Здание коммерческого собрания - Театр "Красный факел" (ул. Ленина, 19)
Сообщений 1 страница 50 из 326
Поделиться209-08-2009 16:27:51
Здание Коммерческого клуба
улица Ленина, 19
Здание Коммерческого клуба, построенное по проекту архитектора А. Д. Крячкова в 1912-1914 гг. на пересечении улиц Кузнецкой и Дворцовой, было одним из первых общественных зданий Новониколаевска. Оно располагалось несколько в стороне от основного массива застройки и предназначалось для деловых и неофициальных встреч Коммерческого собрания (Делового клуба), банкетов и развлечений привилегированной части городского общества. К Коммерческому клубу примыкала естественная роща, превращенная затем в сад.
Отредактировано Dok (09-08-2009 16:32:14)
Поделиться309-08-2009 16:30:38
В плане здания имелись зрительный зал для гастролирующих артистов, бальный зал, зал собраний, банкетный зал, фойе, вестибюль с гардеробом, буфет, «зимний сад», специальные клубные помещения и гостиные. Сооружение должно было быть представительным и вместе с тем обладать уютом изолированного замкнутого городского особняка или загородного дома, к которому должен был примыкать зелёный парк, принадлежащий зданию.
В соответствии с назначением здания место для него было выбрано несколько в стороне от основного массива жилой застройки, рядом с каньоном Михайловского лога в конце Кузнецкой улицы, у поворота ее к вокзальному комплексу через мост над логом. Здание примыкало к сохранившейся естественной роще (называемой также Михайловской), превращенной затем в сад (12 га). Такое местоположение здания и позволило в архитектуре решить сложную дилемму: соединения представительного городского здания и загородного особняка. Двухэтажное и отчасти одноэтажное (в зрительном зале) здание имело прямоугольный план и значительно выступающий на западном фасаде ризалит. Здесь ясно выраженная двухэтажность здания с окнами большого размера с трех сторон ризалита, с выходами через ризалит из фойе и зимнего сада на террасу, окруженную балюстрадой и далеко выдающуюся в сад, с которой в него спускалась трёхмаршевая лестница. Фасад открытый и приветливый, весь обращенный в пространство сада, ризалит увенчан треугольным фронтоном, придающим законченность композиции фасада. Здесь все напоминало традиционно сложившееся представление в русской архитектуре о загородном доме, обращенном к парковой зоне усадьбы.
К городу, на ул. Дворцовую (ныне ул. Революции), был ориентирован восточный фасад здания, за центральным ризалитом которого находился двусветный зрительный зал. В то время это было самое большое помещение клуба. В этот ризалит был вкомпанован четырёхпилястровый «портик» ионического ордера с антаблементом, над которым в стене ризалита была прорезана пологая арка, поддерживаемая двумя импостами. В портике были высокие прямоугольные оконные проемы, а над ними — овальные (с горизонтальной длинной осью овала). Пропорции пилястр ионического ордера не соответствовали канону и были вытянуты в высоту, что говорило о их намеренно декоративном характере. Центральный ризалит фасада в целом напоминал излюбленные композиции московского ампира. Трактовка ордерных форм небольшого рельефа была красива по рисунку и достаточно торжественна. Вход в здание на фасаде был выполнен в виде небольшого тамбура, украшенного двумя колоннами с фронтончиком и куполком. Он занял боковое положение, подчеркивая замкнутость сооружения, его «приватный» характер. Вся стилизация архитектуры была глубоко и красиво прочувствована зодчим и несколько осовременена. Об этом свидетельствовали и стройные окна со своеобразно прорисованными импостами, и лента меандра на ризалите с портиком, и оконные проемы восьмигранной формы, и (ритмические ряды оконных проемов по фасаду, расположенные по принципам архитектуры модерна... Тонкая нюансировка всех деталей здания делала его лучшим во всей дореволюционной архитектуре города.
