НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Перрон вокзала Новосибирск-Главный

Сообщений 101 страница 149 из 149

101

petrogradskiy написал(а):

А левее прямоугольника - въезд в грузовой/багажный тоннель. Такой же был и на второй платформе.

Въезд более левее - виден проход с понижением. Рядом стоит киоск - было время продавали продукты.

0

102

Ещё понятно, когда столики устанавливаются на перроне первого пути, возле здания вокзала, как на фото от Александра Валентиновича. Но как доставлять пищу между 2м и 3м путями??
как это выглядело?
любой суп и похлёбку ни на тракторе, ни на вокзальной телеге того времени доставить было нельзя..
даже в восьмидесятые годы не было ничего кроме самых обычных алюминиевых судков, которые может таскать в руках официант либо на подносе, либо в специальных блоках с ручкой.
судочки с супом накрыты там крышечкой и не более того.
что уж говорить о шестидесятых.

куда вы поставите судочки с супом? в тележку с трактором? или  в жуткую, вокзальную тележку толкаемую грузчиком через пути, через рельсы и кривые доски настила?
там же всё переколошматится и разольётся по дороге.

А компот? )

стаканы с ним тоже в трактор?

я не понимаю зачем нужно устраивать кормёжку прямо на перроне между путями в антисанитарных условиях, среди провожающих и носильщиков, срелди картин, корзин, картонок и маленьких собачонок?
впрочем, если им там выделили отдельное место, такой островок, то это ещё ладно.. но кроме сухпайка вы им туда ничего не доставите в целостности.

допустим, что были специальные телеги с ячейками из пенопласта, где в каждую ставилась бутылка минеральной воды, пачка печенья, апельсин и/или яблоко. огурец и/или помидор, шоколадка и/или батончик.
из горячего в эту ячейку можно было всунуть только судок с сухими варёным рисом и варёной же фрагментарностью курицы, чем-нибудь плотно зажав его с боков и с верху.
что это?
всё ещё обед или уже сухпаёк?

Как доставить сотню и более обедов на перрон между путями в то время, когда до защёлкивающегося пластика ещё полвека?

и кстати, если в поезде под тыщу человек - половина и дажебольше из них голодные и без припасов, в Новосибирске Главном накоримлены на двух перронах только две сотни, а остальные? их кормили на Западном? Оби? в Чике или Коченёво?

0

103

Михаил Цененко написал(а):

Но как доставлять пищу между 2м и 3м путями??
как это выглядело?

Бидоны уже существовали :-) Вроде бы даже как то умудрялись доставлять суп в окопы ползком.

+1

104

Наличие несколько буфетов на второй платформе вроде никем не отрицается.
Независимо, были расставлены столики вблизи, или нет.
В буфеты тоже продукты не по воздуху доставляли.
Значит, доставка имела место.
Короче: столики ставились для удобства пассажиров, желающих по быстрому перекусить во время остановки поезда.
И не факт, что их кормили первыми блюдами...

0

105

а могли блюда выставлять из своего же вагона-ресторана?

пришвартовались к перрону. столы стоят пустые. накрыли из своего вагона-ресторана едой и вася-кот.

0

106

Уралец написал(а):

а могли блюда выставлять из своего же вагона-ресторана?

А почему бы пассажирам не поесть в вагоне?

Я вообще не понимаю, зачем эти перонные столовые были нужны. Чтобы все ели в одно время, как в армии? На Николаевской дороге в царской России пассажиров кормили на вокзалах. Но, наверное, вагонов-ресторанов ещё не было. Кроме того, такая традиция могла идти от первых вагонов, которые представляли собой несколько соединённых между собой карет: не было не только проходов между вагонами, но и между купе. Так что проводникии контроллеры вынуждены были передвигаться с внешней стороны, используя поручни и подножки, с риском упасть и разбиться.

0

107

ss16011973 написал(а):

Я вообще не понимаю, зачем эти перонные столовые были нужны.

Пассажиры бывают разными: уже следующих в составе, и ожидающие посадку.
Думается, что столики предназначались  для отоваривавшихся в буфетах на перронах.
И главным образом - для пассажиров, ожидающих прибытия поезда и для провожающих/встречающих.

