Учебный корпус НИВИТа
Сообщений 1 страница 40 из 40
Поделиться315-11-2011 23:51:50
Ага!.. ..Теперь я почти не сомневаюсь (после темы - портки), что это производственный корпус завода (не помню его точного названия) за домом книжкой на пл.Калинина ( генерала Калинина!) и за парковкой КАЛИНА центра! Скорее всего его построили во время ВОВ. Там было развёрнуто бурное производство.
Поделиться416-11-2011 00:25:54
Домик...
Что можно сказать про него?
Поделиться516-11-2011 01:01:46
Да, это один из цехов ПО НПЗ.
В 1993 году каждый день проходил по территории завода мимо него.
Отредактировано Максим Насекин (16-11-2011 01:49:36)
Поделиться616-11-2011 01:30:16
! Скорее всего его построили во время ВОВ.
Построен в 1932 году
Да, это один из цехов ПО НПЗ
Находится на территории НПЗ, но не цех...
Поделиться716-11-2011 11:15:06
Скорее всего его построили во время ВОВ.
Построен в 1932 году
Бывшее административное здание з-да Ленина, ранее цеха Красногорского оптико-механического завода, еще ранее первое здание НоПИИТ (с 34), а вот чем с 32-по 34 служил...
Отредактировано golod (16-11-2011 11:22:00)
Поделиться816-11-2011 14:06:11
В 1932 году эпоха конструктивизма, у нас в стране, официально закончилась. Аттик разобрали для того, чтобы трёхскатную крышу сделать. Боялись, что плоская кровля провалится. Интересно в каком году?
Поделиться921-11-2011 23:29:08
Бывшее административное здание з-да Ленина, ранее цеха Красногорского оптико-механического завода, еще ранее первое здание НоПИИТ (с 34), а вот чем с 32-по 34 служил...
В 1932 г. на базе путейско-строительного факультета Сибирского института инженеров транспорта (г. Томск) при активном участии профессора В.М.Завадского был организован Новосибирский путейско-строительный институт инженеров железнодорожного транспорта.
В состав сооружений НИВИТа входили: здание учебного корпуса, здание лабораторного корпуса, два здания общежитий для слушателей-учащихся, два жилых дома для профессорско-преподавательского состава, гараж и баня института. Дальше НИВИТа был бор, в котором размещались здания первой городской клинической больницы."
Поделиться1011-12-2011 02:57:51
Вот здесь есть немного об этом.
Отредактировано Максим Насекин (11-12-2011 02:59:26)
Поделиться1111-12-2011 13:01:05
Люблю читать Смольникова, пишет легко, непринуждённо, иронично. Но бывают у него исторические ляпы.
Поделиться1211-12-2011 17:07:10
Это Учебный корпус НИВИТа, 1932 год
Вуз был основан в 1932 году. Тогда он назывался Путейско-строительный институт инженеров железнодорожного транспорта. В 1934-м был преобразован в Новосибирский институт военных инженеров транспорта (НИВИТ).
После... с 1941 по 1955 год учебный корпус НИВИТа находился по адресу Советская 20 (ныне Советская 18, угол Советской и Ленина).
Поделиться1327-02-2019 23:12:00
Вот ещё фото по этому району, стянул у Д.Поповского. Спасибо ему за них.
Поделиться1427-02-2019 23:20:49
Вот ещё фото по этому району, стянул у Д.Поповского. Спасибо ему за них.
Чащихин в ФБ публиковал. Правда, не знаю кто раньше. Фото класс!
Поделиться1503-03-2019 19:05:28
Чащихин в ФБ публиковал. Правда, не знаю кто раньше. Фото класс!
Чащихин раньше, у Димы ссылка на статью была
Поделиться1605-03-2019 10:17:17
НоПИИТ
при активном участии профессора В.М.Завадского был организован Новосибирский путейско-строительный институт инженеров железнодорожного транспорта
В 1934-м был преобразован в Новосибирский институт военных инженеров транспорта (НИВИТ).
Так как-же называся институт? Вот фото первого выпуска института в 1934 году, факультет "Здания". Подпись на фото говорит о ином названии учебного заведения.
Кстати в нижнем ряду второй слева В.М.Завадский, четвёртый слева Д.М.Крячков
Однако Olga эту информацию отрицает и ей безапеляционно верю
В первом ряду слева направо Савёлов А.А., профессор В.Е. Еврейсков, п-р С.А. Введенский, п-р В.М.Завадский, нач.(ректор) института С.Е. Пропастин, зам. ректора М.М. Половкин.
