Тайная история появления одного ж.д. переезда... Год и в чём причина?
Отредактировано VECTOR (10-11-2021 16:05:31)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Ж.д. переход / переезд с Фабричной на Красный проспект
Тайная история появления одного ж.д. переезда... Год и в чём причина?
Отредактировано VECTOR (10-11-2021 16:05:31)
Тайная история появления одного ж.д. переезда... Год и в чём причина?
А вот вопрос: когда появился и по какой причине этот ж.д. переезд?
Сразу скажу, что по некоторым бумажкам имею представление об этом, но только вряд ли это широко известно, поэтому история и "тайная".
Можете сами попробовать с годом появления и причиной?
Отредактировано VECTOR (10-11-2021 16:05:06)
А вот вопрос: когда появился и по какой причине этот ж.д. переезд?
Это скорее переход. Регулируемым он стал когда железная дорога начала наводить порядок с беспорядочными хождениями граждан по ж/д путям.
Это скорее переход. Регулируемым он стал когда железная дорога начала наводить порядок с беспорядочными хождениями граждан по ж/д путям.
Я имел в виду события >100-летней давности.
Ну, там +/- с десяток метров от него не в счёт.
Смысла шибко не было прикреплять современное фото, так как за больше чем 100 лет пейзаж достаточно изменился, а также современный переход не имеет к тому переезду никакого отношения.
А что касательно того старого переезда, то его появление закономерно и он нужен для связи города с районом за линией, так как нынешнего путепровода по Фабричной и Спартаковского моста тогда ещё не было
Смысла шибко не было прикреплять современное фото, так как за больше чем 100 лет пейзаж достаточно изменился
Ну, тык за 100 лет пейзаж везде изменился, в том числе и в городе. Но современные фотки старых домов таки проскакивают в соответсвующих темах для сравнения "было-стало".
а также современный переход не имеет к тому переезду никакого отношения.
Так-то выше я написал, что раньше он был в 50 метрах за моей спиной, когда я фотал.
Но всё же переезд - это не здание, особо-то разницы бы и не было на фотографии на таком расстоянии, так что фото тут скорее в качестве иллюстрации к вопросу.
КСТАТИ, вы так и не сказали когда появился этот переезд, ведь смысл темы был больше в этом.
А что касательно того старого переезда, то его появление закономерно и он нужен для связи города с районом за линией, так как нынешнего путепровода по Фабричной и Спартаковского моста тогда ещё не было
Да вот как-то обходились. Как? И что всё же могло стать толчком к возникновению переезда? "Закономерное" появление согласно какому закону?
Давайте уже год кто-нибудь! Кто смелый? Кто ближе, тот и победил!
PS
Вот тут старый переезд был.
Некая часть прётся по путям через ограждение у перехода над Красным. На карте заметен натоптанный след.
Отредактировано VECTOR (09-11-2021 20:11:20)
А вот вопрос: когда появился и по какой причине этот ж.д. переезд?
Сразу скажу, что по некоторым бумажкам имею представление об этом, но только вряд ли это широко известно, поэтому история и "тайная".
Да он там появился наверняка сразу, как жд пути уложили.
Вот в 1897 году
А причина... бумажек у меня никаких нет, объясняющих конкретно... но надо же было как-то попадать из посёлка строителей моста к пристани.
Самое удобное место.
п.7 — А как вы точно идентифицировали где конкретно располагался переезд? И где связь где прется некая часть народа по путям?)
Отредактировано Валериан Устюжанин (09-11-2021 20:31:49)
Да он там появился наверняка сразу, как жд пути уложили.
Вот в 1897 году
Вижу план выселка с его улицами, одна из которых (которая сейчас под насыпью), имеет излом примерно под путями.
И куда бы вёл этот излом после того, как появилась насыпь и эта улица оказалась под насыпью? Правильно - вёл бы в никуда.
Так что может просто совпадение, а может и предпосылка к возникновению этого переезда, не знаю.
Во всяком смысле по моим данным там переезда ещё не было.
п.7 — А как вы точно идентифицировали где конкретно располагался переезд?
По 1965-му и другим старым картам.
Там видно, что от перекрёстка пристанского переулка и Фабричной шла улица к путям, которая как раз в этом месте и упиралась в ж.д.
И где связь где прется некая часть народа по путям?)