Отредактировано petrogradskiy (26-08-2025 15:26:04)

+2

108

Уралец написал(а):

а могли блюда выставлять из своего же вагона-ресторана?

пришвартовались к перрону. столы стоят пустые. накрыли из своего вагона-ресторана едой и вася-кот.

Представил картинку: транзитный пассажир запихивает последний кусок в рот и бежит к вагону своего отправляющегося поезда.
А навстречу ему, выпучив глаза, бегут сотрудники вагона-ресторана за своими баклашками, расставленными ранее на столиках... https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

+1

109

зачем бежать. стоянки по 30-40 минут были на некоторых вокзалах. прицепляли вагоны, меняли локомотивы.

вполне можно спокойное поесть

вагон ресторан маленький. всех не накормить, а перрон длинный и большой.

0

110

как тут не вспомнить

Помню, лет пять тому назад мне пришлось с писателями Буниным и Федоровым приехать на один день на Иматру. Назад мы возвращались поздно ночью. Около одиннадцати часов поезд остановился на станции Антреа, и мы вышли закусить. Длинный стол был уставлен горячими кушаньями и холодными закусками. Тут была свежая лососина, жареная форель, холодный ростбиф, какая-то дичь, маленькие, очень вкусные биточки и тому подобное. Все это было необычайно чисто, аппетитно и нарядно. И тут же по краям стола возвышались горками маленькие тарелки, лежали грудами ножи и вилки и стояли корзиночки с хлебом.
Каждый подходил, выбирал, что ему нравилось, закусывал, сколько ему хотелось, затем подходил к буфету и по собственной доброй воле платил за ужин ровно одну марку (тридцать семь копеек). Никакого надзора, никакого недоверия. Наши русские сердца, так глубоко привыкшие к паспорту, участку, принудительному попечению старшего дворника, ко всеобщему мошенничеству и подозрительности, были совершенно подавлены этой широкой взаимной верой. Но когда мы возвратились в вагон, то нас ждала прелестная картина в истинно русском жанре. Дело в том, что с нами ехали два подрядчика по каменным работам. Всем известен этот тип из Мещовского уезда Калужской губернии: широкая, лоснящаяся, скуластая красная морда, рыжие волосы, вьющиеся из-под картуза, реденькая бороденка, плутоватый взгляд, набожность на пятиалтынный, горячий патриотизм и презрение ко всему нерусскому — словом, хорошо знакомое истинно русское лицо. Надо было послушать, как они издевались над бедными финнами.
— Вот дурачье так дурачье. Ведь этакие болваны, черт их знает! Да ведь я, ежели подсчитать, на три рубля на семь гривен съел у них, у подлецов... Эх, сволочь! Мало их бьют, сукиных сынов! Одно слово — чухонцы.
А другой подхватил, давясь от смеха:
— А я... нарочно стакан кокнул, а потом взял в рыбину и плюнул.
— Так их и надо, сволочей! Распустили анафем! Их надо во как держать!

+2

111

Уралец написал(а):

вполне можно спокойное поесть

Можно, если приём еды заканчивается к моменту отправки поезда. Ведь никто не может заставить транзитного пассажира есть быстрее.
Т.е. если еда закончилась за одну минуту до отхода поезда, то и "баклашки" следовало забрать за эту же минуту.

Уралец написал(а):

вагон ресторан маленький. всех не накормить, а перрон длинный и большой.

Все в вагон ресторан и не ходили раньше. Тем более, что пищу из вагона-ресторана разносили и по вагонам.
И потом, по какому меню кормили? Вагона ресторана или буфета на вокзале?
Цены немного разные по пути следования поезда.
И ещё: а кто будет ответственен за возможное пищевое отравление пассажира при приёме пассажиром пищи в условиях перрона?
Чья территориальная ответственность?
А главное, как доказать вину "кормильцев"?