Отредактировано evg_e1 (10-03-2019 20:37:01)
Поделиться1705-03-2019 10:38:49
http://www.stu.ru/search/?q=search& … D%E8%E8%F2
Аббревиатура НИИТА возможно написана в родительном падеже - НИИТа.
Поделиться1805-03-2019 16:46:37
http://www.stu.ru/search/?q=search& … D%E8%E8%F2
Аббревиатура НИИТА возможно написана в родительном падеже - НИИТа.
А вот это уже интересно - выходит не было никакого НоПИИТа, а сразу был НИИТ.
Поделиться1905-03-2019 18:25:28
Дед там работал..... НИВИТ говорил, НИИЖТ..... иного не помню. Мещеряков Николай Семенович, есть на сайте СГУПСа, достойный человек был (судя по отзывам его знавшим).
Отредактировано aleks54 (05-03-2019 18:27:30)
Поделиться2005-03-2019 18:30:33
http://www.stu.ru/search/?q=search& … D%E8%E8%F2
Аббревиатура НИИТА возможно написана в родительном падеже - НИИТа.
А! Так там всё подробно расписано оказывается!
В 1930 году была проведена важная реформа в высшем техническом образовании - были образованы отраслевые, ведомственные втузы, что привело к образованию мощных учебных заведений, обслуживающих отдельные отрасли народного хозяйства. Из Томского Технологического Института в 1930 г. был тоже выделен ряд отраслевых втузов, в том числе транспортные и строительные: Сибирский институт инженеров транспорта (СИИТ), Сибирский строительный институт (Сибстрин) и Сибирский институт водного транспорта.
Сибирский институт инженеров ж. д. транспорта был основан в Томске в составе 2-х факультетов - механического и строительного.
База СИИТа в Томске была очень слабой, как в отношении учебно-вспомогательных учреждений, так и помещений; поэтому при образовании СИИТа тогда же было предрешено разделить его на 2 втуза - механический и строительный - с переводом нового строительного института в Новосибирск, где и началось строительство знаний для него.
В 1932 г. СИИТ был разделен на 2 транспортных втуза - Томский Электро-Механический Институт (ТЭМИИТ) и Новосибирский Путейско-Строительный Институт (НОПИИТ). С этого момента и начинается история самого НИВИТа.
К моменту образования НОПИИТа в Сибири были созданы еще 2 ячейки: Омский Институт инженеров ж. д. транспорта (ОМИИТ) и Восточно-Сибирский институт инженеров ж. д. транспорта в Иркутске. После образования НОПИИТа обе эти ячейки влились в него. НОИИИТ начал работать в составе 3-х факультетов: путь и путевое хозяйство, мосты и здания. В 1934 году, с переводом эксплуатационного факультета из Иркутска, был создан четвертый факультет - эксплуатационный и НОПИИТ был переименован в Новосибирский институт железнодорожного транспорта (НИИТ). В том же году он был преобразован в Новосибирский Институт Военных Инженеров ж. д. транспорта (НИВИТ)
Поделиться2926-03-2020 11:29:21
А такое уже было?
Сначала тут увидел: https://pastvu.com/p/902766
Тут побольше: https://pastvu.com/_p/a/s/6/k/s6kl1zb3ko0qumjxve.jpg
Поделиться3026-03-2020 13:05:54
А такое уже было?
Сначала тут увидел: https://pastvu.com/p/902766
Тут побольше: https://pastvu.com/_p/a/s/6/k/s6kl1zb3ko0qumjxve.jpg
Да,было.
Поделиться3127-03-2020 11:13:52
VECTOR написал(а):
Да,было.
Понятно, спасибо.
Просто посмотрел подходящие темы и не встретил.
Время не щадит не только людей и здания, но и ссылки на фото, похоже...
Не знаю, стоит ли обращать внимание, а то может и так всем заметно, но, если кто не заметил самое первое фото в теме, то когда-то (давно, похоже) была демонтирована верхняя надстройка по периметру крыши вместе с гербом СССР.
А на соседнем здании 179а была то ли сбита, то ли зашпаклёвана эмблема железнодорожников - молот и разводной (французский ключ). На современном фото там пустое место.
Интересно, внутри зданий что-нибудь осталось из оформления, что хоть как-то намекает на первоначальное назначение этих зданий?
Может мозаика какая-нибудь или тому подобное?
Отредактировано VECTOR (27-03-2020 11:24:36)
Поделиться3227-03-2020 15:23:30
Понятно, спасибо.
Просто посмотрел подходящие темы и не встретил.
Время не щадит не только людей и здания, но и ссылки на фото, похоже...
