Начинали здесь Путепровод на ул. Ленской
Отредактировано Денис Патрониус (14-04-2012 23:15:53)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Мосты, путепроводы, эстакады, понтонные переправы » Ленско-Линейный тоннель.
Начинали здесь Путепровод на ул. Ленской
Отредактировано Денис Патрониус (14-04-2012 23:15:53)
Ну дык который на ул. Ленской, да?
Да, на Ленской. на пересечении с Линейной... а ещё точнее между Линейной 32 и 31к2 дорожка проходит (сомневаюсь что там мог пройти трамвай)
сомневаюсь что там мог пройти трамвай
http://transphoto.ru/photo/447333/
В послевоенные годы здесь было движение трамваев, при этом линия сужалась до 1 пути. Сейчас он засыпан примерно на четверть высоты и превращён в пешеходный, а при расширении жд насыпи с другой стороны к нему пристроили пешеходный тоннель ещё меньшего габарита.
Не поняла, evg_e1, в чём я ошибаюсь, я ни слова не сказала, а в ответ на сомнения Дениса разместила ссылку туда, где об этом шёл разговор и привела цитату из того разговора.
А-а-а-а-а.... засыпали....
Не поняла, evg_e1, в чём я ошибаюсь
Я мею в виду, что на схеме 1965 года трамваи ходят уже через писарева (семёрка), а на схеме 1951г. ещё через ленский тоннель. Мне кажется, что это ближе к теме Дениса.
Не виноватая я, что в том разговоре схема 1951 года под ссылкой.
Со стороны Ленской отыскать вход в тоннель самостоятельно удаётся далеко не сразу.
уже низенько
Есть у меня исполнительные чертёжики.....
Если не брать современную часть из сборного ж/б, было бы интересно выяснить какая из половин каменного моста (а это изначально был мост) построена раньше.
какая из половин каменного моста (а это изначально был мост) построена раньш
Облицовка шепчет
Есть у меня исполнительные чертёжики.....
Как интересно! А к какому году они относятся?
Плохое место,много там нехорошего случалось...
Как интересно! А к какому году они относятся?
1903-1908 г-г.
1903-1908 г-г.
Спасибо. Т.е. возвращаемся в тему ВопроS-Путепровод ? ...
Облицовка шепчет
Константин, Ваша лаконичная мысль слишком глубока для моего скромного понимания. Прошу пояснить более развёрнуто.
Спасибо. Т.е. возвращаемся в тему ВопроS-Путепровод ? ...
Ольга, как Вы смотрите на то, чтобы более широко взглянуть на тему устройства столь широких каменных мостов отверстием именно 2 сажени для пропуска под насыпью стоков с очень скромным расходом? С учётом вопросов землеустройства Ново-Николаевска.
Ольга, как Вы смотрите на то, чтобы более широко взглянуть на тему устройства столь широких каменных мостов отверстием именно 2 сажени для пропуска под насыпью стоков с очень скромным расходом? С учётом вопросов землеустройства Ново-Николаевска.
Всегда положительно отношусь ко всему, что касается истории нашего города, особенно её конкретике.
Сейчас меня интересует всё-таки частность: идёт ли речь в заметках из п. 20 вышеуказанной темы (проезд на 1334 версте под жд мостом) о Ленско-Линейном тоннеле? В имеющихся у Вас чертежах он как называется? мост или отверстие для пропуска под насыпью стоков?
В имеющихся у Вас чертежах он как называется? мост или отверстие для пропуска под насыпью стоков?
В чертежах отмечены варианты технических решений, использовавшихся для этого искусственного сооружения.
Не смотря на то, что эти чертежи выпущены для Московской окружной железной дороги, натурные обмеры подтверждают их актуальность для Транссиба.
В чертежах отмечены варианты технических решений
Понятно, спасибо. Да, со стороны Линейной похоже на отмеченный Вами вариант моста.