Отредактировано petrogradskiy (26-08-2025 17:42:06)

+1

112

вам не угодишь

0

113

Уралец написал(а):

вам не угодишь

Да-уж!... https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/87398.png

0

114

ss16011973 написал(а):

Бидоны уже существовали  Вроде бы даже как то умудрялись доставлять суп в окопы ползком.

Вообще-то, в окопах было не до супов.. вы это вычитали у какого-нибудь Кочеткова или Шолохова ?

0

115

Уралец написал(а):

а могли блюда выставлять из своего же вагона-ресторана?

Во-первых, в этих составах НЕ БЫЛО ВАГОНОВ-РЕСТОРАНОВ - именно поэтому здесь и идёт разговор о том, как накормить около полутысячи, не менее, голодных людей, находящихся в составе.
повторяю ещё раз: даже если кормить на двух перронах Главного, то это сотни две, вряд ли больше.
желающих обеда, думаю - было как min в два раза больше, а то и в три.

а во-вторых:
Так вы, как бы невзначай, проведите опрос среди своих родных и близких, знакомых и друзей, а также в сети, среди любых других:
предложите им это ноу с хауй.. дескать, едетедет поезд, потом останавливается на станции и из вагона-ресторана вытряхиваются повара с официантами со своими плошками-поварёшками, салатами-супами, причём в промышленных количествах: на сотню-две едоков, не менее: это несколько позиций, с полдюжины, и несколько сотен мест ! здесь уже потребуется работа трёх-четырёх грузчиков и столько же официантов, чтобы всё это расставить на столах, и точно та же самая бригада, чтобы собрать несколько сотен единиц грязной посуды.
Не забудьте добавить, что обычная , неспешная и размеренная работа вагона-ресторана по кормлению пассажиров в пути в самом вагоне-ресторане, а также путешествия официантов по всему составу как с горячим, так и с закусками отныне отменяется.

Ну и проследите за реакцией ваших респондентов. потом расскажете об этом здесь же.
думаю, что это будет одним из самых интересных чтений комментариев за последнее время!

0

116

и вам не угодишь

0

117

Так это у вас всплеск чистого и незамутнённого альтруизма?
а я-то.. (
извиняйте тогда!
в виде компенсации за мою недалёкость, вот неплохое описание советского вагона-ресторана 70-х и советских людей в нём:

https://vladimirsorokin.org/texts/sup.shtml

сам рассказ один из лучших в цикле 'Пир' .

+1

118

Я в первой половине 1980-х возил на грузовике на все перроны, загружал киоски, собирал с вагонов белье и бутылки. Заезд через переезд чуть восточнее. Он и сейчас существует

+1

119

golod написал(а):

Я в первой половине 1980-х возил на грузовике на все перроны, загружал киоски, собирал с вагонов белье и бутылки. Заезд через переезд чуть восточнее. Он и сейчас существует

Грузовик в тоннель не влез-бы... Да и перевозки не были внутривокзальными (как в случае с багажом). Поэтому по настилу между рельсов грузовики и ездили.

Отредактировано petrogradskiy (28-08-2025 19:10:14)

0

120

petrogradskiy написал(а):

Грузовик в тоннель не влез-бы...

так я туда и не лез. Пешком заходил, ничего особенного.

0

121

golod написал(а):

так я туда и не лез.

Я просто пояснил: такой возможности для грузовика физически не было. По высоте и ширине проходов-проездов тоннеля (по памяти).
Да и куда и зачем везти киоск по этому тоннелю? В камеру хранения?

0

122

petrogradskiy написал(а):

Да и куда и зачем везти киоск по этому тоннелю? В камеру хранения?

Не мы друг друга не поняли. Не киоск везти, а продукты в киоск.

0

123

[

golod написал(а):

Не мы друг друга не поняли. Не киоск везти, а продукты в киоск.

Что написано пером....
Не было написано, что возил, что и чем загружал...
Может, газетные киоски туда-сюда переставлял, или ларьки какие-то...
Точность-сестра таланта.  https://upforme.ru/uploads/000a/1b/4d/725-4.gif

0

124

golod написал(а):

... мы друг друга не поняли ...

