Станция Алтайской железной дороги -Новониколаевск II,Новосибирск-Южный
Сообщений 1 страница 50 из 57
Поделиться209-08-2009 12:59:26
Вокзал Алтайской железной дороги (станция Новосибирск-Южный).
Вид от железнодорожных путей.
Фотография 1915-1916 гг.
Строительство Алтайской железной дороги, проходившей через Новониколаевск, велось в 1910-1915 гг. Конечными пунктами были города Семипалатинск и Бийск.
В 1913-1914 гг. в Новониколаевске в районе улицы Никитинской строилась железнодорожная станция Алтайской железной дороги с пассажирским каменным вокзалом, служебными и жилыми кирпичными зданиями пристанционного посёлка и водонапорной башней. Место под станцию было определено городской думой ещё в 1911 г.
В настоящее время здание вокзала Алтайской железной дороги расположено на территории железнодорожной станции Новосибирск-Южный.
Поделиться312-10-2012 19:46:32
В 1990-х гг помнится на его крыше были светящиеся буквы названия станции как и на Главном вокзале
Поделиться420-04-2015 09:47:17
Исчез туалет справа от здания станции Сооружение скорее всего было дореволюционным
Поделиться620-04-2015 10:59:45
Опять раритет уничтожили
Неужели это дореволюционная постройка? Какой-то уж больно свеженький!
Поделиться720-04-2015 12:05:21
В пятницу только Кубан из НПЦ говорил со мной на радио, что Алтайку будут брать под охрану. Я про туалет специально уточнил. Сказал - вместе в комплексе
Поделиться820-04-2015 15:18:42
Неужели это дореволюционная постройка? Какой-то уж больно свеженький!
Вот такое у нас железнодорожное ведомство - государство в государстве - вроде поддерживают в смотрибельном виде, красят в весёленькие тона, а потом хлобысь и снесли очередной исторический объект. Твари, родства непомнящие.
Поделиться920-04-2015 16:34:24
Этому туалету как раз в аккурат 100 лет исполнилось... бы. В Книге И.Маранина об этом говорилось. Плюс всё время он был действующим. Очень жаль если его действительно ликвидировали...
Поделиться1020-04-2015 16:58:57
Этому туалету как раз в аккурат 100 лет исполнилось... бы. В Книге И.Маранина об этом говорилось.
документов, подтверждающих это пока никто не приводил, в т.ч. и Маранин. Построен туалет действительно в одной стилистике со зданием вокзала и старых пристанционных домов. Так что, 100-не 100, но много.
Поделиться1122-04-2015 21:35:55
Так что, 100-не 100, но много
НГС.НОВОСТИ РЖД снесли старейший общественный туалет в Новосибирске
Константин значит уверен, что туалет одновременно со зданием станции был построен А фото правда Маранина или это намёк на миф?
Поделиться1222-04-2015 22:14:58
Они меня поймали по телефону на съемках лайфньюс и начали пытать. Что мог, то и рассказал.
Что первым строят на даче? Что первым оборудуют при создании полевого лагеря? Конечно, сначала был деревянный. Но как только строительство закончили наверняка поставили капитальный, зимний. Предки умнее были - зачем им жёлтые углы и дыры в снегу. Просто логично. Стройматериалы остались. Опять же стиль один. Но докУментов пока нет.
Поделиться1322-04-2015 23:13:37
«Этот туалет не отвечал санитарным нормам и находился в аварийном состоянии. В связи с невозможностью использования здания общественного туалета для других целей здание было демонтировано», — прокомментировали в пресс-службе ЗСЖД.
Как надоели эти ведомственные ответы для дураков. Можно подумать разговор шёл о дальнейшем использовании этого объекта. Или можно подумать, что они были не в курсе о намерениях сохранить эти объекты в комплексе, как кусочек истории. В том то и дело всё знали, были в курсе, сделали как всегда. Злыдни.
А фото правда Маранина или это намёк на миф?
Не знаю чьё фото, взяла из инэта для иллюстрации.
Но докУментов пока нет.
Вот и не надо даты называть. Его могли неоднократно за это время перенести на другое место и построить в той же стилистике, дело-то несложное.
Поделиться1422-04-2015 23:53:07
на открытке 1916 года, что в посте 1, справа от вокзала здание - не этот ли туалет?
