Переходной мост через жд пути у пригородных касс Новосибирск-Главный
Переходной мост через жд пути у пригородных касс
Сообщений 1 страница 39 из 39
Поделиться205-02-2013 19:00:41
1964 год. Пригородные кассы примыкали к южной стороне вокзала и были с ним на одном уровне. Переходной мост: можно попасть на электричку или пройти на улицу Владимирскую
Отредактировано seg49 (02-03-2012 20:45:37)
Слышал, что вроде старый переходной мост (наверное, это он и есть на нижнем фото) шёл только до 14-го пути. Сквозного прохода с площади на ул.Владимирскую тогда не было. Чтобы попасть в Нахаловку надо было идти в туннель 1913 года.
Поделиться305-02-2013 19:34:29
старый переходной мост (наверное, это он и есть на нижнем фото) шёл только до 14-го пути.
в 1965 шел до Владимирской, точнее до достаточно длинного переулка, который выходил на Владимирскую.
Переулок и МОГ пересекать 15,16, .....пути. Да и были ли они!? Они могли быть изначально, при строительстве станции в 19 веке.
Поделиться405-02-2013 22:23:26
14 путь появился в конце 80-х после реконструкции станции (а 15-16-17) вообще в 90-х. Мост был до 13А-Б пути. С Владимировской мы ходили через тоннель, а если опаздывали ... под вагоны. А "длинный" переулок появился, если не ошибаюсь, после постройки современных зданий ГАИ. Старый мост ведь левее существующего был, если продлить, то попадал бы на территорию "красных казарм", там выхода на Владимировскую не было. Слева дурка, справа ОБЛГАИ, По центру военкомат и двор Владимировской 4.
Отредактировано Андрей (05-02-2013 22:24:37)
Поделиться505-02-2013 23:56:47
Старый мост ведь левее существующего
Но они были впритык.
Поделиться706-02-2013 11:07:30
А это что рядом с переходным мостом в 2ГИСе?
Вы что давно не были на вокзале? Это транзитный пешеходный мост. Он предназначен для тех, кому не надо на электропоезд, а просто надо попасть с площади в Нахаловку. По основному мосту просто так не пройти: со стороны Пригородного вокзала и 16-17 путей стоят турникеты, так что без билета на него не пустят
Поделиться906-02-2013 12:27:23
В начале 60-х мост заканчивался спуском на "10-й рамочный путь". Что это обозначает - не знаю.
Поделиться1006-02-2013 12:41:11
Это транзитный пешеходный мост.
Спасибо.Да,я действительно давно там не был.А этот "транзитный" построили же относительно недавно?Когда?Не в одно время с новым пригородным вокзалом?
Поделиться1106-02-2013 12:49:25
Спасибо.Да,я действительно давно там не был.А этот "транзитный" построили же относительно недавно?Когда?Не в одно время с новым пригородным вокзалом?
Нет, Андрей, значительно позднее. Когда они установили терминалы, то по-моему еще месяц или больше я ходил через них.
Сейчас стало неудобно, особенно зимой, весь путь через открытый мост.
Поделиться1206-02-2013 12:55:49
В начале 60-х мост заканчивался спуском на "10-й рамочный путь". Что это обозначает - не знаю.
Это обгонный либо окружной жд путь.
Но по-моему это были пути для формирования составов, т.к. постоянно приходилось пролезать под поездами, пешеходные настилы были очень далеко.
Поделиться1306-02-2013 14:27:06
Мне казалось, что рамочный - это тупиковый путь, поскольку современные 9 и 12 пути в нач. 90-х гг назывались 3 и 4 рамочные соответственно. 9 путь тупиковый. 12 не тупиковый, но на него прибывают и отправляются электрички в основном в одну сторону
Поделиться1406-02-2013 16:38:14
Слышал, что вроде старый переходной мост (наверное, это он и есть на нижнем фото) шёл только до 14-го пути. Сквозного прохода с площади на ул.Владимирскую тогда не было. Чтобы попасть в Нахаловку надо было идти в туннель 1913 года.
