.
Отредактировано Александр Валентинович (09-06-2022 21:45:20)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Мосты, путепроводы, эстакады, понтонные переправы » Подземный переход у НЭТИ
.
Отредактировано Александр Валентинович (09-06-2022 21:45:20)
Что-то мои поиски снимка с подземным переходом к НЭТИ на проспекте Карла Маркса не увенчались успехом. А ведь был такой...
Темы по нему отдельной вроде нет на форуме, информация раскидана по разным темам
Отредактировано golod (10-06-2022 10:53:50)
Хочу добавить к снимку информацию, опубликованную в "Вечерке" 26 ноября 1963 года.
Начало строительства тоннеля теперь известно,но вот когда его сдали информации нет !
Ждём!
Вечерний Новосибирск № 25 от 30.01.1964.
ПЕРВЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ
В ночь с 8 на 9 декабря на проспекте Карла Маркса, против электротехнического института, вырос полукруглый тесовый заборчик. Утром люди поехали на работу и увидели, что дорога сузилась наполовину, а троллейбусы, тяжело заваливаясь, лезут на тротуар. Грузовики — те вообще пошли в обход.
Однако на этот раз никто не ругался, не клял благоустроителей. Все знали: здесь строят подзем-
ный переход, первый в городе. А вот споры приходилось слышать. Как-то в автобусе заговорили двое мужчин.
— Открытым способом улицу пройдут,— утверждал один.
— Нет, под землей,— возражал ему второй.— Не станут дорожное покрытие нарушать. Зима. Потом до весны не восстановишь.
Открытым или подземным? Признаться. меня этот вопрос тоже интересовал. И хотелось присоединиться к первому спорящему: ведь
открытый метод легче и дешевле.
Но вот забор отодвинули в сторону, загородили левую половину дороги, и оказалось, что на правой асфальт цел.
Тогда и захотелось познакомиться как следует с тем, что происходит за забором.
Прораб второго ремонтно-строительного управления треста «Ремстрой» Валерий Викторович Катюков прежде всего рассеял мои недоумения относительно дороги.
— А это не асфальт,— усмехнулся он.— Это бетон. Уложили с электроподогревом и — все.
Потом рассказал о сооружении. Строили тоннель именно открытым способом. Вырыли экскаватором траншею, смонтировали часть перехода из сборных элементов, засыпали, забетонировали дорогу и освободили проезд. Потом зашли с другой стороны и повторили все эти работы. Целиком проспект будет открыт в феврале. Но переход сдадут государственной комиссии
только в июне. То есть монтажные работы будут закончены в феврале же, но для отделочных придется ждать тепла.
Теперь, пожалуй, уместно рассказать, что это сооружение собой представляет, вернее, будет представлять. Вместе с Валерием Викторовичем по деревянной лестнице мы спустились в небольшой котлован. Будущим пешеходам, разумеется, не придется преодолевать спуск таким образом. К тоннелю с двух сторон поведут широкие железобетонные ступени. Сейчас пока готово бетонное основание и делается сверху цементная стяжка. Затем еще лягут плиты, а уже поверх — ступени. От всяких случайностей пешеходов со стороны дороги оградит метровый парапет.
Но самое интересное, конечно, — тоннель. Длина его 20 метров. Высота — 2,5.
— Здесь,— говорит Катюков и топает ногой,— Такой торт «наполеон», что трудно все слои запомнить: бетонная подготовка,
стяжка цементная, гидроизоляция, защитный слой гидроизоляции, железобетонные плиты. А потом будет еще шлакобетон и асфальт.
Стены отделают метлахской плиткой. Потолок оштукатурят. Над головой, кстати, слой не такой уж толстый — каких-то 60—70 сантиметров. Но железобетонные плиты надежно обеспечи-
вают безопасность, а специальная штукатурка будет гарантировать от мелких неприятностей.
Пока тоннель не выглядит особо привлекательно. Здесь переплетение кабелей, торчит арматура, шлепается сверху через отверстие бетон, которым заливают стыки между плит.
Но в принципе он уже готов. Мы прошли его от начала до конца и выбрались на противоположной стороне проспекта. Кажется, я был первым пешеходом, не причастным к строительству этого сооружения.
Ну, а в июне подземный переход, о котором так много в последнее время говорили, откроется для всех. Теперь на очереди два следующих: на том же проспекте Карла Маркса, возле остановки «Башня», и в одном из самых оживленных и небезопасных мест города — на улице Ленина против Центрального универмага.
Строительством тоннеля на проспекте Карла Маркса положено начало хорошему делу. Практика показала, что у нас не приживаются островки безопасности. А подземные переходы помогут разрешить одну из важных проблем в городе с чрезвычайно напряженным движением. Наверняка, они придутся по душе и пешеходам, и водителям, и автоинспекции.
Н. КОМАРКОВ.
Объясните несведущему человеку: сейчас этого подземного перехода там нет, или уже давно переделан под метровыходы?
Объясните несведущему человеку: сейчас этого подземного перехода там нет, или уже давно переделан под метровыходы?
Сейчас этого перехода нет. Метровыходы никакого отношения не имеют к нему.
Интересно, когда разобрали? Наверное, при прокладке метро...
Вечерний Новосибирск № 25 от 30.01.1964.
Спасибо Палыч!
Интересно, когда разобрали? Наверное, при прокладке метро...
При копке котлована под станцию Студенческую переход естественно был уничтожен.
Юрий Задворов 1970 год.
Из архива Юрия Задворова 1967 год.
Отредактировано Gelo p (22-08-2022 20:10:33)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Мосты, путепроводы, эстакады, понтонные переправы » Подземный переход у НЭТИ