ВопроS - Первые...
Первые троллейбусы ЗИУ-5 в Новосибирске.
Сообщений 1 страница 37 из 37
Поделиться327-03-2022 14:14:29
В октябре 1961 года в Новосибирск поступают первые машины новой модели ЗИУ-5
.
Я их видел на первом и втором маршрутах
Поделиться427-03-2022 14:51:01
В октябре 1961 года в Новосибирск поступают первые машины новой модели ЗИУ-5
.
Я их видел на первом и втором маршрутах
Всё верно
Кстати, указанное количество сидений удивило.
И у меня вопрос - эти первые ЗИУ-5 имели буквенные обозначения?
Потом ведь появились ЗИУ-5Г, ЗИУ-5Д. Были ли А, Б, В?
В интернете есть утверждения, что да. Хотелось бы подтверждений документальных или упоминаний в печати тех лет. Я не нашла. Может кто уже интересовался этим вопросом.
Поделиться527-03-2022 16:14:48
Изменения в модификациях были, но на заводских табличках по-прежнему указывалась модель просто ЗиУ-5. Поэтому А, Б, В - официально таких модификаций нет. Первая модификация стала указываться 5Г.
Также был ещё 3-х дверный ЗиУ-5Е и ЗиУ-5Ж с изменённой электрикой. ЗиУ-5ЭТ — экспортный тропический. Но и конкретно по этим модификациям неизвестно были ли они указаны на модели (?)
Поделиться627-03-2022 18:04:30
Еще до постройки депо у Березки они некоторое время все кучковались у автовокзала. наверное, фото еще этого периода.
Поделиться727-03-2022 18:44:46
Еще до постройки депо у Березки они некоторое время все кучковались у автовокзала. наверное, фото еще этого периода.
В октябре 1961 года в Новосибирск поступают первые машины новой модели ЗИУ-5
Поделиться827-03-2022 21:39:11
Olga
А максимальная скорость не удивила?
Максимальная скорость в 120 км/час была только на шкале спидометра. В реале - 55, даже если щелкать контакторами до последней позиции
Поделиться928-03-2022 10:51:48
Olga
А максимальная скорость не удивила?
Удивила, но количество сидений больше Как представила эту толпу сидящих - это ж какого размера тролик должен быть.
Поделиться1128-03-2022 19:10:38
Знаю, что на 2-й маршрут точно нет. По вполне реальным причинам. Как думаете, каким?
Может потому что он не проходил через площадь Свердлова(?)
Поделиться1228-03-2022 20:18:29
Наверно, испытательный срок или вроде того
Поделиться1328-03-2022 20:44:00
Может потому что он не проходил через площадь Свердлова(?)
Не поняла, как это связано. Политических причин никаких не было.
Наверно, испытательный срок или вроде того
На маршруте № 2 ЗИУ-5 не смогли пройти испытания. Почему?
Поделиться1428-03-2022 20:53:42
Не поняла, как это связано. Политических причин никаких не было.
На маршруте № 2 ЗИУ-5 не смогли пройти испытания. Почему?
Может потому, что от площади до Главного еще не протянули шнурки?
Поделиться1528-03-2022 21:09:26
Может потому, что от площади до Главного еще не протянули шнурки?
Судя по Вашим постам, Вы застряли где-то в 1957-58 гг.
Здесь речь уже об октябре-ноябре 1961 года. Шнурки протянуты, завязаны, бантики расправлены.
А для движения троллейбусов нужна не только КС, но и то, что в ней.
Поделиться1628-03-2022 21:21:10
Не поняла, как это связано. Политических причин никаких не было
Чтоб власти Облисполкома и КПСС видели перед своими окнами новые машины.
Не так давно когда пришли новые троллебусы "Мегаполис" и трамваи БКМ их изначально специально направили только на 5 троллейбус и 13 трамвай
Поделиться1729-03-2022 14:34:27
Чтоб власти Облисполкома и КПСС видели перед своими окнами новые машины.
Не так давно когда пришли новые троллебусы "Мегаполис" и трамваи БКМ их изначально специально направили только на 5 троллейбус и 13 трамвай
Понятно ))
Поделиться1929-03-2022 17:15:22
Так непонятно, а 3-ий маршрут не ходил тогда ещё до Вокзала?