Не надо искать связь там, где её нет.
Ещё варианты годов будут?
Отредактировано VECTOR (09-11-2021 21:19:13)
видно, что от перекрёстка пристанского переулка и Фабричной шла улица к путям, которая как раз в этом месте и упиралась в ж.д.
Что-то ничего там как раз толком и не видно
Что-то ничего там как раз толком и не видно
Да не, что-то да видно.
Самого переезда не видно, но его тогда уже и не было.
Примерно так:
Валериан Устюжанин, скажите уже год любой появления переезда! Может и угадаете, хотя я прям вот точный год не знаю, только могу предположить +/-1 год.
Остаётся - диапазон: 1898-1906.
Я потом предъявлю свои "доказательства".
Вижу план выселка с его улицами, одна из которых (которая сейчас под насыпью), имеет излом примерно под путями.
И куда бы вёл этот излом после того, как появилась насыпь и эта улица оказалась под насыпью? Правильно - вёл бы в никуда.
Так что может просто совпадение, а может и предпосылка к возникновению этого переезда, не знаю.
Во всяком смысле по моим данным там переезда ещё не было.
Понятно, что у Вас припасено что-то другое.
Тем не менее...
Про выселок на плане говорить конечно не надо. Особенно в 1897-м, это план отчуждения земель для жд утверждён в 1897, составлялся естественно значительно раньше, когда он ещё был.
Просто другой карты не нашла.
Но переезд однако был. Вот на фото это что за столбики? А дальше за забором, за жд в сторону реки явно дорога.
Но переезд однако был.
Честно говоря, переезд не вижу.
По ширине дорожки вижу переход. Согласитесь, что это ни одно и то же.
Я вот не знаю, но на поворотах переезды скорее всего не очень желательны были.
Ладно, вот ниже моё "доказательство".
Конечно, так себе бумажка, которая особо конкретно ничего не говорит, но кое на что намекает.
Сначала прочитайте её, а дальше мой текст под ней:
Сибирский вестник - 19 мая 1904 - № 105
В этой вырезке сказано про "ближайшее место переезда", причём именно "место", а не "переезд". Видимо, там был просто переход, не было обустроенного переезда.
Думается, что раньше 1904-го всё же ездили под мостом, рядом с его устоем, а с начала военного времени этот проезд могли перекрыть в целях защиты моста, может даже ряды колючей проволоки с двух сторон поставить, поэтому и оставался один Гудимовский переезд.
Так что, коль на плане 1906-го это место обозначено как именно "переезд к пристани", а газетная вырезка за май 1904-го, то за год появления этого места как именно переезда можно принять среднее - 1905-й год, хотя могла быть и вторая половина 1904-го или начало 1906-го.
Возможно, что я как-то неправильно понял текст вырезки, так что не судите строго...
Сибирский вестник - 19 мая 1904 - № 105
Ново-Николаевскъ. (Непростительная невнимательность гг. пароходчиковъ.) Случаюсь ли вамъ, господа, въ полночную пору ѣхать со станціи „Обь“ на пароходныя пристани, расположенныя по обѣимъ сторонамъ Обского моста. Извощикъ повезетъ васъ по городу, гдѣ между прочимъ тоже есть сомнительной репутаціи ровъ, на одномъ берегу котораго недаромъ поставлена будка. Въ будкѣ, ежеминутно дрожа за свое существованіе, сидитъ ночной сторожъ. Любители чужой собственности не шутятъ,—поневолѣ приходится труситъ.
Далѣе, переѣхавъ чрезъ линію, извощикъ сворачиваетъ въ лѣсъ. Косогорами какими-то, буераками, съ постоянными поворотами вправо и влѣво, по невозможно тряской дорогѣ, кажется по незаровненнымъ пнямъ, вы ѣдите, дрожа за жизнь, по лѣсу.
Но если бы это было всё,—то это ещё не такъ страшно, не такъ зло и обидно. Но случалось ли вамъ, читатель, добравшись со страхами и переполохами до пристаней Мельникова и Плотникова, что находятся на правой сторонѣ моста, узнать, что съ этихъ пристаней пароходъ не отправляется, а отправляется съ пристани Ельдештейнъ, что по лѣвую сторону моста, саженяхъ въ 100—150 отъ первыхъ двухъ пристаней.
Что-же оказывается?