Мне вот что интересно, для чего было закладывать при строительстве Средне-Сибирской ж/д мосты с таким запасом по ширине отверстия.
Подстраховка от подтопления насыпи или задел на будущее, как путепроводы?
А при разметке оси улицы Ленской, учитывался створ моста или "вышло как-то так само"?
2ГИС конечно, штука нужная, но со стороны Линейной ситуация выглядит вполне реально.
Чем это фото противоречит моему рассуждению?
Мне вот что интересно, для чего было закладывать при строительстве Средне-Сибирской ж/д мосты с таким запасом по ширине отверстия.
Почти в створе Ленской овраг был, так что мост над ним. Потом предприимчивые горожане использовали его для проезда под жд, появилась дорога, а ул. Ленская продлилась за жд полотно и за р. 1-ю Ельцовку
1915 год
1935 год
Мне вот что интересно, для чего было закладывать при строительстве Средне-Сибирской ж/д мосты с таким запасом по ширине отверстия.
Подстраховка от подтопления насыпи или задел на будущее, как путепроводы?
А при разметке оси улицы Ленской, учитывался створ моста или "вышло как-то так само"?
Подводя итог дискуссии, можно сделать выводы:
1. При строительстве Средне-Сибирской ж/д мосты отверстием 2 сажени на участке от ул. Ленской до ул. О. Жилиной закладывались над оврагами. Мосты или каменные трубы меньшего размера делать в этих местах железнодорожники сочли не целесообразным.
2. Использование мостов в качестве путепроводов изначально не предполагалось.
3. Разметка улиц выполнялась без учёта использования мостов в качестве путепроводов.
Осталось определить очерёдность постройки частей моста. К великому сожалению многоуважаемый Константин Голодяев хранит молчание по поводу шепота облицовки.
К великому сожалению многоуважаемый Константин Голодяев хранит молчание по поводу шепота облицовки
да, ладно. Что тут размышлять. В 30-е кто-что облицовывать будет? Восточная сторона старше. "Я так думаю"
Восточная сторона старше. "Я так думаю"
карту и компас приложите, пжлста.
да, ладно. Что тут размышлять. В 30-е кто-что облицовывать будет? Восточная сторона старше. "Я так думаю"
Константин, спасибо за ответ!
Прошу пояснить по поводу 30-х годов. Вроде бы встречал информацию, что второй путь на этом участке сделали в начале 10-х.
По качеству отделки устои моста со стороны ул. Железнодорожной значительно хуже выполнены. Аналогичная ситуация наблюдается на мосту между Шамшиных и Жилиной.
Было бы интересно посмотреть такой же мост возле пл. Труда.
Было бы интересно посмотреть такой же мост возле пл. Труда.
Нельзя забывать , что недалеко от пл. Труда есть ещё один мост или переход через ул. Колхидская - Сибсельмашевская .
См. Путепровод в районе ул. Колхидская - Сибсельмашевская
Отредактировано Женя (07-09-2017 22:07:43)
карту и компас приложите, пжлста
[взломанный сайт] Ладно, сдаюсь. Не посмотрел. Северная. В общем, вон там
Мне вот что интересно, для чего было закладывать при строительстве Средне-Сибирской ж/д мосты с таким запасом по ширине отверстия.
Подстраховка от подтопления насыпи или задел на будущее, как путепроводы?
Как выяснилось, аналогичным вопросом задавались многие русские инженеры более ста лет назад. Ошибки в проектировании были на столько очевидны, что по этому поводу издали ряд научных работ.
В 1913 году главный инженер Будагов со товарищи тоже аргументированно покритиковали сложившуюся практику проектирования мостов.
Осталось определить очерёдность постройки частей моста. К великому сожалению многоуважаемый Константин Голодяев хранит молчание по поводу шепота облицовки.
Всё там легко определяется северная или южная часть тоннеля и насыпи Транссиба была возведена изначально.