Поделиться2029-03-2022 17:25:34
Центральная вроде где-то в районе Совнархоза была, а на левом берегу- у Сада Кирова
Поделиться2129-03-2022 17:59:27
Центральная считаю во дворе Орджоникидзе, 27
Поделиться2229-03-2022 22:01:01
Центральная считаю во дворе Орджоникидзе, 27
Во всяком случае, д.б. где-то с этой стороны от Оперного.
А я искала-искала, так и не нашла ничего подходящего )))
Но надо бы фото этого сооружения посмотреть, чтобы уж точно убедиться.
Поделиться2329-03-2022 22:20:48
Во всяком случае, д.б. где-то с этой стороны от Оперного.
А я искала-искала, так и не нашла ничего подходящего )))
Но надо бы фото этого сооружения посмотреть, чтобы уж точно убедиться.
В двагисе фотка есть,но это моё предположение. Кировская думаю на Маркса,в районе остановки Ватутина,за пятым домом,хотя по списку тяговых подстанций, чётная сторона.
Поделиться2430-03-2022 10:16:38
Кировская думаю на Маркса,в районе остановки Ватутина,за пятым домом,хотя по списку тяговых подстанций, чётная сторона.
Здесь наши версии совпадают. Рассмотрела всё на чётной стороне около башни, ничего подходящего не нашла, поэтому остановилась на этом сооружении по нечётной стороне.
Поделиться2530-03-2022 14:10:03
Для того, чтоб найти ТТВП (Тяговую трансформаторно-выпрямительную подстанцию), чаще всего достаточно открыть панорамы Яндекс, пройтись взглядом по проводам и найти вот такую хреновину.
Т.к питание ГЭТ производится постоянным током, подстанции, как правило находятся в радиусе 200-500м от КС
Нужно понимать, что и трамвай, и троллейбус питаются от одних и тех же подстанций
Отредактировано evg_e1 (30-03-2022 14:13:48)
Поделиться2630-03-2022 14:22:44
Для того, чтоб найти ТТВП (Тяговую трансформаторно-выпрямительную подстанцию), чаще всего достаточно открыть панорамы Яндекс, пройтись взглядом по проводам и найти вот такую хреновину.
Спасибо, но я пас )))
Дайте мне список с адресами или ткните в сооружение.
Поделиться2730-03-2022 14:49:02
На месте проектировщиков, Кировскую я бы поставил во дворе Титова 2. Подстанция запитала бы всю пл Маркса, подъём по Титова, Кольцо на разъезде и частично подъём С.-Гвардейцев. Марса и Блюхера запитаны от Горской
Поделиться2830-03-2022 15:50:40
На месте проектировщиков, Кировскую я бы поставил во дворе Титова 2. Подстанция запитала бы всю пл Маркса, подъём по Титова, Кольцо на разъезде и частично подъём С.-Гвардейцев. Марса и Блюхера запитаны от Горской
Что уж сейчас-то говорить.
В соответствии с твоими рекомендациями поиска по проводам выдай, плиз, версии нахождения новых центральной и кировской подстанций.
Поделиться2930-03-2022 17:27:05
В соответствии с твоими рекомендациями поиска по проводам выдай, плиз, версии нахождения новых центральной и кировской подстанций.
Секционный разделитель Горской и Кировской ТТВП висит над подземным переходом у ост. "Башня". Трамвайное кольцо запитано, если мне не изменяет память со стороны нового "Гранита" над стрелкой. Я прошу прощенья - у меня совсем сел интернет и я не могу себя проверить, но думаю, что кабель к троллейбусной КС подключён где-то у Кристалла, прямо на углу.
Поделиться3030-03-2022 17:37:01
По Центру - раз самая центральная находится позади Дома Ленина, а в сторону Большевички в р-не Маковского, то искать ещё одну нужно в р-не Гоголя-Достоевского
Поделиться3130-03-2022 18:10:57
На месте проектировщиков, Кировскую я бы поставил во дворе Титова 2. Подстанция запитала бы всю пл Маркса, подъём по Титова, Кольцо на разъезде и частично подъём С.-Гвардейцев. Марса и Блюхера запитаны от Горской
Место посадки подстанции зависит от многих факторов. И самый пожалуй значимый - точки подключения по входам 6-10 кВ.
