НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Великий Сибирский Путь - Транссиб

Сообщений 1 страница 50 из 92

1

:suspicious:

http://images.vfl.ru/ii/1632679556/47bb394a/36019891_s.png

0

2

ага, помню там даже какая-то грубая ошибка есть.

0

3

Этикетку или сам журнал?

0

4

по-моему, в некоторых местах вместо Е должны быть ЯТИ

0

5

содержание заметки - http://www.prometeus.nsc.ru/gorod/history/niva1898.ssi

+1

6

Максим Насекин написал(а):

по-моему, в некоторых местах вместо Е должны быть ЯТИ

Максим! Вы хотите чтобы еще и были соблюдены ЯТИ?
А попробуйте текст написать в этом стиле...  :)
Мне понравились моменты, которые мы с вами обсуждаем. В частности вопрос просеки, правда опосредованно... :)

    "Еще большего удивления заслуживает правый берег Оби. До 1893 года на этом берегу, против села Кривощековского, ниже впадения маленькой реки Каменки в Обь, по берегу расположено было 26 избенок, окруженных со всех сторон непроходимым бором. Но с весны 1893 г. местность быстро изменилась: наехали строители железной дороги, а с ними множество разных предпринимателей, и на месте непроходимого бора стали вырастать всевозможные жилые помещения. Первые пришельцы начали строиться по правому, крутому берегу реки Каменки, так как этот берег, благодаря своей крутизне, представлял весьма удобное место для землянок и бараков.
Само собой разумеется, что между этими жилыми помещениями, расположенными в самом хаотическом беспорядке, много было (да и теперь еще есть) таких, что невольно поражаешься выносливости русского человека, способного жить в помещении, в которое добрый хозяин постесняется и скотину запереть.
Находившиеся до 1893 года на правом берегу 26 избенок при самом начале постройки железной дороги были перенесены с берега в бор, а на месте их уже в 1894 году была устроена пароходная пристань и проложен рельсовый путь.
К этому времени, т.е. к лету 1894 года, правый берег реки совершенно преобразился: бор постепенно исчез, а на его месте росли не землянки, а вполне приличные дома, строившиеся пока в беспорядке, так как за порядком следить было решительно некому. Появился у впадения реки Каменки в реку Обь довольно солидный базар с магазинами, лавками, лавчонками, балаганами и проч., насчитывавший до 60 торговых помещений
.
"

А вот это просто в ощущениях... бьющейся жизни... динамики!

"базарная площадь оказалась слишком тесной, а потому осенью 1895 года, в сентябре месяце, базарная торговля была переведена на вновь отведенную базарную площадь, которая была в первое время до того усеяна пнями, что почти невозможно было пробираться по ней на лошади. .....
...........к весне 1896 года в полный порядок. Самый поселок из хаотического преобразился в благоустроенный населенный пункт; постройки между правым берегом р. Каменки и линией железной дороги быстро росли, и на этот раз не в виде землянок и бараков, а в виде приличных домов с очищенной от пней улицей, хотя и со следами недавнего бора
."

0

7

и еще... сколько забытой нами гордости!
"....осенью 1895 года, решено было назвать поселок Ново-Николаевским, в честь благополучно царствующего Государя Императора."

Новосибирск — единственный в России город, получивший этот статус при последнем самодержце. Николай II был, по сути, крестным отцом Новониколаевска. Но если последнего императора сибиряки любили, то советскую власть они долгое время не признавали

+1

8

Везде читал,что сибиряки сами придумали такое название посёлку(дабы польстить императору,что ли).А вот что пишет В.Ламин младший-

http://images.vfl.ru/ii/1632679648/aa06bc15/36019909_s.png

Отредактировано Андрей Пилипенко (08-06-2011 15:21:42)

+1

9

А вот сейчас нашел в kp.ru у Константина упоминание об этом царском генерале :flag:

0

10

Новосибирская история Николая II

      Не популярен с туристической точки зрения и сам исторический персонаж — Николай II.
Между тем как на Украине, в городе Николаеве, российский император является ключевой фигурой большинства экскурсий для туристов.
     Как-то забыли в Новосибирске, что главная улица некогда была Николаевским проспектом. Никто не говорит о том, как искренне любили императора в городе его имени. Практически в каждом доме был портрет Николая II. Подчеркнем — не в казенных учреждениях, как теперь происходит с портретами «властителей», а в каждом доме. 
      Несправедливо вскользь упоминается о том, что во время двухмесячного путешествия по Сибири император останавливался на станции, которая заложила основы Новониколаевска и что с самого начала Николай II был председателем комитета по сооружению Великого сибирского пути. Более того, цесаревич Николай сам отвез первую тачку земли на полотно будущей магистрали и заложил первый камень этого строительства. Свой вклад внес Николай II в последующее за строительством Транссиба обустройство Сибири. Только в Лондонском банке у него хранилась по тем временам не просто огромная, а труднопредставимая сумма — 25 миллионов фунтов стерлингов! Значительная часть этих средств пошла как раз на помощь тем, кто осваивал Сибирь.

Олеся ТАРАСЮК, «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»

0

11

Tala Dok написал(а):

Не популярен с туристической точки зрения и сам исторический персонаж — Николай II.

Tala Dok написал(а):

Как-то забыли в Новосибирске, что главная улица некогда была Николаевским проспектом.

Тарасюк напишет...
Очень популярен в известных кругах. А что массы забыли, так это так учили (простите за тавтологию). Нынешние ученики тоже уже не все знают кто такой Ленин, а про Кропоткина, Плеханова, Ковальчук и др. даже не догадывается. Этого не избежать. История у нас не наука, а инструмент управления сознанием масс. А воскрешать имена отдано энтузиастам.

+1

12

Tala Dok написал(а):

во время двухмесячного путешествия по Сибири император останавливался на станции, которая заложила основы Новониколаевска

- а вот это уже домыслы.

0

13

Natalya написал(а):

- а вот это уже домыслы.

Но мимо то всяко проезжал когда возвращался, а может и по нужде выходил... Внес, так сказать :O
Не московским же трактом он скакал

0

14

Андрей Пилипенко написал(а):

пишет В.Ламин младший-

- вот мне интересно, Ламин-младший подслушивал разговор Болдырева и Гудим-Левковича? Получается, что за тары-бары генералов новониколаевцы сразу их отблагодарили и увековечили в названиях улиц. Налицо упрощение истории города и превращение реальных дел и событий в легенды. Не знаю, может, для прессы это и хорошо...

0

15

golod написал(а):

Не московским же трактом он скакал

обязуюсь завтра выложить материал по этой теме.

0

16

Tala Dok написал(а):

Новосибирск — единственный в России город, получивший этот статус при последнем самодержце.

- Откуда такие выводы? А Татарск как же? Он городом стал вообще в 1911 г. Камень-на-Оби также стал городом в 1915 г.

Отредактировано Natalya (09-06-2011 09:55:41)

0

17

http://beregrus.ru/?p=462. Вот тут можно прочитать о путешествии Николая на Дальний восток и закладку Транссиба.

0

18

golod написал(а):

Не Московским же трактом он скакал

- а получается, что именно так. Ну как-то же люди ездили по Сибири до строительства Транссиба?

0

19

Сибирский  тракт до сих пор никто не отменил.

http://images.vfl.ru/ii/1632679782/20a99eca/36019931_s.jpg

+1

20

Natalya написал(а):

а получается, что именно так

Ай, молодца.
"Путь по России пролегал через Хабаровку (будущий Хабаровск), Благовещенск, Нерчинск, Читу, Иркутск, Томск, Тобольск, Сургут, Омск, Оренбург и занял около двух месяцев".
Добавлю только к сему списку Красноярск с его пароходиком

http://images.vfl.ru/ii/1632679831/80a82b40/36019953_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1632679831/6b23b264/36019954_s.jpg

Отредактировано golod (09-06-2011 22:06:20)

+1

21

Natalya написал(а):

Ну как-то же люди ездили по Сибири до строительства Транссиба?