Насколько я помню, ближний мост (со спусками к электричкам) был действительно коротким и до Владимировской не доходил. А вот дальний (приблизительно в створе с ул. 1905 года) был через все пути, зато без спусков (или 1-2 были, но перекрывались решетками с замками - типа для железнодорожного персонала).
Поделиться1506-02-2013 21:37:36
"10-й рамочный путь". Что это обозначает - не знаю.
Насколько помню из теории, которую начитывали нашему стройотряду проводников ( был у нас такой), у этого пути должны быть буквы А и Б.
С 10а уходили электрички в одну сторону, с 10б в другую, т.е для электричек тупиковый путь, а на самом деле нет.
Поделиться1606-02-2013 22:25:35
1. Человек говорит (но не уверен) что в 1965 году моста еще вообще не было (?), а построили его в начале 70-х и действительно до 10 пути (возможно и рамочного). Этот мост действительно был левее существующего. Конструкция каркасная с деревянным настилом. Собственно это все и видно на фото выше.
2. В конце 70-х строят новый мост и в 1982г (декабрь) он еще заканчивался спуском на 13А-Б пути и ширина спусков на эти пути была почему-то уже остальных. На 13-ом была перегородка, но можно было пролезть и перейти на Владимировскую.
3. 9 и 12 это действительно бывшие 3 и 4 рамочные пути.
3. Название пошло от слова "рампа". До реконструкции пассажирских путей (честно говоря не знаю когда, ориентирорвочно конец 60-х) 3 и 4 рам.пути продолжались до почтового переезда и охватывали багажный пакгауз с высокой выгрузочной платформой - рампой. Ну а в ж.д. сленге все упрощено и обозвали их рамочными. Позже пассажирские пути, как и багажный пакгауз реконструировали (стали 1-2-3-4-5-6-7) со складом между 4 и 5 путем, а укороченные 3 и 4 рамочные остались. Возможно и 10 путь когда-то был рамочным и тупиковым
4. Мост в восточной горловине станции имел только один спуск - к локомотивному депо. В 1991 году мост сломали, а после постройки нового появился спуск на новые 16 и 17 пути.
Отредактировано Андрей (06-02-2013 22:26:32)
Поделиться1707-02-2013 00:16:53
Возможно и 10 путь когда-то был рамочным и тупиковым
На 10 рамочном пути стояла стрелка и уводила на "воинскую площадку". На площадке до сих пор формируют воинские эшелоны.
Поделиться1807-02-2013 07:52:23
На 10 рамочном пути стояла стрелка и уводила на "воинскую площадку". На площадке до сих пор формируют воинские эшелоны.
Это тот который называют Военным (Воинским) тупиком?
Поделиться1907-02-2013 08:51:04
Насколько помню из теории, которую начитывали нашему стройотряду проводников ( был у нас такой), у этого пути должны быть буквы А и Б.
С 10а уходили электрички в одну сторону, с 10б в другую, т.е для электричек тупиковый путь, а на самом деле нет.
Поддерживаю. Рамочными были только 3 и 4 пути. 10-й, 11-й и 12-й были сквозными, но использовались, как конечная - отправная точка для электропоездов противоположных направлений. Очень редко с Б-пути электричка уходила в южном или западном направлении, если предварительно уже освобождалась площадка А.
Поделиться2007-02-2013 19:20:54
Может 3 и 4 рамочные пути именовались так, потому что кроме них есть еще и обычные 3 и 4 пассажирские пути (которые есть и сейчас).
На 13-ом была перегородка, но можно было пролезть и перейти на Владимировскую.
В 90-х гг (соответственно когда уже существовал современный мост) помнится была перегородка - забор из сетки рабицы за перроном 14-го пути. Далее 14 пути электропоезда не прибывали - там был уже грузовой парк (и простым обывателям там шляться запрещалось, да и особой надобности им не было, хотя может этот забор служил как преграда для зайцев, но ведь контроля тогда не было - можно было пройти и по мосту). Потом (видимо из-за увеличения пассажиропотока) сократили путь в тупик (сейчас он называется 16 тупик, как раньше назывался не знаю) и соорудили перрон между современными 16 и 17 путями и сделали сходню с моста. Перегородка исчезла где-то в это же время.