В заметке речь идет о нынешних ТП-10 (условный адрес - Орджоникидзе, 27) и ТП-11 (условный адрес - Маркса, 4А). Но остается непонятным - почему написано, что к 10 существующим добавились 2. Все ТП нумеровались в хронологическом порядке. Исключение было одно - после ТП-26 (1978 год) ввели ТП-29 в 1981 году, а только в 1985 - ТП-27 и ТП-28.
По Центру - раз самая центральная находится позади Дома Ленина, а в сторону Большевички в р-не Маковского, то искать ещё одну нужно в р-не Гоголя-Достоевского
Самая первая ТП (ТП-1) расположена на Кольцова, 44. С 1936 года работает, в этом же здании долгое время находилась и вся служба энергохозяйства, пока в 2016 или в 2017 не переехала на Планетную. Позади Дома Ленина тяговой подстанции нет, это, как мне кажется, подстанция "Театральная", относящаяся к ГЭС или РЭС.
Поделиться3230-03-2022 18:26:59
В заметке речь идет о нынешних ТП-10 (условный адрес - Орджоникидзе, 27) и ТП-11 (условный адрес - Маркса, 4А).
Про них мы с Александром Кругловым речь и вели.
Значит, Орджоникидзе 27 правильно. А на Башне - всё-таки чётная сторона. Я ведь обсмотрела там всё. На 4А рынок, там видимо где-то запряталась.
Но остается непонятным - почему написано, что к 10 существующим добавились 2. Все ТП нумеровались в хронологическом порядке.
Тоже удивилась. Списала на ошибку журналиста.
Поделиться3330-03-2022 18:38:54
Самая первая ТП (ТП-1) расположена на Кольцова, 44. С 1936 года работает, в этом же здании долгое время находилась и вся служба энергохозяйства, пока в 2016 или в 2017 не переехала на Планетную.
Про неё тема есть Преобразовательная тяговая подстанция № 1 (Кольцова, 44)
Про №№ 2 и 3 тоже
Преобразовательная тяговая подстанция № 2 (Маковского, 4)
Преобразовательная тяговая подстанция № 3 (Станиславского, 2а)
Поделиться3430-03-2022 23:47:37
условный адрес - Маркса, 4А)
Эта ТПуха которая в том здании где общ.туалет был?
точки подключения по входам 6-10 кВ.
Я когда предположил Титова 2, в первую очередь имел в виду именно этот аспект - там прям ваще ништяцкий кабельный канал с хорошим набором десяток с резервными линиями. А вот 6кВ где щаз используют? Я одно место знаю, но к ГЭТ оно не относится и к тому же там трансы стоят 10\6 а дальше 6\0,4 - дурдом короче.
Про неё тема есть
А про ту, которая на пл.С.Гвардейцев, возле школы, не забыли? Так-то про неё тож у нас загадка была. Правда она старше 61-го года
Поделиться3531-03-2022 00:47:23
Нужно понимать, что и трамвай, и троллейбус питаются от одних и тех же подстанций
Мы, раз ночью, ехали на троллейбусе несколько десятков метров, чтобы переехать секцион, где следующая линия была запитана - кинув один рог на трамвайный.
Отредактировано Михаил Цененко (31-03-2022 00:52:30)
Поделиться3631-03-2022 13:54:41
А про ту, которая на пл.С.Гвардейцев, возле школы, не забыли? Так-то про неё тож у нас загадка была.
Отдельной темы про № 4 вроде не было, не нашла. Но помню, что где-то говорили про неё. Внутри какой-то темы вероятно.
Поделиться3731-03-2022 14:03:24
Необходимость в подстанции на Кировском жилмассиве (читай пр. К.Маркса) возникла ещё до появления ЗИУ-5.
В районе НЭТИ МТБ-82 даже не тянули. Какие уж там ЗИУ-5.