Отредактировано Natalya (22-04-2015 23:53:32)
Поделиться1523-04-2015 00:57:15
на открытке 1916 года, что в посте 1, справа от вокзала здание - не этот ли туалет?
По конфигурации похоже. По количеству окон и местоположению не сходится. Я же говорю, перенести могли, и перестроить могли
Поделиться1623-04-2015 09:46:09
справа от вокзала здание - не этот ли туалет?
Это жилой дом работников 1916 г.п. Якушева, 142. Туалет, если он был, на фото с п.1 в кадр не попал
Поделиться1723-04-2015 13:13:56
Это жилой дом работников 1916 г.п. Якушева, 142.
Задавил интригу в самом зародыше
Поделиться1827-04-2015 21:47:35
Продолжение туалетной темы
НГС.НОВОСТИ "Нет сил терпеть"
Поделиться2008-11-2016 16:21:22
Давайте год угадаем
Связи что это уже второе фото. Этак год 60-61-й.
Поделиться2109-11-2016 01:13:53
Этак год 60-61-й
Да, подписано, что 60-й.
Поделиться2221-10-2018 10:44:26
Фото из ОК Владимира Флемменга. Давайте год угадаем!
Кстати, обратите внимание, что здание оштукатурено. Насколько я помню, оно было светло-салатового цвета. В конце 70-х, или в начале 80-х, его отпескоструили, и вернули зданию исторический вид.
Поделиться2326-07-2019 14:49:20
"Вокзал, четыре жилых дома, водонапорная башня и ещё несколько зданий на станции Новосибирск-Южный признаны объектами культурного наследия регионального значения, теперь на их территории запрещено строительство, узнал 29 октября корреспондент Сиб.фм из сообщения пресс-службы правительства Новосибирской области.
Приказ относительно станции Новосибирск-Южный (ранее — Новониколаевск Алтайской железной дороги) подписал начальник управления по государственной охране таких объектов Александр Кошелев.
В перечень объектов культурного наследия включены пассажирский вокзал, четыре жилых дома, административное здание, водонапорная башня и пакгауз (закрытый склад особого типа для кратковременного хранения товаров на продажу).
Теперь на территории этих объектов запрещено любое строительство, за исключением реставрационных работ. Здесь нельзя размещать автостоянки, киоски и другие постройки, а также нельзя прокладывать наземные инженерно-технические сети. Рекламные вывески, не связанные с использованием и популяризацией памятников, тоже под запретом. Накладываются ограничения на благоустройство и озеленение территории.
Все сооружения станции Новосибирск-Южный имеют значительную историко-культурную ценность. Это единственный в Новосибирске образец хорошо сохранившегося комплекса станционных сооружений, построенных по единому проекту в начале XX века. Их появление — результат усилий руководства города, победы в упорной конкурентной борьбе с губернским центром — городом Томском, свидетельство экономического роста, административного и политического значения города Новониколаевска, говорится в сообщении пресс-службы.
Решение о включении вокзала в список региональных объектов культурного наследия одобрили члены научно-методического экспертного совета по сохранению объектов культурного наследия при управлении по госохране ОКН Новосибирской области.
В настоящий момент специалисты исследуют объекты. Далее будет принято решение о включении вокзала в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Строительство станции Новониколаевск Алтайской железной дороги велось в 1912-1915 годах на участке, ограниченном в современный период улицами Коммунстроевской, Добролюбова, Декабристов и Большевистской. Ранее в комплекс здания вокзала входили жилые дома для семей служащих станции, школа, медицинский пункт, паровозное депо «веерного типа» с поворотным кругом и другие строения. Строительство станционного комплекса велось по типовым проектам, разработанным для Алтайской железной дороги.
Считается, что строительство линии Алтайской железной дороги Новониколаевск — Барнаул — Бийск — Семипалатинск и смычка Алтайского и Великого Сибирского пути привели к формированию на данной территории крупного железнодорожного узла, что способствовало интенсивному развитию промышленности и торговли и становлению города в качестве распределительной базы сельскохозяйственного сырья и ключевого стратегического военного объекта"
Поделиться2426-07-2019 18:41:08
"Вокзал, четыре жилых дома, водонапорная башня и ещё несколько зданий на станции Новосибирск-Южный признаны объектами культурного наследия регионального значения, теперь на их территории запрещено строительство.
