Дебора Яковлевна Пантофель-Нечецкая
Сообщений 1 страница 15 из 15
Поделиться220-09-2011 00:40:17
Дебора Яковлевна Пантофель-Нечецкая
Дебора Яковлевна (p. 30 XII 1904 (12 I 1905), Омск) - сов. певица (колоратурное сопрано). Засл. арт. РСФСР (1945). Чл. КПСС с 1955. В 1926 окончила Омский муз. техникум по классам пения и фп., в 1931 - Ленингр. консерваторию по классу пения у Е. А. Бронской. Лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве (1939, 1-я пр.). С 1931 солистка Омского радио, в 1933-35 - Новосибирского радио и Т-ра муз. комедии. В 1936-39 солистка Свердловского т-ра оперы и балета. Партии: Розина, Виолетта, Джильда; Джульетта ("Ромео и Джульетта" Гуно), Лакме. В 1940-65 солистка Моск. филармонии. В годы Великой Отечеств. войны 1941-45 периодически выступала в спектаклях филиала Большого т-ра в Москве. П.-Н. обладает голосом исключительной красоты и тонким художеств. вкусом. Её исполнение отличается блеском и виртуозностью. Конц. репертуар П.-Н. насчитывает св. 700 произведений рус., сов. и западноевроп. композиторов, народных песен разных стран.
С 1960 преподаватель ГИТИСа, с 1965 - Моск. консерватории. Гос. пр. СССР (1946) - за конц.-исполнительскую деятельность. Гастролировала за рубежом (СРР, ЧССР, Иран).
Поделиться320-09-2011 00:42:06
Первый конкурс проходил в декабре 1939 г., когда в СССР широким фронтом шли репрессии, Европа уже охвачена войной.
Поделиться420-09-2011 21:35:14
Наташа
В каких фильмах за кадром звучит её голос?
Поделиться520-09-2011 21:42:20
1938 год. На самом взлете успеха Дебору Яковлевну постигает страшное горе - умирает любимый муж, который буквально "носил ее на руках", полностью посвятив ей и ее творчеству свою жизнь, взявший на себя все заботы по содержанию семьи и воспитанию сына. Этот удар чуть было не сломил артистку - она неимоверно тяжело переживала утрату.
В 1939 году ее, еще не успевшую придти в себя от беды, направляют в Москву для участия в Первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Она не хотела ехать. Слишком велика была боль утраты. Однако родные, близкие, товарищи по работе в театре настояли на ее поездке. И до начала конкурса, и во время его у Деборы Яковлевны, да и у некоторых членов жюри возникали сомнения в правомочности участия в состязаниях артистов эстрады оперной певицы со строгим классическим репертуаром. Однако необоснованность этих сомнений определялась тем, что эстрадные концерты того времени для самых широких масс зрителей имели очень большой спектр жанров.
Рядом с чисто эстрадными номерами: скетчами, куплетами, фокусами, популярными народными песнями и плясками, остросюжетным конферансом с огромным успехом проходили выступления блестящих пианистов, виртуозов-скрипачей, певцов, исполнявших романсы, арии из опер и оперетт, драматических артистов, чтецов, артистов классического балета. Этот конкурс (в жюри под председательством И.Дунаевского, входили Г.Уланова, Л. Утесов, И.Яунзем, Л.Русланова, Н.Смирнов-Сокольский, М.Гаркави) дал стране много ярких имен, в том числе Аркадия Райкина, Клавдию Шульженко, Марию Миронову, Рину Зеленую.
Пантофель-Нечецкая стала Лауреатом этого замечательного конкурса, получив Первую премию. Окрыленная успехом, она возвращается в Свердловск, но скоро снова вызывается в Москву для участия в торжественном концерте в Колонном зале Дома Союзов, посвященном участникам экспедиции на ледоколе "Георгий Седов". Концерт, в котором выступали самые известные артисты и музыкальные коллективы страны, транслировался по Всесоюзному радио, и Дебору Яовлевну, спевшую романс Алябьева "Соловей", в одночасье услышала и узнала вся страна. Кристально чистый голос, мягкая женственность и нежность интонации, виртуозная техника и глубина чувств заворожили публику. Приходит известность, а вместе с ней огромное количество концертов, спектаклей. Пантофель-Нечецкая становится одной из самых любимых и популярных певиц того времени.