Красивы были формы и детали архитектуры интерьеров, особенно фойе, зимнего сада, главной лестницы — дорические колонны с плоскими эхинами (эллинистическими), металлическая решетка ограждения лестницы, различной формы оконные проемы. Однако интерьеры, неоднократно перестроенные в 30-е, 50-е, 80-е годы (и очень грубо), утратили всю гармонию архитектуры, а реконструкция здания при его приспособлении к театру (в 1936—1937 годах) значительно исказила не к лучшему архитектуру его фасадов. авторы реконструкции архитекторы К.Е. Осипов и Н.И. Болотин.
Отредактировано Dok (09-08-2009 16:36:21)
Поделиться510-08-2009 19:39:28
Проект реставрации театра " Красный факел"
Театр "Красный факел, г. Новосибирск
Раздел: Проекты
Номинация: Реставрация памятников архитектуры
Авторы: Зыбайло П.П., Савельева Н.В., Калиниченко Г.М., Янценецкая Н.Э., Рачковекая О.Н., Евсеева Е.Н.
Год: 2005
Проектная организация: ОАО СИ "Сибспецпректреставрация"
Заказчик: Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской Области
Поделиться610-08-2009 23:33:23
Новосибирский государственный академический драматический театр "Красный Факел"
Театр создан в 1920 году в Одессе группой молодых актеров во главе с режиссером В.К.Татищевым.
В Новосибирске работает с 1932 года.Немало замечательных имен театральных деятелей России связано с этим коллективом: в разные годы на сцене "Красного факела" играли выдающиеся актеры- С.Иловайский, С.Бирюков, К.Гончарова, Е.Агаронова, Н.Михайлов, Е.Матвеев, А.Глазырин, А.Солоницын,А.Болтнев, здесь шли спектакли П.Центнеровича, Э.Бейбутова, В.Кузьмина, А.Дикого, К.Чернядева, работал один из лучших театральных художников С.Белоголовый.
1 ноября 1932 года "Красный факел" впервые играл в Новосибирске, на своей новой сцене. Специально для дебюта театр возобновил одну из лучших своих постановок, имевшую успех во многих городах, где останавливался передвижной "Факел" - пьесу Эрнста Толлера "Гоп-ля, мы живем!". Это название оказалось символическим, а дату можно считать вторым днем рождения театра.
"Красный факел" в Сибири, действительно, рождался заново, ведь из тринадцати приехавших сюда "стариков" к концу первого сезона в труппе осталось лишь четверо. Главный режиссер Федор Литвинов собирал новые творческие силы. В числе приглашенных им были Серафим Иловайский, яркий романтический актер, возглавивший театр в конце тридцатых, и актерская пара из Томска - Сергей Бирюков и Вера Редлих, которой суждено будет сыграть особую роль в истории "Красного факела".
21 июня 1941 года "Красный факел" играл премьеру сердечного и мудрого спектакля "Машенька" в постановке Веры Редлих. А на следующий день началась другая, военная жизнь. За три недели с огромным энтузиазмом был поставлен патриотический спектакль "Парень из нашего города" с Николаем Михайловым в главной роли. Его с воодушевлением воспринял новосибирский зритель, но вскоре театру и городу предстояло временно расстаться.
В сентябре 1941 года, уступив свою сцену и квартиры актерам Ленинградского академического театра им. Пушкина, "краснофакельцы" уезжают в Cалинск (Новокузнецк), а затем в Прокопьевск. Война стала временем неизбежных потерь - четверо актеров погибло на фронте, не дожив до сорока, погиб в автокатастрофе Серафим Дмитриевич Иловайский, но это было и время обретения мужества, зрелости, которые дали возможность "Красному факелу" в последующие годы пережить самый яркий расцвет. Наступала "эпоха Веры Редлих".
Летом 1953 года состоялись триумфальные гастроли в Москве, после которых за "Красным факелом" закрепилось высокое звание "Сибирский МХАТ". Это был успех ансамбля художников, объединенных Верой Павловной Редлих. Рядом с ней в эти годы работали такие разные режиссеры, как Владимир Карлович Дени, Николай Федорович Михайлов и Энвер Бейбутов. Вместе они создали театр высокой сценической культуры и тонкого художественного вкуса, где главное внимание уделялось русской классике.