Тогда как понять ЭТО уродство?
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Поделиться2527-07-2019 08:30:05
Вокзал, четыре жилых дома, водонапорная башня и ещё несколько зданий на станции Новосибирск-Южный признаны объектами культурного наследия регионального значения, теперь на их территории запрещено строительство
Тогда как понять ЭТО уродство?
Так новый (турникетный) павильон построили значительно раньше, чем несколько зданий станции Новосибирск-Южный признали объектами культурного наследия регионального значения.
И может он вообще не стоит на территории, где запрещено строительство. Каковы границы, в которых запрещено строительство?
Поделиться2627-07-2019 13:06:50
Каковы границы, в которых запрещено строительство?
не знаю, но даже если "Формально правильно, а по сути издевательство"©
Поделиться3015-07-2021 23:30:39
который установили на небольшой монумент и позолотили
Ха-ха.
Место будущего памятника по ул.Железнодорожная, 9. )))
Отредактировано VECTOR (15-07-2021 23:32:55)
Поделиться3115-07-2021 23:34:11
Место будущего памятника по ул.Железнодорожная, 9. )))
Отредактировано VECTOR (Сегодня 23:32:55)
Пока не спилили
Поделиться3224-07-2021 15:44:09
Вокзал, четыре жилых дома, водонапорная башня и ещё несколько зданий на станции Новосибирск-Южный признаны объектами культурного наследия регионального значения
Теперь бывшие жители окрестностей "Алтайки", ныне живущие за рубежом, приезжают в родные пенаты, чтобы сфотографироваться, как эта пара в 2018-м.
Поделиться3414-07-2022 17:19:39
Интересно что сейчас нет такого дома Зыряновская 98а. Последний дом по нечётной стороне — 70.
Поделиться3514-07-2022 20:11:23
Интересно что сейчас нет такого дома Зыряновская 98а. Последний дом по нечётной стороне — 70.
Какой-то источник у Вас не наш.
Последний дом по нечётной стороне № 143, хотя вроде как на чётной находится вместе с соседними.
А по чётной последний № 186.
А Зыряновская 98а теперь вероятно № 133/1 - Новосибирск-Южный.
Поделиться3614-07-2022 21:37:24
Какой-то источник у Вас не наш.
Пардон, конечно же я имел ввиду четную сторону. Но что-то этот отдельный чётный дом 186 как-то выпал из поля зрения. Странно что он там находится, так как вся остальная четная сторона находится с другой стороны железной дороги.
На счёт того что 133/1 ранее был домом 98а тоже есть сомнения 🤔
Поделиться3715-07-2022 10:32:48
На счёт того что 133/1 ранее был домом 98а тоже есть сомнения 🤔
Не настаиваю. )))
Поделиться3804-11-2022 00:03:47
alippa написал(а):
Вокзал, четыре жилых дома, водонапорная башня и ещё несколько зданий на станции Новосибирск-Южный признаны объектами культурного наследия регионального значения
Теперь бывшие жители окрестностей "Алтайки", ныне живущие за рубежом, приезжают в родные пенаты, чтобы сфотографироваться, как эта пара в 2018-м.
Похоже у водонапорной башни нашлась водокачка
Пользователь "Tzar", на "pastvu" опубликовал несколько интересных, на мой взгляд, фотографий побережья Оби рядом с бывшим зерноперегружателем (всётаки "зерно"). Одна из них сделана "с территории водокачки".
Вот, что он пишет: "...расположена, на против дома по адресу Обская 2-я, 71, ее относительно недавно восстановили и запустили в эксплуатацию, в интернете никакой информации про нее не нашел, в 2Гис указана как хозяйственный корпус без адреса. В 90-х из воспоминаний была как заброшенное здание и все ее называли бывшей водокачкой, был свободный доступ, там постоянно кто то жег кабеля и лазили ребята играли в разные игры( прятки, догоняшки), внутри сам видел помещение уходила глубоко вниз метров 10 и там были остатки воды, кто то туда даже падал были слухи."
Водокачка находится точно на короткой линии от башни к Оби, по логу
Отредактировано evg_e1 (04-11-2022 00:18:36)
Поделиться3904-11-2022 11:41:14
Похоже у водонапорной башни нашлась водокачка
расположена, на против дома по адресу Обская 2-я, 71
evg_e1, позвольте прокомментирую вашу интересную информацию.
