Книга 2004г.
Отредактировано evg_e1 (07-12-2022 13:15:53)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Книги и публикации художественной направленности » Новосибирское метро. История строительства .
Книга 2004г.
Отредактировано evg_e1 (07-12-2022 13:15:53)
В формате PDF на Яндекс диске.
В формате PDF на Яндекс диске.
добавил обложку и оглавление
Новосибирское метро.История строительства_Новосиб-кое книж.изд-во_2004_352стр.pdf
Обратите внимание, что в авторском коллективе книги значится автор многих уникальных фото - Б. М. Губер
Он как-то был связан со строительством?
Обратите внимание, что в авторском коллективе книги значится автор многих уникальных фото - Б. М. Губер
Он как-то был связан со строительством?
Это на момент издания книги ему было более 80 лет!
Это на момент издания книги ему было более 80 лет!
Поискал поиском в документе по фразе Губер - 13 результатов высветилось.
Пара результатов поиска, фрагменты текста:
Вспоминает Б.М. Губер, бывший начальник производственно-технического
отдела управления благоустройсва горисполкома г. Новосибирска:
«Действительно, в начале 1970-х годов вопрос о строительстве
метрополитена что называется "назрел".
Особенно много споров было вокруг прохода через пойму и русло
Оби. Еще на стадии разработки проекта схемы это был один из самых
трудных вопросов. В числе основных возможных вариантов прорабатывались:
пересечение Оби под руслом в гранитах с проходкой тоннелей
горным способом, по метромосту, сооруженному выше Октябрьского
коммунального моста, и по дну с отсыпкой последовательно островов
с изменением русла Оби. Сооружение обделки тоннелей метрополитена
в пределах отсыпанного острова должно было проводиться
открытым способом. Город настаивал на прокладке тоннеля под дном
реки. «Этот вариант, - вспоминает Б.М. Губер, - поддержали и представители
Гражданобороны - ведь в то время метро рассматривалось
как потенциальное бомбоубежище на случай войны. Кроме того, по
существующим в то время нормативам нельзя было располагать два
моста так близко друг от друга. Поддерживали нас и эксплуатационники
- они опасались, что в зимнее время вагоны метро, проходя по мосту
и эстакаде, будут остывать, а при заходе в тоннели на них будет конденсироваться
влага, что приведет к быстрому выходу подвижного состава
из строя»28.
Отредактировано VECTOR (08-12-2022 18:28:27)
Тоннель под дном, кроме трудностей с проходкой еще и стОил бы больше всей линии вместе взятой
Тоннель под дном, кроме трудностей с проходкой еще и стОил бы больше всей линии вместе взятой
Да, там так и написано про стоимость.
Вот ещё дальше фрагмент. Хотели Октябрьский мост использовать.
Специалисты Новосибгражданпроекта вышли с предложением проложить
линию метро по Октябрьскому мосту. Однако реализация этого
предложения потребовала бы закрытия движения по мосту как ми-
нимум на два года, на что руководство города не могло пойти, и в ТЭО
этот вариант не был включен. Вспоминает начальник отдела проектирования
конструкций В.А. Титов: «Мной разрабатывался вариант пересечения
Оби по Октябрьскому коммунальному мосту с устройством
второго яруса моста. Проведенные расчеты конструктивных решений
показали, что на существующих опорах можно выполнить опоры для
второго яруса моста. За аналог моста второго яруса приняты были параметры
и конструктивные решения Димитровского моста, как наиболее
приемлемые. Планировалось автодорожное движение выполнять
по полотну второго яруса моста с эстакадными частями в сторону ГПНТБ
и Горской, а по проезжей части Октябрьского моста проложить линии
метрополитена и сохранить движение электротранспорта. В горисполкоме
состоялось рассмотрение ТЭО метрополитена с широким участием
специалистов, в том числе от СибЦНИИСа, от НИИЖТа участвовали
К.К. Якобсон и А.К. Поправко. Приглашены были и мы, разработчики
вариантов пересечения Оби. Докладывал Ю.Г. Самочернов. Особенно
запомнилось эмоциональное выступление К.К. Якобсона, одного из
авторов Октябрьского моста, с критикой варианта с устройством над
ним второго яруса, заявившего, что он не допустит, чтобы была нарушена
архитектура и гармония Октябрьского моста, а если будет принят
к строительству этот вариант, «он бросится с моста в Обь».
При рассмотрении ТЭО в экспертизе вариант тоннеля глубокого заложения
был отвергнут практически сразу, в основном из-за его высокой
стоимости. И тут возникла новая идея. Специалист института «Гип-
ротрансмост» Рудомазин, который был в то время главным инженером
проекта Димитровского моста, предложил использовать Октябрьский
мост, но тоннели метро расположить на консолях рядом с мостом по
обе стороны от него. На чертеже поперечного сечения эти два тоннеля
напоминали уши, и в обиходе при обсуждении проекта этот вариант
так и называли - мост с ушами. Вариант казался очень соблазнительным,
и Главгосэкспертиза рекомендовала именно его для проработки в
техническом проекте.
Действительно, этот вариант был и самым дешевым, и позволял
строить метро без закрытия движения по мосту, но, когда проектировщики
начали детально его прорабатывать, оказалось, что все преимущества
этого варианта сводятся на нет большой сложностью устройства
пересечения с железной дорогой и строительством станции
метро.