Поделиться2107-02-2013 21:50:09
Говоря о перегородке, я имел ввиду разделение действующего моста и пристраеваемого на Владимировскую. Пути грузового парка после 14-го принадлежали так называемому "Нечетному" парку. Когда в конце 90-х в стране стало все плохо и грузопоток совсем упал, грузовые поезда с востока пошли с Сокура на Жеребцово и на Инскую в обход Новосибирска Главного. Надобность в грузовых путях отпала. 1 нечетный путь стал 15 ходовым, перетекающим в 24 путь отстоя эл.поездов, 2 нечетный стал 16, 3 нечетный разобрали (на его месте платформа), 4 нечетный стал 17, 5 нечетный еще долго имел такое название, а в 1999 стал 18-ым. За нечетным парком, чуть глубже, был "Восточный парк", по сути сортировочный для накопления вагонов распускаемых с горки, а ближе к Владимировской крайние 4 крайних пути составляли парк "Веди". Воинская платформа находилась между 3В и 4В пути. Поэтому попасть с 10 пути на воинскую площадки без переездов (по прямому) - из области фантастики.
Давайте ж.д. тему здесь не разводить, потому что железнодорожнику с 25-и летним стажем все-равно не "вотрете", а вот старую схему станции Новосибирск-Главный попробую поискать.
Отредактировано Андрей (15-02-2013 23:21:36)
Поделиться2207-02-2013 21:58:14
соорудили перрон между современными 16 и 17 путями и сделали сходню с моста. Перегородка исчезла где-то в это же время.
потому что железнодорожнику с 25-и летним стажем все-равно не "вотрете"
Этот перрон появился, когда был капитальный ремонт железнодорожных путей на станции. С первого по 6 путь путь были сняты.
Никто не помнит в каком это было году?
Отредактировано seg49 (07-02-2013 22:01:13)
Поделиться2308-02-2013 00:21:43
платформу 16-17 путей делали в период 1994-1995гг. В летний грфик 1996г она была запущена в эксплуатацию. А пути с 1 по 6 делали поочередно паралельно с ремонтом вокзала с 1992 года.
Поделиться2409-02-2013 23:27:37
Давайте ж.д. тему здесь не разводить, потому что железнодорожнику с 25-и летним стажем все-равно не "вотрете"
Как назывались раньше 53 и 54 пути?
Поделиться2615-02-2013 23:20:10
Товарный обводной и Воинский обводной соответственно
Поделиться2716-02-2013 11:03:43
Товарный обводной и Воинский обводной
Всё верно!
Слышал, что в советское время при замене 53 пути старый путь не убрали, а просто сверху бросили новую плеть то есть и сейчас под этим путём лежит в земле ещё один путь
Поделиться2816-02-2013 18:57:35
Товарный обводной и Воинский обводной соответственно
Еще раз уточните обводной и рамочный - это не одно и то же ?
Поделиться2918-02-2013 19:12:04
обводной и рамочный - это не одно и то же ?
Нет, это разные вещи. Обводной это для того чтобы пройти станцию транзитом. А рамочный это тупиковый, либо же как объяснил человек в 25 посту - с высокой платформой для выгрузки товара
Поделиться3027-08-2013 20:53:23
Вобщем не знаю надо или нет, но летом 1985 года мы после сдачи экзамена в облГАИ, в паузе перед получением водительского удостоверения, ходили через мост прямо от облГАИ до площади Г.-Михайловского, прогуляться к знакомым на Ленина 15.