А так и ездили - на телегах и по 2-3 месяца!
Мои предки 3 месяца добирались в Новосибирск из под Орла...

В августе 1903 г. в мировой печати появились сообщения об открытии сквозного пассажирского движения до Владивостока, которые произвели большое впечатление на тогдашнее европейское общество. Поезда-экспрессы, курсировавшие от Балтики до Тихого океана, состояли исключительно из вагонов I и II классов и отличались повышенной комфортностью, как сказали бы сегодня. В частности, в них были предусмотрены рестораны и разнообразные удобства для пассажиров. Несмотря на то что билет на такой экспресс был недешев, путешествие по новому маршруту давало значительную экономию времени и денег. Скажем, добираться от Лондона до Шанхая по Транссибу оказалось в 1,5 раза быстрее и почти в 2 раза дешевле, чем пароходом через Суэцкий канал или Канаду.

Так то...

И вы, конечно знаете, что в Новосибирске находится один из четырех самых известных верстовых столбов на Транссибе... :)

0

22

Tala Dok написал(а):

И вы, конечно знаете, что в Новосибирске находится один из четырех самых известных верстовых столбов на Транссибе.

Про "3336" на пл. Трубникова знаю. А вот почему именно это число?  :blush:
"Новосибирск-Главный" расположен на более "красивом" числе - "3333"  :rolleyes:

Отредактировано Максим Насекин (10-06-2011 00:06:18)

0

23

Таких столбов на Транссибе 4.
Первый – это «нулевой километр» на Ярославском вокзале. Прямо скажем, он не очень-то интересен с художественной точки зрения. Установили его наспех перед отправле нием юбилейного поезда «100 лет Транссибу» 9 июля 2001 г
Второй столб – памятный знак на границе Европы и Азии на 1 778-м км у Первоуральска.
Третий, увенчанный двуглавым орлом, стоит на 3 336-м км дороги. Он установлен в Новосибирске, мегаполисе, рожденном Транссибом, а площадь вокруг него названа имением бывшего начальника Западно-Сибирской железной дороги Ивана Трубникова.
Четвертый – самый внушительный километровый столб из чугуна и с двуглавым орлом – стоит на последнем 9 288-м км во Владивостоке.

+1

24

http://ru.wikipedia.org/wiki/-% Ссылочка про Новосибирск-Главный. Там цифра 3 336 км. Откуда взялась цифра 3 333?

0

25

AWA написал(а):

Откуда взялась цифра 3 333

Это ссылочка из моего детства  :blush:
У меня был "Атлас железных дорог СССР" 1974 г. издания. Там было именно это число.
Поэтому оно врезалось в память.
Не знаю, откуда разные числа. Может, позднее где-то дорогу в объезд пустили (наподобие Веребьянинсого объезда на Октябрьской дороге)?

0

26

Tala Dok написал(а):

Таких столбов на Транссибе 4.

Хе, видел все 4 отметки. Честно скажу - наша самая убогая художественно и невнятная содержательно. К чему она? Что говорит-символизирует?  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-4.gif
Церителивщина какая-то.

0

27

golod написал(а):

наша самая убогая художественно и невнятная содержательно.

Как это невнятная? Очень даже внятная. Герб и количество километров/верст от «нулевого километра» на Ярославском вокзале, потому он и верстовой... :)

http://images.vfl.ru/ii/1632679923/1aec94d1/36019970_s.png
http://images.vfl.ru/ii/1632679929/a2ddb079/36019971_s.png

0

28

Во Владивистоке вот такой.. :)

http://images.vfl.ru/ii/1632679983/b75f0372/36019980_s.png

0

29

Tala Dok написал(а):

Во Владивистоке вот такой

Но я там родился...

0

30

Хабаровский 5 канал...

0

31

golod написал(а):

Но я там родился...

