Возможно связанные темы
Первое железнодорожное училище на Владимирской.
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Железнодорожная школа (ул. Владимировская, 10)
Возможно связанные темы
Первое железнодорожное училище на Владимирской.
Железнодорожная школа (улица Владимировская, 10).
Здание трехклассного училища для детей железнодорожников было построено в 1900 г. на ещё формирующейся тогда улице Владимировской в Вокзальной части Новониколаевска.
Учебное заведение для детей железнодорожников было открыто при станции Обь ещё в январе 1896 г. на средства рабочих и служащих. Сначала оно размещалось в казённом бараке, но позднее переехало в специальное одноэтажное здание. Вскоре выяснилось, что и эта школа не может охватить всех детей, живущих в пристанционных посёлках, поэтому было построено новое двухэтажное здание. В течение нескольких лет эта школа была самой большой в Новониколаевске.
В настоящее время облик здания несколько изменён, оно приспособлено под административные функции.
Здание является памятником истории и культуры.
Олечка! А здание разбирают или реставрируют?
В тот момент вроде как реставрировали, а сейчас не знаю в каком там состоянии, давно не проезжала там.
Всё, что удалось найти по истории этой школы на сегодня.
Школа мастерских депо станции Обь (позже железнодорожное двухклассное мужское училище).
Вторая по старшинству, после Будаговской, школа Новосибирска. Её последнее здание до сих пор сохранилось. Какова же её история...
Школа мастерских депо станции Обь (позже двухклассное железнодорожное мужское училище).
Вторая по старшинству, после Будаговской, школа Новосибирска. Её последнее здание до сих пор сохранилось. Какова же её история...
Сибирская железная дорога вводилась в эксплуатацию поэтапно, по мере продвижения её строительства на восток. Перевозка пассажиров и частных грузов между станциями Обь и Болотная началась в декабре 1895 года. Так называемое "временное пассажирское движение" тем не менее подразумевало полноценную работу станций с соответствующим штатом служащих и рабочих, а значит наличием их жён, детей и прочих домочадцев, что в свою очередь требовало хотя бы минимальной социально-культурной базы. На станции Обь к тому времени были построены деревянный вокзал, деревянная же водонапорная башня, мастерские депо и казённые жилые дома. Не было ещё ни церкви, ни школы, ни какого-либо места для проведения культурного досуга. И пока начальство раскачивалось, народ по мере сил решал возникающие проблемы, им ждать было некогда , время шло, жизнь продолжалась, дети подрастали.
В 1895 году местный священник Василий Алексеевич Посельский начал усердно пропагандировать между мастеровыми станции Обь необходимость открытия школы. Предложил устроить подписку и сделал первый взнос - 10 рублей. На его призыв откликнулись местные жители, собрав первые средства для основания школы. Длительные переговоры В. А. Посельского с представителями железнодорожной администрации и горячее участие заведующего мастерскими техника Алексея Петровича Комлева и модельщика мастерских Фёдора Алексеевича Белорукова увенчались успехом. Для школы было выделено казённое помещение и в начале января 1896 года на станции начала работать частная школа - школа мастерских депо, так она тогда называлась, первая в посёлке при станции Обь и вторая в зарождавшемся городе.
Первоначально занятия вела жена инженера Екатерина Николаевна Серебряникова. В школу было принято 55 учеников (39 мальчиков и 16 девочек). При этом желание изъявило более 100 человек, но половине из них было отказано. Ни выделенное помещение для школы не вместило бы столько желающих, ни пожертвованных денег не хватило бы на удовлетворение их желания. Требовалось государственное обеспечение, о чём и было возбуждено ходатайство перед министром путей сообщения князем М.И.Хилковым во время его посещения этой школы в январе 1896 года.
В 1894 году (31 июня) М. И. Хилков был назначен главным инспектором железных дорог, а 4 января 1895 года министром путей сообщения.
Но подав ходатайство устроители школы на этом не успокоились, активно изыскивая средства для обеспечения необходимых нужд школы и для её развития.
