Так были ли они в старом Новониколаевске, в правобережье. В Новосибирске на левом берегу было, на месте жилого комплекса Сибсельмаша- большая коммуна-район 1-го переулка Пархоменко, всё лучшее должно быть там у строителей города будущего. Хотя в 30-х на правом берегу города появились асфальтовые дороги-центр города облагорожен, появились автобусные маршруты. Но так как моста ещё не было, использовали дореволюционный метод- булыжные мостовые.
Булыжные мостовые в Новониколаевске
Сообщений 1 страница 50 из 106
Поделиться209-08-2011 00:20:01
Не уверен, есть ли там они сейчас, но припоминаю мостовые на Маковского и на Гурьевской (обе - на участках от Зыряновской до Будаговской).
Поделиться309-08-2011 03:29:42
это всё улицы-спуски к Оби, где сам бог велел бы, иначе бы дождями овраги получились. А центр города? Ни на одной фотографии старого Новониколаевска не видно мощённого участка дороги, а куда шли тогда деньги на благоустройство города. Деревянные мостовые видел, цветники на Николаевском проспекте видел, почему нет мостовых, весной и осенью в распутицу город утопал в грязи?
Поделиться409-08-2011 16:40:39
Так были ли они в старом Новониколаевске, в правобережье. В Новосибирске на левом берегу было, на месте жилого комплекса Сибсельмаша- большая коммуна-район 1-го переулка Пархоменко
При чём тут старый Новониколаевск и переулок Пархоменко? В переулке Пархоменко этот булыжник в 30-е годы появился (Новосибирск уже).
Кстати, в правобережье булыжник есть, но тоже кажется с 30-х годов.
Поделиться509-08-2011 16:42:13
Деревянные мостовые видел, цветники на Николаевском проспекте видел, почему нет мостовых, весной и осенью в распутицу город утопал в грязи?
Как понимаю, вопрос риторический? У Вас ведь у самого нет ответа?
Этот разговор у нас тут уже начинался.
Поделиться609-08-2011 17:41:19
Оля, спасибо за ссылку. Так я понимаю, на грязь в городе указал в 1910г сам премъер-министр П.А.Столыпин, а в 1911г даже начали этим заниматься вроде бы. Но какими силами-6 чел. В других русских городах, например Ростов -на -Дону, с каждой телеги, повозки заезжающей в город в начале 19 века брали сбор- 5 булыжников и голову не ломали городские градоправители. В 1914 г началась мировая война и не дорог стало в городе. Так за 3 предвоенных года хоть что-то замостили? Или председателя правительства убили, новый в городе не появлялся, распоряжения можно было не выполнять...
Поделиться711-08-2011 10:34:57
Вот это сравнение: Ростов-на-Дону и Новониколаевск! Вы бы еще с Парижем сравнили! мощение улиц - это дело городского самоуправления (Городской Управы), которое было учреждено в полном объеме в Н-Н всего-то в 1909 г., и одной из первых забот Управы были именно дороги. Если хотите узнать, как все происходило и какие улицы планировали мостить, найдите книгу "10 лет на службе городу. Н-Н Городская Дума в документах и материалах" - в ней опубликованы многие архивные документы по этому вопросу. А на мощение в городе шли деньги с попудного сбора (вот вам аналог Ростова). Что касается фотографий с мостовыми - так Вы их просто не видели. Да, и Столыпин не давал распоряжений о мощении улиц, - наоборот, представители города подали ему прошение о содействии в этом, то есть, денег просили.
Поделиться1011-08-2011 22:02:22
Ни на одной фотографии старого Новониколаевска не видно мощённого участка дороги
А вы фотографии не на Одноклассниках смотрите. В инете полно сайтов с фото Новониколаевска в хорошем разрешении. На многих, которые сняты ближе к 17-му году, булыжник виден, хотя фотогрофам явно было не до него.
Кроме того, повода не доверять современникам (и документам естественно), нет. По их свидетельству одними из первых были замощены ул.Владимирская, Николаевский проспект и т.д.
Поделиться1209-01-2012 13:37:51
булыжную мостовую на улице Бурлинской
Я родился в 1962 году Сибирская, 47 угол Сибирской и Бурлинской. Булыжной мостовой не помню. Видимо, к возрасту, когда начал осознавать что такое булыжник, улицу заасфальтировали.