Первым делом я решил посмотреть что находилось на указанном вами месте на всем известных космоснимках 1965-го и 1979-го.
Кстати, оригинальный сайт космоснимков больше не работает, так как был отключен из-за неуплату, о чём там ещё заранее было вывешено объявление о прекращении работы сайта (у автора сайта не было возможности перевести деньги на иностранный счёт).
Поэтому копии космоснимков теперь (лучший вариант): http://retromap.ru/1419659 или тут (похуже, нет 1979-го): http://www.etomesto.ru/map-novosibirsk_sputnik-1965/
На сайте retromap включил наложение слоёв (опция на кнопке слева, можно отключить), из которых следует, что в 1965-м на месте указанного вами дома выходил какой-то ручей из берега: http://retromap.ru/1419659_z17_54.99859 … main_ov=31
А вот на космоснимке 1979-го там уже не видно ручья, просто песок: http://retromap.ru/1419798_z17_54.99842 … main_ov=58
Ну, а раз не было там ничего в 1965-м, то выводы напрашиваются соответсвующие.
Кстати, про тот ручей, что там вытекал...
Если посмотреть на план 1965-го, то видно, что раньше выше ж.д. находился лог вдоль улицы Коммунстроевская.
И этот лог во второй половине 1960-х был ликвидирован, что видно хотя бы по надписям на плане оврагов из темы: р. Ельцовка-1 в 60-70-е
Вероятно, что во время прокладки Алтайской ж.д. этот лог пересекал железную дорогу, поэтому пересекал Большевистскую и тянулся дальше до Оби, а под железной дорогой была расположена водопропускная труба, по которой мог течь какой-нибудь постоянный ручей, кроме талых вод или дождевых.
А когда лог под Большевистской, и ближе к Оби, засыпали, то этот самый ручей мог продолжать течь уже в коллекторе, имея выход у берега.
Это я попытался объяснить тот самый ручей на космоснимке 1965-го.
Не факт, что ручей, может просто стоки какие-то.
Так или иначе, но на снимке 1965-го строений там не видать на указанном вами месте.
Или надо смотреть где-то в другом месте?
Отредактировано VECTOR (04-11-2022 11:44:51)
Поделиться4005-11-2022 13:25:07
Плюс к вышесказанному...
Снизу на фото 1957-й, на котором всё видно в более первозданном виде, чем на космоснимке 1965-го.
Башню пометил красной стрелкой. Её обращённая на север-запад тень также хорошо заметна.
И видим тот самый ныне засыпанный лог, который пересекал и ж.д., и Большевистскую, доходя до берега.
И, значит, под обеими дорогами были водопропускные трубы.
Сама башня расположена по другую сторону лога от станции. Как понимаю, трубы от башни к станции пришлось перекидывать на другую сторону лога, т.е. они то ли на опорах висели над логом (сомнительно), то ли опускались вниз в лог и закапывались, а потом снова поднимались вверх до уровня станции (тоже так себе вариант), либо трубы от башни к станции делали заворот под 90 градусов у насыпи и шли дальше вдоль насыпи (думаю, что так).
С трубами от водоподъёмного здания у берега тоже не очень понятно.
По-идее, они должны были идти от берега по той же стороне лога, что и стоит башня. Вроде, на снимке выше по течению относительно зерноперегружателя даже что-то видно на берегу, с трёх сторон закрытое забором, что могло быть водокачкой, но по такому фото не понять.
Ещё как вариант, трубы от водокачки до башни могли идти по низу лога, проходя через обе водопропускные трубы. Может тоже на опорах или закопанные. Но что-то не уверен, чтобы их снизу лога закопали, так как могли размыться и повредиться. Если только на откосе лога. Также не уверен про вариант открыто идущих труб по логу из-за опасности повреждения и перемерзания зимой. Так что трубы всё же были закопаны.
Вроде, как в интернете нет ни одной фотографии водоподъёмного здания вдоль всей Алтайской ж.д. Как понимаю, в Бердске водокачка была затоплена водохранилищем.
Отредактировано VECTOR (05-11-2022 15:05:55)
Поделиться4105-11-2022 13:32:35
в Бердске водокачка была затоплена водохранилищем.
