?
Отредактировано Gelo p (27-05-2022 23:41:16)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 40-х - 50-х » Пересечение ул. Линейной с Красным проспектом в 1953 году
?
Отредактировано Gelo p (27-05-2022 23:41:16)
Интересно экскаватор копает прям под насыпь трамвая — не боится обрушения
Красный проспект до Ельцовки копают. Вблизи перекрёстка с Кропоткина, наверное.
Отредактировано VECTOR (25-05-2022 08:10:04)
Зыряновская. И номер трамвая подходит (правда порядковый )
Зыряновская
А где там на Зыряновской такой рельеф?
Больше реально походит на район Красного проспекта-Линейной-Ленской и т.п также может быть Писарева. И менее вероятно нынешняя Площадь Будагова(?)
Рельеф наверное формируют. Опять-таки непонятно зачем.
Очень похоже на кольцо на Золотой горке. Но в 50-х туда трамвай еще не ходил.
Не Золотая Горка- по правой стороне там долина Каменки и сейчас. Вполне возможно- именно с сегодняшней Линейной на будущий Красный идет- там от пупепровода до Ельцовки был не проспект, а именно тонна таких оврагов. И однопутка тоже за это говорит.
Вполне возможно- именно с сегодняшней Линейной на будущий Красный идет- там от пупепровода до Ельцовки был не проспект, а именно тонна таких оврагов.
Убедили. Поддерживаю.
Интересно экскаватор копает прям под насыпь трамвая — не боится обрушения
если так, то и экскаваторщик, и сидящие вверху люди - грубо нарушают!
это если он, и в самом деле, копает.. а если наоборот?
а если наоборот?
Экскаватор копает (углубляет), а самосвал вывозит.
Стесняюсь спросить, а Gelo p сам знает где это?
А то он устранился от комментариев.
Мне показалось, как говорил выше, что это Красный недалеко от Кропоткина.
Там трамвай с дамбы начинал идти в горку и шёл уже по верху оврага с противоположный стороны проспекта перед заворотом на Линейную.
Вот эта горка на фотозагадке мне и видится.
Вот стрелочкой то место на плане 1949-го:
Отредактировано VECTOR (26-05-2022 13:48:38)
Интересно экскаватор копает прям под насыпь трамвая
Не менее интересны траверсы КС - чёт я не упомню таких в Н-ске.
А хотя нет! Нашёл! Такие были на проспекте Дзержинского.от Трикотажной в сторону Золотой горки.
Отредактировано evg_e1 (26-05-2022 14:36:23)
Там трамвай с дамбы начинал идти в горку и шёл уже по верху оврага с противоположный стороны проспекта перед заворотом на Линейную.
Прошу простить,но лень искать тему с фото "о строительстве этой ветки трамвая". Там были фото как раз с этой ЛЭП.
Точно! Вон на последнем снимке, справа видно опоры с этими самыми траверсами!
Оля, я вас люблю
Отредактировано evg_e1 (26-05-2022 17:08:00)
Получается, что это единственная фотография, где попался трамвай, движущийся от "Ленского тоннеля" в Заельцовский район?
Получается, что это единственная фотография, где попался трамвай, движущийся от "Ленского тоннеля" в Заельцовский район?
Вернее он движется в сторону Ленского тоннеля. В кабине лицо вагоновожатой видно.
Вернее он движется в сторону Ленского тоннеля. В кабине лицо вагоновожатой видно.
Ещё точнее можно определить по наклону штанги токоприёмника.
Похоже, evg_e1 не увидел ваш пост.17, раз увидел только на одном фото ЛЭП.)
А по временному пути на последнем фото движение открылось 5 июня.
Вот только не совсем понятно направление съёмки. Солнце светит, как будто в сторону Ельцовки снято.
Слева видна трамвайная горка, но уже другая, вроде. И ЛЭП уже с другой стороны заметно...
Отредактировано VECTOR (26-05-2022 18:04:54)
http://images.vfl.ru/ii/1633596920/ed62 … 156752.jpg
Опоры ЛЭП были с обоих сторон выемки грунта. Главное правильно их расставить )))
https://i.ibb.co/t4Yzg6s/1953-06-03-129.jpg
На этом фото видно слева на пригорке старую колею и столбы КС и новую (временную) колею и столбы.
