...
В хозяйстве пригодится...
Сообщений 1 страница 36 из 36
Поделиться328-07-2024 01:07:50
Интересно, почему у зелёного иллюминаторы матовые?
Так было задумано или он подвергся большой дозе радиационного облучения, отчего стекло и помутнело?
это ж оргстекло.. особенно если советское - то жутко дрянного качества. (
при определённых условиях - даже стёкла фонарей иномарок мутнеют очень быстро.
Где-то в районе вертолёторемонтного?
Отредактировано Михаил Цененко (28-07-2024 01:09:19)
Поделиться428-07-2024 01:19:07
это ж оргстекло.. особенно если советское - то жутко дрянного качества. (
Я, конечно, видел помутневшее оргстекло. Но оно такое становилось либо от нагрева или деформации.
Но тут, всё же, скорее всего специальное авиационное, что всё же явно не обычное бытовое.
Не знаю, может как и говорите.
Отредактировано VECTOR (28-07-2024 01:25:05)
Поделиться528-07-2024 01:40:52
...помутневшее оргстекло...
Не знаю, может как и говорите.
скорее, я неправ сначала..
всё ж, эти вертолёты производились на Важном Производстве.
скорее так:
там же слой стёкол - целый пакет.. с несколькими слоями полиэтилена между ними.
там всё вместе - попадание воды и воздуха между ними, выцветание, другое.
Поделиться628-07-2024 11:17:40
скорее так:
там же слой стёкол - целый пакет.. с несколькими слоями полиэтилена между ними.там всё вместе - попадание воды и воздуха между ними, выцветание, другое.
И, прям вот сразу все стали матовыми, как на фото?
Тогда бы и на всех автомобилях было бы так же, ведь там тоже многослойные стёкла триплекс.
Нее, тут явно что-то не так...
Ещё образец "в хозяйство", оттуда же, но с панорам.
Уже не вертолёт. Только не могу распознать, что-то реактивное.
Отредактировано VECTOR (28-07-2024 11:53:07)
Поделиться728-07-2024 11:47:50
Так и окно сарая, на котором установлена видеокамера из того же материала, видимо. Тоже матовое стекло (!?) Тоже "авиационное"(!?).
Поделиться828-07-2024 11:51:47
Так и окно сарая, на котором установлена видеокамера из того же материала, видимо. Тоже матовое стекло (!?) Тоже "авиационное"(!?).
Нет, там окно прозрачное, просто в нём небо так отражается.
А, вообще, да ладно уж с этими стёклами...
Может, их просто краской закрасили раньше для чего-то. По фото не понять.
Просто спросил из-за любопытства...
Отредактировано VECTOR (28-07-2024 11:52:06)
Поделиться928-07-2024 14:51:57
Только не могу распознать, что-то реактивное.
Поделиться1028-07-2024 16:27:44
L39
Да, точно.
Я тоже думал, что учебно-тренировочный, но точное название не помнил, не стал искать, но он точно воздухозаборниками не был похож на Су-25, поэтому и не узнал.
Не знаю, наверное там их все на металл пилят, что-то иное придумать сложно...
Поделиться1128-07-2024 16:37:47
не был похож на Су-25, поэтому и не узнал.
Доводилось пилотировать?
Поделиться1228-07-2024 16:48:16
Доводилось пилотировать?
В каком-то смысле - ДА, лет 20 назад: Lock On: Горячие скалы
В кабине каждая кнопочка нажималась, в точности как и у оригинала...только мышкой...)
Отредактировано VECTOR (28-07-2024 17:55:09)
Поделиться1329-07-2024 15:38:21
И, прям вот сразу все стали матовыми, как на фото?
Тогда бы и на всех автомобилях было бы так же, ведь там тоже многослойные стёкла триплекс.
Разве у вертолётов не оргстекло? мы же, вроде как, об этом говорим.
И ещё:
вы что, тоже взяли моду не отвечать на реплики и предположения про вашу же фотозагадку?
но зачем это вам??
разве и без вас в таких нет недостачи?
Поделиться1429-07-2024 16:33:06
Добрый день! Требования к боковым стеклам на воздушных судах менее требовательны, чем к лобовым. Да и лобовые стекла тоже мутнеют со временем от нагрева, ветров и т.д., когда самолёт не в эксплуатации. Поэтому, как правило, лобовые стекла ВС стараются чехлить при длительных стоянка и консервации, либо закрывают специальными заглушками снаружи. Ну и просто могут воткнуть кусок плексигласа (или картона) вместо разбитого стекла, когда ВС списано или подлежит капремонту, где все что-нужно, будут менять, просто, чтобы мусор не летел внутрь.