Вскоре в школу на место учителя был приглашён окончивший курс Омской учительской семинарии Николай Васильевич Гольцев. Закон Божий преподавал В.А. Посельский, отказавшись от вознаграждения за свой труд и перенаправив причитающиеся ему деньги на развитие библиотеки. Он и был основателем этой школьной библиотеки. Не только предоставлял средства , но и лично ездил в Томск, чтобы выбрать подходящие книги. В 1897 году библиотека содержала более 200 томов религиозно-нравственного и беллетристического содержания.Прибывшая из Томска в июне 1897 года экзаменационная комиссия засвидетельствовала весьма хорошие успехи школы за минувший год.
Новое здание школы построили к началу 1897-98 учебного года. Первого сентября провели молебен и занятия начались. 120 человек мальчиков и девочек , детей железнодорожных служащих, приняла школа в этот день.
"Прекрасное здание с прекрасной обстановкой" - так её воспринимали современники . А вот как они её описывали: " Представьте себе громадную, светлую комнату; рядом комната для библиотеки, большая прихожая для раздевания детей, комната для сторожа и приличная, в четыре больших комнаты, квартира для учителя. Специально для школы очень приличная мебель произведения местных железнодорожных мастеров; имеются даже такие учебные пособия, как шведские счёты, стенные географические карты, глобус и проч."
Располагалась школа на тогда только формировавшейся улице Владимировской (дом № 20). В 1965 года на месте, где когда-то было здание школы, построен жилой дом Владимировская,9.
1902 год. Возможно здание школы (музей СОШ № 1 г. Новосибирска)В то время школа была единственным культурным центром железнодорожной станции Обь. Здесь была библиотека, диапроектор, ставились любительские спектакли.
Так, в череде святочных развлечений 1897 года в помещении школы 12 января любителями Новониколаевского посёлка была показана пьеса "На бойком месте". Представление зрителям очень понравилось, особенно хорош был Георгий Алексеевич Соколов в роли лакея Макарки, игра которого была отмечена особенно шумными овациями. Не ударили в грязь и мастеровые депо. "Пьеса " Не лги" и водевиль "Обманутый муж" - прошли недурно". Главные роли "вполне осмысленно" и "даже с чувством" исполнили слесаря мастерских г.г. Калинин и Астахов. Помощь в выборе пьес и устройстве спектаклей оказали начальник депо и заведующий мастерскими. Танцевальный вечер, устроенный после спектакля и на котором собрались все семьи мастеровых и служащих, благодаря начальнику участка инженеру В.К. Жандру, прошёл тоже очень оживлённо. Именно "г. Жандр первый открыл танцы, а за ним увлеклась и вся трудящаяся молодёжь".А вот с отцом В.А. Посельским поступили некрасиво. Как сейчас бы сказали, "его ушли". Видимо человек он был требовательный и не особо компромиссный, такие всегда неудобны. Наверное не сошёлся в каких-то взглядах с Н.В. Гольцевым, а может, что более возможно, с В.К. Жандром, вот и заставили его покинуть школу, которую он справедливо называл "своим детищем". В начале сентября 1897 года ненадолго уехал из посёлка, а на его место тут же пригласили другого. И пропало его имя из основателей школы.
В 1898 году статус школы изменился, она стала государственной и двухклассной, полное название - Обское двухклассное железнодорожное училище для детей обоего пола. Содержание взяло на себя железнодорожное управление, на 1899 год сумма содержания составила 1872 рубля . Соответственно новому статусу школы увеличился её штат. Преподавательский состав - заведующий училищем Николай Васильевич Гольцев с правом преподавания математики и с жалованием 600 рублей в год, учитель Вениамин Петрович Поносов - 480 рублей, помощницы учителя Клавдия Сергеевна Гольцева - 360 рублей и Анна Ивановна Локрова - 360 рублей. Закон божий преподавал священник открытой на станции в 1898 году Даниловской (Вокзальной)церкви Григорий Андреевич Диатропов. Почетный блюститель училища - начальник 1-го участка пути, инженер, коллежский асессор Владимир Константинович Жандр. На 1 января 1899 года в училище обучалось 186 детей, из них 113 мальчиков и 73 девочки.