улица Бурлинская между Сибирской и Челюскинцев. 1964 год
Уж не я ли это на фотографии? Правда, все остальные мне не знакомы.
Поделиться1309-01-2012 14:36:29
Те кто постарше: первые уроженцы (в смысле родившиеся) Новосибирска, братья Вологодские
Поделиться1409-01-2012 14:43:39
Была мостовая, помнится, при выходе из тоннеля под железной дорогой (в сторону Владимировской. Она шла как-то налево и уже не использовалась. Помню, что она была выше уровня дороги, почему-то. Это было в начале 70-х годов. Мы тогда ходили через этот тоннель на "базу" - лодочную станцию "Высота", которая находилась у Димитровского моста. Самого моста ещё не было. На базе у нас была лодка с мотором "Обь".
Поделиться1510-01-2012 08:20:11
Булыжные мостовые в Ленинском р-не были почти сплошь и рядом: Титова, Плахотного, Пархоменко с переулками, весь "рыжий квартал" на Западном посёлке, ул.Южный посёлок (была и такая улица, попробуйте найти её), Котовского, Петропавловские переулки, Крашенинникова с переулками, Школьная, Пермская.
Отредактировано evg_e1 (11-01-2012 10:10:28)
Поделиться1610-01-2012 12:21:21
Добавлю. Станиславского ( Вокзальная) тоже была мостовая в своё время. На Римского-Корсакова периодически разбивается асфальт и под ним мостовая во всей красе. Каждый год любуюсь.
Поделиться1711-01-2012 10:42:06
Добавлю по булыжным мостовым правобережья, правда все они, скорее относятся уже к Новосибирску и замощены самое раннее в 30-х - 40-х годах. При перекладке в разные годы теплотрасс было обнаружено:
Участок ул. Советская от Свердлова до Коммунистической - мощение улицы над теплотрассой постройки 1946 года - разрушено при перекладке в 1989 году;
Перекресток Серебренниковская-Сибревкома - мощение улицы Сибревкома (теплотрасса постройки 1961 года прокладывалась в стальной гильзе методом прокола без нарушения мощеного покрытия, но разрушено при более поздней перекладке открытым способом в 1999 году);
Отсутствие мощения по ул Коммунистической над теплотрассой 1949 года постройки от ул Советской в сторону Красного проспекта напротив здания Центральной администрации.
Отсутствие мощения над самой первой теплотрассой города постройки 1936 года по ул Серебренниковской от Колыванской до Спартака (возможно, что трасса шла под тротуаром).
Самый известный участок булыжной мостовой, который каждое лето можно лицезреть всем желающим - ул. Свердлова между Советской и Красным проспектом (слой асфальта настолько тонкий, что регулярно на всем протяжении открывает булыжную основу).
Только в позапрошлом году, наложением толстого слоя асфальта, был скрыт участок булыжной мостовой на спуске с ул. Восход к Коммунальному мосту ниже путепровода через Алтайскую железную дорогу. Мощение явно 50-х годов.
Поделиться1811-01-2012 13:08:11
Самый известный участок булыжной мостовой, который каждое лето можно лицезреть всем желающим - ул. Свердлова между Советской и Красным проспектом
добавлю
Участок ул. Урицкого - между ул.Ленина и ул.Вокзальная магистраль.
Его, по-моему, даже и не пытаются асфальтировать.
Поделиться1911-01-2012 13:47:39
Единственный вариант заасфальтировать прямо по верх припаркованного день и ночь транспорта..... Вот как часть ул. Ленина сделают пешеходной (наконец то ликвидируют бесплатную стоянку в центре города) тогда может и начнут заниматься боковыми дорогами.
Булыжник там совдеповский всё таки вроде...
Поделиться2213-01-2012 23:22:58
Джамшудов современных напоминает....
Поделиться2313-01-2012 23:31:26
Всё возвращается на круги своя.
По булыжной ходить невозможно, на каблуках особенно, по тротуарной - тоже, к тому же зимой очень скользко.
Поделиться2414-01-2012 19:37:15
По булыжной ходить невозможно, на каблуках особенно, по тротуарной - тоже, к тому же зимой очень скользко.
Точно, нынешняя тротуарная плитка весьма коварна. Видать, когда её укладывали в летнее время, никому и в голову не пришло задуматься, а как она поведёт себя при снеге и морозе, и как по ней людям ходить.