В 1960 году Вера Павловна Редлих покидает Новосибирск. В истории "Красного факела" начинается новая глава, не такая успешная, но живая и по-своему увлекательная. Уход Веры Павловны привел театр к явному кризису, вслед за ней в первой половине 60-х "Красный факел" покидают несколько ведущих актеров. Но заложенные Редлих художественные и этические принципы, сформированный ею костяк краснофакельской труппы сохранились в театре и сохранили театр.
"Красный факел" в этот трудный период возглавил Константин Чернядев.
Поставленные Чернядевым "Иркутская история", "Таня", "Варшавская мелодия" с Анной Покидченко в главных ролях, находили живой и эмоциональный отклик новосибирской публики.
Несмотря на повышенный интерес к современности, на сцене "Красного факела" в 60-е годы по-прежнему немало классики: от традиционных по своему решению "Собаки на сене", "Норы", "Врагов" Константина Чернядева до вызвавшего яростные споры критиков "Бориса Годунова" режиссера Арсения Сагальчика с Анатолием Солоницыным в главной роли. Этот талантливый, остросовременный спектакль оказался преждевременным, чужеродным для театра и города. На рубеже 70-х годов "Красный факел" явно нуждался в переменах.
В 1971 году театр возглавил Владимир Кузьмин. Рождались яркие постановки, незабываемые роли, но в целом до уровня уникального явления на театральной карте России, как это было при Редлих, "Красный факел" пока подняться не мог.
Первая половина 80-х серьезных перемен в жизнь "Красного факела" не принесла, да и в жизни страны это, как известно, было застойное продолжение предыдущего десятилетия. Репертуарный выбор нового главного режиссера Виталия Черменева был чрезвычайно широк, рядом с глубокими и искренними его спектаклями - "Закон вечности", "Птицы нашей молодости" - возникали и такие ложно-пафосные постановки, как "Правда памяти" или "Не был, не состоял, не участвовал…"
С 1992 по 1997 год "Красный факел" возглавлял молодой режиссер Алексей Серов. Эти годы дали театру новое дыхание, а лучшие спектакли - "Шестеро персонажей в поисках автора", "Мамаша Кураж", "Мое загляденье" - привлекли в "Красный факел" новую, интеллектуальную, молодую публику. В середине 90-х труппа театра пополнилась замечательной командой молодых актеров, свободно владеющих современным театральным языком. Их приход тоже изменил лицо театра.
В 1995 году спектаклем "Время и комната" на краснофакельской сцене дебютировал Олег Рыбкин (главный режиссер театра с 1997 по 2002 год). Это стало началом нового этапа в жизни театра - этапа смелых художественных поисков, ярких сценических решений и открытия новой драматургии. Спектакли Олега Рыбкина не раз удостаивались различных премий, три из них номинировались на соискание Национальной театральной премии "Золотая Маска" - "Зойкина квартира" (1998г.), "Ивонна, принцесса Бургундская" (1999г.) и "Три сестры" (2001г.). Во второй половине 90-х "Красный факел" с постановками Олега Рыбкина участвует в пяти европейских фестивалях.
В 2001 году «Красный факел» учредил и впервые провел на своей сцене Первый фестиваль «Сибирский транзит», стал участником и соучредителем Второго, Третьего и Четвертого фестивалей. Премия имени Веры Павловны Редлих за лучшие актерские работы, учрежденная театром в рамках «Сибирского транзита», призвана сохранить память о творческом наследии театров Сибири, поддержать их лучшие традиции на всем театральном пространстве региона.
Сегодня в репертуаре «Красного факела» – лучшие образцы как классической, так и остро экспериментальной мировой драматургии. Почти ежегодно театр представляет уникальные проекты или всероссийские премьеры пьес.
Поделиться711-08-2009 15:13:35
Большая сцена
Сцена — ширина 18,0 м, глубина 14,7 м, высота 19,0 м, наклон 0°
Зеркало сцены — ширина 9,8 м, высота 6,7 м, ширина арх. портала 1,54 м.
Авансцена — ширина 12,0 м, глубина 4,75 м, наклон 3™.
Круг — врезной, диаметр 13,4 м.