у вас, Константин Артёмыч, лапидарности чрезвычайно развиты - это очень красиво и изысканно, но вот только непонятно зачастую:

На каком грузовике вы возили ?
на Головастике? или на Газике?
а Газик мог развернуьься на втором, на самом широком?
а на остальных? только задним ходом потом ?

0

125

Обычный бортовой Газик, со стартером с ноги. Разворачиваться нельзя - узко. Переезд через пути, кажется, ещё деревянный был

+1

126

golod написал(а):

Обычный бортовой Газик, со стартером с ноги. Разворачиваться нельзя - узко. Переезд через пути, кажется, ещё деревянный был

Был почему-то уверен, что именно Газик. )
хотя, по всем параметрам и удобству, логичнее было бы гонять там Головастика.

и вот что ещё странно:
удобнее всего было бы пользоваться... электрокарами.. но на Главном их вроде не юыло вообще ни одного.
Почему??
в основном трактора типа Владимирца, бортовой Газик, что вообще уже ни в какие перроны! ) а электрокаров ни одного.
а вот на заводах, они были одним из основных средств передвижения.
я ездил на СТМ на таком - он был точно как из анекдота про автоблондинку:

кнопка ВКЛ
кнопкаВЫКЛ
и руль.

0

127

краевед

https://i7.imageban.ru/out/2025/11/07/bc38d4e838c74ae9ae0baffebaeaa74d.jpg
1967 год.

+4

128

Интересно, а что за вагон справа?
Такое ощущение, что это что-то очень старое, что, в дальнейшем, могло в ж.д. музей уйти.

0

129

Ensay написал(а):

Интересно, а что за вагон справа?
Такое ощущение, что это что-то очень старое, что, в дальнейшем, могло в ж.д. музей уйти.

Это то, что в народе называли "обкомовский вагон". Внешне он выглядел очень комфортно. Внутри, по слухам, тоже.

+2

130

Ensay написал(а):

Интересно, а что за вагон справа? ...

Интересен не только вагон справа, гораздо интереснее ветка которая туда вела и там была .. зачем она это делала ? что это вообще за путь? для чего он? кто знает?
тоже для номенклатуры ? но, это уже в самом деле , слишком. :)

0

131

Михаил Цененко написал(а):

Интересен не только вагон справа, гораздо интереснее ветка которая туда вела и там была .. зачем она это делала ? что это вообще за путь? для чего он? кто знает?
тоже для номенклатуры ? но, это уже в самом деле , слишком.

Обкомовский вагон и обкомовский вокзал?

Отредактировано ss16011973 (09-11-2025 12:10:55)

0

132

ss16011973 написал(а):

Обкомовский вагон и обкомовский вокзал?

Обкомовский путь!

Путь нерушимого единства народа и партии!

Единства, которое не разрушить всяким вашингтонским подпевалам, продавшимся за жвачку и джинсы, и другим злопыхателям и завистникам!
Не выйдет у вас ничего , господа хорошие!!

0

133

Крыл написал(а):

Это то, что в народе называли "обкомовский вагон".

У меня в памяти осталось пояснение, что это прицепные вагоны для управления ЖД и ДорПрофСоЖа.

https://images.vfl.ru/ii/1762764019/a4afb2ac/40017480_m.jpg

+2

134

Палыч написал(а):

У меня в памяти осталось пояснение, что это прицепные вагоны для управления ЖД и ДорПрофСоЖа.

Фотограф как-будто специально заснял во время фазы давления.. чтобы краеведы потом год поотгадывали.

ткну наугад - 98й.
в этом году обнаружил, что вот эта зубная паста со своей рекламой проникла в школы Н-ска, причём в начальные классы, объясняя, что надо мол, чистить зубы по утрам и вечерам, и раздавая при этом детям, крошечные тюбики с пастой, зубные щёточки тоже небольшие и какие-то буклетики с наклеечками.

я, кстати, ЗА такую рекламу - если делают полезное дело, то пусть тащат свои бренды.

+1

135

Крайне интересное фото. Здесь есть определенные детали, которые помогут идентифицировать год съемки. А как думаете, какое время года - весна?