С 1899 года в школе начали проводиться бесплатные народные чтения. Разрешение на них было дано на имя председателя училищного комитета инженера В.К.Жандра. Непосредственное наблюдение и ответственность возложены на священника Г.А. Диатропова.Однако количество учащихся непрерывно росло и данное школьное здание быстро стало тесным.
В 1900 году (по данным каталога Памятники истории, архитектуры и монументального искусства Новосибирской области) было построено новое двухэтажное здание училища (сегодня адрес Владимировская 10).
1903-04 год. Здание училища (Альбом видов г. Ново-Николаевска. 1-е десятилетие)Тогда это была самая большая школа в городе - восемь учебных классов, две учительские и большой зал для проведения различных культурных мероприятий. При школе было также общежитие-интернат для учащихся на 40 человек - для детей железнодорожников, работающих и проживающих на линии.
Кстати, вот это здание на открытке издания Н.П. Литвинова , подписанное "Здание железнодорожной школы" и которое давно уже пытаются идентифицировать краеведы нашего города, возможно и есть то самое общежитие.
1902-03 год (Открытка издания Н.П.Литвинова "Здание железнодорожной школы")В сентябре 1902 года в училище открылось шестое дополнительное отделение для учеников, окончивших двухклассные училища, с целью подготовки их для поступления в технические железнодорожные училища. С открытием шестого отделения общежитие при училище было разрешено увеличить на 20 человек. Плата за общежитие при этом в зависимости от жалования служащих-родителей классифицировалась. Для детей, родители которых получали жалование до 240 рублей в год, плата составляла 3 рубля в месяц, до 420 рублей - 4 рубля, до 600 - 6 рублей, свыше 600 - 8 рублей.
Осенью 1902 года служащие всех служб станции Обь обратились к начальнику Сибирской дороги с просьбой разрешить устроить на станции Общественное собрание "где в свободное от службы время члены собрания могли бы иметь общение между собой и проводить время более жизнерадостно". А до утверждения устава этого Общественного собрания попросили "разрешить устраивать периодические семейные вечера и открыть буфет с правом продажи вина" "в железнодорожном здании, оставшемся свободным после перевода школы в новое помещение". Разрешение это они получили, так на станции появился первый клуб - Железнодорожное собрание (официально Собрание служащих ст. Обь открыто 13 августа 1903 г., а до этого, с 3 ноября 1902 г. служащие собирались "в помещении собрания" по разрешению Начальника дороги).Из-за наплыва учеников к учебному 1906-1907 году ситуация опять резко обострилась. Училище оказалось переполнено так, что "при настоящем помещении не может делать приёма в наступающем учебном году, а детей школьного возраста за бортом училища у служащих от 150 до 200". Родители забили тревогу и отправили депутацию к начальнику дороги с просьбой вернуть бывшее школьное здание.
"Собирались и постановили обратиться с просьбой к г. начальнику дороги об отдаче под школу здания железнодорожного собрания (бывшая школа). Здание очень удобное и довольно поместительное, а стоит без толку. Собрание, как просветительное учреждение , никакого значения в жизни служащих не играет: 2-3 раза там попляшут за зиму, 2-3 маскарада, 2-3 спектакля, и только, есть, меж. пр., там "буфет" , а ни библиотеки, ни читальни, ничего подобного."Решение начальника дороги на это ходатайство обнаружить пока не удалось.
Но на плане станции после 1906 года помимо 2-х этажного здания училища появляется новое школьное здание - женская школа (сейчас это место - Владимировский спуск, 6).
после 1906 года. (ГАНО Ф.1917)И возможно таким образом ситуация была разрешена. Скорей всего в это время рассматриваемое училище становится мужским, обучение девочек переносится в другое учебное заведение.
В Памятной книжке Томской губернии на 1908 год училище уже прописано, как мужское.
