...
Отредактировано VECTOR (13-09-2022 20:29:33)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Коллектив автомастерских Западно-Сибирского Военного Округа , 1924 г.
...
Отредактировано VECTOR (13-09-2022 20:29:33)
Авторемонтники у мастерских у бывш. Сухарного завода.
Авторемонтники у мастерских у бывш. Сухарного завода.
Такссс, secretlass, вы знали точный ответ, а это не честно... )))
Так-то, да, это там, вот: http://kamis.youmuseum.ru:8686/kng/item … f?id=25461
Желающие могут прочитать текст на заднике.
Честно говоря, на старых фотках сухарного завода такого ракурса с дверями не видно, хотя, по виду стены, "зубчикам" и окнам видно, что это там.
Возможно, что они сфотались сзади здания.
Если кто хочет, то сами посмотрите и сравните в теме: Военно-сухарный завод
Паньшин Л. С. (Фотограф)
Коллектив автомастерских Западно-Сибирского Военного Округа.
1924 г.
НОКМ ОФ-17439/2
Отредактировано VECTOR (13-09-2022 20:31:36)
Честно говоря, на старых фотках сухарного завода такого ракурса с дверями не видно, хотя, по виду стены, "зубчикам" и окнам видно, что это там.
Вот же - левая часть здания, где двери.
Такссс, secretlass, вы знали точный ответ, а это не честно... )))
Ну да, ну да)
Увидела картинку с машиной, пошла в справочник 1924, нашла подходящий адрес авто-чего-либо, проверила по фото, оно)
Отредактировано secretlass (13-09-2022 21:02:16)
Вот же - левая часть здания, где двери.
Вообще, там потом ещё рядом дверь приделали, вторую.
Или вы вообще про то здание, сзади-слева на вашем фото?
Увидела картинку с машиной, пошла в справочник 1924, нашла подходящий адрес авто-чего-либо, проверила по фото, оно)
Отредактировано VECTOR (13-09-2022 21:07:56)
Вообще, там потом ещё рядом дверь приделали, вторую.
Или вы вообще про то здание, сзади-слева?
Нет, просто слева. Ну видно же выступающую белую часть, за ней окно, за ним дверь, проделали ли вторую дверь - для исходного фото значения не имеет)
Отредактировано secretlass (13-09-2022 21:11:08)
Ну видно же
На коллективном фото "зубчики" по периметру крыши идут дальше прямо, а на фотке здания они уже идут под углом.
В принципе, ничего же не мешало сзади здания сфотаться, там может двери эти были.
Если кто прочитал рукописный текст на фотке, то там в самом конце написано:
"...Снимались у входа в заводоуправление в один из летних дней, когда в клубе проходила городская конференция профсоюза Металлистов..."
Я просто ради интереса посмотрел в СовСибири за 1924-й, так там встречаются всякие статьи про прорабочую жизнь на автомастерских .
Интересно, какая была реакция тех, кто впервые увидел вагон без паровоза? Первый дизель, получается.
Все думали, что укатился вагон, наверное. )
24 августа 1924
На коллективном фото "зубчики" по периметру крыши идут дальше прямо, а на фотке здания они уже идут под углом.
Кстати о "сухариках" карниза (символично, однако).
На фото п.2 правее пилястры их не видно, но на фото п.5 и п.6 они есть и довольно низко.
Думаю, что заводоуправление располагалось в другом здании.
В ближайшем выпуске календаря-2023 большая статья про военно-сухарный и его отношения с автомобилистами.
Отредактировано golod (14-09-2022 00:20:45)
На фото п.2 правее пилястры их не видно, но на фото п.5 и п.6 они есть и довольно низко.
Думаю, что заводоуправление располагалось в другом здании.
Тут, как бы выше я озвучил вариант, что может сзади здания сфотались. )))
Кстати, там в п.6 видна узкоколейка, вроде, которую ко второй двери подвели и ещё ветка от неё вправо с двумя тележками на рельсах у центрального входа.
Ну, это я просто так говорю, может кто не увидел раньше. Так-то известно, что на сухарный ветка шла через Ельцовку, но кто знает, может она и узкоколейная была.
Как вариант, может эта узкоколейка здания связывала, а нормальная грузовая колея где-то в другом месте шла.
Нужна была для "тяжести" сухарей нормальная колея? )))
А с другой стороны, вырезка про авто-вагон говорит то, что всё же через Ельцовку мост был с нормальной колеёй, не узкоколейкой.
В ближайшем выпуске календаря-2023 большая статья про военно-сухарный и его отношения с автомобилистами.
Давайте уже скорее...
Отредактировано VECTOR (14-09-2022 11:43:10)
У меня тоже претензия имеется. А кто может показать это здание на карте с правильным положением относительно солнца ?
У меня тоже претензия имеется. А кто может показать это здание на карте с правильным положением относительно солнца ?
Сухарная улица, 35к13,... вроде...
Больше ничего не подходит, но только современная труба не подходит, а на космоснимке 1965-го ещё есть другая труба, но и она тоже не подходит.
На pastvu так и поставили - https://pastvu.com/p/504787
Отредактировано VECTOR (14-09-2022 16:00:35)
Желающие могут прочитать текст на заднике.
Снимались в г. Новосибирске, тогда в 1924 г. в Новосибирске с рабочими автомастерских Зап. Сибирского военного округа, где я работал слесарем с ноября 1922 по ноябрь 1925 г., т.к. до ухода в армию.
