...
Отредактировано VECTOR (08-06-2021 09:18:42)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Водонапорные башни вокзала Ново-Николаевска на рисунке 1918-го
...
Отредактировано VECTOR (08-06-2021 09:18:42)
Виадук в районе депо (на Владимировскую).
Водонапорная башня № 1
Отредактировано petrogradskiy (07-06-2021 12:45:29)
Сегодняшний адрес этих "башенок" улица Движенцев 10/1.
Если сравнивать с современностью, то видно, что обе башни были надстроены.
У "Транссиба" надстроена деревянная часть на одно окно.
"Алтайская" можно сказать, что перестроена, так как верхняя часть была удалена, а добавилась ещё средняя часть с высокими окнами. Плюс утратила свою стильную крышу с флагштоками.
Подогрев воды прямо в башне осуществлялся, как понимаю, поэтому и парок?
Сейчас верхней трубы не сохранилось.
Изящный виадук на тоненьких "ножках", наверное, до сих пор бы можно было использовать. Во всяком случае, такая мысль, если сравнивать качество дореволюционного бетона с послереволюционным (см. полусгнивший сибревкомовский мост).
Похоже, что он раньше чуть ближе был к башням.
Фотка с Яндекс-фоток.
P/S Картина нарисована ещё в до переворота понятно кем, т.е. в городе ещё советская власть.
Отредактировано VECTOR (07-06-2021 16:00:34)
"Алтайская" можно сказать, что перестроена, так как верхняя часть была удалена, а добавилась ещё средняя часть с высокими окнами. Плюс утратила свою стильную крышу с флагштоками.
В основе башни не "алтайский" проект. Наиболее близко башня на ст. Юрга-2 и ст. Топки
Спасибо Андрею за подборку башен В погоне за башнями
Отредактировано Ирландец (07-06-2021 17:01:21)
Картина нарисована ещё в до переворота понятно кем, т.е. в городе ещё советская власть.
Мне не понятно кем нарисована картина.
В основе башни не "алтайский" проект. Наиболее близко башня на ст. Юрга-2
Ага, одинаковые "шапочки".
Но у нашей всё же круглые окна в центре были по всем 4-м сторонам, вроде, как на картине.
Хотя, на современных фотках не разобрать они видны или нет, так как забор их закрывает.
Но явно, что не двери.
У меня вообще такое чувство, что ту старую полностью снесли и построили новую. Что-то на уровне дверей 1-й башни сейчас совсем не то у соседней башни, что на картине.
Такое чувство, что у неё двери ниже стали.
Надо попрыгать с фотиком, за забором снять. Похоже, что старую под ноль разобрали.
Olga как-то создавала тему Переходной мост через железнодорожные пути на ст. Новосибирск-Главный .
А я там в конце фотку в более лучшем качестве из источника вставил.
Вот там башенки чуток видны:
А фото 1-й до надстройки известно:
Мне не понятно кем нарисована картина.
Картина - слишком громкое название, конечно.
Обычная дорожная зарисовка карандашом чешского солдатена.
Это из относительно недавней чешской книжки 2019-го.
К примеру, вот снизу ещё парочка.
Если кто не понял, то на второй картинке стоит барышня спиной, а её правую туфлю чистят при этом.
А на первой - мороженое.
PS Не знаю как тему обозвать. Как получилось.
Отредактировано VECTOR (07-06-2021 20:01:26)
Осталось узнать новодел ли нижняя часть.
Вот, нашёл. На картину нижняя часть не похожа, хотя может на ней что-то не прорисовано.
Думаю, что всё же - новодел (послереволюционный)
По ссылке и картинке выше от Ирландца, на ст. Юрга-2 похожая на картине башня с плоскими стенами в нижней части, не как сейчас ступеньками.
Надо срочно переписывать историю.
Может при отступлении белых по ней лупанули, как по мосту?
Отредактировано VECTOR (08-06-2021 09:05:33)
Если сравнивать с современностью, то видно, что обе башни были надстроены.
У "Транссиба" надстроена деревянная часть на одно окно.
"Алтайская" можно сказать, что перестроена, так как верхняя часть была удалена, а добавилась ещё средняя часть с высокими окнами.
Но у нашей всё же круглые окна в центре были по всем 4-м сторонам, вроде, как на картине.
Дорогой VECTOR, Вы слишком буквально понимаете аллегорию художника. По представленному фото с виадуком ("инвалидным мостом") видно, что карниз башни № 1 находится в створе 3-го яруса башни № 3. Т.е. башня № 1 уже надстроена (предположительно в 1913-14 гг в рамках переустройства ж/д).