Тогда в двухклассном железнодорожном мужском училище обучалось уже 494 человека, количество учителей тоже впечатляет - вместе с заведующим -15 человек.После революции здание Железнодорожного собрания оказалось на территории изоляционно-пропускного пункта, а здания двухклассного мужского училища (2-х этажное) и женской школы (1-но этажное) по-прежнему использовались, как школьные. В них размещались железнодорожные школы № 1 и № 2, преобразованные в конце 1920-х в фабрично-заводские семилетки № 34 и № 35.
Перенумерации производились неоднократно. По воспоминаниям ветерана-педагога школы № 1 (Владимировская, 15) Марии Семеновны Филипченко в 40-е и 50-е годы здания обеих упомянутых выше школ являлись одним учебным заведением. Затем в двухэтажном здании открыли школу-семилетку N 2, а в одноэтажном здании - начальную школу N 6. Впоследствии эти школы были расформированы. В школе № 1 хранится альбом "История школы N 2", в котором много уникальных фотографий и сведений.
Большая благодарность за помощь в подготовке этого материала старшему научному сотруднику Новосибирского государственного краеведческого музея Мининой Наталье Алексеевне.
04.10.2016
© Крицкая Ольга Алексеевна
Оля
да, для интересующихся нас мало, но мы в тельняшках
Всё, что удалось найти по истории этой школы на сегодня.
Добротная работа.( У другого форумчанина при том же наборе фактов - вывод другой (в статье от 30.09.2016)).
Резюмируя обе работы, я бы сделал такой вывод, что на фотографии выпускники 1902 года стоят возле общежития (казенный дом № 23) при этом виден каз. дом № 21, но почему-то не видна двухэтажная школа.
На открытке Н.П.Литвинова "Здание железнодорожной школы" изображено первое здание школы, позже переустроенное под Железнодорожное собрание (позднее - детский сад).
Отредактировано carcano (12-10-2016 15:37:49)
я бы сделал такой вывод, что на фотографии выпускники 1902 года стоят возле общежития (казенный дом № 23)
Дело в том, что на карте 1906 года (год условный, указан год попадания этой карты в печать) дом № 24 подписан - общежитие.
На открытке Н.П.Литвинова "Здание железнодорожной школы" изображено первое здание школы, позже переустроенное под Железнодорожное собрание (позднее - детский сад).
Может быть и так. Всё это надо расследовать и доказывать. Версии высказаны.
Дело в том, что на карте 1906 года (год условный, указан год попадания этой карты в печать) дом № 24 подписан - общежитие.
Главное - фотографируются возле дома № 23. ))
Основные доказательства - контуры и входы зданий на планах. (Достаточно четко прорисованы).
Отступление - на плане 1906 года, кажется, обозначена электросеть.
Отредактировано carcano (12-10-2016 16:27:01)
Главное - фотографируются возле дома № 23. ))
)) я тоже, по мере умений примерившись к солнышку, склонялась к этой стороне улицы, но...фотографироваться у жилого дома? имея школу, жд собрание и даже общежитие.
Оставила пока вопрос, где же они всё-таки сфотографировались. Пусть будет школа, мне-то на форуме нетрудно будет просто удалить это фото.
Главное, что первоначальное местонахождение школы определено.
У другого форумчанина при том же наборе фактов - вывод другой (в статье от 30.09.2016)
Речь вероятно о статье Загадки и противоречия первой школы района К.А. Голодяева на сайте Библиотека сибирского краеведения.
Выводы разные, но и источники разные.
А написаны к одной дате - Дню учителя.
Правда, мой текст по почти независящим от меня причинам к этой дате не появился.
Я посчитала его слишком объёмным для нашего форума (прости меня, форум!) и предложила тому же сайту Библиотека сибирского краеведения.
Радостно согласившись, БСК молча продержал его, не разместив у себя и не сообщив мне о своих изменившихся планах.
Кстати, очень удивив меня этим. До сих пор считала этот сайт интеллигентным и открытым для краеведческих дискуссий.