Отредактировано Андрей (12-11-2025 21:27:40)

0

136

В п.134 другие вагоны (нет вагона с п.128).
Другой вариант названия вагона из п.128 - "вагон Командующего" (в значении Командующего войсками СибВО). Сегодня разговаривал с человеком, который бывал в этом вагоне: несколько просторных спальных купе, рабочее пространство - стол, место для совещаний и все необходимое для автономной жизни/работы. Использовался в качестве мобильной гостиницы в 60-е (может быть и раньше), начале 70-х. С расширением авиапарка и парка автомодулей (кунгов) утратил свою значимость.  В итоге его отогнали в пункт постоянной дислокации в Бийск. Лично я видел его на постоянном приколе в Нвсб где-то до начала-середины 70-х (если моя память не спит с другим (с).

Отредактировано Крыл (13-11-2025 12:26:42)

0

137

Андрей написал(а):

А как думаете, какое время года - весна?

99,9 - что весна.. все деревья голые.

+1

138

Ну тогда это весна 2002-го. В декабре 2001-го паровоз "Проворный" на перроне 1 пути стоял под открытым небом, в следующем году его закрыли. Что и видно на фото - кран устанавливает панорамные окна павильона.

Отредактировано Андрей (13-11-2025 20:26:06)

+1

139

Что-то я упустил тему про вагоны. Во первых это огороженная территория имела калиточку с воротами напротив дверей депутатского зала в котором принимали высоких гостей. Во-вторых этот путь всегда называли "правительственный тупик". Может быть когда-то там стоял вагон от военных. Сколько я себя помню, там стоял вагон начальника дороги и первого зама. После ликвидации старого пригородного павильона и этого тупика вагоны убрали в другое место. Просто уверен что в п.128 6-и осный бронированный вагон, который позже стал вагоном начальника отделения дороги и стоял у переезда в 9 тупике вместе с мотрисой у восточного переезда, а потом попал в Сеятель.

Отредактировано Андрей (13-11-2025 20:34:25)

+4

140

Андрей написал(а):

В декабре 2001-го паровоз "Проворный" на перроне 1 пути стоял под открытым небом, в следующем году его закрыли.

Про этот локомотив у нас ничего нет.

-

Андрей написал(а):

... в п.128 6-и осный бронированный вагон ...

Как понять шестиосный? у него тележки с тремя осями ?
а зачем это пассажирскому вагону ?

0

141

Михаил Цененко написал(а):

Как понять шестиосный? у него тележки с тремя осями ?
а зачем это пассажирскому вагону ?

Потому что он бронированный и весит много.

0

142

ss16011973 написал(а):

Потому что он бронированный и весит много.

сколько много?

Общий вес железнодорожной цистерны с четырьмя парами - 85-90 тонн

Общий вес пассажирского вагона - ~~~ 50 тонн.

сколько будут весить бронестенки?

20? 30?

вряд ли больше.

0

143

https://zap-sib-rail.narod.ru/Seyatel/vagon-bron.jpg

Среди жителей нашего микрорайона ходит байка, что это личный вагон ни то Колчака, ни то самого царя. Но, вообще то, в таких вагонах, системы Полонсо,  ездили начальники железных дорог. На сайте РЖД изложена версия его последующей истории:

"Всесоюзный староста" ездил в царском вагоне. Один из уникальных экспонатов сектора техники музея истории Западно-Сибирской железной дороги, что расположен на станции Сеятель, – специальный служебный бронированный вагон-салон. Кому принадлежал этот вагон до революции и в первые советские годы, точных сведений нет. А вот с 1938 года это был личный вагон Председателя Президиума Верховного Совета СССР, "всесоюзного старосты" Михаила Калинина.

Таких вагонов, построенных на Александровском заводе Санкт-Петербурга, было всего около 280 штук. Они предназначались для высших чиновников, первых руководителей государства в дореволюционной России.

Вагон имеет цельнонесущий кузов и с двух сторон обшит двойными листами стали. Эта броня выдерживала выстрел из винтовки. Разумеется, в связи с этим вагон очень тяжелый, его вес составляет 72 тонны.