Поделиться2514-01-2012 21:34:47
Её уже которое лето укладывают. Как и в Ново-Николаевске, город свалил всю заботу о тротуарах на арендаторов - тогда они хоть домовладельцами были - гонору побольше.
Вот, кто во что горазд и делают, главное подешевле. Наверняка есть какая-нибудь антискользкая.
Поделиться2614-01-2012 21:57:33
почти никто не соблюдает технологию, не убирают предыдущее покрытие и не кладут песочную подушку. Отсюда лужи (чего в принципе быть не должно), провалы
Поделиться2713-02-2012 01:14:39
относительно улиц...
К замощению булыжником улиц приступили в 1920 г. На 1925 г. замостили 14,5 км, что к общей протяженности улиц города в 222,6 км составило всего 6,5%. К 1928 г. замостили уже 29,7 км улиц, т. е. 10% от общей протяженности. Мостились главные улицы — Красный проспект, Серебренниковская, Кузнецкая, Революции, Большевистская (к заводу «Труд»), Д. Ковальчук (к горбольнице) и др. В 1927 г. тротуары начали асфальтировать, но большинство из них оставалось деревянными. Всего тротуаров в городе к общей длине улиц было 22%.
Поделиться2919-02-2012 10:18:22
Улица Спартака. Слева Крайисполком, чуть вдали справа строящийся жилой дом крайисполкома - "Стоквартирный", а прямо вдали корпус швейной фабрики имени ЦК профсоюза швейников.
Поделиться3019-02-2012 11:21:45
Справа ДПО, говорят использовали под гараж Крайисполкома.
Поделиться3213-05-2012 13:45:20
эту песню не задушишь - не убьешь
Поделиться3519-09-2012 10:04:42
ух ты, где такая дорожка? когда-то , похоже, была ДОРОГОЙ
Это не спуск какой-нибудь к Каменке? На Романовском конном спуске еще есть такие
Поделиться3619-09-2012 10:19:56
Это не спуск какой-нибудь к Каменке? На Романовском конном спуске еще есть такие
Меня тоже в этом направлении повело. Вроде бы даже ходил по этому спуску к гаражам в Каменке (по крайней мере очень похоже).
Для разнообразия скажу, что это Потанинский спуск.
Поделиться3719-09-2012 13:04:23
Прохладно по поводу Каменки.Холодно даже.
Отредактировано NUTRILITE (19-09-2012 13:07:13)
Поделиться4020-09-2012 13:51:17
Обалдеть, извиняюсь! Как много нам открытий чудных... готовит наш форум и наши дорогие форумчане
Поделиться4120-09-2012 15:04:11
так и представляю как по этим булыжникам красноармейцы скачут
Поделиться4220-09-2012 15:31:53
так и представляю как по этим булыжникам красноармейцы скачут
к реке осужденных гонят. Простите за черный юмор. Приболел
Поделиться4425-09-2012 00:25:34
Похоже на Ядринцевский Конный Спуск...
Поделиться4525-09-2012 15:52:21
Похоже на Ядринцевский Конный Спуск...
Он и есть!
Поделиться4603-12-2012 11:47:37
Булыжные мостовые были в Октябрьском районе на улицах Никитина и Бориса Богаткова. Там асфальт появился в 60- годы.
Поделиться4803-06-2013 18:55:25
Вот и на Кропоткина булыжники выглянули в пару местах
Не Новониколаевск конечно
Он там выглядывает время от времени в разных местах.А вот по поводу Ново-Николаевска есть интересный факт.На улице Свободы(следующая параллель Кропоткина к Ельцовке) живет моя мама.У неё год постройки дома 1928-й.А некоторые дома там имеют документы от 1912-го года(!).Это как правило засыпные бараки.Узнал об этом в прошлом году случайно.В тех местах разрешение на строительство выдают в том случае если дом находится в аварийном состоянии или дому больше ста лет.Один из моих знакомых выжидал время до столетия своего барака.Вот может и Ново-Николаевск.
Поделиться4903-06-2013 19:47:15
Вот и на Кропоткина булыжники выглянули в пару местах
Не Новониколаевск конечно
Эти булыжники укладывали примерно 1961 году. Помню из детства.
Поделиться5003-06-2013 21:35:53
В Томске булыжник смотрится здорово в старых кварталах. Жаль, нет фото.