.
Отредактировано petrogradskiy (21-06-2021 10:58:37)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Водный транспорт и инфраструктура » РБТ проводит дебаркадер № 20 для г.Барнаула через шлюз. 1957
.
Отредактировано petrogradskiy (21-06-2021 10:58:37)
Везём дебаркадер. А плывём в Завьялово
Везём дебаркадер.
Буксируем дебаркадер, но не в Завьялово.
А везем пассажиров на теплоходе в южном направлении, но неизвестно куда.
А плывём в Завьялово
Направление на ЮГ правильное. Завьялово возможно в той же степени, что и другие остановочные пункты на маршруте после выхода теплохода из шлюза.
Может и год отгадаем?
Отредактировано petrogradskiy (20-06-2021 21:58:54)
Это фото сопровождается минимум пятью вариантами поясняющих записей. Какой из них правильный?
За вариант
РБТ проводит дебаркадер № 20 для г.Барнаула через шлюз. 1957
. Доверяю речникам.
Завьялово возможно в той же степени, что и другие остановочные пункты на маршруте после выхода теплохода из шлюза.
Не совсем так. Большинство "остановочных пунктов" дебаркадера(настоящего) не имели. Так, причал без каких либо строений
РБТ проводит дебаркадер № 20 для г.Барнаула через шлюз. 1957
Правильный по сути ответ.
Специалисты выяснили, что этот буксир-судно проекта 378. Видимо РБТ-14 (или РБТ-9).
Строительство шлюза велось с 1950 г. по 1961 г.
Лето 1957 г.- первый теплоход прошел через шлюз (временная навигация). Возможно это он и запечатлен на снимке сзади дебаркадера (?).
В постоянную эксплуатацию Новосибирский шлюз был принят 1 августа 1961 года.
Лето 1957 г.- первый теплоход прошел через шлюз (временная навигация). Возможно это он и запечатлен на снимке сзади дебаркадера (?).
Не может. Первым был теплоход "Служебный" (Тип:Москвич (М, С, Т, ПТ) Проект:544), вот он во время первого прохождения канала и шлюза
Отредактировано evg_e1 (21-06-2021 11:22:14)
Не может. Первым был "Служебный" (Тип:Москвич (М, С, Т, ПТ) Проект:544), вот он во время первого прохождения канала и шлюза
Над водой протянута лента, которую пересекает теплоход "Служебный", открывая судоходство через Новосибирский шлюз в Обское море. Растяжка с плакатом (видимо Ленин).Масса народа. Фото датируется 27 июня 1957 года.
Это момент официального открытия.
Но кто даст гарантию, что до этого момента Барнаульский дебаркадер не мог пройти через шлюз в рабочем порядке?
В сопровождении какого-то теплохода?
Да и названия теплохода не читается на фото в п. 2. Может, все тот же "Служебный" (недаром что служебный!)?
Кстати, а кто-то знает, когда была открыта навигация в 1957 году? В том числе вверх по течению - с проходом через шлюз?
В постоянную эксплуатацию Новосибирский шлюз был принят 1 августа 1961 года.
То есть лето 1960 и 1961 годов мы добирались до Завьялово по временной схеме?
То есть лето 1960 и 1961 годов мы добирались до Завьялово по временной схеме?
Судя по приведенной информации - видимо так.
Но на фото в п.2. вижу множество торчащих из бетона фрагментов арматуры, загнутой крючками.
Не знаю, насколько эти крючки соответствуют моменту торжественной церемонии, и гипотетически подписанному акту приемки шлюза в эксплуатацию.
Не знаю, насколько эти крючки соответствуют моменту торжественной церемонии, и гипотетически подписанному акту приемки шлюза в эксплуатацию.
Главное, начать проводить суда, Обь перекрыли. И так на месяц с транзитной навигацией опоздали.
А ответ на вопрос о дате исходного фото кроется, видимо, в установлении даты доставки дебаркадера № 20 в Барнаул и даты начала эксплуатации этого дебаркадера в Барнауле.
Отредактировано petrogradskiy (21-06-2021 19:42:18)
Но на фото в п.2. вижу множество торчащих из бетона фрагментов арматуры, загнутой крючками.
В 60 году крючков арматуры не помню, а вот досок опалубки торчало немало. В 1961 году уже и их не было
Сведения о дебаркадере № 20:
Дебаркадер № 20
Класс: Дебаркадеры (35 метров)
Проект: 373Б (35 метров, деревянный)
Приписка: Барнаул СССР
Владелец: ГП «Обское речное пароходство МРФ РСФСР» СССР
Построено: 1953
Текущее состояние: Судьба не установлена
Главные размерения:
длина, м: 35
ширина, м: 10
высота, м: 2,4
осадка порожнем/с грузом, м: 0,66/0,86
доковый вес, т: 185
Возникли естественные вопросы: Где построен? Когда приписан к Барнаулу? Что делал в Новосибирске в 1957г.?
Подпись под фото:
Дебаркадер № 20
Река Обь
Алтайский край, Барнаул
Ковш Барнаульского речного порта
Подпись под фото:
Дебаркадер № 20, С-13
Река Обь
Алтайский край, Барнаул
Причал Речного вокзала в Барнаульском ковше.
Отредактировано petrogradskiy (21-06-2021 20:38:48)
Название видно на носовом ограждении. Особое решение надстроек отличало "Служебный" от прочих ПТешек.
Название видно на носовом ограждении.
Я говорил об отсутствии названия у теплохода из поста № 2.
Особое решение надстроек отличало "Служебный" от прочих ПТешек.
Поэтому, видимо, Вы правы: на фото в п.2. скорее всего не "Служебный".
Отредактировано petrogradskiy (22-06-2021 01:56:28)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Водный транспорт и инфраструктура » РБТ проводит дебаркадер № 20 для г.Барнаула через шлюз. 1957