Улица Вознесенская (ул.Сибревкома)
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться204-01-2011 21:50:33
Он, красавец. Сибревкома 12.
Поделиться404-01-2011 22:26:47
мда... Такому "жилфонду" явно не хватало такой же добротной мостовой. Видать, и впрямь у русских извечная проблема с дорогами...
Поделиться504-01-2011 22:41:10
Грязи на улицах и сейчас хватает, особенно не в центре. Что уж говорить про 100 лет назад, когда про асфальт ещё не слышали.
Поделиться604-01-2011 22:58:10
когда про асфальт ещё не слышали.
- еще как слышали! - в Городском торговом корпусе делали "асфальтовые полы"! А вообще, даже не проводя параллели с современностью, интересно, почему город, окруженный карьерами, в которых добывали камень и щебень, не засыпал этим природным богатством грязные дороги, предпочитая щебню навоз?
Поделиться705-01-2011 14:55:39
"асфальтовые полы" - это интересно! А можно поподробней.
Навозом ямы и промоины на улицах засыпали, так дешевле наверное было. На Старо-Базарной и Ново-Базарной этого бесплатного материала навалом было (куда бы деть!), добывать и везти издалека не надо было.
Поделиться808-01-2011 00:47:58
мда... Такому "жилфонду" явно не хватало такой же добротной мостовой. Видать, и впрямь у русских извечная проблема с дорогами...
Да и сейчас не много поменялось, если смотреть по глубинке, и не только с дорогами . Страна, которая полмира газом обеспечивает, не может обеспечить своих граждан этим ресурсом. Вековая проблема.
Поделиться908-01-2011 21:02:36
жаль, что разговор пошел немного не в том русле. Я, конечно, понимаю всю боль по поводу дорог. Но, к сожалению, к газовой отрасли, как и к дорожной, отношения не имею. Мне интересен другой, чисто исторический аспект, я немного повторюсь: г. Ново-Николаевск стоял на залежах щебня, но не использовал это преимущество. Для меня это странно...
А по поводу асфальта в городском корпусе я опубликую в теме про корпус.
Поделиться1008-01-2011 22:51:38
"Много писали газеты того времени об антисанитарных условиях в городе. Улицы после дождей и, особенно весной, становились непроезжими. На грязь жаловались не только пешеходы, от невозможности ездить по улицам страдали и предприниматели. Поэтому вопрос о мощении улиц не вызывал ни у кого сопротивления. Дело было лишь в том, где взять денег. 31 августа 1910 года Новониколаевск посетил П.А. Столыпин. Он указал на необходимость мощения улиц города. Был указан им и источник финансирования - это взимание попудного сбора с грузов. Если учесть, что в 1909 году через станцию прошло 18,65 млн. пудов различных грузов, то по расчетам городских властей это могло дать 40 тыс. рублей. Весной 1911 года благодаря хлопотам представителя города С.Ф. Дунина-Марцинкевича Государственная Дума приняла закон о попудном сборе. В этом же году городской инженер Ф. Рамман выделил для нивелировки улиц под мощение десятника Вишнякова и 5 рабочих. В первую очередь предполагалось замащивать Николаевский проспект, различные подъездные пути к пристаням, станциям, предприятиям, всего 32 участка. " История Новосибирска 90 лет.
Поделиться1108-01-2011 22:57:27
мощение - это хорошо. Но дорого и долго.
Поделиться1208-01-2011 23:09:30
Но просто засыпать грязь щебнем - это бесполезно, т.к. недолговечно, а денег требует.
Поделиться1328-11-2016 22:38:30
Это он?
Нет. Тот который ближе.
Поделиться1424-08-2020 19:14:40
В 1924 году улицу Вознесенскую переименовали в ул. Сибревкома. Теперь хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать здания, расположенные на нечётной стороне нынешней улицы Сибревкома. А вот почтовый документ 1927 года - открытка, адресованная на ул. Сибревкома, 35, свидетельствует, что тогда на этой стороне улицы стояло, как минимум 17 домов. Привёл, как пример, просто для того, чтобы нашим современникам напомнить, какой густонаселённой некогда была улица Вознесенская...