Башня № 3 не надстраивалась (только упростили крышу). Нашёл у Андрея (низкий поклон за труды) полный аналог практически в неизменном виде - башня на ст. Любинская
Нашёл у Андрея (низкий поклон за труды) полный аналог практически в неизменном виде - башня на ст. Любинская
Ну, вот, опять я облажался. Мне не привыкать...
Вообще, похожую увидел в той самой статье в вашей теме: Лжемодернизация железных дорог
Только она чуть "утончённее", если так можно выразиться: Станция Гродно - Варшавская ж/д
По представленному фото с виадуком ("инвалидным мостом") видно...
А почему мост "инвалидный"?
Пока взберёшься и спустишься инвалидом станешь? (шютка, но примерно так я я себя ощущаю, когда по нему современному хожу)
...
Ладно, будь по-вашему.
Ну, хоть узнали какая крыша была до этого.)))
И как мост с той стороны тоже прямо шёл, прям на улицу 1905-го (Переселенческую).
А дымок-то (парок) сверху настоящий или тоже фэйковый?
Из той статьи "лжемодернизация" следует, что это ядерный реактор там кипит.
А вы как думаете? )))
Нашёл у Андрея (низкий поклон за труды)
Отредактировано VECTOR (08-06-2021 12:02:59)
А почему мост "инвалидный"?
Пока взберёшься и спустишься инвалидом станешь? (шютка, но примерно так я я себя ощущаю, когда по нему современному хожу)
Ответ здесь Пешеходный мост...
А дымок-то (парок) сверху настоящий или тоже фэйковый?
Из той статьи "лжемодернизация" следует, что это ядерный реактор там кипит.
А вы как думаете? )))
Дымок над башней, если принять во внимание дату написания картины май 1918 г, однозначно фантазия художника.
По поводу оснащения башни реактором - установлен твердотопливный подогреватель. Вот примерно такой как во второй башне ст. Чулымская
Дымок над башней, если принять во внимание дату написания картины май 1918 г, однозначно фантазия художника.
По поводу оснащения башни реактором - установлен твердотопливный подогреватель. Вот примерно такой как во второй башне ст. Чулымская
Я тоже так подумал, ведь всё же почти июнь, т.е. воду греть не надо.
На чертеже подобной башни подпись "Дымовая труба" у той трубы, что наверх идёт.
Ну, не знаю, может через эту трубу выходил дым и летом от какой-нибудь печки рядом с башней, которая грела воду до кипятка.
Ну, т.е. торчящий кранчик снаружи с кипятком, где прямо на улице можно было его себе налить в стакан/чайник.
Вот примерно такой как во второй башне ст. Чулымская
Что-то там жёстко всё переделывали на вид.)))
Я тоже так подумал, ведь всё же почти июнь, т.е. воду греть не надо.
На чертеже подобной башни подпись "Дымовая труба" у той трубы, что наверх идёт.
Ну, не знаю, может через эту трубу выходил дым и летом от какой-нибудь печки рядом с башней, которая грела воду до кипятка.
Ну, т.е. торчящий кранчик снаружи с кипятком, где прямо на улице можно было его себе налить в стакан/чайник.Что-то там жёстко всё переделывали на вид.)))
Ничего необычного. Уменьшили входной проём за ненадобностью, ну и пару труб вывели наружу.
Мне не понятно кем нарисована картина.
Углём, видимо. Раньше очень распространена и популярна была техника написания картин углём.
Уже попрыгали.
Ай-да Ирландец!
Уже и попрыгали.
Хоть одна из башен цела на случай ЧС и использования паровозов?
Ну, не знаю, понятное дело, что там всё гнилое. А вдруг не только для "красоты" стоят?
Паровозы же пока поддерживают в строю, вроде.
Углём, видимо.
Там вопрос всё же был КЕМ?, а не ЧЕМ? )))
Линии тонкие там. Линейка тоже использовалась, что хорошо заметно по рельсам.
Может просто карандаши разной твёрдости. Тогда уже всё было.
Отредактировано VECTOR (08-06-2021 19:59:46)
Мне не понятно кем нарисована картина.
Углём, видимо.
Женя, я конечно знаю, что у чехов есть очень смешные фамилии.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Водонапорные башни вокзала Ново-Николаевска на рисунке 1918-го