Что за таинственное название: Меццо-тинто Сокрайшефсовета. Москва?
В конце 20-х начале 30-х годах производство почтовых открыток, направляемых во все концы страны, Москва поставила "на поток". Этим занималось Государственное издательство искусств в Москве ("ГИЗ" до 1930 года, после — "Изогиз" — Изобразительное искусство). При этом часть открыток выпустила типография "Меццо-тинто" Сокрайшефсовета Москвы. Сие название объясняется так. В начале 30-х годов были образованы советы по шефству над деревней под лозунгом "Смычка города с деревней". Делегации горожан отправлялись на село учить крестьян новой жизни: создавать коммуны, подписываться на заем, вместо икон вывешивать портреты советских руководителей. Для изготовления агитматериалов шефсоветам предоставили право издательской деятельности с привлечением частных типографий. Меццо-тинто, «чёрная манера» (итал. mezzo — средний, tinto — окрашенный) — вид гравюры на металле (гравюры глубокой печати). Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернёной доске. Эффекты, достигаемые меццо-тинто, невозможно получить другими «тоновыми» манерами. Иначе говоря, требуемое в оттиске изображение создаётся за счёт разной градации светлых участков на чёрном фоне.