Это Л-39, предположу из какого-нибудь из полков бывшего Барнаульского ВВАУЛ (Калманка, Славгород, Камень-на-Оби). Было дело, целый год в нем отучился, потом закрыли и нас перевели в другое. Такой же Л-39 (и скорее всего оттуда же) установлен на Гаранина, возле КПП штаба ВВС.
P.s.: Мой первый самолёт, 124 часа на нем налетал.
Поделиться1529-07-2024 20:58:26
Разве у вертолётов не оргстекло? мы же, вроде как, об этом говорим.
Ну я их сам не делаю, поэтому точно и не знаю.
В интернете написано и про оргстекло, и про триплекс.
Ну вот эти вот боковые окна явно не триплекс, так как тут, вроде, смысла нет делать их триплексом.
Скорее - оргстекло.
Но, опять же, спецматериалы обладают лучшими характеристиками, чем бытовые.
Чтобы прям вот все окна так напрочь помутнели, пусть даже и из оргстекла, пусть даже и из обычного - даже и не знаю, как-то особо не верится, иначе бы это было довольно массовым явлением.
Много ли вы видели старых летательных аппаратов, пусть на фото или видео, с такими напрочь белыми боковыми окнами и лобовиками? Думаю, что вряд ли видели.
Короче, может там просто картонки вставлены...)
Обычное стекло только так может от радиации стать матовым, но вертолёт явно не летает на таких высотах, где летают гражданские самолёты, во время полёта на которых в 30-40 раз радиация больше значения на земле.
Ещё обычное стекло поглощает ультрафиолет и со временем может потемнеть (стать менее прозрачным, но не матовым), но для этого надо много лет. А пластик, наоборот, пропускает ультрафиолет, поэтому от него он не темнеет.
В общем, там, наверное, много ещё разных факторов...)
И ещё:
вы что, тоже взяли моду не отвечать на реплики и предположения про вашу же фотозагадку?
Сначала не понял, а теперь понял, о чём вы...)
А я просто не заметил, что вы написали вот этот вопрос-предположение в п.3:
Где-то в районе вертолёторемонтного?
Не-а...)
Причём, вот эти три вертолёта там минимум 3 года лежат на контейнерах, если не больше.
Т.е. их и на металл никто не режет. Так что, я даже и не знаю, зачем это всё подвозили в это место, в том числе и L-39:
2012 На этом месте пара старых домиков
2021 Старые дома где-то в середине 2010-х снесены и на их месте построен маленький склад. Сзади видны три вертолёта на контейнерах.
2023 Стоит L-39
Добрый день! Требования к боковым стеклам на воздушных судах менее требовательны, чем к лобовым. Да и лобовые стекла тоже мутнеют со временем от нагрева, ветров и т.д., когда самолёт не в эксплуатации. Поэтому, как правило, лобовые стекла ВС стараются чехлить при длительных стоянка и консервации, либо закрывают специальными заглушками снаружи. Ну и просто могут воткнуть кусок плексигласа (или картона) вместо разбитого стекла, когда ВС списано или подлежит капремонту, где все что-нужно, будут менять, просто, чтобы мусор не летел внутрь.
Это Л-39, предположу из какого-нибудь из полков бывшего Барнаульского ВВАУЛ (Калманка, Славгород, Камень-на-Оби). Было дело, целый год в нем отучился, потом закрыли и нас перевели в другое. Такой же Л-39 (и скорее всего оттуда же) установлен на Гаранина, возле КПП штаба ВВС.P.s.: Мой первый самолёт, 124 часа на нем налетал.
Добрый день!
Благодарю за интересный комментарий!
Конечно, Вам лучше знать, как непосредственному пользователю лётной техникой...)
И про картонку - тоже...)
Это там явно не тот Л-39, который: Самолёт Л-39 у КПП бывшего штаба ВВС и ПВО СибВО
Отредактировано VECTOR (29-07-2024 21:01:25)
Поделиться1629-07-2024 22:26:04
Обычное стекло только так может от радиации стать матовым, но вертолёт явно не летает на таких высотах, где летают гражданские самолёты, во время полёта на которых в 30-40 раз радиация больше значения на земле.
Стекло становится от радиации матовым?
впервые о таком слышу.
Самолёты облучаются в воздухе? вы это серьёзно??