Вот... от «Общественного телевидения Приморья»:

Забавно, что, в процессе съемок этой программы, мы пришли к выводу, что длина Транссиба вовсе не 9288 км. Не верите? Судите сами. Итак, на знаке «Конец Транссиба» стоит 9288 км. Если спуститься к ж/д полотну и посмотреть на верстовые столбы, то обнаружиться, что у вокзала есть столб с указателем 9289 км. Самое интересное, что железная дорога у вокзала не заканчивается, а идет дальше по Эгершельду на 3 км. Итого получается 9292 км.

Но и это еще не все. На Ярославском вокзале в Москве, где начинается Транссиб, тоже есть столб с указанием длины дороги: 9298 км. Как выяснилось это ошибка - москвичи указали не реальную длину дороги, а ее тарифную длину, по которой исчисляется цена билетов, а она с реальной не совпадает.

Самое поразительно в этой истории то, что ни одно из этих чисел не является верным. Дело в том, что с 2001 года путь, по которому ходят поезда, идет не по исторической части Транссиба - через Ярославль, а через Нижний Новгород. Этот путь короче, но насколько, ни один справочник или указатель не дает ответа.

Так что Транссиб - это не только самый длинный, но и загадочный железнодорожный путь в мире. Конечно, ведь чего только не может произойти в пути, который длиться 7 суток, пока поезд идет из Владивостока в Москву. Или наоборот.

Смотрите «Приморье with love» путешествие по Приморскому краю с Иваном Панфиловым каждую среду, в 21:00, в эфире «Общественного телевидения Приморья».
«Приморье with love»: Транссибирская железнодорожная магистраль

0

32

Ребята,тема очень интересная!Проезжая мимо с детми нужно что то говорить им.Что?Площадь названа совсем недавно,да?

Отредактировано Андрей Пилипенко (11-06-2011 12:59:04)

0

33

Андрей Пилипенко написал(а):

Ребята,тема очень интересная!Проезжая мимо с детми нужно что то говорить им.Что?Площадь названа совсем недавно,да?

Про площадь Трубникова и историю верстокого столба, видимо нужно перейти в тему...Площадь Трубникова

0

34

Володя,Наташа,я рад что Вы заинтересовались этой темой.Сам то я ленивый узнать что то ...Буду ждать новостей от Вас...

0

35

Интересные уточнения по Транссибу".Официально строительство началось 19 (31 мая) 1891 года в районе близ Владивостока (Куперовская падь), на закладке присутствовал цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. Фактически же строительство началось раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс — Челябинск. Смычка рельсов на всём протяжении Великого Сибирского Пути произошла 21 октября (3 ноября) 1901 года, когда строители Китайско-Восточной железной дороги, прокладывавшие рельсовую колею с запада и востока, встретились друг с другом. Но регулярного движения поездов на всём протяжении магистрали в это время не существовало. Регулярное сообщение между столицей империи — Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами России — Владивостоком и Дальним по железной дороге было установлено в июле 1903 года, когда Китайско-Восточная железная дорога, проходящая через Маньчжурию, была принята в постоянную («правильную») эксплуатацию. Дата 1 (14 июля) 1903 ознаменовала собой также ввод Великого Сибирского Пути в строй на всём его протяжении, хотя в рельсовом пути был перерыв: через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме. Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года; а спустя год, 16 (29 октября) 1905 года, Кругобайкальская дорога, как отрезок Великого Сибирского Пути, была принята в постоянную эксплуатацию; и регулярные пассажирские поезда впервые в истории получили возможность следовать только по рельсам, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока). Конец строительства на территории Российской Империи: 5 (18 октября) 1916 года, с пуском моста через Амур близ Хабаровска и началом движения поездов по этому мосту. Стоимость строительства Транссиба с 1891 по 1913 составила 1 455 413 тысяч рублей."

0

36

AWA написал(а):

Но регулярного движения поездов на всём протяжении магистрали в это время не существовало.

Т.е. почти 2 года существовало нерегулярное движение по Трансибу!