Кстати, вы в вашей теме взяли образец более новой половины тоннеля: https://nsk-kraeved.ru/viewtopic.php?id=5766
Рассказать как я определил это по Ленскому тоннелю?
Фотозагадка-пятиминутка: что маркером подрисовано на бумажке и чей УАЗ стоит напротив тоннеля?
И да, тут трамвай ходил. Прям по лестнице вниз.
Отредактировано VECTOR (11-07-2020 19:59:34)
Рассказать как я определил это по Ленскому тоннелю?
Рассказать конечно!
Фотозагадка-пятиминутка: что маркером подрисовано на бумажке и чей УАЗ стоит напротив тоннеля?
Маркером могли подписать только слово "задний" (вот уроды )
И да, тут трамвай ходил. Прям по лестнице вниз.
Не кощунствуйте, VECTOR.
Рассказать как я определил это по Ленскому тоннелю?
Попробуйте.
Попробуйте
Эх, поторопился я с выводом скорее всего.
Были некоторые соображения, но исходя из других фактов сменил мнение.
Теперь склоняюсь, что южная сторона была первой построена в 1895-м (или каком-то там...), т.е. та, которая у вас сфотана в теме: https://nsk-kraeved.ru/viewtopic.php?id=5766
Т.е. у Ленского в первоначальном виде остался северный второй путь, который около 1910-го.
Я ниже соображения изложу.
В одном посте не получится скорее всего, так как фотки надо разбирать.
Сейчас, потихоньку.
Маркером могли подписать только слово...
Женя, всё гораздо более приличнее.
Конкретно на фотке выше плохо различима надпись, но если сделать дооолгий крюк под путепроводом на площади Трубникова, то с другой стороны тоннеля увидим:
Написано "ВРУТ!!!"
Да, теперь отныне этот проход навсегда будет закрыт, похоже.
А вот ответ на второй мой вопрос "чей УАЗ там стоял в конце?":
Так уж получилось, что в этот момент времени ж/д-работники красили перила тоннеля. Возможно, что-то ещё делали. Они ч/з 5 минут собрались и уехали.
Я и подошёл, посмотрел чего там. Сейчас в следующем посте будут соображения.
Итак, первое соображение, от которого я потом отказался.
Обратим внимание на вот этот ряд кладки.
Он выступает от основной кладки на некоторое расстояние. Думаю, что этот выступ - чисто декоративное решение, так красивее.
Логично предположить, что такой же выступ должен был быть на другой стороне изначального тоннеля, поэтому просто нужно изучить стык старый-новый, но сейчас к нему нет доступа из-за решётки.
В тоже время, этот же выступ мог послужить проблемой при достройке второй половины.
Здоровье дороже, поэтому через верх никто не полезет, но можно попытаться разглядеть фото.
Если посмотреть, то можно заметить, что с двух сторон крайние камни этого выступающего ряда как-то выглядят чужеродно выступающе, как будто их заменили на такие камни, которые не выступают. Там и боковой стык на это тоже намекает.
Вот я и подумал, что эта северная часть Транссиба и была построена изначально, а крайнюю кладку камней потом заменили и достроили вторую половину тоннеля. Только вот проблема, что это невозможно без разбора всей верхней части устоя, т.е. поезда бы не ходили тогда.
Короче, это соображение неверно.
В следующем посте будет более правдоподобная мысля.
Отредактировано VECTOR (12-07-2020 20:10:46)
Короче, всё просто.
Все камни изначальной кладки первой половины тоннелей должны были быть примерно одной высоты.
После пристройки второй половины последний ряд подгонялся по высоте к уровню первого тоннеля, поэтому он и меньше по высоте на Островско-линейном и Ленском.
Таким образом делаю вывод, что изначально построена была ЮЖНАЯ сторона насыпи, т.е. на Ленском она сейчас засыпана, а на Островско -Линейном обе целы.
Короче, всё просто.
