...
Отредактировано VECTOR (28-05-2021 12:56:13)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Вид на Гудимовский переезд. Начало 1900-х.
...
Отредактировано VECTOR (28-05-2021 12:56:13)
А это где, что-то не разберу?
Надпись карандашом на карточке как-то сомнительна, хотя и не так много поворотов-то, но что-то рельеф не тот и окружение.
Год явно не 1897-й, а лет на 10-12 позже.
В каком месте фотограф, короче?
Да, карандашная дата говорит лишь о годе открытия ж.д. моста через Обь, а не снимка. Не могу отделаться от мысли, что вот это фото схоже с загаданным.
Те же телеграфные столбы, насыпь, забор, сосновая роща... Хотя, как говорит один из форумчан, "всё может быть иначе".
Не могу отделаться от мысли, что вот это фото схоже с загаданным.
Ну, ток телеграфные столбы, наспыпь и прочие аттрибуты есть у каждой ж.д.)))
Интересует вопрос места фотографа и направления съёмки.
По виду, больше похоже на узкоколейку.
Отредактировано VECTOR (28-05-2021 12:22:01)
Транссиб 100%. И километровый столб стоит. И место вроде бы узнаваемое - вид на Гидимовский переезд. Направо пошла Гудимовская, нелево - спуск к пристани. Да и домик двухэтажный до сих пор жив - Коммунистическая, 3
И место вроде бы узнаваемое - вид на Гидимовский переезд.
Точняк - 100%. )))
Подъезд к переезду с двух сторон окружён забором со стороны Гудимовской, похоже.
Ага, и домик на Коммунистическая, 3. Там как раз у него промежуток м/у окнами узнаваемый.
Понасыпали тут насыпь ещё потом.
И километровый столб стоит.
Ближний столб - это уклон.
Отредактировано VECTOR (28-05-2021 12:58:22)
По виду, больше похоже на узкоколейку.
Так линия ж.д. моста и была однопутной.
Так линия ж.д. моста и была однопутной.
Я про узкоколейку, а не про однопутку.
По виду, на фото более узкая, чем нормальная колея, хотя может просто кажется.
Раньше, в конце 50-х -начале 60-х годов (когда у электричек еще не было автоматически закрывавшихся дверей) электропоезда, двигаясь от ст. "Новосибирск главный" в сторону переезда в начале Коммунистической, заметно притормаживали перед левым поворотом по ходу между улицами Чаплыгина и Октябрьской. При движении в обратном направлении - перед правым поворотом за переездом.
Это было любимое место для высадки на ходу и взрослых, и бездельников-подростков.
Отредактировано petrogradskiy (28-05-2021 15:25:21)
Дополнение из истории города к упомянутому переезду на Гудимовской
Мы привыкли, что Красный проспект — главная, центральная улица, сердце города. На самом деле в период его строительства самыми важными улицами были те, что связывали транспортные узлы с площадями (и сегодня вряд ли кто-то осмелится утверждать, что Вокзальная магистраль не важна). Когда Новосибирск только зарождался, главной улицей, по которой курсировали товары, стала Гудимовская (Коммунистическая): она вела от пристани и железной дороги к старой базарной площади, которая была на месте детской больницы и художественного музея.
Своё значение улица получила из-за того, что железнодорожные пути и переход через них находились с ней на одном уровне, поэтому здесь свободно ходили люди, передвигались подводы с грузами и пассажирами, которые приезжали в строящийся город по реке.
Вообще, в этой части Оби до войны было несколько пристаней: дачная, товарная (на которой работали сотни грузчиков — для них построили позже дом на Фабричной) и пассажирская, но Коммунистическая выходила именно на пассажирскую — самую людную. Потому и улица была людной, и вся городская инфраструктура — лавки, гостиницы, ателье, мелкие производства — старались расположиться здесь.
Переход век назад тоже был невероятно востребован: помимо пристани он вёл ещё и к единственному в этом районе благоустроенному парку — очень популярному у горожан месту - Александровскому Саду.
(Источник: https://ngs.ru/text/gorod/2020/04/30/69103399/ )
.
Дополнение из истории города к упомянутому переезду на Гудимовской
Ага.
Ну, тогда и две другие темы с форума в тему, для дополнения - моя и Ромуальдовича, у которого в загадке фотка "слетела", хотя помню, что не так давно ещё была.
Железнодорожные пути возле Гудимовского переезда.
Ж.д. мосты и переезд на Коммунистическом спуске с ул.Революции
Для порядка данные на почтовую карточку.
Такая в интернете больше не ищется. Редкая.
Кто заполнял, прочитал надпись как "Мини ж.д.". Видать, тоже показалась узкоколейкой.
Коллекция:Фото-фонд
Наименование:Открытка
Название:Виды Ново-Николаевска. Мини ж.д.
Датировка:1897
Музейный номер: НВ-8652/3
Отредактировано VECTOR (29-05-2021 12:23:31)
у которого в загадке фотка "слетела", хотя помню, что не так давно ещё была.
Слетела, но потом одумалась и вернулась.
И всё же, снова и снова,несмотря на многие сходства, меня не оставляет сомнение, что это не ТАМ...
Может, всё же кто-то более уверенно привяжется по домам и прочим признакам, чтобы было прям вот 100% без сомнений...
Могу предположить, что дом по центру - будущий: Контора и коллектив газеты «Голос Сибири» (1916) Октябрьская, 6
И даже окна с этого ракурса практически похожи, вот только промежуток между двумя крайними окна кажется немного иной.
Возможно, что просто кажется...
На старом фото, вроде, как даже видна эта пристройка слева к этому дому.
Т.е. она появилась ещё давным-давно. Это видно по выступу двойной крыши.
Но больше похоже, что там на старом фото раньше был балкон, который потом уже видоизменили до вида надстройки.
Возможно, что наличники меняли. На старом фото они несколько иначе кажутся.
Ещё пытался разглядеть справа в п.2 почтово-телеграфную контору, но более ближний дом спереди закрывает ( Коммунистическая 3 ).
Отредактировано VECTOR (13-05-2024 18:22:53)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Вид на Гудимовский переезд. Начало 1900-х.