Не знаю, стоит ли обращать внимание, а то может и так всем заметно, но, если кто не заметил самое первое фото в теме, то когда-то (давно, похоже) была демонтирована верхняя надстройка по периметру крыши вместе с гербом СССР.А на соседнем здании 179а была то ли сбита, то ли зашпаклёвана эмблема железнодорожников - молот и разводной (французский ключ). На современном фото там пустое место.
Интересно, внутри зданий что-нибудь осталось из оформления, что хоть как-то намекает на первоначальное назначение этих зданий?
Может мозаика какая-нибудь или тому подобное?Отредактировано VECTOR (Сегодня 07:24:36)
На 179а ещё и балконы пропали
Поделиться3403-06-2024 21:11:49
Год снимка можно обсудить.
Уже есть пристройка слева
Поделиться3504-06-2024 20:12:09
Аттик разобрали для того, чтобы трёхскатную крышу сделать. Боялись, что плоская кровля провалится. Интересно в каком году?
В 1993 году я уволился с Завода. Тогда аттик с гербом ещё был. Вернувшись на завод в 2020 году, я обнаружил что аттик ликвидировали вместе с гербом.
Отредактировано Ощепков (04-06-2024 20:27:53)
Поделиться3604-06-2024 20:27:20
Не знаю, стоит ли обращать внимание, а то может и так всем заметно, но, если кто не заметил самое первое фото в теме, то когда-то (давно, похоже) была демонтирована верхняя надстройка по периметру крыши вместе с гербом СССР.
Смотрите п. 8 данной ветки форума.
Интересно, внутри зданий что-нибудь осталось из оформления, что хоть как-то намекает на первоначальное назначение этих зданий?
Может мозаика какая-нибудь или тому подобное?
Ничего там не осталось. В этих зданиях были цеха завода. Поэтому всё перепланировано радикально. В здании с гербом была большая лекционная аудитория в торце с большими окнами, о чём намекают наклонные балки этажом ниже. Там находится сейчас заводской музей. В здание общежития (с французским ключом на фасаде) был в 1941 году втиснут оптический цех, который был там до 1965 года. Станки, работая, разрушали здание, поэтому стены были стянуты гигантскими стальными прутьями на огромных гайках. Но в боковых крыльях всё выдаёт бывшее общежитие. Коридорная система с многочисленными дверями по обеим сторонам. Но комнаты большие, подозреваю, что когда-то были снесены деревянные перегородки и в каждую комнату ведут по две двери. Предполагаю, что это было не просто общежитие, а с какими-нибудь административно учебными функциями. На пятом этаже актовый зал с большими окнами. И с главного фасада на этажах тоже большие помещения. Но, может быть, тоже были перегородки деревянные, которые тоже снесли. Тем не менее, помпезная архитектура и железобетонные перекрытия поражают. А это всего лишь общага!
Отредактировано Ощепков (04-06-2024 20:45:16)
Поделиться3704-06-2024 22:34:35
Смотрите п. 8 данной ветки форума.
Ничего там не осталось. В этих зданиях были цеха завода. Поэтому всё перепланировано радикально.
Благодарю, Константин. Очень интересно, как говорится!
В 1999-2000 от главной проходной ежедневно ходил в далее расположенный на территории завода корпус через эту арку/проход на фото между этими институтскими угловыми корпусами, т.е. прям под этим аттиком, но был ли он ещё там или нет - не запомнилось.
Что это раньше были корпуса института МПС - это я узнал только 4 года назад через тему на этом форуме...) То-то, тогда казались отличающимися эти корпуса от других заводских.
Порог корпуса бывшего общежития тоже переступал, но ограничено, поэтому ничего не помню, да и мало видел.
Долго-ль ещё завод просуществует на Красном, в том числе и эти корпуса - вопрос интересный, конечно...
Поделиться3805-06-2024 19:35:54
Долго-ль ещё завод просуществует на Красном, в том числе и эти корпуса - вопрос интересный, конечно...
А почему такой вопрос?
Поделиться3905-06-2024 20:39:52
А почему такой вопрос?
Да это и не вопрос, даже.
Скорее - такое выражение надежды, чтобы работал, работал и ... работал, несмотря ни на что!)
Поделиться4005-06-2024 20:57:48
Да это и не вопрос, даже.
Скорее - такое выражение надежды, чтобы работал, работал и ... работал, несмотря ни на что!)
Да уж, сколько помню, в последние 30 лет завод непрерывно хоронят. Однако ж, работает несмотря ни на что! Уже и соседние заводы загнулись. А нашему в этом году официально уже 119 лет.