"Конкорд" в аэропорту Толмачёво, 1979 (1986, 1989?) г.
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться227-10-2011 23:45:21
1973 г. К нам прилетел ТУ-144. В программе испытательных полётов
Поделиться327-10-2011 23:57:15
«Конкорды» бывали в нашей стране не один раз (но немного). Интересно, что одно из первых знакомств (судя по всему как раз первое) с европейским сверхзвуковым лайнером в СССР состоялось в аэропорту «Толмачево». В июне 1979 года в Токио проходила встреча первых лиц стран «большой семерки». Президент Франции Валери Жискар д’Эстен летел в Азию на «Конкорде» с транзитной посадкой в Новосибирске. 1,5 часа самолет находился на советской земле, пока шесть топливозаправщиков закачивали в него керосин.
Поделиться427-10-2011 23:58:42
golod
неа, это не он
Ту-144 более "стройный".
Olga
Совершенно верно. Это "Конкорд".
Продолжение:
Как рассказывает бывший командир Ту-104 Иван Рогов, в 1979 году работавший в службе движения ТОАО, на обратном пути из Токио «Конкорд» «дошел» до Новосибирска за 3 часа 18 минут. Трасса пролегала на 1500 км севернее Хабаровска, после посадки в Сибири самолет снова севером уходил на Ленинград, к Северному морю и далее на юг, в Париж. Иван Егорович также упоминает первый технический рейс «Конкорда» в «Толмачево», примерно за месяц до президентского визита (информация не проверена). Этот рейс запомнился тем, что в его экипаже находился русский эмигрант, выросший во Франции. Он говорил на русском языке и подарил толмачевским техникам, обслуживавшим самолет ящик французского коньяка.
В мае 1986 года в «Толмачево» по пути в Токио прибыло сразу два «Конкорда». На борту одного был Президент Франции Франсуа Миттеран, на втором - премьер-министр Жак Ширак, которым, по французским законам, запрещено одновременно летать на одном самолете.
По воспоминаниям очевидцев-авиаторов, в день прилета «Конкорда», за час до его посадки, в течение 2-часовой стоянки и еще на час после вылета в «Толмачево» были отменены все рейсы. К самому самолету, как и к его пассажирам, интерес был огромный, но люди в штатском не подпускали никого ближе, чем на 100 метров.
Лайнеры приземлились друг за другом примерно в полдень. При рулении самолета из кабины пилотов появился флаг Франции. Обслуживали «Конкорды» в основном французские инженеры, которым помогали тщательно отобранные специалисты из толмачевской АТБ.
Инспектор по безопасности полетов, ранее летавший на Ту-104, Юрий Мурашев, говорит, что для разбега лайнерам хватило меньше половины полосы (т.е. менее 1800 метров). При этом звук был не сильнее, чем от Ту-104. После отрыва последовал резкий набор высоты с углом атаки около 45 градусов. Еще будучи над полосой «Конкорд» набрал высоту около 1000 метров – по словам Юрия Васильевича что-то немыслимое для наших гражданских самолетов.
В феврале 1989-го «Конкорд» в последний раз приземлялся в «Толмачево» - лайнер снова вез лидера Франции в Японию.
А вот какой именно из визитов первых лиц Франции изображен?
Отредактировано Максим Насекин (28-10-2011 00:03:28)
Поделиться528-10-2011 19:32:38
Раз не 1979г., значит 86 или 89, но никаких подтверждений не нашла.
Но зато посмотрела очень интересный фильм
Битва за сверхзвук. Правда о ТУ-144.
Советский Ту-144 и англо-французский «Конкорд» стали первыми сверхзвуковыми пассажирскими самолетами. Сегодня ни одного сверхзвукового самолета на пассажирских авиарейсах нет. Фильм рассказывает, как так случилось и что ждет сверхзвуковую авиацию в будущем.
Поделиться628-10-2011 20:17:26
Сегодня ни одного сверхзвукового самолета на пассажирских авиарейсах нет
Смотрел на одном то иэ научнопознавательных каналов, что один из ТУ-144 летает где то в штатах как метеолаборатория. и вроде один у нас, тоже с каким то оборудованием для научных исследований
Отредактировано evg_e1 (17-11-2011 09:42:18)
Поделиться831-03-2015 03:43:13
Смотрел на одном то иэ научнопознавательных каналов, что один из ТУ-144 летает где то в штатах как метеолаборатория. и вроде один у нас, тоже с каким то оборудованием для научных исследований
Как обычно на научнопознавательных каналах: - ненаучная фантастика, тем не менее, основанная на факте.
С 1995 по 1999 годы один значительно модифицированный Ту-144Д (№ 77114) под названием Ту-144ЛЛ («Летающая лаборатория») использовался американским космическим агентством НАСА для исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов с целью разработать план для создания нового современного сверхзвукового пассажирского самолёта. На Ту-144ЛЛ были установлены двигатели НК-32 (аналогичные используемым на Ту-160) в связи с отсутствием пригодных к эксплуатации НК-144 или РД-36-51, разнообразные датчики и испытательная контрольно-записывающая аппаратура. После завершения полётов двигатели были демонтированы.
Сейчас есть Ту-144, которые при больших затратах можно восстановить до лётного состояния, но нет задач.
Ту-144 стоит в музее техники в Зинсхайме. Рядом с Конкордом
Поделиться904-04-2015 19:35:14
Вот здесь еще несколько фото и история от толмачевских сотрудников (часть этого рассказа процитирована выше, тут оригинальный текст).
Поделиться1011-04-2016 10:40:48
AWA, а чье фото Конкорда выше? Редкая фотография.
Отредактировано avro (11-04-2016 10:42:48)
Поделиться1111-04-2016 23:23:32
После отрыва последовал резкий набор высоты с углом атаки около 45 градусов. Еще будучи над полосой «Конкорд» набрал высоту около 1000 метров – по словам Юрия Васильевича что-то немыслимое для наших гражданских самолетов.
Французы, одним словом! Как без шика. Кроме того, самолет-то пустой, практически.
Поделиться1217-09-2019 01:00:26
Инспектор по безопасности полетов, ранее летавший на Ту-104, Юрий Мурашев, говорит, что для разбега лайнерам хватило меньше половины полосы (т.е. менее 1800 метров). При этом звук был не сильнее, чем от Ту-104. После отрыва последовал резкий набор высоты с углом атаки около 45 градусов. Еще будучи над полосой «Конкорд» набрал высоту около 1000 метров – по словам Юрия Васильевича что-то немыслимое для наших гражданских самолетов.
Понятно, что инспектор был поражён взлётом Конкорда. Но, как природный зануда, попробую немного уточнить.
45 градусов, это , конечно, фантастика. Максимальный тангаж Конкорда не превышает 30 градусов(не помню, 21 или 27), а уж угол набора высоты, естественно, намного меньше. Даже пустого - АУАСП(Автомат углов атаки и сигнализации перегрузок) в кабине заверещит, а потом лихач будет объяснять своё поведение перед комиссией. Именно так свалился Ил-86 в Шереметьево.
А уж 1000 метров высоты... Справочная скороподъёмность Конкорда - 25 метров в секунду. При взлётной скорости в 100 м/сек прикиньте, где он будет через 40 секунд. Явно не над полосой.
Стоит отметить, что угол набора высоты и у Конкорда и у Ту-144 действительно в два раза больше, чем у нашего любимого Ту-154: - 14 градусов против семи. Если смотреть сзади, то похоже, что идет вертикально вверх. Я имел удовольствие наблюдать взлёт Ту-144 в Домодедово. Впечатлило. Действительно, для наших гражданских самолетов - немыслимое.