Вы узнаете пренепріятную вѣсть, что вамъ нужно ѣхать обратно, ѣхать по той же самой чертовой дорогѣ, исколесить 4 или 5 верстъ до Ельдештейновской пристани. А пристань такъ близка—рукой подать, если-бы только былъ вблизи переѣздъ черезъ жел. дор. линію.
Спрашивается, неужели нѣтъ ближайшаго переѣзда на ту сторону линіи? И неужели г.г. пароходчики, въ видахъ удобства своихъ пассажировъ, не удосужатся отыскать ближайшее удобное мѣсто переѣзда съ пристани на пристань? Такое ближайшее мѣсто переѣзда есть, и на него уже давно указываютъ, какъ на удобное, но что -то мѣшаетъ осуществленію этого благодѣянія для публики, вообще, и для тѣхъ, въ частности, несчастныхъ пассажировъ, на долю которыхъ выпадаетъ такое злостное путешествіе.
По ширине дорожки вижу переход. Согласитесь, что это ни одно и то же.
Соглашаюсь Но что-то было вначале. Потом столбики поставили, проезд перекрыли, проход оставили. Ладно, это так, размышления.
Думается, что раньше 1904-го всё же ездили под мостом, рядом с его устоем
Может и там ездили. Или проходили.
Так что, коль на плане 1906-го это место обозначено как именно "переезд к пристани", а газетная вырезка за май 1904-го, то за год появления этого места как именно переезда можно принять среднее - 1905-й год, хотя могла быть и вторая половина 1904-го или начало 1906-го.
Скорей всего, раз уж на карте 1906 этот переезд существует.
Но что-то было вначале. Потом столбики поставили, проезд перекрыли, проход оставили.
Предположу, что в начале тут проходила Кривощёковской улица, судя по плану 1906-го.
Точнее говоря - шла ч/з переезд, и далее - ч/з проспект.
Когда ещё была улицей без названия (в честь этого и назвали Кривощёковской, что частично осталась от выселка за проспектом). Ну, так - просто мысли...
Может и там ездили. Или проходили.
Всё же переезд предполагает, что одновременно подъехавшие телеги не упрутся в друг друга и разъедутся хотя бы на подъездах к переезду.
На вид по вашей фотке ширина уж слишком мала даже для одной телеги, если не обманывает такой ракурс.
Ладно, короче поменяю название темы на: Ж.д. переход / переезд с Фабричной на Красный проспект
Отредактировано VECTOR (10-11-2021 16:04:24)
Вот это вряд ли - статус зоны отчуждения ж\д, не позволил существовать рядом селу Кривощёкову, а тут прозед для телег бы разрешили! Да и смысла не вижу - Каменка-то никуда не девалась.
Да, я тоже сомневался.
Ну, тогда значит - "наслаждались" косогорами, буераками и незаровненными пнями в пути через единственный Гудимовский переезд (если речь про него).
Далѣе, переѣхавъ чрезъ линію, извощикъ сворачиваетъ въ лѣсъ. Косогорами какими-то, буераками, съ постоянными поворотами вправо и влѣво, по невозможно тряской дорогѣ, кажется по незаровненнымъ пнямъ, вы ѣдите, дрожа за жизнь, по лѣсу.
Вот это вряд ли - статус зоны отчуждения ж\д, не позволил существовать рядом селу Кривощёкову, а тут прозед для телег бы разрешили! Да и смысла не вижу - Каменка-то никуда не девалась.
А на 2-м фото что там за ограждение? Что от чего отгородили, обезопасили?
И вот на этом фото Бруно Беллинга справа, при подъезде к мосту, какие-то вроде столбики и будочка. Для чего она там поставлена?
Что от чего отгородили, обезопасили?
какие-то вроде столбики и будочка. Для чего она там поставлена?
Собственно, мост и сейчас огорожен и будочки с часовыми стоят, охраняется
и будочка
"Будочка" - туалет мостового (путевого) сторожа. )
А на 2-м фото что там за ограждение? Что от чего отгородили, обезопасили?
Туристы из парохода с пристани у заборчика видами любуются, наверное... )
Всё же ночью ничего не видать, слететь можно, вот и забор. Особенно зимой.
Кстати, снизу телега на фото Белинга. Может водовоз.
Почему бы там не проехать? Или бурные потоки могучей Каменки снесли бы?