Век живи, век разочаровывайся ©
Ольга, спасибо за расследование! - еще раз перечитала, сравнила со статьей "другого форумчанина", и нашла, что ни загадок, ни противоречий в истории школы не было. Развитие, как и появление школы - очень логичное. Для меня лично очень показателен факт, который проходит через всю историю Ново-Николаевска: как много значила инициатива жителей! - хотели образования для детей - строили школы, причем вопросы решали оперативно.
У другого форумчанина при том же наборе фактов - вывод другой
Один заголовок чего стоит: "Школа вместо церкви", а о том, что инициатива строительства принадлежит о. Посельскому - вообще ни слова. Информации не было или следование тренду? Выводы разные у авторов, потому что цели - разные. Ольга написала, потому что интересно разобраться, Константин - охвачен идеей пропагандировать (пропаганда очень далека от просвещения и истории в чистом виде)
И размещение на здании памятной таблички о первой школе будет лучшим подарком ко Дню учителя и юбилею всего района.
- Вешать таблички не там, не о том, и не те - почти национальная забава. В общем, спасибо авторам!
Ольга, спасибо за расследование!
Пожалуйста
Спасибо за отзыв.
Продолжение следует...
дом № 24 подписан - общежитие.
В статье есть фотография части легенды карты (про школу). А полная легенда отснята?
А полная легенда отснята?
Нет. Ничем не могу помочь.
странная "интендантская ветка"
а в чем странность? Интендантская служба сами знаете чем занималась. А ж.д. ветка вела, как известно, к сухарному военному заводу.
Думаю, что это не 1906 год.
аргументы?
аргументы?
Ниже про "дорогу". Какого года этот план? (Ясно, что до 1913 года).
На схеме станции 1912 года. Отсутствует место для "плаца".
Может и была изначально "интендантская" на плацу, но в каком году ее перенесли? (Затем построили здание, а потом к 1918 опять снесли).
Отредактировано carcano (17-10-2016 21:18:14)
Наконец-то добрался до статьи. Спасибо, интересно. Знать бы откуда данные, чтобы была в них уверенность. Но мне, как всегда, проще взять на веру. Тем более, Ольге привык доверять. Понимаю, что это не профессионально, но мне так комфортнее.
У другого форумчанина при том же наборе фактов - вывод другой (в статье от 30.09.2016)).
Да, вывод не другой. Его вообще нет. Рассказал, что нашёл. Данных про Владимировскую, 20 не встречал. Мои источники перечислены. Некоторые вопросы так и остались пока закрыты.
Главное - фотографируются возле дома № 23. ))
Хорошо. Спасибо
на плане 1906 года, кажется, обозначена электросеть.
В 1906-то - конечно, была.
Радостно согласившись, БСК молча продержал его, не разместив у себя и не сообщив мне о своих изменившихся планах.
Видит Бог, я тут ни при чём. Вообще, я сперва на НДН опубликовался (к юбилею района), а на БСК потом ко дню учителя.
Отредактировано golod (15-11-2016 00:50:19)
Спасибо, интересно.
Спасибо за отзыв.
Знать бы откуда данные, чтобы была в них уверенность.
Да, список источников не составила. Сказалась непривычка оформлять работы по общепринятому стандарту. Теперь уж что есть. Кое-где источники указаны.
Могу только дать слово, что ничего не выдумано Возникшие предположения в тексте видны.
Всё из газет, журналов того времени, а также из архивов.
Когда работа будет завершена, источники укажу. Надеюсь, что будет завершена всё время появляются новые факты и фактики, даже эту часть работы, про которую я думала, что уже всё, надо бы переписать с дополнениями.
Отлично. Ждём-с
Еще раз просмотрел весь имеющийся материал. Думаю присутствует проблема с датировками фотографий.
Учащиеся в 1902 году все-таки стоят возле школы (дом № 20). При этом мы видим только заднюю часть здания (но с другой стороны) с открытки Литвинова (количество и расположения окон, а также одинокая сосна, торчащая из-за здания). Изначально дом № 20, думаю, был похожим на дом № 23, то есть был построен в форме угла (может быть по одному проекту "казенного барака жилого типа"). И позже к нему пристроено здание с башенкой, но зачем это делать после 1902 года - непонятно. Значит, или ошибка в датировках или здание с башенкой пристраивалось уже во время реконструкции под Железнодорожное собрание.