Поделиться3121-10-2018 07:42:51
1. Человек говорит (но не уверен) что в 1965 году моста еще вообще не было (?), а построили его в начале 70-х
Мост в 1965 г скорей всего уже был: у него были железные завитушечки, которые видно на фото в п.11, и которые я хорошо помню - ИМХО, в 1965 г таких уже не делали. Специально расспросил маму, но она не помнит, в каком году его построили. Зато я помню, что году к 1973-1974 этот мост уже настолько обветшал, что чуть ли не качался, когда по нему шла огромная толпа с электрички, и как мне было страшно Поэтому, когда к середине 70-х построили новый бетонный мост, и переключили поток на него (причем переключали постепенно - одно время надо было часть пути идти по старому, а часть - по новому мосту; пригородный павильон и продолжение моста до площади построили лет на 5 позже), я был очень счастлив и перестал бояться На деревянном мосту еще были бабушки, торговавшие самодельными сахарными петушками (классическими - красными, на длинной палочке), а вот на бетонном я их уже не помню. И вообще, когда заменили этот старый железный мост на новый, да еще и начали строить 24-х этажную гостиницу, то на меня это произвело большое впечатление - казалось, что скоро и правда наступит коммунизм
Мама рассказала интересную вещь: до 1964 г, т.е. до постройки автовокзала в начале Красного, на пятачке перед деревянным павильоном пригородных касс (его еще не было, а были мелкие лавчонки, и в одной из них работал наш родственник), был автовокзал, с которого отправлялись не автобусы, а грузовики (оборудованные бортами и лавками) до городов и сел области (совершенно точно был рейс до Маслянино - мама туда поехала на какие-то колхозно-совхозные подшефные работы). Когда автовокзал перенесли, то все были очень недовольны.
И еще одна интересная деталь от мамы - насчет того дальнего переходного моста (в створе ул. 1905 г.) - оказывается, там тоже сначала был старый, который потом заменили на новый: старый был совсем древний, с "излишествами" - возможно, еще даже с царских времен, и, как говорится, дышал на ладан. В 50-е годы при проходе по нему было видно, что на эл.проводах неподалеку - человеческие волосы (ну т.е. понятно, что случилось - какой-то рабочий или случайно коснулся проводов головой, или его даже притянуло за волосы) - их было много, и висели они там довольно долго, так что всем проходившим по мосту было жутковато. Один хулиган-страшеклассник в ее школе (той самой, железнодорожной, на Владимировской) угрожал одному учителю, который как раз и ходил в школу по этому мосту - дескать, ставь тройку, а не то скину с моста на провода. Ну, надеюсь, это все было не очень серьезно, т.к. "нахаловка" по сравнению с "закаменскими" была относительно мирным районом.
Отредактировано ZSM-5 (21-10-2018 08:12:10)
Поделиться3216-04-2019 21:37:14
1. Человек говорит (но не уверен) что в 1965 году моста еще вообще не было (?), а построили его в начале 70-х и действительно до 10 пути (возможно и рамочного). Этот мост действительно был левее существующего. Конструкция каркасная с деревянным настилом. Собственно это все и видно на фото выше.
Мост в 1965 г скорей всего уже был: у него были железные завитушечки, которые видно на фото в п.11, и которые я хорошо помню - ИМХО, в 1965 г таких уже не делали.
А это из Советской Сибири № 195 от 18.08.1955 год
Поделиться3319-04-2019 00:49:27
В 1968г. мы переехали на ул.Гоголя 1 и стали ездить на дачу электричкой с Главного. Я хоть и мал был, но навсегда запомнил щелястый дощатый настил этого моста. Мне даже сны снились, что я провалился в проломленную в настиле дыру.
Поделиться3402-11-2021 22:13:46
Как то уж в этой теме мост обмусолили, так что решил сюда. Обе фотографии подписаны как "станция Новосибирск Главный", дат нет. Судя по трубе на вокзале и другим фотографиям из этой серии (к нашему форуму не относящимся), я бы датировал фото как лето 1968г
Отредактировано Андрей (02-11-2021 22:17:29)
Поделиться3502-11-2021 22:31:35
я бы датировал фото как лето 1968г
Часы башенные, уже на электронные поменяли. Это в каком году было?
Правительственные пути тут отлично видно
Отредактировано evg_e1 (02-11-2021 22:33:08)
Поделиться3702-07-2022 12:43:07
коляска какая мощная, пару мешков картошки - легко увезет)))
Поделиться3918-02-2023 01:05:52
Рамочный- это вроде был тупиковый путь. Причем были 3Р и 4Р пути только на юг- ну и на запад с них могли тоже отправляться составы- в основном туда насколько помню ставились дополнительные по субботам-воскресеньям.