Все камни изначальной кладки первой половины тоннелей должны были быть примерно одной высоты.
После пристройки второй половины последний ряд подгонялся по высоте к уровню первого тоннеля, поэтому он и меньше по высоте на Островско-линейном и Ленском.
Таким образом делаю вывод, что изначально построена была ЮЖНАЯ сторона насыпи
Гипотеза интересная, но слабая. Сам обращал внимание на разную порядовку, но однозначные выводы сделать на её основе не рискнул.
Не менее аргументированно могу предложить гипотезу с обратной хронологией постройки устоев.
Предположим, что в первую очередь построили северную часть моста. Возможно, что в процессе строительства изменились проектные отметки насыпи (весьма распространённое явление на Транссибе) - добавили доборный ряд.
Имея исполнительную документацию северной части моста, инженерам не составило труда рассчитать порядовку южной части без доборных рядов.
Вывод - ЮЖНАЯ часть построена позже СЕВЕРНОЙ.
Для достоверного определения очерёдности строительства необходимо провести корелляцию по ряду характерных отличий и сопоставить с синхронными аналогами (переустройство Транссиба совпадает со строительством Алтайской ж/д).
Не менее аргументированно могу предложить гипотезу с обратной хронологией постройки устоев.
Если сравнивать вероятности тих двух гипотез, то вторая выглядит уж куда менее вероятной.
Не, ну реально, видно же, что этот ряд доборный.
Все камни отличаются по высоте совсем немного, вот и накопилась ошибка на последнем ряде, который и сделали по месту под реальный размер.
Ну неужели можно предположить, что если исходить из вашей гипотезы, что когда строили вторую половину, то аж на двух тоннелях так повезло, что стандартными камнями набрали высоту, которая идеально совпала с нужной.
Тут надо обратить внимание на второй выступ, который тогда бы однозначно поставил бы точку в споре, но я не исключаю, что его может и не быть.
Хотя бы по той причине, что второй путь был заложен изначально, поэтому второй выступ не стали делать, так как к этой стороне предполагалось достраиваться.
Но я думаю, что выступ имеется.
Отредактировано VECTOR (13-07-2020 12:56:59)
Если сравнивать вероятности тих двух гипотез, то вторая выглядит уж куда менее вероятной.
Не, ну реально, видно же, что этот ряд доборный.
Все камни отличаются по высоте совсем немного, вот и накопилась ошибка на последнем ряде, который и сделали по месту под реальный размер.
Ну неужели можно предположить, что если исходить из вашей гипотезы, что когда строили вторую половину, то аж на двух тоннелях так повезло, что стандартными камнями набрали высоту, которая идеально совпала с нужной.
Отредактировано VECTOR (Сегодня 12:56:59)
Моя гипотеза имеет крепкое подтверждение того, что вторую очередь мостов пристраивали без доборных рядов.
Вот пара мостов-аналогов левобеежья Транссиба (ЗСЖД).
Отчётливо видно, что мостостроители способны выйти на проектную отметку без доборного ряда.
Наличие доборного ряда предположительно связано с изменением проектной отметки пролётного строения в процессе возведения устоев.
Вывод - части мостов ССЖД с доборным рядом строились раньше.
Вывод - части мостов ССЖД с доборным рядом строились раньше.
Опять-таки версия из двух возможных. )))
Зависит от количества камней в кладки, которая и определяет как камни сойдутся по высоте, требуемой скорости возведения и прочего. Короче, каждый случай надо смотреть отдельно.
Выступ сбоку всё же тоже показатель. Его наличие и надо смотреть, есть он или нет. Может его молотками отколотили, поэтому по грубым сколам и можно определить. А может так и остался.
Ну, ладно, обсудили можно сказать.
Напоследок въезд со стороны Железнодорожной и выезд на Линейную, не зря же старым телефоном фотал.)))
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Мосты, путепроводы, эстакады, понтонные переправы » Ленско-Линейный тоннель.