Мастерские находились в Вокзальном районе. Автомастерские считались в городе одним из важнейших предприятий. Название "Сухарка" так широко было известно название автомастерских, или "автобазники" так назывались с 1920 г. работавшие мастерских,вызываю в памяти автомобили,......, т.е. многое что поражало тогда воображение жителей, тогда небольшого, не развитого в промышленном отношении города. Мастерские пришли в Новосибирск вместе с 5-й Красной Армией выгонявшей Колчака. Рабочие на карточке составляют наверное половину общего состава.
Мастерские располагались на территории Ельцовки, где раньше в царское время был Военный Сухарный Завод, а после закрытия автомастерских, в 1925 году разместилось какое-то кожевенное производство и обувной кожевенный комбинат.
Фамилии рабочих , записанные здесь восстановлены по памяти в 1955-56 г.
1-й ряд снизу сидят слева направо: вторым - ученик слесаря Борков; третий - уч. слесаря Ступа; пятым - уч.токаря Трубецкой; седьмой - шофёр Трофимов, восьмой - токарь Сальников; девятый - слесарь В.Безбородов; десятый - токарь Мальцев; одиннадцатый - уч.слесаря Фролов.
2-й ряд сидят слева направо: первый - слесарь Ступа; третий - машинист Каневский; четвёртый - Резинкин; шестой - мастер Арефьев; седьмой - пред союза "Металлист" Егоров; восьмой - начальник мастерских С.А.Захаров; девятый - мастер Виттин; одиннадцатый - мастер А.П.Захаров; двенадцатый - секретарь завкома Казанцев.
3-й ряд: стоят слева направо: седьмой - слесарь Колченко; девятый - Я, Павел Дмитриевич Лоскутов; тринадцатый - эл.монтер Заборщиков; четырнадцатый - "борода" Пелев; двенадцатый - токарь Кепрякин (авиатор, за особую кепку).
4-й ряд последний ряд стоят слева направо: первый - жестянщик Иваницкер (меньшевик?); четвёртый - токарь Дмитриев (петроградский рабочий в шляпе); восьмой - столяр Сырцов (пел неплохо, особенно когда немного выпьет); девятый - эл. монтер Мордвинов изобретатель; одиннадцатый завсклад Кленовских; двенадцатый - млад. кладовщик Брукова.
Снимал фотограф-частник Паньшин. Снимались у входа в заводоуправление в один из летних дней, когда в клубе проходила городская конференция профсоюза Металлистов.
Часть делегатов конференции изображены на снимке.
У знамени снят ученик жестянщика Домрачев Александр.
Советская Сибирь, № 209, 17.9.1922, воскресенье
Фондовая комиссия 3. С. В. О.
В понедельник, 16 сентября 1922 года в гор. Новониколаевске.
НАЗНАЧАЮТСЯ ТОРГИ
на 400 пудов ломи железа и стали, отдельные части велосипедов, 100 велосипедов в собранном виде, стальные автомобильные рамы, кузовья и крылья, находящиеся в автоскладе Сибири (Сухарный завод).
Лица, желающие купить с торгов перечисленные предметы, приглашаются на торги в означенный день к 12 часам дня по указанному адресу.
Уполномоченный фон-комиссии 3.С.В.О. Гецевич
Советская Сибирь, № 216, 26.9.1922, вторник
Военная авторемонтная
МАСТЕРСКАЯ
(бывш. сухарный завод)
принимает на себя
- ремонт разного рода двигателей,
- изготовление частей к ним,
а также принимает всякого рода
- токарные,
- слесарные,
- фрезерные,
- кузнечные и
- столярные работы,
- как из своего материала,
- так и из материала заказников.
Принимаются заказы на
- броневые,
- чугунные и т.п. отливки
Начсибавтомастерской Попов.
Советская Сибирь, № 254,10.11.1922, пятница
В редакцию доставлен
кожаный бумажник
с документами
на имя Маслова Павла Селивановича,
служащего военно-авторемонтной мастерской,
который можно получить в конторе редакции
Советская Сибирь, № 239, 22.10.1922, воскресенье
Без продовольствия.
Новониколаевская авто-ремонтная мастерская в связи с переходом на хозяйственный расчет вместе с рабочими и красноармейцами переживает экономический кризис.
За месяц не выдавалось продовольствие.
С обмундированием дело обстоит тоже не лучше.
Обмундировано около 25 проц. рабочих, а наступившая осень дает себя чувствовать.
Вопрос неотложный.
Когда будет выдаваться паёк не известно.
В. Т.
Советская Сибирь, № 263, 21.11.1922, вторник
Окружная военная авто-ремонтная мастерская
Западно-Сибирского военного округа
перешла с первого ноября на хозяйственный расчет и открыла прием заказов от разных учреждений, предприятий и частных лиц:
1) Ремонт разного рода двигателей, машин, насосов, сельскохозяйственных машин, автомобилей, мотоциклетов и велосипедов.
Имеются запасные части для авто- мото-вело-машин.
2) Всевозможные токарные, слесарные, фрезерные и кузнечные работы,
3) Принимается на месте монтаж всякого рода двигателей, электро-моторов, установка трансмиссий, станков и прочее.
первого декабря будет пущен в ход дерево-обделочный цех
оборудованный всеми станками для обработки дерева
.
Прием заказов на массовую заготовку
- оконных переплётов,
- карнизов,
- укупорочных ящиков,
- вагонки,
- столов для учреждений
- и проч.
Прием заказов производится в конторе мастерской
(бывший сухарный завод) ежедневно, кроме праздников
от 9 до 4 часов дня.
Управляющий мастерской Захаров.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Коллектив автомастерских Западно-Сибирского Военного Округа , 1924 г.