VECTOR написал(а):Вы это ув. Юрию Шилову скажите. Он там даже трубы нашёл на водокачке. (П. 522)
Ой! Чё-то тут про меня ни с того, ни с сего, в суе.
Я это [про трубы] осмелюсь расценивать как Вашу, не менее ув. VECTOR, высокую экспертную оценку моей робкой версии.
А если тут по-Вашему - обман [моего] зрения, то...
Поблазилась мне там (п. 416)система трубопроводов от пульзометра над наземной дорогой, идущей от ст. Кривощёково к берегу Оби. А как, думаю, без труб вода поднимется на 10-метровую высоту к увиденной Вами в п.413 водозаливной трубе:
VECTOR написал(а):Кажется я вижу заливную трубу.
Так что, в части технических миражей - если они в данном случае есть - я с тубами могу претендовать только на "серебро", уступив "золото" Вашей водозаливой колонне.
Откровенно говоря, раньше вариант с "паровозной" колонкой в этом месте мне не приходил в голову. Я считал, по наивности с подачи "Путеводителя по Великой Сибирской железной дороге 1900 года", что воду отсюда, от этого пульзометра, возили на станцию гужевым способом. Видимо, имелась в виду вода для хознужд.
А сейчас (п.416)
Юрий Шилов написал(а):Паровозы сюда налегке приходили на заправку, так сказать "по-воду".
Тем более, что они всё равно ездили мимо, чтобы затариваться топливом на берегу.
Хотя, скорее всего, были и спецрейсы за водой и дровами для самой станции; где-то упоминалось о паровозах-водовозах со специальными тендерами.
PS
Насколько я понимаю, "этим пивом мы уже напились", если не вдаваться в технические нюансы. Во всяком случае ясно, где его наливали.
А вот где была другая "точка", когда эту закрыли?