Штанкетные подъёмы — 29 штук на планшете, длина штанкета 15,1 м. Грузоподъёмность штанкетов 350 кг. 4 штуки на авансцене, длина штанкета 8,32 м.
Софитные подъёмы — 5 штук.
Подъёмно-опускные площадки — на авансцене, размер площадки 0,8м × 0,8 м, глубина опускания 1,5 м, подъём площадок — уровень планшета авансцены.
Занавес — подъёмно-опускной.
Поделиться1215-08-2009 01:39:35
Вера Павловна Редлих
Народная артистка РСФСР
Вера Павловна Редлих родилась в Малороссии. Приехав в Москву, поступила в частную школу драматического искусства, которая вскоре была преобразована во Вторую студию Художественного театра. Ее учителя — мхатовские «старики»: Лужский, Леонидов, Муратова, Массалитинов. Ее однокурсники — Алла Тарасова, Николай Хмелев, Николай Баталов, Марк Прудкин, впоследствии составившие второе поколение знаменитого театра. Корни ее — в этом доме.
Потом началась разъездная театральная жизнь: Кострома, Ярославаль, Иваново-Вознесенск, Томск, Чита, Харбин, Владивосток... Наконец — судьба. Приглашение Федора Литвинова, главного режиссера «Красного факела». Вместе с мужем актером Сергеем Бирюковым Вера Павловна появилась в 1932 году в Новосибирске и задержалась здесь почти на 30 лет. В 50-е годы ее спектакли определяли уровень театральной культуры Сибири. За право получить выпускников ее студии спорили лучшие театры. Поэзия плюс психология — это была формула ее Театра.
Вера Павловна прожила с «Красным факелом» самые страшные годы — тридцать седьмой, тридцать девятый, войну, сорок девятый... Ее след — не только «Красный факел». Она стояла у истоков формирования областного драматического театра Новосибирска (теперь «Старого дома»). Она ставила спектакли в ТЮЗе (ныне «Глобус»). С ее именем новокузнецкие кукольники связывают рождение своего коллектива.
После ухода из «Красного факела» она долгое время работала в Минске, в театральном институте. Но жила она, говорят, вестями из Сибири.
Умерла Вера Павловна в 1992 году, в возрасте 98 лет.
В дни своего 95-летия на вопрос журналистки «Как Вам удается сохранять такую хорошую форму в столь почтенном возрасте?» Вера Павловна ответила: «Холодные обтирания... — и не без лукавства добавила: — И никогда не злобствовала».
Поделиться1315-08-2009 14:21:30
Технические параметры
Здание построено в 1914 г.
Последняя реконструкция произведена в 2005-2007 г.
Большой зал
Количество мест в зрительном зале 515
ширина сцены 9,86 м
глубина сцены 6,7 м
высота 16,0 м
Трюм
глубина трюма 4,8 м
ширина зеркала сцены 9,8 м
высота зеркала сцены 6,65 м
ширина архитектурного портала 1,54 м
высота архитектурного портала 6,65 м
Авансцена
ширина авансцены 12,0 м
глубина авансцены 4,75 м
Арьерсцена Нет
наклон планшета 0 град
количество штанкетных подъемов 29 шт
количество софитных подъемов 5 шт
пожарный занавес Нет
Антрактно-раздвижной занавес
тип подъёмно-опускной
Круг
диаметр круга 13,4 м
тип врезной
кольцо 0
Карманы сцены 110 м2
Подъемно-опускные площадки
ширина 0,8 м
длина 0,8 м
глубина опускания 1,5 м
Оркестровая яма
глубина оркестровой ямы 2,0 м
Малый зал
Тип единая трансформируемая площадка
Количество мест в зрительном зале до 104
ширина сцены 13,0 м
глубина сцены 5,75 м
высота 4,1 м
Трюм Нет
ширина зеркала сцены 8,5 м
высота зеркала сцены 3,9 м
ширина архитектурного портала 0,8 м
высота архитектурного портала 3,9 м
Арьерсцена Нет
Антрактно-раздвижной занавес
тип р/з
Круг Нет
Подъемно-опускные площадки 0
Оркестровая яма Нет
Отредактировано Dok (15-08-2009 14:22:18)
Поделиться2413-11-2011 15:52:23
Пост Ксении невольно напомнил мне про вопрос, который возник давным-давно, 2 года назад, когда в посте 14 Володя разместил вот эту фотку
Что это за пристройка появилась справа (по Ленина)? И где ротонда? Она ведь появилась в ту реконструкцию 1935-1937гг.