но у них нет вообще никакой защиты.
вы точно ничего не путаете с облучением самолётов?
в 30-40 раз - это уже не шуточки.. сильно сомневаюсь в этом.
Поделиться1729-07-2024 22:30:41
вы точно ничего не путаете с облучением самолётов?
в 30-40 раз - это уже не шуточки.. сильно сомневаюсь в этом.
Заведующий лабораторией радиационной безопасности космических полетов (в том числе и на МКС) Института медико-биологических проблем Российской академии наук Вячеслав Шуршаков рассказал «МК», что доза радиации, получаемая человеком у земной поверхности, равна 0,1 мкЗв/час. Во время полета на самолете доза возрастает в 30–40 раз
Поделиться1829-07-2024 22:52:30
Во время полета на самолете доза возрастает в 30–40 раз
И на самолёте не стоит никакой зщиты?
я не спорю с этим.. я просто ни разу не слышал про это.
Поделиться1929-07-2024 23:05:31
И на самолёте не стоит никакой зщиты?
Никаких средств защиты от радиации на авиалайнерах не предусмотрено
Доза, полученная во время рентгена грудной клетки, равна 0,1 мЗв, или 100 микрозивертов. Такую дозу пассажир может набрать примерно за 33 часа полета на самолете.
Отсюда:
https://www.mk.ru/social/2018/12/18/vse … fakty.html
Поделиться2029-07-2024 23:05:53
И на самолёте не стоит никакой зщиты?
30-40 раз - это УЖЕ С ЗАЩИТОЙ корпусом самолёта!!! )))
Поделиться2129-07-2024 23:07:47
https://www.google.com/search?q=Во+врем … p;ie=UTF-8
первые три места в выдаче Гугле занимают:
1 Московский комсомолец )
2 Аргументы и Факты ))
3 Дзынь )))
известные всем своей честностью и неподкупностью медиа, отличающиеся огромным умом и ссобразительностью !!
и лишь после этого идёт сайт:
https://www.quarta-rad.ru/useful/vse-o- … -samolete/
фрагмент оттуда:
Одним из распространенных сегодня мифов считается легенда о полетах на самолетах. Согласно мнению многих людей, летать очень опасно, так как человек, во время этого процесса, получает очень большую дозу радиации.
Примечательно то, что в этом мифе есть довольно-таки большая доля правды - человек действительно облучается больше, нежели в своей повседневной жизни, непосредственно на поверхности Земли.
Доступность различных приборов, позволяющих измерить уровень радиации в том или ином месте, позволили провести ряд исследований этого вопроса, которые совершили как ученые, так и обычные люди, использующие самолеты в качестве транспортного средства.
Исследования уровня радиации в самолете показали, что она превышает установленную норму иногда в десять раз. Нормой считается 0.20 мкЗв/час, тогда как показания на приборах, использованных в самолетах, фиксировали значения, иногда доходящие до отметки 3.00 мкЗв/час и более. Подтвердить достоверность этого факта могут многочисленные фотографии и видеозаписи, сделанные десятками людей на борту самых разных самолетов, и доступных сегодня на просторах интернета.
---
Поделиться2229-07-2024 23:11:17
Нормой считается 0.20 мкЗв/час, тогда как показания на приборах, использованных в самолетах, фиксировали значения, иногда доходящие до отметки 3.00 мкЗв/час и более.
Т.е. 3/0,2=15 раз, а там ещё написано и "более"... )
Считаете, что в 15 раз - тоже НОРМ? )
Поделиться2329-07-2024 23:19:54
Т.е. 3/0,2=15 раз, а там ещё написано и "более"... )
Считаете, что в 15 раз - тоже НОРМ? )
я вообще ничего не считаю..
вас - мн.ч. - поймали за руку за распространением всякого фуфла..
вы ко мне с вопросами про то, что я там считаю..
Какие молодцы !!
Поделиться2429-07-2024 23:27:26
вас - мн.ч. - поймали за руку за распространением всякого фуфла..
Уж чего, а этого у нас припасено...)))
Допустим, что Ту-144 летал выше обычного самолёта. Ведь так?
Уровень радиации и высота взаимосвязаны.
Так что, возможно, в ТУ-144 было и больше,чем в 30-40 раз...
Отредактировано VECTOR (29-07-2024 23:28:30)
Поделиться2529-07-2024 23:42:36
Допустим, что Ту-144 летал выше обычного самолёта. Ведь так?
