НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Узкоколейки города

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Трансиб левобережья

Единственно, не нанес легендарную узкоколейку на кирзавод по Петропавловской - нет ее нигде на картах
Линия пл. Труда - Горский карьер достаточно условна
А ветка по Ватутина вроде как в район 34 больницы. Зачем? Радон цистернами вывозить? Или другие версии есть?
Вроде так недавно все было - а информации нет. Хотя, конечно, в МПС есть, но не выдают же.

http://images.vfl.ru/ii/1580645035/949a9121/29407833_m.jpg

0

2

Вот, что удалось узнать у старожилов. Оказывается у зкоколейку использовали для доставки кирпича в район "Разъезда" (маг. Кристалл) для строительства домов. Весь маршрут узнать не удалось но вот эту часть я проложил точно.
http://uploads.ru/t/6/D/r/6DrLP.jpg
И кроме того оказалось, что Никсона везли по ул. Вертковской - от Троллейной до Станиславского она была заасфальтирована, а Н.-Данченко тогда вообще не было. И ещё часть Станиславского ж\м стоит на кладбище.
Вот.

0

3

Насчет кладбища под Станиславским жм ничего не слышал. Быть может, это кладбище Ерестной, но вот где оно было данных нет. Хоронили за рекой? Возможно, там высокий берег.
Узкоколейка по Новосельской-Петропавловской тоже непонятна. Если говорить о кирзаводе, то на предмет узкоколейки гораздо более подходит широкая Ветрковская Потом для строителства городских домов вряд ли целесообразно тянуть узкоколеку. Если на железку, на вывоз, то еще понятно.

0

4

Я использую информацию не от одного источника. Так например дед одной из жительниц ул. Районной был машинистом паровоза на этой линии и останавливал состав на пересечении Петропавловской и Районной, чтоб перекусить дома! А другая, и не одна она,  жительница Петропавловской, показала как ходил состав на этом участке, так как видела всё своими глазами. Насчёт кладбища - они ходили "за яму, на кладбище". Ямой она называет  именно место между Троллейной и Станиславского там где ныне дома Станиславского ж/м стоят. Кладбище было ближе к современной ул Тульской

0

5

Ну что ж, быть может. Продлить бы ее. Один край, значит кирзавод, а второй мог соединяться с той, что шла по Ватутина. Вопрос остается
А кладбище, видимо, действительно было Ерестной. И подхоранивали там, значит, и в советское время.

0

6

Я позже поробую определиться с ними по годам, что и когда было

0

7

golod написал(а):

Единственно, не нанес легендарную узкоколейку на кирзавод по Петропавловской - нет ее нигде на картах

А ведь есть! Есть!

http://s1.uploads.ru/t/Wwodj.jpg

http://s1.uploads.ru/t/oyrUB.jpg

На работе разглядывал эту карту и вдруг заметил её. Просто знаки не вошли полностью. И по годам определился: по свидетельству очевидцев она действовала уже в 1949 году точно, а если по общим, собранным по результатам опроса местных жителей сведениям то с 1947 по 1953г.

Отредактировано evg_e1 (15-07-2012 16:54:02)

0

8

http://s1.uploads.ru/t/06bmv.jpg

Видно часть этой узкоколейки.

0

9

AWA написал(а):

Видно часть этой узкоколейки.

С уверенностью можно сказать, что это не она. Но какое фото! Просто нереальный раритет.

0

10

Точнее её ветка. Узкоколейка вообще вещь временная.

0

11

evg_e1 написал(а):

Вот, что удалось узнать у старожилов

evg_e1 написал(а):

А ведь есть! Есть!

Т.е., горизонтильная линия - это не Титова и не Степная, а Новосельская. Получается - Ватутина-Металлист-34-я больн-Новосельская-Петрапавловская-Кирзавод

0

12

AWA написал(а):

Точнее её ветка. Узкоколейка вообще вещь временная

Не-не, не она точно: там ещё и слева, позади крана вагоночка стоит на которых по стройке материалы развозили, так это их рельсы,строителей то есть.