Всё же мало места м/у насыпью и краем обрыва. Не было под мостом проезда.
Отредактировано VECTOR (11-11-2021 17:38:12)
Да! 10<11
Ага, намного
Olga, а вы сами бы тут справа поехали?
Увеличьте-ка на максимум картинку.
Конечно, на машине
Да ладно, всё это бездоказательно, так поболтать.
Да ладно, всё это бездоказательно, так поболтать.
"Бездоказательно поболтать".
Т.е. вы продолжаете утверждать, что под мостом был проезд?
Ну, вот тут на плане в книжке, вроде, как написано 1903-й, а надпись "дорога в поселок" только на обозначенным коричневым известном переезде.
И посвящённый теме переезд тоже пока не существует (пока ещё не обозначенный переход).
......
В общем, разобрались, короче... )
Отредактировано VECTOR (15-11-2021 16:43:33)
"Бездоказательно поболтать".
Т.е. вы продолжаете утверждать, что под мостом был проезд?
Ну, вот тут на плане в книжке, вроде, как написано 1903-й, а надпись "дорога в поселок" только на обозначенным коричневым известном переезде.
И посвящённый теме переезд тоже пока не существует (пока ещё не обозначенный переход).
......В общем, разобрались, короче... )
Отредактировано VECTOR (Сегодня 12:43:33)
Ага, продолжаю Может проезд был не для всех. Может сначала для всех, а к 1903-1904 его перекрыли или оставили для определённого круга лиц.
А планы они такие не подробные...
Может... был не для всех. Может сначала для всех...
...Но тут лиса бежала,
А может, не бежала,
А может, это страус злой,
А может, и не злой.
А может, это дворник был…
Он шел по сельской местности
К ближайшему орешнику
За новою метлой...(Э. Успенский)
Отредактировано VECTOR (15-11-2021 21:50:12)
...Но тут лиса бежала,
А может, не бежала,
А может, это страус злой,
А может, и не злой.
А может, это дворник был…
Он шел по сельской местности
К ближайшему орешнику
За новою метлой...(Э. Успенский)
У Вас тоже иногда так бывает
Сегодня 16:47:56
Не пугайте меня, alippa, такими страшными кавернами. В увеличенном виде они особенно страшны
Их потом засыпали, укрепили, ограждение поставили.
У Вас тоже иногда так бывает
Дааа?
Да.
Их потом засыпали, укрепили, ограждение поставили.
И плату за проезд можно было брать.
Тут проезд рядом - рупь денег, или в объезд 5 вёрст по пням - безъплатно.
И надолбы стоят, чтоб колёсами или санями на насыпь не наезжали
Да, и дорога не пешком накатана.
С другой стороны тоже и надолбы, и дорога присутствуют.
Во время похорон Тихомирова (1900) может вон те запряжённые лошадки развернутся и поедут в другую сторону.
Но мостик-то явно для проезда сделан, толщиной в полбревна и широкий.
Вроде, как обрыв был довольно близок к насыпи ещё в то время.
Сжатие перспективы это.
Во время похорон Тихомирова (1900) может вон те запряжённые лошадки развернутся и поедут в другую сторону.
Про это фото я помнил, но оно не говорит о том, что похоронная процессия направится именно за угол насыпи моста рядом с Каменкой.
Есть путь ближе - через посвящённый теме переход.
Сжатие перспективы это.
А на фото от evg_e1 расширение перспективы?...
Так-то всё понятно.
Фотографии на карточках от evg_e1 сделаны просто почти перед революцией, в 1910-х.
Тогда и подсыпали там уже Каменку.
Отредактировано VECTOR (16-11-2021 16:46:34)
Про это фото я помнил, но оно не говорит о том, что похоронная процессия направится именно за угол насыпи моста рядом с Каменкой.
Есть путь ближе - через посвящённый теме переход.
Между насыпью и канавой, засыпанной снегом, через которую мостик? Никакого у Вас чувства безопасности
Они ведь ещё и гроб несут.
Фотографии на карточках от evg_e1 сделаны просто почти перед революцией, в 1910-х.
Тогда и подсыпали там уже Каменку.
А это когда?
Они ведь ещё
Там все стоят.
Ещё есть след от саней вдоль забора.
Но в любом случае переход на Красный расположен позади, т.е. надо идти назад, а не к этому мостику ч/з этот ложок.