0

37

Ещё некоторые подробности. "По быстроте сооружения (в течение 12 лет), по протяженности (7,5 тыс. км), трудностям строительства и объемам выполненных работ Великая Сибирская железная дорога не знала себе равных во всем мире. В условиях почти полного бездорожья на доставку необходимых строительных материалов - а фактически приходилось завозить все, кроме леса, - затрачивалось много времени и средств. Например, для моста через Иртыш и для станции в Омске камень везли 740 верст по железной дороге из Челябинска и 580 верст с берегов Оби, а также по воде на баржах из карьеров, расположенных на берегах Иртыша в 900 верстах выше моста. Металлические конструкции для моста через Амур изготовлялись в Варшаве и доставлялись по железной дороге в Одессу, а затем перевозились морским путем во Владивосток, а оттуда по железной дороге в Хабаровск.
"

0

38

и про самые-самые...

Самые большие вокзалы

Самый большой вокзал на Транссибе построен на ст. Новосибирск-Главный в 1939 г. Второй по величине – недавно реконструированный вокзал ст. Красноярск, третий находится на ст. Москва-Ярославская, четвертый – на ст. Омск. А самый оригинальный вокзал – на ст. Слюдянка. Он – единственный в мире, сделанный целиком из мрамора. Его построили в 1904 г. как памятник грандиозному труду строителей, завершивших сооружение уникальной Кругобайкальской железной дороги.

Самые большие мосты

Долгое время самым длинным на магистрали был мост, построенный в 1913–1916 гг. через р. Амур. Его длина составляла 2 568 м. Затем его демонтировали, а рядом в 1992–1999 гг. построили новый, длиной 2 612 м. Именно этот мост является сейчас самым большим на Транссибе и в России. Другие длинные мосты – Зейский (1102 м), Камский (945 м), Енисейский (934 м), Обский (820 м), Иртышский (734 м).

Самые большие водные преграды

На своем пути Транссиб пересекает 16 крупных рек: Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Оку, Селенгу, Зею, Бурею, Амур, Хор, Уссури. Наиболее значительную преграду образует Амур (около 2 км), поскольку магистраль пересекает его в среднем течении. Ширина Оби и Енисея в месте их пересечения Транссибом значительно меньше – около 1 км.

На протяжении 207 км Транссиб проходит по берегу оз. Байкал. Это уникальное, самое глубокое в мире озеро (максимальная глубина – 1 367 м) – крупнейший резервуар пресной воды на планете.

0

39

Tala Dok написал(а):

ст. Слюдянка. Он – единственный в мире, сделанный целиком из мрамора

Слюдянка - 2005

http://images.vfl.ru/ii/1632680082/c0d0927b/36019993_s.jpg

Отредактировано golod (15-06-2011 00:28:28)

+1

40

golod написал(а):

Слюдянка - 2005

Костя! Ты там был?

А выглядит экзотическая станция Слюдянка вот так

http://images.vfl.ru/ii/1632680126/c50c6637/36020001_s.png

0

41

Был, на Хамар-Дабан ходили...
шел ремонт, специально посмотрел и что-то мне подсказывает, что мрамор - это только облицовка. А внутри-то кирпичики...

0

42

golod написал(а):

что-то мне подсказывает, что мрамор - это только облицовка. А внутри-то кирпичики...

Правильно подсказывает! В холоде кирпич надежнее!
А мрамором дорого вкруговую отделывать, вот  таки выпендрились... :)

0

43

Термин «Транссиб» буквально означает «проходящий сквозь Сибирь» (Trans-Siberian). Такое название – «Trans-Siberian Railway» – дали дороге англичане, оно прижилось и укоренилось.

0

44

карта 1907 года с показанием переселенческих территорий, а также точек и узлов освоения Сибири и Дальнего Востока, по состоянию на тот момент.

http://images.vfl.ru/ii/1632680197/03501230/36020020_s.png

+1

45

:rolleyes:

http://images.vfl.ru/ii/1632680235/21bceb07/36020023_s.png

+1

46

Передовой отряд строителей.

http://images.vfl.ru/ii/1632680273/c9cdec66/36020033_s.png

+1

47

Валентин Распутин
ИЗ КНИГИ “СИБИРЬ, СИБИРЬ…”

...........
Сибирь увязала сама в себе. Назвать ее колоссом на глиняных ногах было бы, конечно, несправедливо, но “ноги” подводили.