На фото 1902 года,на мой взгляд, присутствует надпись над дверным проемом, но прочитать не смог.
Еще волнует тот факт, что на планах не присутствует дом с современным адресом Владимирский спуск 10. Константин же сообщает, что данный дом 1896 года постройки, а "Совсибирь" заявляет, что это самый старый жилой дом в городе))
Еще волнует тот факт, что на планах не присутствует дом с современным адресом Владимирский спуск 10. Константин же сообщает, что данный дом 1896 года постройки, а "Совсибирь" заявляет, что это самый старый жилой дом в городе))
Это БТИ его так датирует, остальные просто повторяют. На имеющихся дореволюционных планах этого дома нет.
Константин же сообщает, что данный дом 1896 года постройки
Ви таки снова будет смеяться, но кажется БТИ право насчёт 1896 года. И таки до кучи я нашёл эту школу
Владимировский спуск, 10 это и есть оставшаяся часть той самой первой школы 1896 года.
ДокУментов нет, но фотографии шепчут. Конечно, могу и ошибиться
Сравниваем хвост.
Отредактировано golod (29-01-2017 19:39:02)
Сравниваем хвост.
Давно уж и со всех сторон. Если только его обрубили, а там пристроили и тд и тп. Лучше докУменты найти.
А то обложили Владимировскую фантазиями разными с длинными ушами.
Лучше докУменты найти
Оно конечно. А дом сносят
Июль 2010.
Железнодорожная школа (Владимировская, 10)
Железнодорожная школа (Владимировская, 10)
Существенное дополнение:
это деревянное здание использовалось как средняя школа железнодорожного ПТУ-10.
то есть - все специальные и железнодорожные предметы преподавались на Шамшурина 57(исключением была история и эстетика), а все обычные предметы, химии-физики, математики и прочее, здесь - на Владимировской.
я учился в этом здании (1987-1989)
(однажды, прямо под окнами произошло ДТП - не поделили дорогу два авто и перевернулся грузовой ЗиЛ.. так у всех классов урок был сорван)
обычно бывало так, что начинался учебный день на Шамшурина, а продолжался на Владимировской..
как вы все знаете - там два переходных моста.. вот по ним мы и бегали туда-сюда
а кто-то - ездил на пятёрке.. дурачились
так вот, под вторым(ещё тем, старым) - были наши же мастерские
https://www.google.com.hk/maps/@55.0379 … 312!8i6656
а напротив, легендарная ж/д общага - деревянная, двухэтажная, на ладан дышащая..
ПС а кто знает - где была столовая у учащихся ПТУ-10?
Отредактировано Михаил Цененко (09-10-2018 02:17:01)
Фото от Натальи Мининой и краеведческого музея ( Улицы Ново-Николаевска )
Фильм каждый раз смотреть не будешь, а фотографии нужны))
Ви таки снова будет смеяться, но кажется БТИ право насчёт 1896 года. И таки до кучи я нашёл эту школу
Владимировский спуск, 10 это и есть оставшаяся часть той самой первой школы 1896 года.
ДокУментов нет, но фотографии шепчут. Конечно, могу и ошибиться
Сравниваем хвост.Отредактировано golod (29-01-2017 18:39:02)
Не мог дом по Владимировскому спуску, 10 быть остатком первой школы 1896 года. Расстояние между домами на противоположных сторонах Владимирской было 14 саженей (около 30 м), а на фото видно, что дом стоял гораздо дальше от чётной стороны Владимирской.
Еще раз просмотрел весь имеющийся материал. Думаю присутствует проблема с датировками фотографий.