Отредактировано Morozi1ka (26-05-2022 18:27:12)
Золотая горка, только нач.60-х. Рельеф там и сейчас такой остался
Сейчас там нет такого рельефа: конкретно этих уложенных плит с лесенкой — внутри кольцо засыпано вровень с рельсами🤔
А у меня свербит один вопрос: что мешало прокладке трамвайного маршрута № 7 через Ленский туннель еще до 1953 года?
И зачем были нужны "стыковочные/пересадочные маршруты" номер 6 и номер 7 в районе ж.д. переезда на Кр. Проспекте?
через Ленский туннель еще до 1953 года?
Он и так был где-то с ~1942-44 гг (через него ходили трамваи), а 1953 г уже потороили современный путепровод и где-то в это время, мож чуть позже пустили трамвай уже там
Сейчас там нет такого рельефа: конкретно этих уложенных плит с лесенкой
Там и здания такого нет и не было - того, что вдали и с левого края фото:
Там и здания такого нет и не было - того, что вдали и с левого края фото:
Трамвай...где?
И было, и есть )
Он и так был где-то с ~1942-44 гг (через него ходили трамваи)
С 1948
А по временному пути на последнем фото движение открылось 5 июня.
На этом фото видно слева на пригорке старую колею и столбы КС и новую (временную) колею и столбы.
А зачем он этот временный путь понадобился? Использовали бы старый, пока путепровод бы не построили и Красный пр. в выемке не подготовили бы к прокладке нового постоянного пути.
А зачем он этот временный путь понадобился?
Скорее всего старый путь мешал расширять выемку.
С 1948
Olga, скорее всего вы путаете с маршрутом № 7, который после войны не сразу восстановили по Дуси Ковальчук.
А маршрут № 6 уже в конце 1944-го пошёл через тоннель до площади Калинина.
Я тут не полную хронологию привёл недавно: Заметки и статьи из газет, касающиеся новосибирского трамвая
Вообще, во всех вырезках НЕ говорится о существующем тоннеле.
В заметке за 1939-й написано о строительстве туннеля, в заметке за 1943-й о прокладке путей под железнодорожным переездом (какой ещё переезд...???).
У меня это как-то вызывало непонимание. Что, мол, вообще ещё один тоннель пробили где-там. )))
На Ленской осталось 3 дома старых, каждый день там хожу, вот в прошлом году мимо проходя и спросил у одной пожилой хозяйки, которая полола газончик.
Она сама не застала трамвай, но она сама сказала, что именно через этот тоннель тут он и ходил.
Это её знание не из интернета, конечно, а просто она тут всегда жила, скорее всего от родителей и узнала о трамвае, не уточнял у неё.
А зачем он этот временный путь понадобился? Использовали бы старый, пока путепровод бы не построили и Красный пр. в выемке не подготовили бы к прокладке нового постоянного пути.
Скорее вот почему - из-за сооружения обходных ж.д. путей самого путепровода.
Т.е. там сверху где ходил трамвай на Линейной, скорее всего расширили насыпь для изгиба путей. Расширенная насыпь вдоль Линейной, может, что уже на пути трамвая попадала, не знаю.
Трамвай, наверное, прям вот рядом к ж.д. насыпи ходил, наверное.
25 апреля 1953
А из чего вы заключили, что это 50-е? По мне так это точно Золотая горка, только нач.60-х. Рельеф там и сейчас такой остался
Отредактировано evg_e1 (Вчера 14:49:02)
Автор настоящей темы разместил фото в разделе " Новосибирск 40-х - 50-х."
Olga, скорее всего вы путаете с маршрутом № 7, который после войны не сразу восстановили по Дуси Ковальчук.
А маршрут № 6 уже в конце 1944-го пошёл через тоннель до площади Калинина.
Я тут не полную хронологию привёл недавно: Заметки и статьи из газет, касающиеся новосибирского трамвая
1944 конечно )) Опечаталась машинально, параллельно о другом думала.
Заметки эти у меня есть. Даже лет 10 назад маршрут нарисовала
https://i.ibb.co/t4Yzg6s/1953-06-03-129.jpg
На этом фото видно слева на пригорке старую колею и столбы КС и новую (временную) колею и столбы.
Полагаю, что обе колеи ведут к Ленскому тоннелю.
Та, которая по уровню выше (она слева на фото) - "старая".
Она как бы и не мешает строительству путепровода.