А это когда?
Это "когда" - когда надо "когда"...
Видно же в п.22, что там площадка была перед лестницей, вот её и видно на этих фотах.
Ладно, тут уже на одном месте топтание началось, с темы съехали, а про вырезку и совсем позабыли, хотя в ней всё сказано:
...если-бы только былъ вблизи переѣздъ черезъ жел. дор. линію...
В общем - тему в архив.
Ну, не знаю, если надо, тогда же прямо с середины перехода панорама туда и обратно тогда же.
Тёмненькие, по традиции на валенок снятые. )
Отредактировано VECTOR (16-11-2021 19:37:18)
Не хотел бы казаться занудой, вновь возвращаясь к темам, о которых стоит забыть... , но никакого Гудимовского переезда в 1898-1899-х годах не существовало, а вот посвящённый теме переход/переезд(?) существует, судя по подходящей к нему единственной дороге с пристани на известном плане. Правда переезд был чуть в стороне раньше, так как шёл напрямую с пристанского переулка, судя по плану.
Отсюда вывод - все предшествующие мои рассуждения в теме идут в мусорное ведро.
Если точнее, то когда появился Гудимовский переезд (когда?), то упразднили этот самый переезд, он стал пешеходным переходом.
А потом он снова стал переездом где-то в 1905-м. Во всяком случае на плане 1906-го подписан как переезд.
А потом снова упразднили - снова стал пешеходным в связи с постройкой Спартаковского моста где-то 1913.
В общем - все всё поняли!...
Этот переезд был первым переездом с пристани!
Отредактировано VECTOR (06-12-2021 23:18:31)
но никакого Гудимовского переезда в 1898-1899-х годах не существовало, а вот посвящённый теме переход/переезд(?) существует, судя по подходящей к нему единственной дороге с пристани на известном плане. Правда переезд был чуть в стороне раньше, так как шёл напрямую с пристанского переулка, судя по плану.
Ж.д. переход / переезд с Фабричной на Красный проспект
"Это «Ж-ж-ж» — неспроста!" ©
"Это «Ж-ж-ж» — неспроста!" ©
Возвращаясь к предыдущим рассуждениям, по вот этой вырезке ниже можно сделать вывод, что всё же был проезд под мостом до начала войны.
Только не понятно почему "объезжая дорога через лесопилку" занимала больше времени, ведь это, вроде, как намёк на дальнейшее следование через Гудимовский переезд, который ближе к станции Обь, но по какой-то причине написано, что проезд под мостом был короче по времени, если я правильно понял.
Куда почту-то кидали, не пойму?...
Прочесть сможет не каждый...
Сибирский вестник - 6 июня 1904
Отредактировано VECTOR (22-04-2022 10:17:43)
Прочесть сможет не каждый...
Сибирский вестник - 6 июня 1904
Ново-Николаевскъ Большое неудобство для пассажировъ, плывушихъ на пароходахъ, составляетъ отсутствiе на здѣшней пристани почтовыхъ ящиковъ. Чтобы отправить письмо, надо ѣхать въ городъ, что почти невозможно, такъ какъ останавливается здѣсь пароходъ на 2 — на 3 часа, а въ это время едва-ли можно үспѣть съѣздить по тепершней объѣзжей дорогѣ черезъ ?лѣсопилки? (по прежней короткой дорогѣ подъ желѣзнодорожнымъ мостомъ ѣздить запрещено).
Впрочемъ, успѣть съѣздить въ городъ было бы и можно, если бы здѣшнiе извозчики не назначали произвольно — высокой цѣны.
Подобныя неудобства, очень ошутительныя для пассажиров, конечно, легко устранить. — Стоитъ только поставить на пристани почтовый ящикъ и установить хотя бы приблизительную таксу извозчикамъ. Можно надѣяться, что на это обратятъ должное вниманіе, такъ каҡъ, повторяю, это чрѣзвычайно важно для пассажировъ, темъ болѣе, что на всемъ разстоянiи отъ Томска до Барнаула въ одномъ только Ново-Николаевскѣ можно вполнѣ это устроить.
Только не понятно почему "объезжая дорога через лесопилку"
с заметке по-моему речь едет о лесопилках во множественном числе
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Ж.д. переход / переезд с Фабричной на Красный проспект