Уровень радиации и высота взаимосвязаны.
Так что, возможно, в ТУ-144 было и больше,чем в 30-40 раз...
Утверждается, что это в первую очередь зависит от длительности полёта..
так что - ТУ-144 здесь не к месту.
Вообще же, эта тема очень серьёзный вопрос ..
и его надо точно не с помощью Московского комсомольца рассматривать и изучать.
Поделиться2629-07-2024 23:51:40
Вот здесь - посерьёзнее:
http://csl.isc.irk.ru/BD/Журналы/Геофизические процессы и биосфера 2013/Т 12 №4/стр 36-45.pdf
Как я понял, да - от высоты тоже зависит.
но на таких высотах , как я понял, гражданские суда больше н ходят.
Поделиться2730-07-2024 00:54:22
и его надо точно не с помощью Московского комсомольца рассматривать и изучать.
У меня раньше был, ещё, вроде, советский дозиметр, но у него поплыл ЖК-экран.
Лет 15 назад купил не самую дорогую модель РАДЭКС-1706. Тогда что-то в пару тысяч она стоила, т.е. не столь дорого на то время.
Купил просто потому, что старый сломался, без определённой цели.
Он измеряет ГАММА-излучение, но в некоторой степени и БЕТА-излучение измеряет, показывая одну суммарную цифру излучения обоих излучений.
Эта модель этого производителя довольно популярна и сейчас производится и продаётся, но в наше время уже стоит, можно сказать, что дорого - чуть менее 15 тысяч.
Те дозиметры, которые отдельно измеряют БЕТА-излучение, стоят где-то на 50% дороже. Они лучше, конечно.
Обычный фон, которые показывали оба моих дозиметра, всегда составлял 0,09 микроЗивертов/час (9 микрорентген/час).
Особо сильно большую величину никогда не видел.
Вот тут вот в ролике как раз дозиметр как у меня, высота полёта 10 км, как пишет автор: https://www.youtube.com/watch?v=1hQMbvCCqv8
Значение у него: 3.28 мкЗв/ч
Делим эту цифру на обычное 0,09: (3.28 мкЗв/ч) / (0,09 мкЗв/ч) = 36,5 раз
Вот Вам, Михаил, и превышение ГАММА-излучения в 30-40 раз!!! )))
Мне особо дозиметр не пригодился до сих пор. Всё же у нас нет явных очагов радиации. Точнее говоря - они все известны.
Это если занимаешься строительством, то, наверное, есть смысл.
А то ведь было, что из закрытого ныне карьера Мочище щебень на детскую площадку привезли и высыпали, случайно это обнаружив, а гранит в этом карьере уже теперь сильно радиоактивный.
Отредактировано VECTOR (30-07-2024 00:55:25)
Поделиться2830-07-2024 01:27:19
Вот Вам, Михаил, и превышение ГАММА-излучения в 30-40 раз!!! )))
Ага.. самому даже при этом смешно.
откройте ссылки и читайте.
Ещё раз повторю: я никогда раньше не слышал про облучение пассажиров самолётов гражданской авиации.
но припоминаю, что слышал про получаемую дозу радиации лётчиками военной авиации, поднимавшимися на сверхвысоты в районе 20-25 километров.
вот эти - да.. в 30-40 раз вполне , и возможно, что дже и более.
Поделиться2930-07-2024 11:21:36
Это там явно не тот Л-39, который: Самолёт Л-39 у КПП бывшего штаба ВВС и ПВО СибВО
Отредактировано VECTOR (Вчера 21:01:25)
Я имел ввиду, что тоже из запасов Барнаульского ВВАУЛ, а не тот, что на Гаранина На Гаранина вроде так и стоит, правда в ужасном внешнем состоянии...
Поделиться3030-07-2024 11:36:27
По поводу радиации. Да, она присутствует и чем выше, тем она больше. Никогда не задумывался, какую дозу я получаю, когда летаю. За это доплачивают+разные другие плюшки. Также это регулируется ограничением по налёту. Называется саннорма. В среднем в авиакомпании она составляет не более 80 часов в месяц и не более 900 часов в год (за 11 месяцев). Знаю, что комплекс мер по снижению воздействия авиации на самолётах применяется. В частности, специальные материалы под обшивкой, стекла с метализированной микросеткой. Полностью влияние радиации убрать невозможно, иначе бы самолёт возил просто защиту от радиации. На советских самолётах очень часто встречались рентгенометры (но тут больше то, что практически вся гражданская авиация СССР переобувалась в военную при войне), сейчас их практически не встретишь, а на иномарках их нет, вроде, вообще.