Зачем потребовалась "новая" (временная)? И именно в этом месте?
Если проблема возникла по причине устройства ж.д. подъездных путей и устройства дополнительной насыпи вдоль железки, то новая временная трамвайная ветка, на мой погляд, не устраняла эту проблему.
Т.е. там сверху где ходил трамвай на Линейной, скорее всего расширили насыпь для изгиба путей. Расширенная насыпь вдоль Линейной, может, что уже на пути трамвая попадала, не знаю.
Трамвай, наверное, прям вот рядом к ж.д. насыпи ходил, наверное.
Это про Линейную. А я про Красный проспект.
Даже лет 10 назад маршрут нарисовала
Забыли дорисовать один вагон, который гонял зигзагом по этой однопутке через тоннелки/горки и проч колдобины.
Быстрее было дойти от конечной до конечной, наверное.)
Это про Линейную. А я про Красный проспект.
Я имел в виду, что "временные пролётные сооружения" из поста ниже от evg_e1 помещали движению трамвая на Линейной, вот трамвай и пустили временно по Красному под ними.
Путепровод Транссиба через Красный проспект
Просто мысль, короче.
Отредактировано VECTOR (27-05-2022 19:42:05)
Зачем потребовалась "новая" (временная)? И именно в этом месте?
Ещё раз повторюсь.Старая колея мешала расширению выемки. Фото п.2 это наглядно демонстрирует.
Я с самого начала темы говорю,что столбы ЛЭП надо правильно "расставить",их на протяжении стройки было минимум ЧЕТЫРЕ по обоим сторонам.
Отредактировано Morozi1ka (27-05-2022 20:00:36)
И было, и есть )
Ольга, я не вам..
моя реплика была на версию о Золотой Горке:
Отредактировано Михаил Цененко (27-05-2022 22:48:53)
Ого сколько я пропустил!!!
именно с сегодняшней Линейной на будущий Красный идет-
Убедили. Поддерживаю.
Там трамвай с дамбы начинал идти в горку и шёл уже по верху оврага с противоположный стороны проспекта перед заворотом на Линейную.
Далее Фото выложенные Ольгой!
Точно! Вон на последнем снимке, справа видно опоры с этими самыми траверсами!
Оля, я вас люблю
Вернее он движется в сторону Ленского тоннеля. В кабине лицо вагоновожатой
видно.
Общий ответ дан верный!
А фото подписано так...
Пересечение ул. Линейной с Красным проспектом. 51-52 год. (НГА. Фото Губер)
Vector: Она сама не застала трамвай, но она сама сказала, что именно через этот тоннель тут он и ходил.
А я застал и ездил: 1956-60 год
А я застал и ездил: 1956-60 год
seg49, верю, что и правда застали, но дело в том, что путепровод над Красным к ноябрю 1953-го достроили и открыли под ним движение.
Может трамвай ещё немного и ходил по старому маршруту в начале 1954-го, но вряд ли в указанном вами диапазоне 1956-60 год.
Может трамвай ещё немного и ходил по старому маршруту в начале 1954-го,
когда я ездил, то уже в школу ходил (с 1956 года)
Может трамвай ещё немного и ходил по старому маршруту в начале 1954-го
"Старый", это какой? Тот который был "временным"( см. фото пост 18). Или совсем старый?
И вообще, как разрешили эксплуатацию трамвая по временному пути, находящемуся в зоне интенсивного строительства путепровода и движения поездов?
Пара фото для размышления. Губер-с, однако.
На первом фото заснято место для разъезда трамваев, следующих в противоположных направлениях: "однопутка" становится на данном отрезке "двухпуткой".
Пара фото для размышления. Губер-с, однако.
Чудесный Губер
Мозаика сложилась окончательно.
В общем, все эти фото от Губера, начиная с загаданной в п.2, сделаны примерно в июне-сентябре 1953 года.
5 июня 1953 временная трамвайная однопутка на этом отрезке Красного проспекта начала работать.
1 ноября 1953 года по Красному проспекту от центра восстановилось автобусное и трамвайное движение. Пошёл трамвай № 7.
Ещё одно фото от Губера, датируется нябрём 1953 года.
А что там вдалеке левее трамвая?
НИВИТ
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 40-х - 50-х » Пересечение ул. Линейной с Красным проспектом в 1953 году