К середине XIX века после походов и открытий капитана Г. И. Невельского и подписания в 1858 году графом Н. Н. Муравьевым Айгунского договора с Китаем, после чего граф стал называться Муравьевым-Амурским, оконча­тельно оформились восточные границы России. Военный пост Владивосток заложен в 1860 году; пост Хабаровка только в 1893 году стал городом Хабаров­ском; до 1883 года население края не превышало двух тысяч человек. Но встали, уперлись, заняли коронное место на берегу Великого Тихого. В те годы полковник Генерального штаба Н. А. Волошинов с гордостью записал: “...все державы с завистью смотрят на наш Владивосток”. Это значило: точат зубы. Побережье, удаленное от центра России за десять тысяч верст, по сути пустынное, бесконечно лакомое, надо было брать в твердые державные руки без промедления. А взять в твердые руки — значит приблизить. А приблизить — это связать скоростной дорогой, которая не зависела бы ни от капризов погоды, ни от капризов местности, а гнала да гнала необходимое укрепление, пока побережье Японского моря не превратится в неприступную крепость.
....

почитайте. Транссиб

0

48

Natalya написал(а):

а получается, что именно так. Ну как-то же люди ездили по Сибири до строительства Транссиба?

Вот что Шиловский пишет: Они по Сибирскому тракту доехали до Томска, а оттуда до Омска отправились на пароходе, хотя изначально планировалось, что император сухим путем проедет по нашему тракту в районе Чика, через Колывань. Тогда даже было дано указание готовить кучеров и дорогу, чтобы по ней проехал императорский кортеж. Император изменил решение двигаться сухим путем потому, что дороги в то время в Сибири были крайне плохими, и после того, как представители царской семьи проехали 3 тысячи верст на лошадях, они отбили себе уже все мягкие места. А на пароходе путешествовать, конечно, более комфортно

0

49

Спасибо, Константин, утешили:) Но Вы сразу не так поняли мой вопрос -" Ну как-то же люди ездили по Сибири до строительства Транссиба?" - он риторический, который отправлял, собственно, к истории Сибирского тракта и речному судоходству. Естественно, что как историк я просто вынуждена знать такие вещи)))

0

50

В начале истекшего века ощущение того, что Транссиб — грандиозное продолжение эпохи Великих географических открытий, разделяли все. Восторг перед рукотворным чудом был единодушным. Оно завораживало не только журналистов.

У французского поэта Блэза Сандрара есть автобиографическая поэма «Проза транссибирского экспресса и маленькой Жанны Французской» (1913)

Лирический герой, он же автор, едет знаменитым экспрессом, нанявшись к купцу охранять его ювелирный товар, встречает в поезде Жанну, юную парижскую проститутку на заработках в России, но их история не заслоняет главного героя поэмы — Великий Сибирский путь.

Я был беззаботен и счастлив, и верилось мне,

Что мы играем в разбойников в этой стране,

Что мы украли сокровище в Индии и на другой конец света

В транссибирском экспрессе летим, чтобы спрятать сокровище это.

Я должен его охранять от уральских бандитов,

Напавших когда-то на акробатов Жюль Верна.

От хунхузов его охранять, от боксерских повстанцев Китая,

От низкорослых свирепых монголов великого Ламы.

Али-баба мне мерещился, сорок разбойников,

Телохранители горного старца, а также

Современные взломщики и специалисты по международным экспрессам<…>

И все же, и все же, несмотря на весь этот пыл

Как несчастный ребенок печален я был.

Ритмы поезда, шум голосов, стук дверей и колес,

На замерзающих рельсах несущийся вдаль паровоз,

Моего грядущего свернутый парус,

Равнины сибирские, низкое небо, огромные тени безмолвья<…>

Лихорадит вагонные полки, на фортепьяно дьявол играет.

Поезда Европы четыре четверти в такте имеют,

А в Азии — пять или шесть четвертей.

(пер. Николая Балашова)

0