д, хоть чуток схожи с сегодняшними, то разработка собственного месторождения однозначно выгоднее, чем закупка матерьялов у кабинета.

Отредактировано evg_e1 (23-04-2020 23:14:52)

+2

489

VECTOR написал(а):

Простите, что отвечу за Евгения, но в принципе такое возможно.
Нужно провести спектральный анализ образцов.
Мне самому интересно откуда камни у Ленского тоннеля. Просто интересно.
Если что, то могу соскоблить незначимый кусочек камня с Ленского.
Соскоблить кусочек с камня опоры ж/д будет "несколько" сложнее.
Так можно определить родство камней.
Но это просто на уровне шутки, конечно.
.

Не доводилось работать с горными породами? Оставьте шутки при себе.
Будут результаты "спектрального анализа" - обязательно дайте знать.

0

490

Ирландец написал(а):

Оставьте шутки при себе.

Шутка-шуткой, но даже по грязи на ботинках криминалисты многое чего узнавали много лет назад спектральным анализом.
Коммент был просто про теоретическую возможность различения камушков.
Надеюсь, что вы это правильно поняли ВЫШЕ. :)

Отредактировано VECTOR (24-04-2020 00:07:10)

0

491

evg_e1 написал(а):

Кривощёковское (Горское) месторождение, являющееся частью Кулундинской плиты и в районе Бугинского моста уходящее под горный массив Салаирского кряжа, частью которого является и Камышинское плато

Евгений, на какие данные по сочленению КТСЗ и Салаира Вы опираетесь?

Тут вот люди по другому представляют. http://www.geokniga.org/bookfiles/geokn … y-zony.pdf
http://images.vfl.ru/ii/1587698609/a1adda72/30312331_s.jpg

0

492

VECTOR написал(а):

Нормальная колея (широкая) - 1524 мм;
узкая колея - 750 мм.

1524-750=774 Т.е. если на паром идет нормальная колея с "вложенной" узкоколейкой справа (и вагон узкоколейка), то левый "остаток" должнен быть чуть шире. Вроде похоже. Либо на паром идет какая-то колея еще шире нормальной с "вложенной" нормальной.
http://images.vfl.ru/ii/1587701232/2f46c6b3/30312431_m.jpg

Отредактировано Александр77 (24-04-2020 11:18:52)

0

493

evg_e1 написал(а):

Отличия каменных мательялов в одном массиве бывают разительными - вспомним Искитим, где соседствуют известковые и мраморные карьеры, а чуть выше по Салаиру присутствуют угольные месторождения (Евсино) и золотодобыча (Маслянино). Предположу, что по этой причине разрабатывали именно Горское месторождение, а не то, что находится в р-не совр.ул.Путевой.

О каком карьере в районе Путевой идёт речь?  [взломанный сайт]

Известно, что первый карьер в устье Каменки располагался в створе ул. Трактовой.

0

494

Александр77
Ого, как у вас картинку повело. Это как? :)
Колея "шире нормальной" - не стандарт.
Наверное, лучше не заморачиваться что было СНИЗУ.
Всё там непостоянное было.
А с магистрали скорее всего вниз шла нормальная колея со стрелочным переводом, который был в том месте, где сейчас выступ у насыпи, который (вроде...) заметен и на картине.

Отредактировано VECTOR (24-04-2020 12:07:47)

0

495

Ирландец написал(а):

О каком карьере в районе Путевой идёт речь

Я не писал о карьере [взломанный сайт]

0

496

evg_e1 написал(а):

Я не писал о карьере

Поправлюсь: о каком месторождении в районе ул. Путевой идёт речь?

0

497

Ирландец написал(а):

Евгений, на какие данные по сочленению КТСЗ и Салаира Вы опираетесь?

Тут вот люди по другому представляют. http://www.geokniga.org/bookfiles/geokn … y-zony.pdf

Самой "свежей" опорой служат результаты изысканий под технический проект (рабочий не видел) строительства Бугринского моста. Однако как и многое утеряно с крахом винчестера и опираться приходится лишь на собственную память которая стала вовсе не к чёрту. Данные Геокниги слишком общие и увы не отражают картины в частности. По их мнению, и это видно визуально, что Кулундинская складчатость образована надвижкой на неё Алтая. Однако это не учитывает эрозивное разрушение пород плиты в постледниковый период вдоль русла Оби, некоторого движения самой плиты на восток и надвижки довольно древнего Салаира на запад обусловленного в свою очередь движением гораздо более молодых Саян. А вообще, тектоника наука ненадёжная и часто базируется на условностях или взглядах тех или иных маститых учёных. И если было бы по другому, то люди научились бы предсказывать землетрясения.
Я так считаю! http://sa.uploads.ru/t/S9ayw.gif

Отредактировано evg_e1 (24-04-2020 15:33:59)

0

498

Ирландец написал(а):

Поправлюсь: о каком месторождении в районе ул. Путевой идёт речь?

По своей сути ул. Путевая находится на скальном выступе, что хорошо было видно ещё в 70-х, на выемке под ж\д пути от о.п Жилмассив в сторону моста.

0

499

evg_e1 написал(а):

По своей сути ул. Путевая находится на скальном выступе, что хорошо было видно ещё в 70-х, на выемке под ж\д пути от о.п Жилмассив в сторону моста.

К сожалению в 70-е не имел возможности лицезреть сии скальные выходы. Возможности, в силу дошкольного возраста, подкачали. :)

Однако, не факт, что данное месторождение было было вскрыто при предварительных изысканиях трассы ж/д (если не было обнажений гранита)

0

500

VECTOR написал(а):

А что про Ленский тоннель позабыли?
Там ведь камешки тоже с Горского, получается.
Отредактировано VECTOR (Вчера 10:48:41)

Кроме Ленского есть ещё Островско-Линейный тоннель
На последнем фото п.9 виден сброшенный при реконструкции пролётного строения гранитный блок. Из него был взят образец.
По составу и окрасу горных пород он сравним с образцом из п.19 Горский карьер, но зернистость  и содержание кварца гораздо меньше.
В общем нужно добыть образцы поближе к эрозионному куполу Горского. Ну и для чистоты эксперимента ковырнуть плиту в устье Каменки.
Но это уже после спада воды в Оби.

+1