Учащиеся в 1902 году все-таки стоят возле школы (дом № 20). При этом мы видим только заднюю часть здания (но с другой стороны) с открытки Литвинова (количество и расположения окон, а также одинокая сосна, торчащая из-за здания). Изначально дом № 20, думаю, был похожим на дом № 23, то есть был построен в форме угла (может быть по одному проекту "казенного барака жилого типа"). И позже к нему пристроено здание с башенкой, но зачем это делать после 1902 года - непонятно. Значит, или ошибка в датировках или здание с башенкой пристраивалось уже во время реконструкции под Железнодорожное собрание.
Посоветовавшись с Константином Ощепковым о направлениях съёмки на фото Школа мастерских станции Обь и фото п.1, пришёл к выводу, что уважаемый carcano выдвинул вполне рабочую версию.
Устав железнодорожного собрания в плохом качестве и с перевёрнутыми фотографиями. ГАТО. Ф.3 Оп.2 Д.5638
Случайно встретил в номере "Вестник Сибирской железной дороги" № 34 1903 историю школы, её описание и т.п.
Статью в той газете 1903-го написал её директор Гольцев (Гольцов), который выше через пост на фотографии у Палыча.
Номер тут: https://disk.yandex.ru/i/oqw0VIvRCJCWeg
Можно и тут, но в pdf чётче:
Отредактировано VECTOR (01-03-2021 16:28:41)
Случайно встретил в номере "Вестник Сибирской железной дороги" № 34 1903 историю школы, её описание и т.п.
Статью в той газете 1903-го написал её директор Гольцев (Гольцов), который выше через пост на фотографии у Палыча.Номер тут: https://disk.yandex.ru/i/oqw0VIvRCJCWeg
Можно и тут, но в pdf чётче:
Отредактировано VECTOR (Вчера 12:28:41)
Прям бальзам на сердце! Спасибо!!!
Прям бальзам на сердце! Спасибо!!!
Как-то места для упомянутого в вашем замечательном исследовании в п.8 священника Посельского не нашлось в официальной истории...
В номере № 35 от 25-го сентября 1903-го написано, что школу посетил Министр Внутренних Дел.
Фамилия не написана, но по дате понятно, что это был ещё живой Плеве Вячеслав Константинович.
Всё!
Отредактировано VECTOR (02-03-2021 22:13:38)
Как-то места для упомянутого в вашем замечательном исследовании в п.8 священника Посельского не нашлось в официальной истории...
Да, за довольно короткое время сделал немало для города, но...
Упоминание Твардовского, кстати, впервые встретила.
В номере № 35 от 25-го сентября 1903-го написано, что школу посетил Министр Внутренних Дел.
Фамилия не написана, но по дате понятно, что это был ещё живой Плеве Вячеслав Константинович.
фон-Плеве И в Томской хронике Ново-Николаевск старались упоминать как можно реже, а ещё лучше не упоминать
Упоминание Твардовского, кстати, впервые встретила.
Отчество неправильно там написано, как будто Федорович, а правильное у него "Iосифовичъ": Твардовский Владислав Иосифович
Как-то, наверное, поспособствовал появлению школы (здания) "благодаря его отзывчивости", но это не совсем значит, что "инициатор", как в самом начале там написано, вам лучше знать.)))
Сам он - поляк. В книжках и статьях про поляков-железнодорожников упоминается: Тут, стр.149 или Тут другое
Вроде, как всё же к Томску больше отношения имеет.
Так - для справки:
Ново-Николаевск старались упоминать как можно реже
Да, смысла тут делать остановку не было...)))
Отредактировано VECTOR (04-03-2021 22:13:09)
Вроде, как всё же к Томску больше отношения имеет.
Начальство
Новая фотозагадка
Полегче вопрос.
Отредактировано VECTOR (15-05-2021 20:17:25)
Рубеж XlX-XX вв
Рубеж XlX-XX вв
Ага.
С другой стороны
Ага.
На фото заметно, что вторая половина школы была потом достроена в 1898-м.
"Там" в альбоме два листа с немного разными надписями. Два идентичных альбома было, похоже.
Может Палыч перенесёт в тему Железнодорожная школа (ул. Владимировская, 10) ?????
Отредактировано VECTOR (15-05-2021 20:08:45)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Железнодорожная школа (ул. Владимировская, 10)