0

13

golod написал(а):

Получается - Ватутина-Металлист-34-я больн-Новосельская-Петрапавловская-Кирзавод

Я бы даже сказал ст Кривощёково-Станционная-путепровод под ж/д(сейчас на пл Труда)-Широкая-Ватутина-и далее как у вас, но без 34-ки.

Отредактировано evg_e1 (18-10-2012 03:27:03)

0

14

7. А как эта узкоколейка пересекала трамвайную линию (судя по нарисованному получается, что пересечение  где-то у пл. Маркса получится) на Гидропресс (сегодняшняя пл. Сиб-Гвардейцев), а ее пустили вместе с первым тульским мостом в 1949 году - в книге Баландина про это упоминалось. Но нигде никаких упоминаний про прямые пересечения трамвайных линий с ЖД (что широко, что узкоколейных) не встречал.

0

15

evg_e1 написал(а):

Я бы даже сказал ст Кривощёково-Станционная-путепровод под ж/д(сейчас на пл Труда)-Широкая-Ватутина-и далее как у вас, но без 34-ки.
Отредактировано evg_e1 (Вчера 03:27:03)

Вот с тоннелем на пл. Труда не очень понятно. Пешеходный узок. Существующий автомобильный как-то не сходится. И жд линии перехода на карте как-то не стыкуются. http://images.vfl.ru/ii/1632826867/1ab2a881/36043947_s.jpg

Если только существующий путепровод после не был перестроен. Какова его история?

Отредактировано golod (19-10-2012 12:44:24)

0

16

Semich написал(а):

А как эта узкоколейка пересекала трамвайную линию (судя по нарисованному получается, что пересечение  где-то у пл. Маркса получится) на Гидропресс (сегодняшняя пл. Сиб-Гвардейцев), а ее пустили вместе с первым тульским мостом в 1949 году - в книге Баландина про это упоминалось. Но нигде никаких упоминаний про прямые пересечения трамвайных линий с ЖД (что широко, что узкоколейных) не встречал.

Что-то не слыхал и на картах не видал. Есть подробности? Она что, прямо по Тульскому мосту проходила?

0

17

golod написал(а):

Если только существующий путепровод после не был перестроен. Какова его история

Вот к этому я и пытаюсь подойти - этот путепровод ещё одно очень белое пятно в истории города. На счёт его перестройки - я сомневаюсь, а вот то, что он использовался для проезда узкоколейных "кукушек", то это  могло быть запросто: один пролёт для автотранспорта другой для жд. Да и по карте железки пересекаются в створе Станиславского, как она сейчас есть, хотя в то время она поворачивала в строну станции, гдето в р-не 73 школы. Короче я попробую провести опрос старожилов, а там видно будет.

Semich написал(а):

А как эта узкоколейка пересекала трамвайную линию

И на счёт пересечения узкоколейки с трамвайной линией тоже поузнаю - вряд ли они пересекались - унас в городе пересечений  жд и трамвая за всю историю, пока не  наблюдалось. Думаю что с 47 по 49 год узкоколейка была сплошная до станции, а в 49 году, когда трамвай стал ходить до "расточки" её могли начать помаленьку ликвидировать, и к 53 году вовсе убрали.

Отредактировано evg_e1 (19-10-2012 14:15:53)

0

18

golod написал(а):

http://s1.uploads.ru/t/Yqtb5.jpg

Ветки на карте, которые показаны Уже, чем обычные ЖД (Транссиб) это не обязательно узкоколейки. Так (тонкой полосой) отмечали второстепенные линии или же однопутные линии, но с той же колеёй, что и обычная ЖД - 1524 мм.

0

19

http://i.imgur.com/r9IMzFa.jpg

+4

20

Уралец написал(а):

По этой ветке Валера вроде открывал отдельную тему. Судя по карте, как раз около этой казармы она и проходила.

0