Большинство вагонов постройки конца XIX и начала XX веков были двухосными, реже – четырехосными. Бронированный же VIP-вагон имеет шесть осей. Именно огромный вес нижней части вагона делал его не только непробиваемым для винтовочных пуль, но и "незаваливаемым". Он попросту был "неваляшкой" – при подрыве такой вагон либо не опрокидывался вовсе, либо опять вставал на колеса.

Эти вагоны оснащались лучшим для своего времени оборудованием. В нем впервые применили электрическое освещение с приводом к динамо от оси вагона и тормозную систему Вестингауза и Гарди (вид автоматического воздушного тормоза). К слову сказать, именно эта система спасла часть вагонов "царского поезда" при крушении в 1888 году, когда чудом спаслась семья императора Александра III.

Человек, выезжавший в таком вагоне в служебные командировки по государственным делам и в личные поездки, хотел иметь в дороге необходимый уровень удобств, поэтому все в этом вагоне предназначено для главного пассажира. Разумеется, кроме личных покоев руководителя, есть купе обслуживающего персонала и сопровождающих лиц.

Помещения, предназначенные для первого лица, разумеется, отделаны богаче. Здесь имеется отдельный санузел, умывальник и ванна. Они соединяются проходом в спальню-кабинет. А через общий коридор мы попадаем в зал заседаний – столовую, где чиновник завтракал, обедал и ужинал, а также проводил совещания.

Мебель и вся отделка вагона выполнены из красного дерева и карельской березы. В отделке металлическими деталями использован мельхиор и серебро. Плафоны светильников сделаны из горного хрусталя, зеркала – венецианские.

Хотя этот вагон и находится в музейной экспозиции в Новосибирске, в нем "всесоюзный староста" никогда не приезжал в Сибирь. Зато раньше, до того, как за ним закрепили александровский вагон-салон, Михаил Калинин трижды посетил растущий город.

В первый раз это было в 1920 году проездом на Алтай в составе агитпоезда. Затем в мае 1924 года Михаил Иванович заложил первый камень в здание городской электрической станции. Именно на торжественном митинге по случаю этого события Калинин сравнил Новосибирск с американским городом Чикаго, считавшимся на тот момент самым быстрорастущим городом мира. Теперь-то мы знаем, что наш город "утер нос" и Чикаго, и другим городам планеты, потому что первым и единственным в мире достиг населения в один миллион человек всего за 70 лет своего существования.

Третий раз, в марте 1934 года, на II краевом слете колхозников-ударников Михаил Калинин вручил орден Ленина Западно-Сибирскому краю, центром которого был тогда Новосибирск. Затем выступил на митинге в паровозном депо (о чем свидетельствует мемориальная доска на здании депо). Общаться с железнодорожниками Михаилу Ивановичу было не привыкать. Будущий "президент" СССР начинал свою трудовую деятельность токарем на железнодорожном Путиловском заводе. В дальнейшем и в Тбилиси, и в Ревеле (нынешний Таллин), где Калинин вел революционную пропаганду, он работал в железнодорожных мастерских.

Александровский завод в Санкт-Петербурге, где изготовлен вагон-салон, имеет большие революционные традиции. В 1879 году в вагонных мастерских завода работал столяром один из первых рабочих-революционеров Степан Халтурин. Это он в числе террористов-бомбистов охотился за императором Александром II. Здесь же работали и Глеб Кржижановский, возглавлявший одну из лабораторий завода, а сторожем в этой лаборатории служил известный революционер Иван Бабушкин...

В нашем служебном вагоне-салоне сразу чувствуешь запах старого дерева и красного мебельного лака, зеленой обивки "калининского" рабочего стола, истертой кожи диванов и крашенного-перекрашенного линкруста. Это запах самой истории.

Александр Зюбан и София Миронова

Вагон 1898 г. постройки. Как я понимаю, он вообще бронированный не полностью, а только снизу. В то время это была распространенная практика. Писали, что такие вагоны ходили даже в составе обычных поездов на дальний восток через Манчжурию: если хунхузы, то есть китайские бандиты, обстреливали поезд, пассажиры просто ложились на пол.