Отредактировано bibasan26 (30-07-2024 11:38:26)
Поделиться3130-07-2024 12:13:07
Ага.. самому даже при этом смешно.
откройте ссылки и читайте.
Ещё раз повторю: я никогда раньше не слышал про облучение пассажиров самолётов гражданской авиации.
но припоминаю, что слышал про получаемую дозу радиации лётчиками военной авиации, поднимавшимися на сверхвысоты в районе 20-25 километров.вот эти - да.. в 30-40 раз вполне , и возможно, что дже и более.
Да, я прочитал по вашей ссылке: http://csl.isc.irk.ru/BD/Журналы/Геофиз … 36-45.pdf
Там, кстати, они пишут, что использовали такой же бытовой дозиметр, какой и у меня, и какой на видео выше в самолёте: РД1706
И делают вывод, что, де мол - безопасно.
Но когда случаются вспышки на Солнце, то тогда доза всё же выше.
Но, если бы я где-то в городе встретил место, где фонит в 30-40 раз больше, - то я бы бежал оттуда как можно быстрее...)
Я имел ввиду, что тоже из запасов Барнаульского ВВАУЛ, а не тот, что на Гаранина На Гаранина вроде так и стоит, правда в ужасном внешнем состоянии...
А есть идеи, что потом сделали с этим Л-39 на панораме на грузовике? Наверное, крылья у него уже отрезаны, т.е. они не съёмные.
Восстановили и теперь он летает? )
Отредактировано VECTOR (30-07-2024 12:40:49)
Поделиться3330-07-2024 14:33:20
А есть идеи, что потом сделали с этим Л-39 на панораме на грузовике? Наверное, крылья у него уже отрезаны, т.е. они не съёмные.
Восстановили и теперь он летает? )Отредактировано VECTOR (Сегодня 12:40:49)
Крыло не отрезано, а расстыковано. Оно цельное и его видно за фюзеляжем. Самолёт не есть единое целое, он состоит из составляющих частей и агрегатов.
Вариант расстыковки: https://ibb.co/ZJz8rr6
Не знаю насчет лётного состояния, это очень затратно и надо быть прям нЕбонутым, чтобы взвалить на себя такую ношу. У меня есть знакомый, довольно обеспеченный человек. Он купил себе Л-29 "Дельфин" (предыдущую модель) и восстанавливает его уже пару лет.
Вот тут он рассказывает про восстановление: https://www.youtube.com/watch?v=u5VOwFgxBO8
Так что вариантов у этого самолёта, я думаю, два: для статической экспозиции какого-нибудь музея или на метал.
Отредактировано bibasan26 (30-07-2024 14:42:56)
Поделиться3430-07-2024 15:04:07
Крыло не отрезано, а расстыковано. Оно цельное и его видно за фюзеляжем. Самолёт не есть единое целое, он состоит из составляющих частей и агрегатов.
Понятно.)
Так что вариантов у этого самолёта, я думаю, два: для статической экспозиции какого-нибудь музея или на метал.
Да, я бы тоже подумал, что на металл, но три вертолёта лежат нетронутыми несколько лет.
Когда я их сфотал несколько дней назад, то грузовика с Л-39 там уже не было, а про Л-39 я узнал только позже посмотрев панорамы, поэтому специально его там не рассматривал за забором.
Возможно, там он и лежит за забором, как его туда привезли в прошлом году.
Может позже прогуляюсь туда ещё разок, тогда и гляну...)
Отредактировано VECTOR (30-07-2024 19:43:52)
Поделиться3501-08-2024 01:20:50
Наверное, крылья у него уже отрезаны, т.е. они не съёмные.
у самолётов - одно крыло.. это один цельный фрагмент.
----
Крыло не отрезано, а расстыковано.
не совсем понятно ? оно сочленённое ??
скорее так и есть.
Поделиться3601-08-2024 11:17:30
не совсем понятно ? оно сочленённое ??
скорее так и есть.
Нет. Сочлененное крыло это немного другое. На Л-39 крыло цельное, пристыковывается к фюзеляжу снизу. А вот если взять самолёты побольше, например, Boeing-737-800 или Airbus-320, то там крыло состоит из трех частей: центроплана, левой и правой отъемных частей крыла (ОЧК). Центроплан стыкуется также снизу к фюзеляжу, а уже к нему стыкуются ОЧК.