aleks54 написал(а):Камрад petrogradskiy озвучьте что Вы ищите.... Вдруг получится.
aleks54! Спасибо Вам за желание оказать мне помощь.
В результате ранее проведенных поисков пришел к выводу, что речь видимо идет об этой программе:
"... В 1983 году я написал сценарий новой постановочной программы для детей дошкольного возраста – «Контрольная по физкультуре». Дети выполняли несложные гимнастические упражнения, а жюри, состоящее только из детей, их оценивало. Все это выглядело бы не так занимательно, если бы в конкурсе не участвовал Карлсон, который живет на крыше. Конечно, он все делал неправильно, получал мало баллов, огорчался – и, тем самым, веселил малышей – участников программы. Довольно сложной задачей было – подготовить жюри. Я и инструктор областного врачебно-физкультурного диспансера Наталья Нуркевич (впоследствии Карнаухова) приезжали в детский сад, выбирали пятерых ребятишек и учили их – за что нужно показывать пять флажков (оценка пять), за какие ошибки четыре флажка (оценка четыре) и так далее. Остальные ребятишки разучивали упражнения, которые будет нужно выполнить на записи конкурса. Воспитатели все запоминали и затем готовили детей уже без нас.
Для передачи нужен был спортивный зал с красивым покрытием на полу. Да еще пускавший бы нас раз в месяц на запись программы. Найти такой – задачка была не из легких. Выручила режиссер из новостей Людмила Долгая. Ее муж – Михаил Долгий – начальствовал в Спортивном Клубе Армии, который находился в Военном городке. У него в спортзале на полу был красивый финский мат для занятий дзюдо. Я поехал к майору Долгому на переговоры, он дал свое согласие, но поставил жесткие временные рамки – от сих и до сих. Далее занимаются дзюдоисты.
Встал вопрос о спортивном костюме для ведущего – то бишь, для меня. В то время его купить можно было только по блату. Подключился заведующий постановочной частью студии Александр Ческидов. Через какую-то базу достал – но без брюк. И не мой размер. Пришлось ушивать. А вместо спортивных брюк на мне были советские джинсы. На экране, правда, выглядело неплохо.
Роль Карлсона исполняли два актера ТЮЗа (в зависимости от того, кто был свободен от репетиций и спектаклей в театре) – Григорий Шустер и Владимир Соколов. Для них костюм шить не пришлось. В театре шел спектакль «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» и одежда была со спектакля.
Первая часть программы называлась «Разминка». Ее проводила Наталья Нуркевич. Карлсон все делал с ошибками – и ребятишки – участники разминки и зрители – покатывались со смеху. Уже на первой передаче я понял, что такой сценарный ход был правильным - без этого сказочного персонажа все было бы мертворожденным. Вторая часть – собственно конкурс. Карлсон набирал, конечно, меньше всех баллов и проигрывал всем. Победитель выходил в финальную часть. Всем малышам-телезрителям мы давали на месяц домашнее задание – из упражнений. А чтобы они не забывались, каждую неделю по средам и пятницам мы показывали пятиминутную «Памятку «Контрольной по физкультуре». И все дети города дома начали заниматься физкультурой – вместе с Карлсоном. Об этом нам сообщали по телефону радостные родители. Вскоре уже все детские сады города смотрели эту передачу и с удовольствием соглашались в ней участвовать. А победитель каждой программы на месяц становился звездой – дважды в неделю в «Памятке» мы показывали его фото, как участника финала.
Не обошлось и без проблем. В спортзале случались аварии – отключали отопление. Приезжаем на запись, а в зале плюс десять. А дети-то должны сниматься в трусиках и маечках. И так было раза три или четыре за год. Я и режиссер Людмила Яровенко долго совещаемся с воспитателями – что делать? Работаем в таком холоде или нет? Воспитатели дают «добро». Держим ребятишек в пальтишках и шубках, и лишь с командой «мотор» выпускаем их на запись. При каждой паузе одеваем. Нервотрепка еще та. И детей жалко, не хочется, чтобы простудились, и программу нельзя отменить. Каждый месяц в день назначенный должна выходить новая, с новым участником финала. А приехать в спортзал дня через два или три, когда наладят отопление, невозможно. Технику (ПТС) заказываем за полтора-два месяца, и получить ее я могу только раз в месяц.
Для финальной передачи я ввел еще двух сказочных персонажей – злодеев, которые захотели помешать ее провести. Отдал сценарий актерам за неделю до записи. И вдруг накануне вечером звонит мне актер – он заболел. Удар под дых. Начинаю лихорадочно соображать, кто смог бы заменить, выручить. Звоню Алексею Самолетову, выпускнику театрального училища. Он согласен. Приехал на запись, прочитал текст – и все прошло нормально. До сих пор я благодарен Алексею за тот смелый прыжок в телевизионный омут. И омут этот в дальнейшем увлек Алексея, он бросил театр, перешел к нам, на студию в конце 80-х в качестве ассистента режиссера. Затем переквалифицировался в репортера новостей, с годик поработал в этом пространстве и – перебрался в Москву на канал «Россия». Там стал заметным журналистом, готовил репортажи о захвате заложников Шамилем Басаевым, проявил личное мужество, имеет государственные награды…. Ну, а победила в финальной программе шестилетняя Ольга Пантюхина. Память сохранила имя этого триумфатора из детского сада.
В работе над программой возникла забавная история. Участвовала в ней и дочка Главного редактора информационного вещания Владимира Вершинина, ходившая в один из детских садов, участвовавших в конкурсе – четырехлетняя Анна Вершинина. И влюбилась в ведущего. И каждый вечер перед сном вместо сказки просила отца рассказать про Игоря Николаевича. И Владимир Васильевич Вершинин вынужден был что-то придумывать про меня, рассказывать какую-то историю. И так продолжалось года два, из вечера в вечер. Об этом мне говорила его жена, мать Анны – Татьяна Вершинина, журналист студии. Встретимся с ней – она мне: «Да, да – все еще рассказываем о тебе. Уже очень устали, уже очень надоело». Думаю, поэтому Владимир Вершинин был против того, чтобы я из детской редакции перешел в новости, которыми он командовал. Но руководство было непреклонно, я вновь оказался в новостях. И Вершинин всегда смотрел на меня удивленно. Казалось, его взгляд говорил – и что она в нем нашла? А между тем, Анна продолжала просить рассказать про Игоря Николаевича, и Вершинин рассказывал – уже про своего подчиненного. Если учесть, что в первый свой заход в редакцию новостей, мы с ним, как с руководителем, не сработались – то эта ситуация выглядела довольно таки забавной.
Взято отсюда:Глава 5 https://proza.ru/2016/06/14/1134
PS. Считая от предполагаемой даты поступления снохи в первый класс (1983г.) записи программы могли иметь место в промежутке с 01.01.83г. по май 1983г. Но мне помнится, что все-таки была зима.
Отредактировано petrogradskiy (14-06-2020 11:35:27)