Отредактировано ss16011973 (17-11-2025 10:35:42)

+1

144

Михаил Цененко написал(а):

сколько много?

Общий вес железнодорожной цистерны с четырьмя парами - 85-90 тонн

Общий вес пассажирского вагона - ~~~ 50 тонн.

сколько будут весить бронестенки?

20? 30?

вряд ли больше.

В общем то я с Вами согласен. Сделал грубую прикидку веса частичного бронирования вагона по формуле:

(длина вагона + ширина вагона)*2*(высота бронирования до линии окон)*(нормативная толщина брони для защиты от винтовочной пули)*(плотность броневой стали)

(23.95+3.02)*2*1.39*0.014*7800=8187 кг.

Получается немного, но, тем не менее, вагон весит примерно на 20 т. больше обычного современного пассажирского вагона.

Наверное ещё сами тележки веса добавили.

В статье про похожий вагон в Павлодаре говорится также о наличии свинцовых пластин на днище для большей устойчивости, а в статье про личный вагон Сталина (он был примерно таким же) - про бронированный пол.

Отредактировано ss16011973 (17-11-2025 10:36:47)

0

145

Вот и вот ещё статьи про этот вагон, с картинками. Отделка выглядит, по моему мнению, не очень реалистично. Видно, что это современная реконструкция.

Отредактировано ss16011973 (16-11-2025 11:11:08)

0

146

Низ вагона заливали балластом из свинца н е только для устойчивости, но и именно как броню..
в то время не было противотанковых базук как у Рэмбо, вагоны взрывали подложенной на пути взрывчаткой, с направленным взрывом строго вверх.
балласт под полом вагона был и хорошей защитой.

Так что, да - согласен: и 100 тонн вес вагона мог быть, и 150..
так что, шесть пар там обоснованно.

Не подумал. (

0

147

Михаил ход мыслей правильный, но до конца не доработали
Во-первых что-то я таких цистерн под 90 тон не помню. Тара порожнего 4-х осного вагона (неважно полувагон, крытый цистерна) на память (искать не хочу) 15-20 тонн. Плюс 60-65 тон груза. Так что 4 оси в 80 - макс 85 тон укладываются. Все что выше, это под 120 тонн и 8 осей. Ну еще раз - искать не хочу. Ну это всё так, к слову.
Во-вторых,  берем пассажирский - самый тяжелый мягкий - под 65т, обычный редко за 55 уходит.
В третьих - всё к чему - считаем в среднем нагрузку на ось, у пассажира - 10-12т, у грузового 4-х осного под 20, 8-и осный  в среднем 15. В общем все крутиться вокруг 15.
Берем начало века. Пассажиры 2-х осный под 18-20т, 4-х осные редко за 40 уходили. Т.е. на ось около 10 тон.  Грузовые не знаю и искать не хочу, но думаю пропорции те же. Соорудили бронированный, вес ушел под 80т (Тот что в Сеятеле не помню, в Питере в 72т вроде подобный, в Москве под 85т что ли был). На одну ось падает под 20т. А что было на путях - песчаный балласт, шпалы деревяшки и рельсы в подавляющем большинстве Р24, Р32 и только ближе к войне Р43. Какие 20т? Вот и изобрели 3-х осную тележку где на ось и будут падать те же 10-15т. Причем более чем уверен, у него в крутых кривых скорость была ограничена

Отредактировано Андрей (17-11-2025 22:02:23)

+1

148

Андрей написал(а):

Михаил ход мыслей правильный, но до конца не доработали
Во-первых что-то я таких цистерн под 90 тон не помню. ...

тем более, что я и не писал ничего про цистерны под 90 тонн.

у меня было про:

""Общий вес железнодорожной цистерны с четырьмя парами - 85-90 тонн""

теперь ваши слова:

Андрей написал(а):

... Так что 4 оси в 80 - макс 85 тон укладываются. ...

0

149

краевед

https://i8.imageban.ru/thumbs/2025.11.20/7d128840bfd9fdb98db5d93f96f68eeb.jpg
Скрыпников М.П. 1975 год.

Отредактировано Gelo p (20-11-2025 19:10:12)

+3