Поделиться620-09-2011 21:44:08
В 1940 году на Ленфильме снимается музыкальный фильм "Антон Иванович сердится" с замечательными артистами П.Кадочниковым, С.Мартинсоном, Л.Целиковской. Музыку к фильму написал композитор Кабалевский. Все, что в фильме должна была петь героиня Симочка (играла ее Л.Целиковская), исполняла за кадром Пантофель-Нечецкая. Думается, что этот фильм, до сих пор любимый широкой публикой, во многом обязан своей популярностью очень удачному сочетанию, слиянию солнечного образа Целиковской и светлого тембра голоса Пантофель-Нечецкой.
В годы Великой Отечественной войны несколько сезонов пела в спектаклях филиала Большого театра СССР в Москве. Одновременно выступала с концертной бригадой на фронте.
Известный советский композитор Р. М. Глиэр посвятил певице "Концерт для голоса с оркестром" (1943). В 1945 г. Пантофель-Нечецкой присвоено звание заслуженной артистки РСФСР. В 1946 г. присуждена Государственная премия СССР за концертно-исполнительскую деятельность.
Пантофель-Нечецкая обладала голосом исключительной красоты и тонким художественным вкусом, ее исполнение отличалось блеском и виртуозностью. Репертуар певицы насчитывал более тысячи произведений русских, советских и западноевропейских композиторов, народных песен разных стран.
Поделиться720-09-2011 21:49:20
Наташа, браво!
Есть ещё не менее известный фильм.
Поделиться820-09-2011 21:52:44
Интересно не только это! Редкий голос... если говорить о колоратурном сопрано.
Колоратурное сопрано - самый высокий и подвижный женский голос. Колоратурным он называется потому, что легко исполняет разные вокальные украшения - колоратуры. Тонкий орнамент мелодии чудесно передает сказочный образ. Колоратуры в партии Снегурочки ассоциируются с пением птиц - спутниц весны, с веселой мартовской капелью, с журчанием веселых ручейков.
Для колоратурного сопрано написано много разных партий. Раньше композиторов привлекали в нем блеск и виртуозность, возможность исполнять блестящие пассажи. Потом, в XIX веке, стали обращать больше внимания на выразительность пения. Характер звучания колоратурного сопрано позволяет создавать шаловливые, своенравные образы, такие как Людмила в «Руслане и Людмиле» Глинки, Церлина в «Дон-Жуане» Моцарта. Часто колоратурному сопрано поручают партии сказочных персонажей - Царевны-лебеди в «Сказке о царе Салтане» Римского-Корсакова. Шемаханской царицы в его же «Золотом петушке». Иногда большим количеством колоратурных украшений композитор хочет приблизить звучание голоса к тембру инструмента, подчеркнуть его холодный блеск. Этим средством воспользовался Моцарт, создавая образ злой волшебницы - царицы Ночи в опере «Волшебная флейта».
Поделиться920-09-2011 21:55:58
и... кстати В ТИТРАХ ФИЛЬМА ИМЕНИ ПЕВИЦЫ НЕ БЫЛО.
Поделиться1020-09-2011 22:09:59
В фильме АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ все вокальные номера, которые пела Симочка, исполнила певица Дебора Яковлевна Пантофель-Нечецкая, которая не указана в титрах.
Драматический пик картины — транспонирование музыкантами оркестра арии певицы на три тона выше по просьбе дирижера непосредственно перед исполнением — конечно, не мог иметь место в реальной жизни. Большие оркестровые коллективы играют только по заранее переписанным и разложенным по партиям нотам. Групповое транспонирование, игра на слух — исключены. К тому же при транспонировании отдельной арии возникла бы серьезная проблема совмещения её с предшествующим и последующим музыкальным материалом.
Поделиться1120-09-2011 22:19:45
а, юный насмешливый май. Вытянула таки. Есть у меня это фильм. А песня и Баху понравилась.
Отредактировано golod (20-09-2011 22:21:49)
Поделиться1220-09-2011 22:30:39
Недаром её называли Сибирский соловей.
Г. Бояджиев: «Силой своего лирического дарования певица заставляет слушателей узнавать в ее пении голос собственных чувств. Вот ее голос пронесся по залу в чистых трелях и кажется, что у тебя самого поет душа, и с изумительной силой начинает бить источник энергии, веры, счастья».
Поделиться1320-09-2011 22:52:56
Браво. Олечка!
Интересная тема!
Поделиться1416-04-2016 23:50:35
Очень интересный фильм! И Новосибирск чуть-чуть попал в кадр!
Поделиться1517-04-2016 11:30:12
Очень интересный фильм!
Спасибо, посмотрела с удовольствием. Уже в таких преклонных годах, а голос практически тот же.