Имеется в виду, что водокачка стояла отдельно от водонапорной башни? Водонапорная башня на вокзале в Бердске до сих пор на месте.
Поделиться4205-11-2022 14:26:56
Имеется в виду, что водокачка стояла отдельно от водонапорной башни? Водонапорная башня на вокзале в Бердске до сих пор на месте.
Водокачки и башни стояли отдельно. Башня стоит на станции и там внутри неё только один бак. Водокачка стоит у реки/водоёма.
На станции Обь их было две.
Что-то не могу найти ту тему с фотографиями Ощепкова снесённой большой водокачки с трубой 1913-го на станции Обь. Фотографии не сохранились?
Только вижу тем с известной самой первой маленькой водокачкой: Водоподъемное здание ст. Обь (первое)
Вот несколько ещё водокачек...
Водоподъёмное здание (ул. 2-я Сухарная Береговая)
Башня (ул. 2-я Лодочная, 23)
Водоподъёмное здание станции Ояш
Отредактировано VECTOR (05-11-2022 14:27:13)
Поделиться4305-11-2022 14:41:11
Водокачки и башни стояли отдельно.
Интересно, как тогда водокачка узнавала, что бак заполнен или что он опустел. В конце 19 века могла быть электрическая сигнализация, а раньше, на первых российских железных дорогах?
Поделиться4405-11-2022 15:31:45
а раньше, на первых российских железных дорогах?
Как вариант, по стрелке падения давления на манометре трубы в здании водокачки.
Давление упало - насос включили. Стрелка поднялась - насос выключили.
Регулярность когда надо включать примерно известная, так как расписание у поездов, так что можно сказать и включали по расписанию.
Поделиться4506-11-2022 12:29:22
Интересно, как тогда водокачка узнавала, что бак заполнен или что он опустел. В конце 19 века могла быть электрическая сигнализация, а раньше, на первых российских железных дорогах?
Конечно была. Даже с элементами автоматики.
Поделиться4606-11-2022 12:32:19
Как вариант, по стрелке падения давления на манометре трубы в здании водокачки.
Давление упало - насос включили. Стрелка поднялась - насос выключили.
Регулярность когда надо включать примерно известная, так как расписание у поездов, так что можно сказать и включали по расписанию.
Нет, по сигналу от поплавкового датчика уровня в баке водоёмного здания, переданного по проводам на водоподъёмное здание.
Поделиться4706-11-2022 13:43:40
Нет, по сигналу от поплавкового датчика уровня в баке водоёмного здания, переданного по проводам на водоподъёмное здание.
Нескромный вопрос А откуда электричество брали ?
Поделиться4806-11-2022 14:00:07
Нескромный вопрос А откуда электричество брали ?
Вот я про то же. Поплавковый датчик - первое, что приходит в голову. Манометр, конечно, более изящное решение, но перепад уровня в баке, наверное, не такой большой по сравнению с высотой бака. Но была ли в ходу электрическая сигнализация в 1850-х гг., когда в России появилась первая большая железная дорога? В принципе, электрический телеграф уже был. Можно предположить, что такое было и на водокачках, а энергию брали от какой нибудь лейденской банки, но это уже совсем экзотика.
Отредактировано ss16011973 (06-11-2022 14:00:46)
Поделиться4907-11-2022 09:30:51
А зачем полноценное электричество в баке? Сам насос какой был -- электрический? Если да, то пробрасываем нулевой провод до поплавка и обратно -- вот и вся автоматика. У нас (и не только) в СНТ именно так.
Отредактировано IVM (07-11-2022 09:31:18)
Поделиться5007-11-2022 10:07:47
А зачем полноценное электричество в баке? Сам насос какой был -- электрический? Если да, то пробрасываем нулевой провод до поплавка и обратно -- вот и вся автоматика. У нас (и не только) в СНТ именно так.
Речь идет о 19 веке. Насос, очевидно, был паровой, а потом дизельный. Какой смысл в водонапорной башне, если есть электрический насос, который можно мгновенно включить и выключить? Другое дело - паровой двигатель, который нужно долго раскачегаривать перед запуском, и который не станешь запускать ради каждой заправки паровозного тендера.
Отредактировано ss16011973 (07-11-2022 10:08:15)