Разбазаривание госсредств на её постройку вменили в вину, в том числе, первому директору театра И.Станчичу, которого расстреляли в конце 1937г.
На открытке 1938г. ротонда есть.
Какого года Володино фото?
Поделиться2613-11-2011 22:45:37
Это проект реставрации 2005г.
Поделиться2714-11-2011 02:27:51
Фотография реконструкции примерно 1936 год. Сцена уже пристроена, но не отделана. Входной тамбур уберут. Судя по фотографиям прожил он недолго. Примерно, с 1933 по 1937 год.
Поделиться3014-11-2011 20:18:20
Фотка Класс!
Поделиться3320-02-2012 13:46:53
В середине 70х, хоздвор " Красного факела" вдохновил известного художника на создание этого произведения.
Хто ж у нас в стиле "фотореализм" писал? Омбыш-Кузнецов?
Поделиться3420-02-2012 13:54:35
Костя, похвально, но это не Омбыш -Кузнецов.
Поделиться3520-02-2012 15:04:17
Неужели Александр Шуриц?
Поделиться3620-02-2012 15:46:11
Костя,сейчас этот художник не живёт в Новосибирске, но в 70х был очень известным мастером.
Поделиться3720-02-2012 15:51:54
Картина, как фотография...
Эдуард Гороховский может быть...
Из новосибирского периода не видела ничего
Поделиться3820-02-2012 16:55:51
Оля, очень близко. Но не он.
Поделиться3920-02-2012 17:33:00
очень близко
Т.е. не Эдуард, а Евгений Гороховский? Вроде в 70-е молод ещё был.
Поделиться4020-02-2012 18:07:09
Оля, опять успех и аплодисменты. Женька,в своё время, был самый молодой член Союза художников СССР. Вступил в 26 лет.
Поделиться4120-02-2012 18:46:29
Продолжая разговор про фотореализм. Это эскиз декораций к спектаклю " Без вины виноватые" по пьесе А.Н. Островского. Поставлен в " Красном факеле" в 1977 году. В центре задник с видом провинциального города. Для него Женя фотографировал дома в " Нахаловке" и по фотографии писал эскиз. По его эскизу писали большой задник. Так наша "Нахаловка" стала действующим лицом спектакля.
Поделиться4309-03-2012 15:39:12
интересно, надпись "рабочий дворец" поместили на фасаде, или только на картинке нарисовали?
Поделиться4409-03-2012 16:11:51
тогда и название улицы было умесно - Дворцовая -
это Вам, Денис, уместно, а им - улица Революции куда милее! (переименована в 1920 г.) Такие "пролетарские" словечки типа -горнило культуры- были тогда очень в моде. Например, когда музей в том же 20 году организовали, в печати его назвали "рассадником серьёзных знаний"
Отредактировано Natalya (09-03-2012 16:14:57)
Поделиться4510-03-2012 22:11:25
интересно, надпись "рабочий дворец" поместили на фасаде, или только на картинке нарисовали?
Ничего про надпись не нашла.
Меня вот левая сторона очень заинтересовала, мы ведь и не видели, как театр с этой стороны выглядел.
Поделиться4711-03-2012 15:57:50
коллеги, а есть еще снимки Коммерческого клуба с других ракурсов? Если стоять лицом к современному входу, то справа была Михайловская роща. А само здание, по моему мнению, стояло на возвышении. Был ли из него хороший обзор на прилегающую территорию? Вроде бы застройка там вплотную не подходила
Поделиться4924-04-2012 22:18:48
Давно у меня задумка сделать серию таких работ, хотя-бы к 120-и летию Новосибирска.
«Новосибирск, Ленина, 19, Красный факел» на Яндекс.Фотках
Отредактировано Oberon (24-04-2012 22:25:29)
Поделиться5024-04-2012 22:21:24
Доходчиво