Несмотря на все усилия, проектировщики не смогли предложить техническое
решение, которое устраивало бы железнодорожников и было
бы реализуемо на практике. Таким образом, после долгих обсуждений
был принят вариант мостового перехода с устройством отдельно стоящего
метромоста.
Проект метромоста выполнялся специалистами Ленгипротрансмо-
ста, имеющими опыт проектирования подобных мостов. «На дланше-
тах, - вспоминает В.Я. Борисовский, - он смотрелся очень красиво:
ажурная конструкция с большими оконными проемами. Когда же дошло
до разработки чертежей пролетных строений, выяснилось, что эти
оконные проемы настолько ослабляют конструкцию, что мост сам себя
не удержит. В результате от окон пришлось отказаться».
Отредактировано VECTOR (09-12-2022 08:29:22)
Обратите внимание, что в авторском коллективе книги значится автор многих уникальных фото - Б. М. Губер
Он как-то был связан со строительством?
Это на момент издания книги ему было более 80 лет!
Судя по сюжетам новостей, он ещё в 2015-м работал в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии.
Вот тут в старом сюжете новостей 2014-го он на видео стоит у карт и говорит: https://www.nsktv.ru/news/city/bugrinsk … isk_imeni/
У меня ролик по ссылке не показывается, т.к. плеер не работает (видимо глюк сайта), но если поднести мышку и нажать правую кнопку, то можно выбрать "Сохранить видео как", а после скачивания можно и посмотреть сюжет новостей.
Интересно, на какой должности он был в то время, когда делал фотографии строительства путепровода Транссиба на Красном, т.е. в 1951-1952-м году?
Скорее всего рабочие фотографии, вот эти: Пересечение ул. Линейной с Красным проспектом в 1953 году
Мне кажется, что тему про Линейную улицу можно было присоединить к Путепровод Транссиба через Красный проспект
Всё же с путепроводом связано, а то она получилась отдельно.
Или и отдельно нормально? )
Отредактировано VECTOR (28-02-2023 09:39:32)
Гранитная стенка 1939-го - это где и зачем? Подпорная чего-то там? Но, чего? А может, она дореволюционная, коль гранитная?
Каким образом эти бетонные лотки ливнёвки могли стать "старые", если там в 1965-м ещё ничего не было застроено, и в логу явно ничего ещё не бетонировали. Они не знали про эти тоннели ливнёвки? Для них их наличие было сюрпризом?...
Неужели успели стать "старые" и не попасть ни на одну из карт и планов не столь после того, как по Линейной дома построили в середине 1970-х?
И на какой же глубине они это всё обнаружили? Вроде, с портала метродепо тоннель сразу уходит в глубину, так могли ли уткнуться в лог, либо метротоннель уже шёл под логом? Тогда на что наткнулись на такой большой глубине?
Это - вопросы без ответа, конечно.
Просто так, короче...
Примерно как метротоннель идёт жёлтой линией обозначил, хотя точно не знаю.
Это именно интересующий участок.
Отредактировано VECTOR (05-04-2025 11:05:38)
Это - вопросы без ответа, конечно.
Могу подкинуть версию. Все находки связаны с прокладкой трамвайной линии по краю оврага,впоследствии засыпанные при переносе трамвая на проспект.
И желтую линию сдвинуть на 8 метров вправо
Отредактировано Morozi1ka (05-04-2025 12:35:55)
Все находки связаны с прокладкой трамвайной линии по краю оврага,
Трамвай там с 44-го, но и гарантии что стена 1939-го нет.
Мы все знаем, чего стоят журналисткие расследования. Пустозвон, если не сказать хуже.
Мы все знаем, чего стоят журналисткие расследования. Пустозвон, если не сказать хуже.
Все зависит от человека.
Ленский тоннель в модели Антона Германа, из ОК-обсуждения: Ссылка
Подпорная стенка имеется в наличии. Стенка, вроде, как деревянная, а не гранитная.
В конкретном случае, конечно, тут лучше дерево. Гранитная стенка просто развалится.
Ну это зависит ещё от её угла наклона, естественно.
Конечно, если не видел всё это своими глазами, то это всего лишь придумки.
Наверное, Антон Герман ориентировался также и на космоснимок 1965-го.
Но много ли на космоснимке видно подробностей? Только общие контуры и расположение видно.
Вопрос с глубиной метротоннеля не очень понятен. Судя по тексту выше, под ж.д. вышли на глубину 25 метров.
Вполне понятно, что чем глубже под ж.д., то тем оно лучше. Меньше воздействия ж.д. на тоннель, особенно в момент его строительства.
Возможно, что метротоннель все же пересекался с бывшим логом, где и были лотки. На космоснимке их не видно, но и понятно почему.
Ладно, тут все эти размышления - что воду в ступе толочь.
Вряд ли Антон Герман будет переделывать деревянную подпорную стенку в своей модели на гранитную... )
Да и подальше всё же метротоннель от ж.д., как мне кажется.
Была ещё канава за Красным проспектом времён постройки Транссиба: Канава на пятой версте Транссиба от ст.Ново-Николаевск (Томская ж.д.)
Но вряд ли она была бетонированной.
Ладно с этим...
Отредактировано VECTOR (06-04-2025 01:22:21)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Книги и публикации художественной направленности » Новосибирское метро. История строительства .